Тема дня

13.01.2006 - 05:00

ГОРСОВЕТ К СТАРТУ ГОТОВ?

В октябре месяце прошли выборы депутатов в Городской Совет, а с 1 января 2006 года  депутатский корпус уже должен приступить к исполнению своих обязанностей. Чем же занимались депутаты все это время и готовы ли они к великим свершениям, которых мы от них ждем. Об этом и о многом другом мы решили поговорить с избранным депутатом Горсовета Петром Константиновичем Багаевым.

Петр Константинович, после выборов депутатов муниципальных образований поселений, в том числе и г. Советский прошло чуть более трех месяцев. Чем занимались депутаты городского поселения все это время?

В эти три месяца мы должны были решить некоторые организационные вопросы. Городской Совет в первое время, на мой взгляд, очень активно приступил к работе. Мы провели несколько заседаний. Избрали председателя Совета и его заместителя, а также три комиссии: 1 — для проведения работы над Уставом г. Советского; 2 — для подготовки положения о проведении конкурса на создание официальных символов города; 3 — для полномочий городского поселения в переходный период.

За это время Совет депутатов совместно с городской администрацией, разработал и утвердил Устав городского поселения Советский (основной документ, по которому будет жить и развиваться город).

Во время подготовки Устава были организованы публичные слушания по его содержанию.

Хочу отметить очень низкую активность избирателей по обсуждению проекта Устава. Меня поразили: апатия, безразличие и  в какой-то мере аполитичность населения города.

Как Вы оцениваете качественный состав избранных депутатов города?

В состав Совета поселения г. Советский избраны представители образования, спорта,  здравоохранения,    культуры,   малого и  среднего  бизнеса, пенсионеров, коммунального хозяйства и производства,   т.е.   избраны представители   почти   всех отраслей. Возрастной состав составляют и молодежь, и люди пожилого возраста. Думаю, что это очень хороший показатель — сплав молодости и мудрости.

Из 15 депутатов — 12 являются руководителями учреждений и предприятий, многие раньше уже были депутатами городских, районных и даже областного советов.

Я думаю, что избранный состав городского Совета, по крайней мере, может быть работоспособным, принципиальным в отстаивании интересов своих избирателей.

Проблема может возникнуть в одном, и это уже показало первое заседание Совета, что из 15 депутатов 12 являются членами или сторонниками партии «Единая Россия». Нас, независимых депутатов, только трое.

И если эти 12 человек под видом партийной дисциплины станут принимать решения не по совести, а по указанию сверху, то из этого ничего хорошего ждать не приходится.

Не хочу, чтобы наш городской Совет  стал мини-государственной Думой, где принимаются много антинародных Законов, продиктованных Правительством РФ.

Знаете, от шумихи вокруг «Единой России», начинает уже поташнивать. Думаю, что в районе найдутся люди, которые создадут альтернативную партию, которая защищала бы интересы простого населения, а не власти.

Уверен, чтобы двигаться вперед, должна быть здоровая оппозиция «Единоросам».

Реформа местного самоуправления проводится для того, чтобы дать больше самостоятельности избранным главам и депутатам поселений, и этим приблизить власть к народу. Что на самом деле?

Да, Закон, на мой взгляд, хороший. Но, как всегда власти всех уровней оказались не готовы к его исполнению. Как говорил бывший премьер-министр РФ B.C. Черномырдин: «Хотели как лучше, получилось как всегда».

Только не понятны заявления некоторых руководителей районов, в том числе и нашего Губернатора, что округ к исполнению 131 ФЗ готов.

Если готовность заключается только в проведении выборов глав и депутатов поселений, то да..., но зачем этот пафос, когда из 27 полномочий поселениям с 01 января 2006 года передается только 11 и то второстепенных, таких, как благоустройство, вывозка мусора, архив, организация ритуальных услуг и т.п. И такие важные направления, как ЖКХ, строительство и распределение жилья, культура, транспортные услуги и т.п. остаются в районе.

Меня как депутата беспокоит бюджет города на 2006 г. Законодательством определено, что Советы депутатов поселений утверждают годовой бюджет, но формирует его район.

На мой взгляд, это величайшая глупость: формирование бюджета одной структурой, а утверждение его другой.

Нас как депутатов города могли хотя бы пригласить на заседание бюджетной комиссии или на районную Думу, на которой верстался бюджет района, в том числе, и города на 2006 г.

Когда будут переданы поселениям остальные 16 полномочий определенных 131 ФЗ?

В газете «Новости Югры» № 140 от 27.12.05 г. в статье Г. Швец «Закон придет под бой курантов» приведены слова заместителя начальника управления по вопросам местного самоуправления администрации Губернатора Юрия Рудакова. Он говорит: «Одиннадцать вопросов местного значения у поселений появились не так просто. Мы провели совещания во всех районах, учли все предложения...».

С кем, уважаемый Юрий Владимирович, Вы проводили совещания? С чиновниками, которые, мягко говоря, без особого энтузиазма горят желанием передавать полномочия от районной власти поселениям?

Их можно понять, потому что большая часть из них попадут под сокращение.

А почему же Вы, Юрий Владимирович, не посовещались с вновь избранными депутатами поселений?

Вот в результате подобных совещаний и появился Закон ХМАО-Югры «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных городских и сельских поселений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в переходный период», который и определил порядок решения вопросов местного значения органами местного самоуправления.

Законодательством определен переходный период 3 года, т.е. до 01 января 2009 года, но в той же статье газеты «Новости Югры» господин Ю. Рудаков сказал, что поселения должны быть готовы решать вопросы местного значения в полном объеме с 01 января 2007 года. В чем я сильно сомневаюсь.

Кадры подобрать в городе легче, если еще вернуть специалистов, которые ушли на работу в г. Югорск, а вот в поселках все гораздо сложнее.

Избиратели к Вам обращаются? Если да, то по каким вопросам и как Вы их решаете?

После выборов, т.е. с октября месяца  на мое  имя поступило только в письменном виде 10 обращений.

Избиратели обращаются по вопросам ремонта и выделения жилья, оплаты коммунальных услуг, строительства магазина в жилом помещении, благоустройства прилегающих к жилому сектору территорий.

Члены садового товарищества «Букет» обратились по вопросу электрификации коллективного сада, много было вопросов о премировании работников бюджетной сферы в честь 75-летия Ханты-Мансийского автономного округа.

По некоторым вопросам даю людям разъяснение, т.к. владею ситуацией, а в большинстве делаю запросы в соответствующие структуры. Почти на все запросы получаю ответы.

К сожалению, есть и просто отписки, но в большинстве ответы носят содержательный характер. К примеру, ко мне обратились избиратели дома № 9 мкр. Нефтяник по поводу законности оборудования в этом доме магазина и строительства здания под ресторан «Виктория». На мой запрос начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации района М.Е. Просин очень оперативно дал не просто обстоятельный ответ с приложениями, но и разъяснил, как защитить свои права жильцам этого дома от недобросовестного предпринимателя, который незаконно строит магазин.

А если честно, то депутату городского поселения пока еще очень сложно работать и это будет до тех пор, пока город не получит все полномочия, определенные 131 Федеральным Законом.

Как Вы, депутат городского Совета, относитесь к декабрьскому решению районной Думы по вопросам повышения тарифов на коммунальные услуги, платное школьное питание, лишение льгот педагогических работников, специалистов здравоохранения, культуры и спорта г. Советский на коммунальные услуги и т.д.? Если бы Вы были депутатом районной Думы, то, как бы проголосовали по этим пунктам?

Отвечу по порядку.

Что касается повышения тарифов на коммунальные услуги, то я бы проголосовал против по нескольким причинам:

Нет ответа на вопрос — кто проводил независимую экспертизу обоснованности этого шага?

Почему торопимся с повышением тарифов?     Уже вышел ФЗ  о регулировании тарифов на самом высоком уровне, они будут устанавливаться сверху, а не снизу, как это сделано сейчас.

Разъяснение   ответственного  лица     депутатам  Думы,   что   тарифы   необходимо пересмотреть   только   во   время   утверждения   годового   бюджета,   мягко   говоря, лукавство чиновника.   В   Законодательстве по этому вопросу сказано, что тарифы пересматриваются не чаще одного раза в год и не важно в каком месяце.

Заявление   ответственных  лиц,   что  тарифы  не  повышались   с   2003   года,  тоже лукавство.   Вспомните   август,   октябрь   этого   года — понемногу,   но   оплата   за коммунальные услуги за осень была повышена уже два раза.

Я согласен, что работникам жилищно-коммунального хозяйства надо повышать заработную плату, но все ли коммунальщики сделали, чтобы не отапливать улицу, устранить утечку воды и т.д. А внутренние резервы найдены?  Интересно, сколько только одних сотовых телефонов у этих служб?

 Что касается перевода учащихся общеобразовательных школ на полное платное питание, то здесь я категорически против решения районной Думы.

У меня богатейший опыт организации школьного питания. Уверен, что кроме детей из многодетных семей (их будут кормить бесплатно) питаться в школьных столовых в лучшем случае будет процентов 20-30 учащихся и то младших классов.

Мы постоянно бьем тревогу о плохом здоровье детей и не надо себя убаюкивать, что дела у нас идут на поправку, а тут районная Дума принимает самое, на мой взгляд, непродуманное решение: лишить многих последнего куска хлеба. Депутатам, наверное, невдомек, сколько детей сегодня получали хоть какое-то питание в школах, дома у многих нет и части того, чем питаются сами депутаты.

Но, к моему удивлению, почему-то молчат работники Управления образования, директора школ.

Даже в самые трудные времена для района мы находили возможность кормить детей, а сейчас, если судить по нашим районным средствам массовой информации, район процветает. Но если так, то почему детей оставили без питания?

Губернатор ХМАО-Югры А.В. Филипенко на днях, выступая по телевидению, сказал, что в первую очередь надо организовать бесплатное питание всех учащихся общеобразовательных школ и занять их физкультурой и спортом, тогда реально можно говорить о здоровье подрастающего поколения.

Я считаю, что депутатам районной Думы надо срочно отменить это решение или уйти в отставку.

По вопросу о лишении льгот по оплате коммунальных услуг учителям, врачам, специалистам культуры и спорта г. Советского. Отвечу так. Согласно существующему законодательству льготы по коммунальным услугам предоставляются специалистам, работающим в сельской местности, в том числе и рабочих поселках. В предыдущие годы эти льготы предоставлялись в г. Советском по решению Думы района. То, что когда-то их уберут, у меня не вызывало сомнений.

При придании поселку Советскому статуса города районного подчинения П.П. Митрофанов, в то время работающий главой администрации района, заверил, нас, бюджетников, что льготы в городе останутся. Но прошло время, сменился состав Думы, и решение, хотя и некорректное, но законное.

                                         Беседовала  Светлана Аникина.

424

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки