Тема дня

29.05.2013 - 06:00

ЕЩЕ НЕМНОГО И БУДЕТ ДОРОГА

В Югорске ее называют “Советской”, в Советском ее называют “Югорской”. Речь идет, конечно же, о дороге, соединяющей эти два города-спутника. Вот уже несколько лет нам обещают, что эта трасса преобразится. Когда это произойдет? Как это будет выглядеть? И много других вопросов мы задали директору ООО “Ремдорстрой” В.Н. Коваленко.

 

Корр.: Владимир Николаевич, давайте начнем издалека. Что за заминка произошла со строительством дороги, поговаривают, что были суды, тяжбы, сложности?

В.Н.: Действительно, мы начали строить, и прекратилось финансирование. Выполненные работы не принимались к оплате, не подписывались объемы. Все государственные контракты построены так, что в любом случае виноват подрядчик, он должен строить, даже если нет финансирования. А в этой ситуации все было еще немного хуже в плане того, что сам заказчик не подготовился: стоял вопрос по земле, принадлежащей железной дороге, по автозаправке. В связи с этим мы не могли дальше работать.

Корр.: А что за судебные тяжбы у вас были?

В.Н.: Суды были связаны с приемкой и оплатой фактически выполненных работ. В результате рассмотрения сложившейся ситуации суд принял нашу сторону и удовлетворил поданные иски.

Корр.: Кто является заказчиком?

В.Н.: Управление автомобильных дорог Тюменской области.

Корр.: Произошла пауза приблизительно в два года, что было после этого?

В.Н.: Проектную и аукционную документацию Заказчик доработал, и объявили аукцион на право заключения государственного контракта.

Корр.: Какова цена вновь заключенного контракта?

В.Н.: Ценаконтракта сложилась в ходе проведения открытого аукциона и составила 890 миллионов.

Корр.: Итак, что сегодня?

В.Н.: Сегодня уже работаем, выполнен конструктивный элемент – устройство щебеночного основания на первом и втором пусковом комплексе. Ведется строительство искусственных сооружений – мосты через р. Ух и р. Картопья. Контракт подписан на срок до декабря 2014 года. Сроки, конечно, сжатые, но вполне реальные.

Корр.: Объект будет запускаться поэтапно?

В.Н.: Не запускаться, а вводиться в эксплуатацию после полного завершения всех предусмотренных работ в 2014 году. Но если разбить на этапы все запланированные работы, то это будет выглядеть так: первый этап – реконструкция транспортной развязки в Советском, второй этап – строительство правой трассы до кольца в Югорске, там, где заправка «Лукойл», кольцо тоже мы делать будем, третий этап – реконструкция существующей дороги (левая трасса).

Корр.: То есть на третьем этапе существующая дорога будет закрыта на реконструкцию, а новая будет работать в режиме двухстороннего движения. А по итогу предполагается, что будут две односторонние ветки?

В.Н.: Да, в обе стороны будет по две полосы. По центру будет разделительная полоса с барьерным ограждением.

Корр.: Автомобилистам есть к чему готовиться, будут ли какие-то перекрытия?

В.Н.: Скорее всего, нет. Перекрытий не планируется, будут организовываться временные объезды. Заранее прошу всех участников движения быть предельно внимательными, следить за дислокацией дорожных знаков, соблюдать скоростной режим. 

Корр.: Вообще проезжая часть, ширина и прочие технические параметры будут такие же?

В.Н.: Нет. Проектная расчетная скорость движения - 120 км/ч. Число полос движения – 4, ширина полосы – 3,75 м, это отличается от того, что сейчас, дорога будет шире. Сама проезжая часть останется в существующих параметрах, шире станет обочина и ее укрепленная часть. Если сейчас она полметра, то там будет метр. Изменятся радиусы поворотов, дорога будет более прямой и пологой.

Корр.: Предусматриваются ли перемычки для разворота, освещение, элементы безопасности?

В.Н.: Строящаяся автомобильная дорога запроектирована как дорога первой технической категории. В соответствии снациональным стандартом РФ данные автомобильные дороги имеют повышенные требования к безопасности движения. На них в обязательном порядке должна присутствовать центральная разделительная полоса, не допускается устройство пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками, доступ (въезд) на них возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления). Освещение будет только на транспортной развязке, подъезжая к Советскому.

Корр.: Вы сказали, первым этапом будет реконструкция злополучной дорожной развязки в Советском. А в каком состоянии вообще она? Говорили, что в очень плачевном…

В.Н.: Здесь необходимо пояснить следующее. Транспортная развязка, строительство которой предусмотрено заключенным контрактом, и путепровод через ж/д Ивдель – Приобье - это два разных объекта. Нам контрактом поручено выполнение работ по реконструкции только транспортной развязки, в результате воплощения проектных решений она примет иной вид. 

Проблема путепровода мне тоже хорошо известна. Мне кажется, что это лишний шум. Да, треснула оболочка, но это нормальное явление - инсоляция. Солнечная сторона нагревается, а тут зима, перепады температуры, это опалубка, которую надо было снять. Само собой, есть и другие нюансы. Никто не может сказать, что бетон хороший, что он соответствует всем нормам. Его ведь никто не испытывал, не проверял. Заказчиком вырабатывается решение о судьбе путепровода, и когда оно примет законченный вид в виде проектно-сметной документации, на конкурсной основе будет определен подрядчик.

Корр.: Вы преодолели множество барьеров и трудностей, какие проблемы еще остались на сегодня?

В.Н.: У нас есть проблема с кадрами, их недостаточно. Необходимы квалифицированные мастера, прорабы, а к летнему периоду дополнительно потребуются различные специалисты.

Корр.: У нас нет кадров или просто условия не подходят?

В.Н.: Кадры есть, но почему-то не хотят работать. Приходится приглашать машинистов катков, механизаторов из Екатеринбурга, из других мест. Наши просто не хотят работать.

Корр.: И опять посыпятся обвинения, что рабочие места уходят чужим. Парадоксальная ситуация получается, может, местных условия не устраивают, зарплата маленькая?

В.Н.: Зарплата разная, все зависит от конкретного специалиста, от его квалификации и умения работать на результат. Есть специалисты, которые получают больше, чем директор.

Корр.: В технологиях строительства что-то меняется, есть ли какие-то ноу-хау?

В.Н.: На сегодня существуют ГОСТы и СНиПы, некоторые существуют еще с 36-го года (смеется). Они устанавливают определенные требования и рамки, выходить за пределы установленных характеристик и требований контракта мы не имеем права. Однако ООО «Ремдорстрой» является современным предприятием, и в процессе производства работ мы стремимся применять прогрессивную технику, современные материалы и совершенствовать технологические процессы производства работ.

Корр.: Допустим, приезжает в Россию, в частности к нам, самая продвинутая иностранная, например, немецкая компания по строительству дорог. Она тоже будет вынуждена строить так же, как наши? 

В.Н.: Да,потому что они должны будут придерживаться тех же требований.

Корр.: А если бы это не мешало, Вы бы построили такие же дороги, как в Германии?

В.Н.: Цена вопроса? Необходимость с учетом разных климатических зон и протяженности сети автомобильных дорог. А вообще, конечно, построим. И скажу больше, можно построить автобаны европейского уровня в пределах отдельно взятого региона и при этом оставить остальную часть России вообще без дорог.

Корр.: А что Вы скажете насчет идеи, заключать с дорожниками контракты жизненного цикла? Чтобы тот, кто строит, тот и эксплуатировал в рамках одного договора.

В.Н.: Это было бы правильно, мы только за.

Корр.: Давайте поговорим о цене. Есть такие цифры: примерная стоимость, в частности, в Германии, одного км одной полосы - 122 млн руб., в Канаде – 82 млн руб., в Финляндии – 40 млн руб., в Китае – 35 млн руб. Приблизительно какова стоимость у нас?

В.Н.: Сейчас посчитаем на примере дороги Югорск - Советский.Мы делаем,грубо говоря,26 км в четыре полосы за 900 млн руб., получается, что один км стоит менее 35 млн руб., в общем, рядом с Китаем. Причем здесь четыре моста, транспортная развязка, барьеры, освещение. 

Корр.: Получается, мнение, что в России самые дорогие дороги – это миф?

В.Н.: Миф. По крайней мере, в ХМАО. Максимальная стоимость километра сложилась в г. Ханты-Мансийске - около 90-100 млн руб. Это объездная дорога города с транспортными развязками и путепроводами вдоль реки.

Корр.: Еще один миф, а, может, нет, это то, что стоимость дорог в России очень высокая по причине большой коррупционной составляющей. Насколько Вы согласны с этим?

В.Н.: Нет, не согласен. Если коррупция есть, то пусть ее покажут. Здесь у нас ее нет. Мне кажется, что цена надувается от стоимости земли и необходимости ее выкупа для сноса существующих строений. Я коррупции не встречал ни в дорожном департаменте, ни в управлении дорог.

Корр.: А, может, потому что не заносите, куда следует, у вас столько и трудностей?

В.Н.: Принцип работы нашей компании – это игра в открытую, в которой все правила «игры» установлены действующим законодательством РФ, и мы ведем свою хозяйственную деятельность исключительно в этих рамках.

Мы платим все налоги, исключительно официальную зарплату, не имеем задолженности перед бюджетами всех уровней. Да, мы иногда с трудом сводим концы с концами, но иначе работать нельзя.

Корр.: Хорошо, перейдем к другому вопросу. Немцы говорят, что лучше вообще не класть асфальт, чем класть его в дождь. Вы принимаете это высказывание?

В.Н.: Я полностью с этим согласен. Тут главное, чтобы были выдержаны все технические параметры и требования, установленные ГОСТами.

Корр.: Еще один технологический момент. В странах Евросоюза: Канаде, США, Германии порядка 65 % автотрасс строят с применением укладки бетонных плит. В России дороги с таким покрытием не строят, хотя они более надежны…

В.Н.: Да, бетонные дороги строят, технология прекрасная. Почему мы отказались, не знаю. У нас плиты лежат, потому что это технологичнее в наших условиях. Конечно, все зависит от поставщика этих плит. На сегодня пример: дорога Советский - Зеленоборск, которую строил «Ремдорстрой», недавно я туда ездил, значительная часть плит категорически разрушается, а остальные - в прекрасном состоянии, все зависит от качества. Я прекрасно помню приемку ООО «Ремдорстрой» этой плиты: лабораторные исследования, после которых целые партии браковались. Но есть ГОСТовское определение, что соответствует, а что нет. А время показало, что и это определение не всегда правильно может установить качество плиты. Но не только из-за этого дороги разрушаются, также это зависит от технологии содержания. В Канаде, США, скандинавских странах соль на дороги не рассыпают, их содержат в накате. То есть зимой лед защищает дорожное покрытие. Автомобилистов заставляют использовать шипованную зимнюю резину. Таким образом продляется срок службы асфальтобетонных и бетонных дорог.

Корр.: По сути, дорога консервируется в лед, чтобы избежать большого количества циклов заморозки и оттаивания?

В.Н.: Да. И это очень важно. За примером далеко ходить не надо. Возьмем асфальтобетонную дорогу от аэропорта до р. Конда, она лежит уже 25 лет. А начала разрушаться только после того, как ее начали солить. До этого ее содержали нефтяники в накате. Да, были небольшие повреждения, но она содержалась. Недавно проехал по ул. Ленина в Югорске. Администрация города приказала сгребать весь снег и лед, результат тоже не заставил себя ждать.

Корр.: А безопасность?

В.Н.: У нас на безопасность все сетуют, поэтому и используют соль. Но главная причина ДТП - это то, что у наших водителей нет уважения ни к кому и ни к чему. Нужно пересмотреть это отношение.

Корр.: Недавно по ТВ показывали интересный сюжет. Журналисты вместе с дорожниками выезжали на только что построенную трассу. Наугад, путем бурения, брали образцы и отдавали на независимую экспертизу. Владимир Николаевич, Вы бы пошли на такой эксперимент? Уверены, что результат не оказался бы огорчительным?

В.Н.: Да, легко. Конечно. Подобный лабораторный контроль у нас делается. На сегодня мы тесты делаем в своей сертифицированной лаборатории, а также в лаборатории Заказчика. Это все происходит в процессе работ: берутся пробы всех слоев, проверяется уплотнение грунта, толщина щебня и так далее.

Корр.: Владимир Николаевич, спасибо Вам за интересную беседу и предоставленную информацию, есть ли у Вас какие-либо пожелания нашим читателям?

В.Н.: Учитывая социальную значимость объекта для жителей Советского района и города Югорска, ООО «Ремдорстрой» приглашает для работы квалифицированных специалистов из числа ИТР: дорожного мастера, производителя работ, линейного механика и др., а также людей, владеющих рабочими профессиями: машинистов катков, асфальтоукладочной техники, машинистов бульдозеров, операторов битумоплавильной установки, операторов АБЗ и других работников. Приходите, интересная работа вам будет обеспечена!

Беседовал В. Турин

956

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки