Олег Стенин от партии КПРФ — из числа тех, кто проживает на зеленой зоне. Народный избранник не понаслышке знает о проблемах «дачников». Его вопрос к докладчику — начальнику Управления образования Наталье Бобровской — касался перспектив перевозки детей с зеленой зоны до учебных заведений Югорска.
Олег Стенин — тренер по плаванию в МАУ СШОР Советского района. Был впервые избран в городскую думу в сентябре 2021 года. В среду на думской комиссии парламентарий посетовал на то, что за городом курсирует всего один автобус. Речь идет о маршруте № 7. Для справки: в 2020 году на зеленой зоне проживало порядка 105 детей. ФОТО: ИА «2 ГОРОДА», архив
В ходе обсуждений выяснилось, что на уровне законодательства организованная перевозка детей до школы предполагается только между муниципальными поселениями.
— Но на зеленую зону ходит всего один автобус, — продолжил тему парламентарий.
— Администрация муниципалитета была готова запустить автобусы, но в ГИБДД нам не согласовали этот маршрут — от последней станции зеленой зоны до города, — потому что там не оборудованы остановки в соответствии с необходимыми требованиями, — пояснила присутствующим Наталья Бобровская.
К обсуждению подключился депутат Антон Пантин, который напомнил, что ситуация с городскими остановками не лучше:
— Если учитывать общественный транспорт, то в городе 3-4 остановки в принципе никак не оснащены. Если общественный транспорт ходит, то почему «Школьник» не может?
На это докладчик ответила, что этот маршрут может быть запущен при согласовании его с ГИБДД. Но здесь есть нюансы.
ФОТО: ИА «2 ГОРОДА», архив
— Двумя автобусами безопасно перевозить более 100 детей, которые обучаются в разных школах, нереально, — отметила чиновница. — Для того чтобы обеспечить всем безопасные условия, нужно закреплять автобус за школой. Школа, в свою очередь, должна назначить ответственного специалиста, который бы сопровождал детей. К тому же за каждым ребенком должно быть закреплено место в автобусе. На сегодня у нас организован довоз детей из Югорска-2 в школу № 5, но там дети учатся в одной школе и одном классе.
Выход из сложившейся ситуации, по мнению докладчика, один — увеличить количество общественного транспорта, курсирующего на зеленую зону.
В свою очередь депутат Ирина Данилова призвала к ответственности самих «дачников»:
— Если они сами выбрали прописку на зеленой зоне, то должны нести ответственность в плане доставки своих детей в школу.
После бурных обсуждений было принято решение вынести данный вопрос на ближайшее заседание думы, на которой будет докладывать представитель Госавтоинспекции.
2 ноября состоится заседание Думы города Югорска, на котором должен выступить с отчетом о состоянии безопасности дорожного движения начальник отделения ГИБДД ОМВД России по городу Югорску Виталий Абаев. ФОТО: ИА «2 ГОРОДА», архив
После заседания депутат Олег Стенин дал ИА «2 ГОРОДА» развернутый комментарий по теме, которую он поднял на профильной комиссии:
— Объясняю ситуацию. По словам жителей зеленой зоны, с кем удалось поговорить по данной проблеме, утром на остановке, помимо школьников, стоят рабочие и «дачники», у которых нет личного транспорта, или машина из-за морозов не завелась. Соответственно, были случаи, когда взрослые люди распихивали школьников, и тем не оставалось места в автобусе, из-за чего приходилось ждать следующий рейс. Хорошо, если на улице тепло. А если это декабрь, и на улице давит минус? Если ребенок проживает далеко от центральной дороги, то так и до обморожения недалеко.
Жители загорода просят запустить дополнительный транспорт. Хотя бы еще один школьный автобус. Причем им не надо, чтобы детей подвозили прямо к школе — хотя бы до ближайшей к ней остановки.
На мой взгляд, вопрос по перевозке школьников с зеленой зоны в город стоит остро. И со временем ситуация будет только усугубляться, поскольку численность населения зеленой зоны ежегодно растает.
P.S. В мессенджерах данная тема поднималась не раз. Этим летом председатель СНТ «Березка» Валентина Калинникова проинформировала участников одного из местных вайбер-сообществ о том, что направила коллективное письмо (с 361 подписью) губернатору региона с просьбой организовать бесплатную перевозку детей до образовательный учреждений и обратно. «Нам пообещали школьный автобус», — уведомила позже женщина.
КАТЯ ЧЕХОВА
ИА «2 ГОРОДА»
Очень нравится фраза "Если они сами выбрали"... Ирина Данилова ваше равнодушие - высший балл! Почему от проблем зеленой зоны отмахиваются все время как от очень надоедливой мухи? Если добавить еще один автобус, то в течении дня он будет кататься пустым, потом комиссия это зафиксирует и его уберут. Нужен именно ШКОЛЬНЫЙ автобус , который будет целенаправленно по графику возить детей в школу и обратно. За столько лет ничего не предпринимается.... ребенка сбили по объездной, дети все время опаздывают в школу, то проблема обратно добраться, едут на попутках, то мерзнут, то мокнут.... Товарищи чиновники , когда вы будете относиться к людям по-людски? вы народные избранники все таки.
Совершенно права Ирина Павловна, читайте внимательно закон: в нем говорится, что гражданин, решивший прописаться и жить на дачном участке берет на себя бремя самостоятельного решения своих бытовых проблем. И еще, очень важно понимать, что жители Зеленой зоны могут называть свои владения хоть фазендами, хоть виллами. По закону и виду разрешенного использования - это садовые участки. Соответственно, даже под действие данного закона они не подпадают. Такая ситуация сложилась не везде. В Югорске, где граждане могли себе позволить построить на садовых участках хорошие дома, она существует, к сожалению. Невозможно представить себе подобное где-нибудь на "большой" земле, где садовые участки - это небольшой клочек земли и сарайчик. А депута Стенин просто пиарится на этой теме, хотя, в первую очередь, стоило бы поизучать закон.
У нас капитализм. Вы сами ходите на участники и голосуете за капиталистов. Вам на Ваши вопросы отвечают по капиталистически - это финансово не выгодно, нет денег, вы сами несёте ответственность за ваших детей и т. П. Какие вообще могут быть претензии к буржуям? Что у вас за розовые очки в буржуйском государстве?
А к Созонову П.М. не пробовали обращаться, всегда шёл на встречу...
Реально же договориться с конкретным предпринимателем за денежку об утреннем и обратном рейсе конкретным родителям для конкретных детей.
В советском автобусы"школьники" по городу может и шныряют но утром делают один рейс и очень рано, следующий рейс в 13 часов. Ездят по не удобной схеме и проще доехать на маршрутке. Как многие и делают. В Советском ни кто не спрашивает насчет так и по какому маршруту ходить автобусу.
Были объединения регионов в РФ, референдум проводили, большинство голосовал за. Все почти довольны. Объединение Советского, Югорска и района давно назрело. Хотят же сделать муниципальный округ, пусть во главе этого округа станет не Советский, а Югорск.