Тема дня

26.07.2005 - 06:00

Хочу машину!

 

Признаюсь, я имел весьма смутное представление о том, какой автомобиль для себя выбрать.  Непросто найти компромисс между скромными возможностями и высокими запросами. Будь я побогаче, то купил бы себе немецкого чёрного «мерина» и отправился бы пить баварское пиво…   

«ИВАН СУСАНИН - ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ВНЕДОРОЖНИК» На глаза попалось объявление о продаже «Нивы». Сразу подумалось, мол, всё-таки лес кругом, рыбалка, грибочки. Полный привод может пригодиться. Молва судачит, мол,  хорошая машина для поездок по пересеченной местности. Захотелось позвонить и убедиться. Убедился. Радушный хозяин дядя Петя, сидя рядом на переднем пассажирском сиденье, пел оды об отличной проходимости: «Это ж танк, ёжкин кот». Честно говоря, мне пришло на ум другое сравнение-сарай на колёсах. Представил себе, как придётся откидывать передние сиденья (это был Ваз 2121) для того, чтобы загрузить компанию. Сам я, если не пристегнусь, узнаю, что такое родео на диком быке, а пассажиры, наверняка, почувствуют себя  рижскими шпротами. Потом вдруг что-то случилось со стартёром. Дядя Петя, дабы не ударить в грязь лицом, открыл капот, и я наглядно убедился в том, как неудачно для ремонта расположены некоторые узлы. По словам дяди Пети, цены на запчасти и ремонт не обременяют… Не убедил. Зато сразу вспомнились слова моего приятеля: «У нас машины для дорог делают, а во всём остальном мире наоборот — дороги для машин»

«ЛЮБОВЬ ЗЛА»  Затем я оседлал классический «уазик», именуемый в народе «козлом». После короткого путешествия за рулём этой «брезентовой палатки» я понял почему! Минимум комфорта и надёжности, одним словом, конструктор для взрослых.

 Я где-то слышал, что в некоторых европейских странах данный   образец нашего автомобилестроения стоит 15 000 долларов. Это при том, что существенных изменений в конструкцию этого агрегата не вносилось с 55 года. Парадоксы русского гения. 

А вот мысли о грибочках и рыбалке  окончательно перестали меня занимать.

«А ВМЕСТО СЕРДЦА - ПЛАМЕННЫЙ МОТОР»  Хозяин машины, некто Юрий Иванович, оказался фанатом своего автомобиля. Как всякий фанат он демонстрировал потрясающую осведомлённость о предмете поклонения. Оказалось, Юрий Иванович умудрился поездить на  «Волгах», начиная от ГАЗ-21 до Газ-3102. По его мнению, конструкция автомобилей этого семейства в общем одинакова. Отличаются они лишь комфортабельностью и некоторыми, как правило, непринципиальными усовершенствованиями. Сели, поехали. Действительно комфортно, особенно на задних пассажирских сидениях. За рулём, как за штурвалом многомачтового фрегата. Однако при скорости выше 80 км/ч, фрегат неожиданно превратился в реактивный бомбардировщик. Между тем, Юрий Иванович, силясь перекричать шум мотора в салоне, с воодушевлением продолжал лекцию: «Автомобиль вынослив, хорошо переносит наши дороги. Очень крепкий. Многочисленные мелкие неисправности не помешают добраться до гаража (при должном за ним уходе: там смазать, здесь подтянуть - от автора). Двигатель у этого автомобиля практически вечный, - не унимался Юрий Иванович, - так как при полной его переборке заменяются гильзы, и двигатель - как новый».

Естественно, Юрий Иванович «забыл» упомянуть о недостатках двигателя: расход топлива до 16 литров на 100 км и низкая мощность (100 л.с. при объёме 2,3 л). А так почти убедил.

«ЕХАЛИ НА ТРОЙКЕ С БУБЕНЦАМИ» Несколько дней у меня ушло на то, чтобы ознакомиться с классическими моделями «Жигулей». В общем-то  «тройки», «пятёрки» и «шестёрки» зря критикуют за никчёмность. Есть у них большой плюс — несложная конструкция и огромное число специалистов позволят быстро и недорого осуществить ремонт. Такая необходимость не заставит себя долго ждать. Водитель годовалой «семёрки» рассказал, что перекошенные стеклоподъёмники и неработающие датчики уровня топлива долго не давали ему заснуть. Потом как-то привык. Видимо, от того, что начались проблемы посерьёзней.

 В остальном автомобили обладают хорошей разгонной динамикой. В среднем расход топлива составляет 8-10 л. на 100 км. Двигатели объемом 1200 и 1300 куб. см расходуют меньше топлива при езде «по трассе», чем двигатели объемом 1500 и 1600 куб. см. Приемистость и максимальная скорость автомобиля с двигателями второй категории, естественно, выше. На некоторые автомобили устанавливаются 5-ти ступенчатые КПП, что позволяет снизить расход топлива при движении на высоких скоростях (120 км/ч и выше). Водители, с которыми мне удалось пообщаться, единодушно заключили, что после 1994 года качество сборки автомобилей на ВАЗЕ  заметно снизилось: ухудшились антикоррозийные свойства кузова, уменьшился ресурс двигателя и т.д.  Наиболее дешевыми являются 2101 и 2103 модели. Далее идут 2105 и 2106. Наиболее дорогие — 2104 и 2107. Разница в цене между каждой из категорий может составлять от 15 до 45 тысяч рублей.. Обычно двигатели проходят от 120 до 200 тыс. км.  до переборки. Но «клинануть» может и раньше. Это, понятно, зависит от качества сборки двигателя, условий эксплуатации и обслуживания. С этим совсем ещё можно как-то мириться. Но вот «классическая» поза водителя «Жигулей» устроит не каждого. Низкий руль и неудобно расположенные педали - «удовольствие» на любителя.  Но я пообещал себе подумать.

БЕЗ ДЕСЯТИ МИНУТ КАЧЕСТВО! Когда я с «семёрки» пересел за руль «десятки» — разница в ощущении комфорта произвела почти отличное впечатление. За комфортабельность можно было бы поставить пятёрку, если бы не дребезжащие пластиковые элементы внутренней отделки и низкий салон.   Автомобиль показался более устойчивым на дороге, скоростным и приемистым. Улучшенная технология покраски кузова, дизайн, аэродинамика усиливали положительное впечатление. Но это не предел мечтаний — «Жигули», они, как говориться, и в Африке… Весь вазовский «бомонд» существенно проигрывает в качестве сборки даже самым дешёвым корейским иномаркам .

ОСОБЕННОСТИ КОРЕЙСКОЙ «КУХНИ».  Для того, чтобы определить самую популярную марку автомобиля на местном авторынке, мне было  достаточно провести ряд нехитрых манипуляций с газетой, а именно развернуть её в нужном месте и прочитать. И вот он - красавец «Дэу». Я конечно же, доставил себе удовольствие и опробовал в движении «Дэу Матиз МХ». Технические подробности этой машины мне изучить не удалось, поэтому ничего плохого сказать не могу, остановлюсь только на общих впечатлениях.  Прежде всего, меня как человека особо ценящего комфорт интересовала именно это сторона. И что ж, я был разочарован… тем, как обстоят дела с этим у наших автопроизводителей. А вот в салоне «Дэу» всё как-то к месту: очень органомичный рычаг переключения КПП, удобный руль, удачно расположены педали, которые во время движения не отвлекают на себя внимание. Ко всему прочему имеется полный джентльменский набор - кондиционер, автомагнитола, гидроусилитель руля, два электростеклоподъёмника, центральный замок, очиститель заднего стекла. Вроде мелочи, а всё равно приятно. Автомобиль, несмотря на свою компактность, изнутри не кажется тесным. Видимо, корейцы действительно на этом собаку съели. Но самое приятное во всей этой корейской «стряпне» это её стоимость. Цена на новый "Матиз МХ" колеблется, в зависимости от комплектации от 245 тысяч рублей. Между тем, например, российский Ваз 21112 может обойтись в 248 тысяч. Как видно, цена всё-таки не всегда определяет качество.

А вот самым перспективным автомобилем сезона местные автопродавцы считают торговую марку «Хёндей». Это  уже удовольствие подороже. Средняя цена на автомобили этого модельного ряда сейчас находится на отметке порядка  15, 500 условных единиц.

ПРАВОРУКИЕ ЯПОНЦЫ

Особой популярностью в нашей стране, пользуются японские автомобили. Учитывая высокий потребительский спрос на российском авторынке, руководство концерна «Тойота» приняло недавно решение о строительстве завода в России. Японские машины российской комплектации, естественно,  будут дешевле.

Владельцы японских авто отмечают, что, как правило, с постановкой на учёт и получением государственных номеров проблем не возникает. Машины, привезенные из Японии, практически всегда технически исправны, что доказывает прохождение инструментального контроля с первого раза. Единственное, что нужно непременно сделать перед поездкой в ГАИ — отрегулировать свет фар на российский стандарт, иначе инструментальный контроль не пройти. Проблема понятна: у японских фар рассеиватель спроектирован так, что при включении ближнего света световой пучок, естественно, смотрит в левую сторону. При этом ослепляются водители встречных машин при нашем движении, а обочина освещается слабо. Первый день управления праворульной машиной сразу же вносит коррективы в приемы вождения. Становится ясно, что некоторые навыки надо приобретать заново, особенно - в части обгона. Труднее всего обогнать грузовик: он закрывает всю видимость впереди, и, чтобы что-то увидеть, водитель праворульной машины вынужден вести себя не так, как обычно. Самое простое и надежное решение — увеличить дистанцию между автомобилями. Что касается легковых автомобилей, то они просматриваются насквозь и проблем не создают. Ощущения от непосредственного управления очень яркие. Левая рука, которая на обычном автомобиле играет вспомогательную роль, на правостороннем автомобиле становится  основной. На нее ложится  переключение передач, пользование ручным тормозом, переключение «дворников» — и вообще почти всех клавиш управления на панели приборов. Для малоподвижной левой руки это сразу становится серьезной нагрузкой. Справедливости ради, следует отметить как достоинства праворульных машин, так и их объективные недостатки. К первым относятся следующие нюансы: водитель выходит из машины на тротуар, а не на проезжую часть; при лобовом столкновении «праворульная» машина безопаснее; нестандартное видение дороги располагает к  более спокойной и безаварийной езде; ну и, наконец, в России, за исключением дальневосточных регионов, праворульные машины практически не угоняют.

К «минусам» праворульных авто, помимо упомянутых уже трудностей при  обгоне, можно лишь отнести настороженное отношение к ним населения и властей.

СТАРЫЙ КОНЬ БОРОЗДЫ…? Пообщавшись с владельцами иностранных машин, я сделал для себя несколько субъективных выводов, а именно:  всех покупателей иномарок можно разделить на две большие группы. Одни стараются взять новую машину, другие же ориентируются на подержанную. К несомненным достоинствам новой машины относится ее гораздо более высокая надежность и гарантийные обязательства производителя. Есть у новой машины и минусы - ее более высокая по сравнению с «секонд-хендом» стоимость. Кроме того, не надо забывать, что купив сегодня новый автомобиль, скажем, за $20 тыс. — через год его нельзя будет продать за $18-19 тыс. Потери будут существенно больше. Поэтому новая машина больше подойдет тем, кто хочет приобрести транспортное средство на длительное время и иметь минимум проблем с его эксплуатацией.

Советчанин Сергей - владелец старенького «Мерседеса», который он пытается безуспешно продать вот уже несколько лет, теперь уверен в том, что никогда не нужно брать слишком старую иномарку, которая когда-то была престижной - затраты на ее обслуживание и ремонт будут очень высокими. Новый автомобиль лучше всего приобретать с тем расчетом, что он будет эксплуатироваться несколько лет.

ПОДАЙТЕ НА МАШИНУ!

Автомобиль теперь действительно не роскошь, а средство передвижения, а в некоторых случаях даже — предмет первой необходимости. Тем не менее, не каждый семейный бюджет может потянуть расходы такого плана. На Западе давно решили эту проблему. Там функционирует отлично отлаженная система кредитования.

Вспоминая изречения Генри Форда о том, что лучший автомобиль — это новый автомобиль, я отправился на поиски транспортного предприятия.  На территории Советского района и города Югорска функционируют  несколько фирм, торгующих автомобилями. Работают они примерно по одной и той же схеме: закупают автомобили  непосредственно с завода или у дилеров — торговых представителей, а затем автовозами перевозят сюда.

В каждой уважающей себя конторе есть специалист по кредитам, задача которого «прощупать» будущего клиента, то есть выяснить его кредитоспособность. Для этого потенциальному автовладельцу задаются соответствующие вопросы о месте работе, семейном положении и так далее. После этой стандартной процедуры клиенту помогают сориентироваться в разумном, с учётом его доходов, ценовом диапазоне. Личный доход клиента должен быть достатоточным для того, чтобы обеспечивать прожиточный минимум и  ежемесячно погашать ссуду.  К примеру, мне сообщили, что с заработной платой в районе десяти тысяч, я смело могу рассчитывать на новые «Жигули» седьмой модели за 143 тысячи рублей. Кредит оформляется через банк сроком до пяти лет под 18% годовых.

Затем мне предложили оформить кредитный пакет документов, включающий в себя заявление заёмщика (на имя директора банка) о предоставлении кредита. В заявлении указываются марка автомобиля, его стоимость, запрашиваемая сумма.  Так же необходимо заполнить анкету физического лица, в которую нужно внести элементарные биографические сведения о себе, семейном положении. Если заёмщик состоит в браке, то супруг заёмщика в этом случае пишет уведомление на специальном  бланке о своём согласии на оформление ссуды. И наконец, фирменный бланк компании о размере заработной платы, который необходимо заполнить в бухгалтерии по месту работы.

Далее компания берёт на себя обязательства по работе с банком, постановке на учёт в ГИБДД, оформлении страховки. Все эти услуги обычно уже входят в стоимость автомобиля. Общая торговая наценка на транспортное средство составляет примерно пятнадцать тысяч рублей. Так что, прежде чем ехать в Екатеринбург или Тольятти за автомобилем с конвейера, можно ещё подумать.  К тому же, практически любой автомобиль можно заказать либо по прайсу фирмы, либо по специальному каталогу. Как сказал мне директор одной из местных транспортных компании: «Нас мало чем можно удивить».

На российские автомобили предоставляется гарантия сроком на один год эксплуатации  или 20 000 км. пробега. В течении всего срока гарантийного обслуживания, клиент обязан проходить технический осмотр через определённые промежутки пробега, иначе фирма-автопродавец  снимает с себя гарантийные обязательства.

На российских автомобилях чаще всего выходит из строя электроника, мелкие детали, например стеклоподъёмники. В случае существенной поломки двигателя, автомобиль обследуется независимыми мотористами в присутствии продавца и покупателя, и делается заключение о причине поломки. Если поломка произошла не по вине  владельца, то ремонт автотранспортного средства будет осуществляться по гарантийным обязательствам фирмы.

К этому следует добавить, что компании так же работают с подержанными авто. С владельцем такого б/у автомобиля заключается договор комиссии,  рекомендуется  определённая продажная стоимость, и в случае реализации сделка скрепляется договором купли-продажи. Наценка фирмы, как правило составляет три-пять тысяч рублей. Таким образом, при желании можно  купить понравившийся подержанный автомобиль.

При общении с менеджерами фирм у меня сложилось впечатление о том, что они стараются создать максимально удобные условия для потребителей: упрощают процедуру оформления кредита, страховки, работу с ГАИ. Но всё ж, по моему мнению, автомобильный кредит, несмотря на его привлекательность и видимую доступность, подходит людям со стабильным  финансовым положением. Если, например,  я разобью автомобиль до окончания срока погашения ссуды, то ездить на нём  уже не смогу, а платить всё равно придётся. И будет обидно за бездумно потраченные деньги. Или второй вариант -  я куплю автомобиль, буду ежемесячно оплачивать кредит, регулярные  расходы на бензин, текущий ремонт, а на пиво денег уже не останется. В итоге сложится ситуация, когда не автомобиль для меня, а я для автомобиля. Так что решил я подумать, к тому же инстинкт наездника как-то  сразу ослабел во мне, затих и, наконец,  окончательно покинул меня, оставив вместо себя только горестные мысли, полные скептицизма и холодного анализа.

 

Виктор СОБОЛЕВ

 

766

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки