gif-заглушка

Тема дня

17.04.2019 - 09:24

ГРАЖДАНСКАЯ ТРИБУНА. Сергей Таньшин. Про хомячков, зачистки и болтание ногами

Несмотря на активную деятельность этого общественника, мы уже давненько не встречались с ним на страницах нашего портала. И вот пришла пора попросить его рассказать о некоторых сюжетах общественной жизни Советского района. Итак, сегодня мы беседуем с Сергеем Владимировичем Таньшиным, членом Общественной палаты Югры и председателем Общественного совета Советского района.

 - Сергей Владимирович, давайте начнем с достаточно нашумевшей истории с опасными отходами категории «Б» Югорской городской больницы, которые утилизировались ненадлежащим образом. Напомните и поясните сюжет.

 - На полигоне в городе Советском были обнаружены биологические отходы категории «Б» из больницы города Югорска. На мешках с отходами были этикетки с надписями, откуда они, и что с ними следует сделать (например, «сжечь»). Однако на полигоне они располагались повсюду, наряду с обычным мусором. Данный факт был выявлен в ходе расследования общественниками из Югорска. Так как это касалось Советского, меня тоже пригласили на комиссионный выезд.  

Кстати, у этой истории была и предыстория. В Общественной палате ХМАО-Югры на комиссии по вопросам ЖКХ рассматривался вопрос об обращении с твердыми коммунальными отходами. Я спросил руководство АО «Югра-экология», как они размещают биологические отходы на полигонах. Меня заверили, что все хорошо, нарушений не происходит. Это было еще до ситуации в Советском. Потом выяснилось, что договоры о размещении данных отходов на полигоне ни с одной из больниц заключены не были. Можно предположить, что подобная ситуация с опасными отходами у нас в округе повсеместна.

 - Что на сегодня?

 - На сегодня мы ждем ответа по факту выявленных нарушений из прокуратуры и других органов региональной власти. Пока тишина.

 - Следующая история, про которую хочется спросить, также связана с больницей, но уже Советской. Многострадальный четвертый корпус, родильное отделение, которое само все никак не может родиться. Какие вести оттуда?

 - На самом деле речь вести нужно не только о родильном отделении, а сразу о трех корпусах: хирургическом, родильном и реабилитационном. Их нельзя отделять, если заканчивать, то полностью всю реконструкцию. На Общественном совете по здравоохранению Советского района поднялся вопрос, когда будет закончена реконструкция. Там выступал заместитель главы Советского района по вопросам ЖКХ и строительства А.И. Уланов и в радужных красках рассказывал нам очередные сказки о том, как мы идем к светлому будущему. В итоге 99 % присутствующих проголосовали за решение выйти с инициативой к губернатору Н.В. Комаровой о том, чтобы данный объект передать окружному УКСу. Пусть им занимаются окружные власти, раз уж район не справляется. Обществу и жителям Советского района не понятно, почему вот уже на протяжении нескольких лет кроме как корректив в документацию ничего не происходит. Не так давно было заседание в формате видеоконференции, на котором было принято решение, что данный объект действительно нужно передать округу. К сентябрю это должно произойти. А на недавнем заседании Общественного совета И.А. Набатов сказал, что сейчас в округ направляются письма о том, чтобы администрация Советского района возглавила контроль над реконструкцией больничного комплекса. И, потирая руки, добавил, что если это произойдет, то тогда район будет контролировать действия округа. Но я думаю, вряд ли это произойдет, так как район уже слишком дискредитировал себя в этой истории.

 - Идем дальше. Библиотека детская и взрослая. Со стороны видно, что происходит какая-то суета, но что конкретно — неясно.

- Не так давно под библиотеку была выкуплена оставшаяся часть здания бывшего магазина «Каспий» и ресторана «Вавилон». Напомню, что ранее его часть уже была выкуплена под МФЦ. Теперь туда же переехала и библиотека для взрослых. Номинально объем площадей, выделенных сейчас под библиотеку, больше, чем она занимала раньше, поэтому детская библиотека, вроде как, тоже может там разместиться. Соответственно, власти решили так и поступить. Однако по факту площадей много, но они в большинстве состоят из подвальных помещений, разного рода подсобок и комнатушек. У руководства библиотеки возник вопрос, каким образом это сделать. Также возникли определенные вопросы, в каком вообще состоянии находится это помещение, были ли  необходимые экспертизы, надлежащий контроль при строительстве и надзор. Насколько оно будет безопасно для размещения еще и детской библиотеки на одной площади с взрослой. Вопросов много, а ответов нет.

Администрация района повела себя традиционным образом, все смешав и запутав. Вот только два противоречащих друг другу документа. Первый — это письмо, направленное директору библиотеки Марине Галимовой, в котором предписывается в кратчайшие сроки осуществить переезд детской библиотеки:

Второй — опубликованный на вашем портале ответ Игоря Набатова на запрос вашего информационного агентства, который был дан позднее. В нем говорится, что вопрос о размещении детской библиотеки в данном помещении администрацией Советского района вообще не рассматривался.

И на заседании Общественного совета глава района сначала сказал, что со стороны администрации такого решения не было, но уже через 10 минут мы услышали совсем другие слова — это было именно его поручение. Похоже, с Игорем Александровичем происходит что-то странное, не находите? Лишнее подтверждение этому — когда директор Библиотечной системы Марина Вениаминовна попыталась разобраться и понять, что же происходит, ее уволили, расторгнув контракт в одностороннем порядке. Судя по всему, складывается очередная ситуация, для решения которой уже вовлекается окружная власть. Получается так, что когда руководители подведомственных администрации района учреждений начинают противоречить главе, к ним применяются карательные меры.

- Обсудим следующий сюжет, который имеет скандальный потенциал и местами очень напоминает громкую историю с попыткой тайком приобрести здание для МФЦ. Но если тогда это не вышло, то тут все уже произошло. Это вопрос по помещению, которое недавно было куплено для зоопарка. Кстати, недавно он рассматривался и на вашем Общественном совете. Расскажите о нем в общих чертах.

 - Да, на Общественном совете этот вопрос был задан одним из участников весьма оригинальным способом: «Это что за дом для хомячков за 15 млн?» Не знаю, что за дом, потому что нам сказали адрес, а у кого и что приобрели, нам не доложили. А в целом речь идет о недавно приобретенном помещении для зоопарка нашему центру «Созвездие». Все это было сделано быстро, и нельзя сказать, что прозрачно. Общественность вообще не была погружена в это дело, что и вызвало много вопросов. Сумма на это потрачена приличная. Одни говорят, что это «лукойловские» деньги, другие — окружные. Хотя это и не важно. Так или иначе, это деньги, которыми следует распоряжаться рационально и открыто. Я не исключаю того, что приобретенный дом — это лучшее помещение в городе для подобных нужд. Тем не менее, факт остается фактом: сумма потрачена большая, а информация о сделке «засекречена». Кто-то даже утверждает, что условия были «заточены» под конкретный объект с техническими параметрами, вплоть до этажности и площади. Сейчас эта ситуация развивается, и что из нее выйдет, мне пока сложно сказать.

- На очереди следующая история. Муниципальная реформа, попытка ликвидировать городскую власть и отдать все в руки районной. Она так лихо началась, был большой шум, но вот уже несколько месяцев — странная тишина. Сергей Владимирович, вы как человек всюду бывающий и во все погруженный, можете что-то сказать на этот счет?

 - Не столько затихло, сколько ушло в тень. Поначалу, когда районная власть столкнулась с сопротивлением городской власти, И.А. Набатов решил обратиться к Общественному совету с призывом надавить на А.Ю. Жукова. Когда выяснилось, что общественники не стали тупо следовать инструкциям, а тоже стали задавать вопросы, они также попали в число врагов. Кстати, с тех пор членам совета уже неоднократно говорилось, что пора бы их поменять, разогнать, устроить ротацию.

Теперь какая-то работа ведется, но нас в нее не посвящают. Создана рабочая группа, но общественники в нее не включены. Хотя по окончанию работы группы общественность все равно подключится, потому что этот вопрос касается всех жителей.

 - Еще один острый вопрос — «мусорная реформа».

 - По этой теме много вопросов, но мало ответов. Недавно на заседании в округе, на котором присутствовали заместитель генерального прокурора РФ, представители ФАС РФ, Роспотребнадзора, обсуждался этот вопрос. Было дано поручение пересмотреть и тариф, и норматив, и полностью все заново проанализировать. В результате на сегодняшний день АО «Югра-экология» снизила тариф на смешные 1,84%. Представители ФАС РФ проанализировали среднюю заработную плату по Югре, она составляет чуть больше 71 тыс. руб. А в компании «Югра-экология» средняя зарплата составляет 85,5 тыс. руб. Сам собой напрашивается вопрос: почему мы должны кормить эту фирму? При этом все понимают, что для простого гражданина ничего не изменилось, он так же выносит и выкидывает мусор, как и раньше. На полигоне этот мусор так же размещается: ни сортировки, ни переработки не происходит. Хотя идея в этом и заключалась — снизить негативное воздействие на природу и человека. Смысл увеличения этих тарифов непонятен. Просто внести изменения в законодательство и получить с этого прибыль — это хорошо для кого-то, но не для граждан. Было даже сказано о возможной отмене закона. Некоторым главам муниципалитетов и директорам некоторых департаментов были выписаны меры прокурорского принуждения прямо на месте. Так что в мусорной политике стоит ждать изменений.

 - Это основные зарисовки той повестки дня, которой вы живете на данный момент?

 - Можно сказать так, но это еще не все. Сейчас начинается программа «Комфортная городская среда», и мы в нее включились. Скоро снова возникнут вопросы по ОЗП, по капитальному ремонту многоквартирных домов. Много вопросов, в которые я погружаюсь как член палаты. Теперь еще по моей инициативе на Совете палаты было принято решение о том, что профильным комиссиям Общественной палаты нужно участвовать в профильных комиссиях Думы ХМАО-Югры, что сейчас и происходит. Нас привлекают ежемесячно, и там мы имеем право высказать свое мнение от жителей как Советского района, так и округа.

 - Сергей Владимирович, порой складывается ощущение, что местные чиновники, в частности глава района и его окружение, просто люто ненавидят фамилию Таньшин. Возникает вопрос: как им еще не удалось вас зачистить отовсюду?

 - Попытки предпринимаются постоянно, с самого начала, когда был утвержден списочный состав Общественной палаты ХМАО-Югры. Мне много раз говорили, что глава района не раз интересовался в округе, каким образом я попал в Общественную палату Югры, и как бы меня там поменять. А попал я списком губернатора. 22 человека — это список, который она утверждает лично. Также главой района неоднократно предпринимались попытки пересмотреть состав членов Общественного совета, сделать ротацию и зачистить меня как председателя Совета. Когда были перевыборы председателя Совета, появилась информация о том, что есть большое желание отодвинуть меня в сторону от данной функции, но члены Совета посчитали иначе. В последнее время на пике атаки на меня был новый зам Набатова Евгений Буренков.

 - Кстати, вы не однажды встречались с новым заместителем, который малоизвестен, но, судя по всему, пытается влиять на многое. Ваши впечатления о нем больше позитивные или негативные?

 - Не знаю, что там позитивного или негативного, но лично я, приехав в какой-то другой регион, в любой населенный пункт, сначала бы попытался объективно выяснить, кто есть кто, что есть что. Он же вместо этого, наслушавшись всякой ерунды от Набатова про окружение врагов, сразу ринулся в бой, даже ни с кем нормально не пообщавшись и не представившись, как следует. Однажды Евгений Иванович даже попытался меня отчитать, словно я его подчиненный, но у него не получилось. Кто может назвать такие действия правильными? С самого начала мы предлагали главе работать совместно и вместе решать вопросы района, он же предпочел обложиться забором из «варягов». Его замы также не желают конструктивного диалога, пока их не принудят к этому.

 - Грустно как-то все это выглядит. То есть ожидать чего-то позитивного не стоит?

 - Нет, я уже давно не жду позитивного от администрации Советского района, кроме как ее смены. Многие там просто получают зарплаты и просиживают рабочее время. Кстати, хочу сказать большое спасибо членам Общественного совета и рядовым жителям за то, что поддерживают и вместе со мной болтают ногами, чтобы наш район окончательно не превратился в болото.

- Ну, тогда пожелаем вам как можно больше союзников в деле болтания ногами. На этом пора заканчивать. Спасибо, что нашли время на беседу. Всегда рады вас видеть!

 

В.Турин

ИА "2 ГОРОДА"

25
4459

Комментарии

Аватар пользователя Первый
Первый
176.59.211.216
Ну да, Таньшин и Вискунов оба с общественной палаты, а чей дом не знаю....ворон ворону......в действительности!
Аватар пользователя Все верно
Все верно
83.169.216.70
Правильно, Сергей. Гонять надо эту шушеру. Виданное ли дело - за правду уволена Галимова. Когда этот человек поднимал библиотечную систему района на окружной уровень, Набатов был простым лавочником. Он и сейчас такой же. Последнюю книжку наверное в детстве прочёл.
Аватар пользователя Спортсмен
Спортсмен
90.151.87.4

Набатовый путинову подражает, тот тоже мнется - то нет войск в Крыму, то есть. Вертикаль она такая, и набатовых таких по России предостаточно

Аватар пользователя второй
второй
92.43.86.75

Молодец, Сергей! Тонко подмечено, о том, как наша местная власть решает вопросы, отстраняя неугодных руководителей. А ведь она заслуженный деятель культуры! Как настоящий руководитель, понимающий специфику работы работы библиотек, хотела защитить детей (Год Семьи в Югре!), оставить детскую библиотеку в специализированном здании. К слову, бесплатном учреждении. Ан нет... уволили!

Аватар пользователя пранкер
пранкер
188.18.246.166

Или это фейк с документами или это предел всему у нашей администрации! Как такое вообще может быть, два документа с разным смыслом??? Это же шизофрения!

Аватар пользователя Пранкеру
Пранкеру
90.151.201.132
Не фейк. И все это поедет к Губернатору.
Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
217.115.179.209

вот приедет барин -барин нас рассудит,,,а  всё зависит от того, что барин любит- читать,или считать

Аватар пользователя Да, я  простой библиотекарь
Да, я простой ...
92.43.86.89

 Фельетон, а не район! ВЕСЕННЕЕ ОБОСРение у вышестоящих! Ага! Конечно, легче развалить чем строить! А с чего начинать? С библиотек! Давайте похерим  всю библиотечную систему! А то она так бюджет районный съедает! То им периодику надо, то на книги новые денег бы, то здание, то ремонт! С чего начали? С директора, который отстаивает библиотечную систему на протяжении многих лет. Сколько было покушений на развал за многие годы? Марина Вениаминовна решала, стучалась в двери, отстаивала и убеждала. Ну,правильно, не свои же аппетиты умерить и жопки сморщить районной администрации?  А если что не по-государеву слову случается, ать, и нет руководителя! Конечно, надо согласного на всё,своего человечка внедрить! Чтоб понимал антиполитику районного правительства,чтоб как сверчок сидел за печкой и соглашался на все  фантазии администарции! А иначе как уничтожить библиотеки в районе? Способ отменный, обезглавить  библиотечную систему,чтоб потом втихую разбазарить фонд, сократить  кадры. Ну а на что еще нам  районная власть-то? Властям библиотеки не нужны. Им нужны марионетки,которым будет  пофигу,кто там внизу. Вы,Игорь Александрович и иные, сами были в катакомбах "Вавилона" или так не хозяйское это дело? Или Вам нашептали на ушко,и отказаться не смеете против голоса входящего в Ваш пытливый ум и горячее сердце? Куда там детскую вселять? Может "Бело-черный дом властителей" выселить в Вавилон,поменяться с библиотекой? Толку-то от власти,который делает для народа только хуже. А кто против,долой с глаз и из сердца вон? Эх,разочаровали Вы меня,господа начальники полностью! Галимову верните библиотекам.

Аватар пользователя 777
777
92.43.87.12

все за директора галимову встали, но и ей пора на заслуженный отдых, на пенсию, пусть молодежь работает, а у нас везде трудоустроены  люди, достигшие пенсионного возраста. МОЛОДЫМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА, СТАРИКАМ ВЕЗДЕ У НАС ПОЧЕТ!!! так должно быть, руководители - делитесь опытом и готовьте себе замену.

Аватар пользователя Третий
Третий
188.19.164.78

Марина Вениаминовна Галимова - профессионал высочайшего уровня! Лидер. Образец профессионализма и руководства. Она ОЧЕНЬ много сделала для МБУК МБСР! Все сотрудники, работая под её руководством, чувствовали себя надежно, стабильно и защищенно! Мы равняемся на неё! Нельзя увольнять таких людей. Мы хотим продолжать видеть её у руля библиотечной системы Советского района!

Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
217.115.179.209

история  инквизиции возрождена в Советском,хорошо что книги не сожгли,

Аватар пользователя третьему
третьему
92.43.86.7

Согласен целиком и полностью с Вами. Так не давайте же Марину Вениаминовеу в обиду. Выходите на округ и защищайте ее. В Нефтеюганске народ выступил против руководителя культуры. Округ поддержал народ и уволил ее. 

Аватар пользователя не все болтают ногами
не все болтают ...
188.17.62.100
таньшин хорошо говорит про болтание ногами. в райцентре бы поняли что их там бездарных руководителей кормить совершенно ни к чему! упразднить, работать прямо с округом

Негодую с вами. Как человек и поэт.  Марину Венианимовну на прежнюю должность, библиотеки на место! Жаль, только это так не работает. 

Аватар пользователя "Дети"
"Дети"
92.43.86.75

Дорогие взрослые, дяди и тёти! Просьба оставить детскую библиотеку отдельно от взрослой.  Для ДЕТЕЙ библиотека - это не только читальный зал и абонемент, но и место общения и досуга. Это положение особо выделено в "Руководстве по библиотечному обслуживанию детей", подготовленном Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений: "ДЕТИ ... нуждаются в библиотечном пространстве, которое они могут воспринимать как своё собственное детское, даже если они приглашают взрослых разделить его с ними...". Объединение детской и взрослой библиотек в одном помещении приводит к лишению ДЕТЕЙ своего пространства.

Аватар пользователя йцукен
йцукен
188.17.57.218

мфц с библиотекой куплено за 140 лямов. хотя помнится разговор за 70 был. или нет? при нынешнем стояке на рынке это строение и за двадцатку не ушло бы наверно.

Аватар пользователя откат
откат
92.43.86.35

Именно, и за двадцатку не ушло бы. Помнится, у главы еще в Зеленобобинске с владельцем Каспия совместный бизнес был..

Аватар пользователя Пранкер2
Пранкер2
85.140.14.113

Убирают всех, кто в рот не заглядывает. СМИ уже угробили. Рекламу освоил «успешный предприниматель», на «Дорожном» кроме объявлений Рекоам_групп и нет ничегошеньки. Лучшие специалисты просто ушли. Остальные уже и Президенту письма написали о том как сдобников с набатовым РТР развивают. Теперь за библиотеки взялись. 

Аватар пользователя курилка
курилка
94.50.148.232

Да уж, более мелочного и мстительного главы как Набатов, в районе ещё не было. Даже УСВ к своим оппонентам и критикам относился лояльно и с пониманием. А от этого точно инквизицией просто воняет.

Аватар пользователя Вики
Вики
92.43.84.10

Сдобников тоже пляшет под Набатова, ему на РТР наплевать, он его не создавал, а значит и нечего терять, только за з/п держится и так чтоб с места не слететь. А из-за его доносов (Сдобникова-Набатову) увольняют нормальных специалистов проработавших годами и вложивших многое в РТР. Обидно за простых людей....

Аватар пользователя Интересуюсь
Интересуюсь
31.173.103.219
А кого там уволили из-за доносов? Не, я не за Набатова. Просто интересно.
Аватар пользователя Алексисус
Алексисус
92.43.87.9
Тут афера века, купили мфц-70 млн., потом под библиотеку,еще - 140 млн., у Вискунова дом-15 млн., а здание Стройинвеста, площадью-1500 м2 ушло за 3,6млн. У нас же честный и неподкупный Набайтов.
Аватар пользователя Пранкер3
Пранкер3
176.59.205.180
А остальные ртрровцы сидят и вспоминают какой порядок был при Михайленко. Говорят она за это время три суда у администрации выиграла. Интересно, судебные расходы Набатов из своего кармана оплатит или из бюджета?
Аватар пользователя  человек
человек
90.151.206.243
Интересно, какое образование у этого Сдобникова, быстро он поднялся? Получается, на должность генерального директора РТР по всему Советскому району, других кандидатов не было и Сдобников оказался самым подходящим, образованным, грамотным специалистом. Спортсмен! Неудачное сравнение Набатова с Путином.
Аватар пользователя Волкова Ирина Анатольевна
Волкова Ирина А...
92.43.86.77

Уважаемый 777, я под началом Марины Ваниаминовны работаю много лет. Это человек, который за свою многолетнюю деятельность ЗАСЛУЖИЛА  и ЗАСЛУЖИВАЕТ УВАЖЕНИЯ!  Да, молодым в нашей системе дают дорогу, но и заслуженых работников уважают! Именно благодаря её политике.  Что касается пенсии... Нельзя  разбрасывться такими специалистами. Она наш лидер! Под  руководством таких людей у библиотек есть будущее!!!

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки