Тема дня

22.05.2015 - 01:01

Филипенко и Ряшин делают ставку на МЕСТНЫЙ ПИАР

Власти Ханты-Мансийска в 2015 году на периодическую печать и издательство планируется потратить 35 млн 721 тыс. рублей. Основными направлениями расходов станет реализация программы «Развитие средств массовых коммуникаций города Ханты-Мансийска на 2013 — 2017 годы».

Стоит отметить, что на прошлый и текущий годы приходится основной этап реализации программы. Планируется, что выполнение мероприятий программы обеспечит: рост доли населения, удовлетворенного деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования город Ханты-Мансийск, от общего числа опрошенных граждан до 63%; рост популярности официального информационного портала органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска на 5,7%; рост популярности городских источников информации: ТВ «Новая студия», газета «Самарово -Ханты-Мансийск» на 7%.

Ожидается увеличение количества подписчиков газеты «Самарово — Ханты-Мансийск» до 6900 человек; увеличение количества выпусков газет до 65 номеров год; увеличение количества журналистских материалов до 3040 в год; рост количества социально значимых информационных проектов до 25; рост количества пресс-релизов до 1500 информаций в год».

Примечательно, что изначально на 2015 год планировалось потратить больше средств. Но в марте ОНФ выступил с инициативой ограничить траты на СМИ. Общероссийский народный фронт посчитал, сколько регионы тратят на PR власти и информационное освещение деятельности местных правительств. В ТОП-10 по тратам попала и Югра. ХМАО планирует потратить на СМИ более 800 млн бюджетных рублей.

В организации заявляют, что несмотря на поручение главы государства оптимизировать расходы на информационное освещение деятельности органов власти на местах, многие регионы не только не снизили затраты, но в ряде случаев нарастили их.

В результате, поиск путей для оптимизации бюджетов регионов привел активистов движения ОНФ к инициативе, вызвавшей горячие споры в обществе. Речь идет о намерениях ОНФ инициировать поправки в законодательство, позволяющие контролировать финансирование информационных ресурсов региональных и местных властей. Намерения, выглядящие абсолютно, как говорится, благими, имеют при том, как и любая парадная блестящая медаль, оборотную сторону.

Ведь можно предположить, что борьба с неоправданным пиаром может привести к тому, что бюджетная поддержка региональных СМИ сведется лишь к финансированию информирования населения о госуслугах. Лишенные иной господдержки СМИ будут искать иные источники, которыми, кстати, теоретически могут стать организации, далекие от национальных интересов. А, скорее всего, с учетом кризиса и крайнего неблагополучия на рекламном рынке, региональные СМИ просто исчезнут.

По мнению совсем не стороннего наблюдателя, а профессионального журналиста, депутата Тюменской областной думы от «Единой России» Сергея Козлова, предложение лишить СМИ господдержки сравнимо с предложением… раздавать армейское вооружение частным лицам.

«В отличие от моих коллег из ОНФ, я глубоко изучал, и вел курс проблем региональных СМИ, где рассматривался опыт российских, западных и американских региональных СМИ. Этот опыт убедительно показывает, что без господдержки все региональные издания, уж простите, «загнутся». Это произойдет, если они не станут принадлежать кому-то, кто настроен в интересах власти. Совсем не всегда они могут зарабатывать на рекламе, это 30—35 % своего бюджета!», — высказывается депутат.

Известен печальный опыт, когда в некоторых странах, исходя из особо либеральных рыночных моделей, губернаторы перестали поддерживать региональные издания. Подобный опыт был, например, и у нас в Дагестане, когда власти от «газет, заводов-пароходов» избавлялись. Эти издания закрылись, или, если хотите, «накрылись», как потом и управляемость, в связи с не информированностью населения.

Генерал-полковник ФСБ Николай Федоряк, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности на это предложение ответил следующее: «У нас есть поговорка – сделать, чтобы с водой не выплеснули ребенка. Я инициативу оптимизации расходов поддерживаю. Но подчеркну, что это касается неразумных, глупых трат на СМИ, то есть, когда большие чиновники начинают хвалить и «пиарить» себя. Кто работает по-настоящему, тому и «пиариться» не надо, о его деятельности скажут успехи региона».

430

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки