Госдума рассмотрит законопроект, который возвращает рекламу на кабельные телеканалы, сообщает РБК. В него внесено одно условие: рекламу можно транслировать, если в эфире будет показываться только отечественная продукция.
Поправки к законам "О СМИ" и "О рекламе" внесла сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева. Она поясняет, что понятие "национальная продукция СМИ" означает контент, иностранные инвестиции в производство которого не превышают 50 процентов от общей сметы, при этом дублирование иностранной продукции не будет признаваться национальным контентом.
Ожидается, что поправки будут рассмотрены в первом чтении уже на следующей неделе - 23 января, в Госдуме уверены, что принятие закона произойдет быстро, посколько они востребованы отраслью.
Напомним, что реклама исчезла с кабельных каналов с 1 января этого года: поводом для этого послужил соответствующий закон, который основывается на том, что кабельные телеканалы не имеют права транслировать рекламу, поскольку транслируются в платных сетях. при этом многие такие телеканалы накануне начала действия закона были выведены из-под него, получив от "Роскомнадзора" 31 декабря 2014 года лицензию на вещание на 34 телевизионной частоте в Москве. Это обстоятельство позволило считать тематические сети Первого канала, ВГТРК, "Газпром-медиа" вещающими в бесплатных сетях и, следовательно, имеющими право зарабатывать на рекламе.
Инициатором закона называют Михаила Лесина, занимавшего пост главы "Газмпром-медиа".
Многие считают, что закон был изначально направлен не против больших кабельных проектов "мейджоров", а против небольших проектов типа "Дождя", который в ушедшем году лишился эфирного вещания, оставшись в сетях некоторых кабельных операторов, а потом - помещения и, наконец, доходов от рекламы. На канале, впрочем, отмечают, что сейчас главным источником дохода является платная подписка на вещание в интернете. Тем не менее, возвращение рекламы представители телеканала приветствуют, даже учитывая новые требования к контенту. "Слава богу, у нас контент на 99 процентов собственный, а без зарубежных клипов мы как-нибудь проживем", - уверена генеральный директор "Дождя" Наталья Синдеева.
Юрий Нуреев
Комментарии