
С 1 февраля население района заключает договоры с ЗАО «Северрегионгаз» на снабжение природным газом. Не знаю, как в других населённых пунктах, но в Советском это происходит в одном из небольших кабинетов старого здания (принадлежащего ранее «Югралесу») по ул. Ленина. Люди час-два, а то и больше, толпятся в узком коридоре, где нет ни одного стула. В очереди особенно трудно приходится пенсионерам, которые при этом ещё и находят силы пошутить: «Покой нам только снится!» Какой уж там заслуженный отдых?! Столько хождений по инстанциям—то за оформлением субсидии, не за одной, так за другой справкой, за пенсией в кассу или на почту, за доплатой в «Сбербанк», за договором с «Совэнерго», «Советсктелекомом», ОАО «Юграгаз», ЖКХ... Возможно, без этого сегодня не обойтись. Но уж чересчур много требуют везде разных документов — просто напасть какая-то. Такое впечатление, что чиновники и руководители разных служб только и думают, как усложнить жизнь рядовому человеку. Теперь вот ещё необходимо заключить договоры с «Северрегионгазом».
С просьбой прокомментировать ситуацию и рассказать более подробно о своём предприятии редакция «ПО» обратилась к директору филиала ЗАО «Северрегионгаз» в г. Югорске Ю.В. Бутурлакину.
— Юрий Васильевич, чем конкретно занимается закрытое акционерное общество, где оно расположено? Какими обстоятельствами вызвана передача части функций ОАО «Юграгаз» вашему предприятию?
— ЗАО «Северрегионгаз» образовалось в результате реорганизации филиалов ООО «Межрегионгаз» в районах Крайнего Севера (г. Сургут), городах Надыме, Новом Уренгое. Основными видами его деятельности является приобретение и реализация на территории РФ газа, нефти, газового конденсата и продуктов их переработки. С начала нынешнего года предприятие взяло на себя и оплату поставки газа населению на территории всего округа, чтобы вести единую техническую и тарифную политику. Основной объём работ выполняет абонентская служба. Она должна заключить договоры с населением на поставку газа, сформировать и обновить базу данных, на основании которой проводится начисление оплаты за потреблённый газ, распечатка, рассылка квитанций и многое другое. Для удобства населения созданы абонентские службы в городах Югорске, Советском, посёлке Малиновском.
— Почему при заключении договора газоснабжения люди должны предоставить множество справок?
— Из всех перечисленных документов нужно взять только справку о составе семьи (так как от количества проживающих человек зависит сумма оплаты за газ, если нет счётчика), все остальные документы должны уже находиться у граждан.
— Надо ли вносить какие-то деньги при заключении нового договора? Чем не устраивает база данных, уже имеющаяся в ОАО «Юграгаз»? — ведь мы уже внесли туда определённую сумму.
— Договор с ЗАО «Северрегионгаз» на поставку газа заключается бесплатно. Жители будут платить деньги только за потребление природного газа. «Юграгаз» передал нам всю информацию по абонентам, которая и будет использоваться в дальнейшем, но заключить договор с новым поставщиком газа — необходимо. А ОАО «Юграгаз» по договору осуществляет техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Если вы уже внесли абонентскую плату за январь в «Юграгаз», то вам необходимо написать заявление на возврат уплаченной суммы на имя руководителя «Юграгаза».
— Как быть абонентам, которые не в состоянии предъявить при заключении договора какие-либо справки или документы из числа указанных в перечне (например, потерян паспорт на плиту)?
— Без паспорта на плиту абонентская служба договор заключит — это не является препятствием, а вот без документов, удостоверяющих личность либо подтверждающих право на жилое помещение, к сожалению, договор заключить невозможно. Абонентов, которые не имеют возможности явиться лично для заключения договора (это пожилые люди, инвалиды и т.д.), контролёры посетят на дому и оформят договор на месте.
— Установлены ли сроки заключения договора и сроки его действия?
— Никто не ограничивал сроки заключения договора, вы можете заключить его и в следующем месяце, сам договор бессрочный.
— Юрий Васильевич, почему не продуманы вопросы комфорта для совет-чан, пришедших заключать договор?
—К сожалению, стулья в коридоре поставить невозможно, так как это затруднит передвижение людей. На сегодня заключили договоры примерно 10% наших абонентов из общего числа: 5,5 тыс. — в Советском, 2,7 тыс. — в посёлках Пионерского куста, 11,6 тыс. — в Югорске. Мы, со своей стороны, для удобства жителей рабочий день абонентской службы продлили в вечернее время, оформляем договоры и в выходные дни.
О. Крюкова.
Комментарии