Тема дня

13.04.2021 - 08:35

Гладко было на бумаге… хотя нет, и на бумаге тоже не все гладко

На одном из заседаний постоянных комиссий Думы Советского района председателем контрольно-счетной палаты Александром Загоровским была озвучена следующая информация:

По данным КСП, в 2020 году расход воды в районе в многоквартирных домах превысил норматив в 3 раза. У юридических лиц этот показатель оказался в 1,5 раза выше норматива.

И это притом что в прошлом году действовали жесткие карантинные ограничения, и количество персонала и посетителей было минимальным. Депутатами были высказаны опасения, что если эта информация соответствует действительности, то предприятие «Тепловодоканал» будет нести колоссальные убытки. Это, в свою очередь, может привести к значительному повышению стоимости услуг водоснабжения. Также не вполне понятно, о каких превышениях нормативов может идти речь, если водоснабжение, в основном, производится с применением приборов учета. 

Докладчик в зале, которым на тот момент был заместитель главы Советского района Александр Уланов, не смог прокомментировать данную ситуацию и пообещал позднее разобраться и доложить.

Спустя некоторое время ИА «2 ГОРОДА» решило поинтересоваться, о чем же шла речь на том заседании, и мы сделали соответствующий запрос. Через некоторое время в редакцию позвонила председатель комитета по развитию коммунального комплекса администрации Советского района Евгения Валерьевна Цымерман. Она пояснила, что речь идет о неких целевых показателях, которые имеют отдаленное отношение к реальной жизни, и что пояснения на эту тему широкой общественности будут малопонятны и интересны. Тем не менее, мы сошлись на том, что материалы должны быть разными, и что среди нашей аудитории найдутся люди, способные разгадывать и такие бюрократические ребусы.

И вот спустя очень короткий промежуток времени ответ на запрос пришел. Предлагаем всем желающим ознакомиться с этим «чтивом не для каждого». Для всех остальных достаточно сообщить, что в Советском районе снова что-то пошло не так, но в данном случае, как уже говорилось, к реальной жизни это отношения почти не имеет.

Заместитель главы Советского района по строительству и жилищно-коммунальному комплексу А.И. Уланов:

На ваше письмо сообщаем, согласно требованиям Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать утвержденным Правительством Российской Федерации к ним требованиям.

Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности включают в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях утверждена приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № З99.

На заседании постоянных комиссий Думы Советского района поднимался вопрос о превышении сложившихся за 2020 год фактических показателей удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах и удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений над плановыми целевыми показателями.

Согласно методики расчета значение целевого показателя удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (Умо.хвс.мкд) определяется по формуле:

Умо.хвс.мкд=ОПмо.хвс.мкд/Кмо.мкд (куб.м/чел.),

где:

ОПмо.хвс.мкд — объем потребления (использования) холодной воды в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, куб. м;

Кмо.мкд — количество жителей, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, чел.

Согласно методики расчета значение целевого показателя удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) (Ухвс.мо) определяется по формуле:

Ухвс.мо=ОПхвс.мо/Кмо (куб. м / чел.),

где:

ОПхвс.мо — объем потребления холодной воды в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, куб. м;

Кмо — количество работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, чел.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации Постановление от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» при расчете значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях должно учитываться в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Превышение фактически сложившихся значений целевых показателей над плановыми значениями программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности не влияет на тарифообразование и размер платы для потребителей услуг.

Плановые целевые показатели были рассчитаны в соответствии с методиками расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе топливно-энергетических балансов предприятий коммунальной сферы, официальной статистической информации, программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации за 2019 год, с учетом изменения структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

При этом плановые целевые показатели были утверждены в период нормальной эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, при отсутствии введенных ограничений, связанных с введением режима повышенной готовности.

На превышение показателя удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах над плановыми значениями повлияли следующие факторы:

- Плановые целевые показатели были сформированы на основе производственных балансов энергетических ресурсов предприятий жилищно-коммунальной сферы за 2019 г. Показатели производственных балансов энергетических ресурсов были предоставлены предприятием концессионером ООО «Водоканал». В связи с тем, что предприятие имело частную форму собственности осуществить проверку достоверности предоставленных показателей производственных балансов не представлялось возможным;

- Введение режима повышенной готовности и ограничений, связанных с COVID-19, напрямую повлияло на сформированных производственных балансах энергетических ресурсов. Повышен расход воды управляющих организаций на обеспечение мер по предотвращению распространения инфекции в соответствии с требованиями Методических рекомендаций МРЗ.1/2.1.0170/1-20 «Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 3 апреля 2020 г.), увеличено потребление ресурсов физическими лицами, находящихся на самоизоляции в жилых помещениях многоквартирных жилых домов;

- В 2020 г. в связи с пандемией коронавирусной инфекции было принято решение об обеспечении потребителей в летний период услугой горячего водоснабжения. В связи с отсутствием инфраструктуры централизованного приготовления горячей воды, обеспечение горячим водоснабжением осуществлялось путем поставки в многоквартирные дома холодной воды и подогрева холодной воды в теплообменниках от теплоносителя.

На превышение показателя удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений над плановыми значениями повлияли следующие факторы:

- При формировании фактически сложившихся показателей учитывались только учреждения и предприятия, по которым муниципальной программой предусмотрены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Фактические показатели приняты на основе исходных данных взятых из сведений, предоставленных администрациями поселений и подведомственных им бюджетным учреждениям. Повышение показателя над плановыми значениями обусловлено выполнением администрациями поселений мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, раздельный учет потребления воды на собственные нужды и производственные по учреждениям не ведется.

- При определении фактических показателей удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений показатели образовательных учреждений не учитывались в связи с тем, что в рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Советского района» на 2019-2020 гг. не предусмотрено мероприятий, влияющих на показатели энергетической эффективности в указанных учреждениях. Большая часть учебных учреждений не осуществляла деятельность в обычном режиме в связи с пандемией коронавирусной инфекции и введенными ограничениями. Учет данных по потреблению воды в учебных учреждениях приведет значительному снижению фактически сложившегося показателя по отношению к плановому целевому показателю.

В рамках реализации комплексного плана по повышению энергоэффективности экономики России и поручения Правительства от 10 апреля 2020 г. № МХ-П16-3440 Правительством Российской Федерации утверждено Постановление № 161 от 11 февраля 2021 г. «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Ранее действовавшие требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225, признаны утратившими силу.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 161 от 11 февраля 2021 г. Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации поручено до 1 мая 2021 г. утвердить методику расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. До настоящего времени указанная методика расчета не утверждена.

Органам местного самоуправления вышеуказанным Постановлением рекомендовано провести корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.

Учитывая вышеизложенное, администрация Советского района после утверждения вышеуказанных методик планирует полностью переработать муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Советского района», в том числе все плановые целевые показатели.

Администрацией Советского района в адрес Думы Советского района, а также контрольно-счетной палаты Советского района по вышеуказанному вопросу были направлены необходимые разъяснения. Отчет за 2020 год по муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Советского района» на очередном заседании Думы Советского района был принят с оценкой «удовлетворительно».

 

ИА «2 ГОРОДА»

21
4486

Комментарии

Аватар пользователя Знающий
Знающий
188.19.13.160

Во врут! Все просто со всех щелей льется и никто ничего не контролирует, с учетом того, что ООО "Водоканал" частное предпиятие им было выгодно экономить расходы, по-этому потребление шло в разы меньше.А данный ответ это, чтобы прикрыть бесхозяйственность, но показатели превышеня расходов вылезут в другом месте:

-это расходы на оплату электроэнергии(опять округ даст субсидию из средств налогоплательщиков, насосы то качают),

-это повышенный расход хим.реагентов (воду то подготовить надо),

-это повышенный расход на ресурсов на очистных сооружениях, 

Круто работают, бездари.

 

Аватар пользователя здесь живу
здесь живу
31.162.155.200
Может кто то прояснит, что тут написано. А то складывается такое мнение, что вся эта писанина написана для того, что бы запутать и так не простую ситуацию.
Аватар пользователя СССР...
СССР...
31.162.153.73

Сети ремонтировать не пробовали.

Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
217.112.12.118

это не поможет, поможет только возвращение СССР,, со своим УК,,Icon lol

Аватар пользователя Qwerty
Qwerty
94.25.178.19
Все эти сети построены как попало ещё при эсэсэсэре. Камуняки за 70 лет столько нагородили, пока за ними разберёшься. Не сравнивайте с другими странами, они не были так долго под красной оккупацией.
Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
217.112.12.118

нагородили столько-что до сих пор растащить не можете

Аватар пользователя Qwerty
Qwerty
94.25.178.124
Зато у вас, шариковых и швондеров, после 17-го всё быстро получилось. Ломать - не строить.
Аватар пользователя Бывало и лучше
Бывало и лучше
185.253.97.134

Кто вноват?

Классика от команды Набатова "вали" все:

1. на случай - виновата природа в лице ковида. Но то, что граждане дома сидят или на работе,  объем потребления ими воды не меняется. И от того, что летом горячую воду стали греть, тоже на объемы потребления воды не влияет. Люди же летом не перестают мыться. Просто до этого сами ее грели. Больше газа стал жечь Тепловодоканал - это факт. 

2. на предшественников - Водоканал, да еще и потому, что форма собственности у компании была частной и проверить ее нельзя. Забыли только указать, что таких полномочий у администрации нет впринципе. Проверяет ресурсников Региональная служба по тарифам при утверждении тарифов. А Тепловодоканал получил точно такой же размер тарифа, с такими же объемами потребления и потерями, что и Водоканал (смотрим квитанции).

Что делать?

И здесь классический ответ чиновников: все просто - надо поменять программу и целевые показатели.

Во как! А мы уж подумали, что щас на замену дырявых труб будут деньги просить.

Только деньги просить у депутатов все равно рано или поздно чиновники вынуждены будут. Но только уже не на ремонты труб, а на покрытие убытков ресурсника. И там разбираться кто виноват в убытках опять никто не будет, и деньги все равно дадут. Механизм, отработанные десятилетиями.

Аватар пользователя Живу в Советском
Живу в Советском
31.163.196.86
Ещё забыли про УК добавить: как много они стали тратить воды на обработку МОП, представить страшно. Особенно если учесть, что в старом фонде типа деревяшек полы вообще не моются силами УК, да и вода не обладает особо дезинфицирующими средствами.
Аватар пользователя Вопрос не в тему...
Вопрос не в тему...
31.162.153.73

А как обстоят дела с кандидатами на должность главы района - тишина...

Аватар пользователя Йцукен
Йцукен
31.162.172.41
Непонятно. Но интересно.
Аватар пользователя класс
класс
109.70.100.53

Icon lol   супер  качественная отписка администрации на 5 листах , разбирайтесь идиоты а мы тем временем поднимем тарифы на хол - гор - и отопление и напишем еще такого дерьма для окружных властей и получим и оттуда субсидию на ремонт того что ремонтировать ни кто не собирается и покрытия расходов которые уже жители Советского оплатили! когда целый город идиотов диванных что не стрич деньги Уланову, Набатову, Насактынову, Цымерман и еже шайка лейка администрации района!

Аватар пользователя Есть такая практика...
Есть такая прак...
31.162.153.73

Когда не знаешь, что сказать, сыпь законами, пока разберутся - все пройдёт... И кто-то эту практику хорошо использует в своих "делах"...

Аватар пользователя вплркер
вплркер
31.162.136.106

Редакции следует если не понимают вопрос не вываливать на суд читателям, а либо учиться разбираться в вопросе, либо не лезть в такие вещи.

Нормативы, тарифы и целевые показатели вообще разные вещи.

- Нормативы потребления коммунальных услуг утверждают на уровне округа, Набатов их не устанавливает.

- Тарифы на воду РСТ считает по методике ФСПТ приказ от 27 декабря 2013 года N 1746-э. Итоговая формула при расчете тарифа сводится к сумме затрат на изготовление продукта деленной на объем реализации продукта. Т.е. на тарифах это тоже никак не может отразиться. Затраты на изготовление продукта растут вместе с объемом реализации.

- Целевые показатели это плановые значения, которые органы местного самоуправления сами для себя и устанавливают. Суть написанного сводится к тому, что фактически потребили воды больше чем изначально планировали. Что это значит? Да кроме того что фактически потребили воды больше чем изначально планировали ничего не значит.

Аватар пользователя НАБАТОВУ!!!
НАБАТОВУ!!!
109.70.100.58

вывалила администрация района, вполне намеренно. так что бы ни кто не захотел разбираться!!! Но понятно из этого что, что бы оплатить протечки которые были в городе в массовом порядке, из-за того что предприятия разворовывают деньги и не ремонтируют сети теперь в один куб который набежал на счетчике будет вложена оплата за потери при протечке! 

 

Затраты на изготовление продукта растут вместе с объемом реализации.!!!! сами же пишете! А ЗАТРАТЫ ВЫРОСЛИ ПОТОМУШТО МНОГО ПРОРЫВОВ!!!! И теперь засчет денег народа будут покрывать плохую работу УЛАНОВА НАБАТОВА!!!!

 

 

Аватар пользователя авпп
авпп
89.232.193.74

При чем тут порывы? Речь идет о воде потребляемой в домах по приборам учета.

Аватар пользователя жюв
жюв
109.70.100.32

Нет, вот фраза из ответа:

поднимался вопрос о превышении сложившихся за 2020 год фактических показателей удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах и удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений над плановыми целевыми показателями

Где понятно что превышение разделят на жителей и за это заплатят жители у кого нет приборов учета и муниципалитет, типа это затраты по борьбе с короной.

Или кто-то полагает что протечки они будут оплачивать из своего кармана?

 

Аватар пользователя ыпрыа
ыпрыа
31.162.136.106

А почему из этой фразы должно быть понятно то что вы сами себе надумали и даны ответы на  вопросы которых даже близко в этой фразе не заключено?

К примеру есть дом, в доме потребление воды в 2019 составляло некий объем, который складывался из объема потребления по индивидуальным счетчикам+потребление управляющей организации на нужды дома+потребление по нормативу потребителей у которых нет счетчиков. В 2020 потребление в этом же доме из тех же составляющих возросло.

Где тут про перераспределения, порывы и потери про которые вы пишете?

Очень трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно, если там ее нет.

Аватар пользователя Дысь
Дысь
162.247.72.199

А где про нужды дома и потребление по счетчикам? Вы материал читаете или придумываете себе свои расчеты! Фраза из ответа администрации не содержит ваших размышленийIcon exclaim , вы Набатов или Уланов которые обраружили ошибку в своей писанине?

Умо.хвс.мкд=ОПмо.хвс.мкд/Кмо.мкд (куб.м/чел.),

где:

ОПмо.хвс.мкд — объем потребления (использования) холодной воды в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, куб. м;

Кмо.мкд — количество жителей, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, чел.

 

Где тут про индивидуальные счетчики?

То что администрация намарала явно является схемой для оплаты протечек на территории города.

Аватар пользователя ыпрыа
ыпрыа
188.17.20.199

А объем потребления (использования) холодной воды в многоквартирных домах складывается не из показаний индивидуальных счетчиков по вашему?

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

11. Учет объема (количества) коммунальной услуги, предоставленной потребителю, осуществляется с использованием приборов учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

12. В отсутствие приборов учета определение объема (количества) коммунальной услуги, предоставленной потребителю, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Аватар пользователя огось
огось
185.220.100.251

Быстрее топай в Администрацию района к Уланову и Набатову а то они то не знают, и пишут фигню, ой-ой-ой! а тут умнейший комменты пишет, поможет им неучам разобраться и не списывать на город и его жителей протечки Icon lol  а то они изпереживались за карман жителейIcon lol  Ну прям ты чувак,  серьезно пишешь????????Icon lol

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки