Тема дня

16.11.2009 - 05:00

И ВНОВЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ БОЙ?

В канун 92-ой годовщины Великой Октябрьской революции мы встретились с лидером югорских коммунистов, который рассказал нам, как живет и с кем борется сегодня партия Ильича в благополучном городе газовиков и строителей.

Корр.: Широкой публике Ваша персона малоизвестна, поэтому для начала расскажите о себе.

О. Д.: Меня зовут Олег Владимирович Дроздов, мне 49 лет, я житель города Югорска, пенсионер. Второй год являюсь руководителем местного городского отделения Коммунистической партии Российской Федерации. Ячейка наша небольшая - девять человек, и поделена на две первичные организации, также как город поделен на две половины железной дорогой.

Корр.: Кто Вы по профессии?

О. Д.: По духу - анархист, по убеждениям - коммунист, по профессии - чекист, по роду деятельности занимаюсь общественно-политической и творческой работой. А так, активную часть своей жизни я проработал в органах госбезопасности, начинал в особом отделе КГБ, служил в воинских частях противовоздушной обороны, закончил в комсомольском авиагорнизоне. Потом перевелся в горотдел, тут начались реформы в стране, служить новым демократам я не захотел, служебных перспектив для себя не видел, поэтому написал рапорт и ушел на пенсию. Таким образом, 11 лет я уже на пенсии, естественно, после этого работал в различных местах: на вахте, преподавал в школе, на шлагбауме сидел и вот уже больше года занимаюсь партийной и творческой работой. В частности, у нас выходит газета «Югорская Искра», редактором и корреспондентом которой являюсь я.

Корр.: У вас выходит своя газета?

О. Д.: Пока она выходит только в сети, в Интернете по адресу: ykprf.ucoz.ru.

Корр.: Что представляет собой ежедневная партийная работа?

О. Д.: Основная работа - агитационно-пропагандистская деятельность, которая включает в себя распространение газеты «Правда», издаваемой в Москве пять дней в неделю. Мы регулярно ее получаем в количестве 50-ти экземпляров и распространяем по почтовым ящикам жителей города Югорска и Советского района. Второй вид нашей деятельности - это участие в выборных компаниях всех уровней, начиная от местных, заканчивая президентскими. Наши представители работают во всех участковых комиссиях, являются членами участковых комиссий.

Корр.: А сами в выборах не участвуете?

О. Д.: Нет, мы к этому не стремимся, к тому же, позиция центрального комитета партии - не бороться за депутатские места на местных выборах, поскольку доминирование «Единой России» таково, что такая борьба становится бессмысленной. Допустим, если из 15 депутатов городской Думы один будет коммунистом, то это мало что даст.

Корр.: Но он мог бы использовать городскую Думу как площадку для агитации.

О. Д.: Нет, городская Дума - это не то место, где можно заниматься агитацией. В Госдуме это еще возможно, поскольку там есть СМИ, неподконтрольные государству, а у нас, если такие и есть, то их к городской Думе и на пушечный выстрел не подпустят.

Корр.: Как часто вы собираетесь?

О. Д.: По мере необходимости, а по уставу две наши первички должны собираться не реже одного раза в месяц.

Корр.: Где собираетесь?

О. Д.: На квартирах друг у друга.

Корр.: То есть, как и сто лет назад коммунистическая партия….

О. Д.: Находится в подполье - Вы хотите сказать? Нет, к счастью, мы не в подполье. С одной стороны, это, конечно, хорошо, нас не преследуют, на каторгах мы не сидим, хотя недавно в Свердловске посадили активиста КПРФ за то, что он в свое время был нацболом, то есть членом НБП, которую в начале года запретили, прировняв к экстремистским партиям. Человека привлекли к уголовной ответственности задним числом.

Корр.: Вербовкой новых сторонников занимаетесь?

О. Д.: Да, мы объясняем людям, кто такие коммунисты, что такое коммунизм, потому что без новых, особенно молодых активистов, у партии нет будущего. Проблема в том, что за членство в партии приходится платить взносы, а подавляющее большинство симпатизирующих нашим идеям, разделяющих их, является малообеспеченными гражданами, это, как правило, пенсионеры, которые едва справляются с платежами за ЖКХ.

Корр.: Расскажите, каково это вести оппозиционную борьбу в таком городе, как Югорск, где, казалось бы, настолько все благополучно, гладко, а где не гладко - там пригладят?

О. Д.: Да, сытая жизнь, конечно, развращает. Югорск живет благополучней многих территорий не только округа, но и остальной России, но и у сытого Югорска проблем тоже предостаточно.

Корр.: Каких? Одно дело проблемы рабочего порядка, но на их основе оппозиционную риторику ведь не выстроишь, другое дело, когда проблемы носят системный характер.

О. Д.: Системной проблемой можно считать власть в городе. Я очень часто критикую как городскую администрацию, так и руководство «Трансгаза», потому что это братья- близнецы, которые слились в порочном тандеме. В сытом благополучном городе Югорске существует проблема безработицы. В Советском Союзе, если Вы помните, такой проблемы не существовало, у нас была масса свободных рабочих мест. Да, люди жили не богато, да, существовал дефицит промышленных товаров и продуктов питания, но право на труд было реализовано в полном объеме.

Корр.: Согласитесь, повесить глобальную проблему безработицы только на администрацию города Югорска сложно.

О. Д.: Нет, это «заслуга» местных властей. За последние 10 лет структура городской администрации увеличилась, в то время как предприятия, которые находились на территории города Югорска, такие как комсомольский леспромхоз, были прикончены и разорены. Потом «Трансгаз» начал свою эпопею по избавлению от непрофильных активов, в результате которой брошенные предприятия вместе с работниками опускались на уровень ниже плинтуса.

Корр.: Да, но, несмотря на это, Югорску удается держать уровень безработицы на более или менее приемлемом для кризисных времен уровне.

О. Д.: Какой уровень? Еще 20 лет назад такого термина как безработица вообще в нашей стране не было. А сейчас, если 10% населения не работает, то это, вроде как, нормально. При капиталистическом строе считается нормальным, когда 1,5-2 миллиона детей голодают, когда они находятся без попечения родителей. В 1924 году незабвенный Феликс Эдмундович Дзержинский решил проблему безработицы и беспризорности в нашей стране за два года, построив систему трудовых лагерей. Нормальных людей воспитывали, которые потом шли на предприятия и занимались производством. А сейчас производством заниматься никто не хочет, одни обслуживают непомерно раздутый бюрократический аппарат, другие - газовую трубу.

Корр.: Аргументы хорошие, но если бы меня как главу города обвинили только в безработице, то я бы порадовался, ведь в любом другом городе оппозиция целые книги может написать с перечнем проблем. Что еще?

О. Д.: Я уже упоминал о росте бюрократического аппарата, так вот, этот рост предполагает и увеличение соответствующих затрат. Знаете, кипит мой разум возмущенный, когда я читаю, что, например, содержание Председателя городской Думы обходится казне в год примерно в 3,6 миллиона рублей, то есть представляете себе его зарплату?! На Салахова мы тратим в год чуть меньше – около 3,3 миллиона рублей. В то же время на содержание дорог уходит чуть больше одного миллиона. Так я и спрашиваю: зачем нам два таких руководителя, которые друг друга перекрывают? Председатель Думы - номинальная фигура, которая получает реальные немалые деньги. За что мы платим такие деньги? Мы что без него вообще никак обойтись не можем, без него что ли жизнь в городе замрет? Я не рассматриваю всю эту структуру, думаю, что ниже стоящие чиновники получают не намного меньше.

Корр.: Хорошо, а сколько, по Вашему мнению, должен зарабатывать Глава самого как выясняется благополучного города страны?

О. Д.: Считать деньги в чужом кармане - это неблагодарное занятие.

Корр.: Это деньги налогоплательщиков, тем более раз уж начали…

О. Д.: Раз уж начали, думаю, раза в два меньше. Вообще-то на самом деле мы ему платим, а значит, мы вправе поинтересоваться и возмутиться. Во власть должны приходить люди совестливые, которые не будут сами себе устанавливать такие зарплаты. Региональные чиновники настолько обнаглели, что лепят себе оклады больше чем федеральные, известны случаи, когда директор какого-нибудь регионального департамента зарабатывает больше своего московского руководителя.

Корр.: Любая оппозиция стремится к смене существующей власти, судя по всему, в Югорске менять власть по большому счету не за что?

О. Д.: Снять мэра может только Губернатор или две трети депутатов городской Думы, но так как в Думе оппозиции нет, то это не произойдет.

Корр.: Оппозиции нет только в двух случаях: когда все здорово и нечему оппонировать или когда оппозицию зажимают.

О. Д.: У нас ситуация, когда оппонировать не кому. Со мной, например, никто не борется.

Корр.: Может Вас просто не воспринимают всерьез?

О. Д.: Да, меня не воспринимают как серьезную угрозу власти.

Корр.: Ясно, давайте вернемся к нашему списку претензий к городской администрации: первая - безработица, вторая - бюрократический аппарат, третья - неоправданно высокие зарплаты - это все?

О. Д.: Дороги. Частный сектор у нас дорогами фактически не обеспечен, те дороги, которые есть, они тоже в достаточно плачевном состоянии находятся.

Корр.: Ну, джипам это не помеха. Хорошо. Уволить главу города Вы не можете, а есть что-то, за что бы Вы наоборот пожали ему руку?

О. Д.: У меня есть принцип: не жать руку бывшим коммунистам. Я не считаю Салахова героем в рамках города Югорска, то, что в городе, как Вы говорите, хорошо - не его личная заслуга. Это заслуга жителей города, которые безропотно трудятся.

Корр.: Вы не подаете руки бывшим коммунистам, а Вы согласны с тем, что человеку свойственно ошибаться, ведь только дураки не меняют мнение?

О. Д.: Если так рассуждать, то можно раскритиковать любую систему взглядов, любую доктрину, особенно при соответствующем уровне подготовки, потому что пути, подходы решения задач различные. Но когда ты говоришь, что ты сегодня коммунист, выступаешь на партсобраниях, призываешь бороться с гидрой империализма, а завтра ты уже демократ, член «Единой России», отстаивающий совершенно противоположенные взгляды и убеждения, то это аморально. Как порядочный человек может так поступить? Я никогда не был партийным функционером как Салахов или Филиппенко, я был рядовым членом партии и остаюсь им.

Корр.: С другой стороны, есть мнение, что «Единая Россия» очень даже напоминает КПСС по многим признакам.

О. Д.: Да, Горбачев как-то сказал, что «Единая Россия» - это та же КПСС только в ее худшем варианте. По моему же мнению, «Единая Россия» - это не партия народа, а профсоюз работников управления.

Корр.: Почему тогда «Единая Россия» побеждает на всех выборах? У нас же не 88% чиновников в стране?

О. Д.: Да, за «Единую Россию» голосуют даже пенсионеры, но это доверчивые люди, которые верят каждому слову. За 15 лет сформировалось поколение пенсионеров, которое подвергнуто вот этой дебилизации всей страны, и молодежь, не имеющая представление о социализме.

Корр.: Понимаете, можно, конечно, утверждать, что социализм лучшая система, но если она развалилась, может, что-то в ней не так?

О. Д.: Вы рано хороните социализм, Китай развивается.

Корр.: Ну, про Китай много преувеличений, основная часть населения там живет намного беднее, чем наши пенсионеры, а пенсию там получает всего один из четырех людей пенсионного возраста. А вот нельзя не спросить коммуниста об его отношении к Сталину.

О. Д.: В моем понимании Сталин - это видный политический и военный деятель СССР. Французы же не считают Наполеона тираном, точно также и американцы не клеймят позором Буша, несмотря на то, что он развязал войну в Ираке и Афганистане, где погибло много американцев. Да, Сталина обвиняют в жертвах, но почему не говорят о жертвах, которые мы понесли после 1991 года? А сколько людей мы потеряли в локальных конфликтах, а сколько людей просто не родилось? До 15 миллионов.

Корр.: Согласитесь, есть разница между теми, кто не родился и кого расстреляли?

О. Д.: А я считаю, нет никакой разницы, убиваешь ты человека физически или создаешь ему такие условия существования, что он не только детей рожать и воспитывать не хочет, а сам готов в петлю залезть. А что касается Сталина, смею напомнить, что во время Гражданской войны он командовал Царицынским фронтом, поэтому не просто так Волгоград назвали в честь товарища Сталина. Нынешний Президент охранял вагоны в стройотряде, теперь он Верховный Главнокомандующий, а чем командовал подполковник КГБ Путин? Да ничем он не командовал, имея на одну звездочку больше в той же структуре, что и я. И что это видные политические деятели? Министр Обороны вообще торговец мебелью, которого по протекции Путина посадили заместителем в налоговую, через две недели он стал начальником налоговой инспекции и еще через некоторое время его назначали Министром Обороны.

Корр.: Скажите, сколько часов мы с Вами оставались бы на свободе после подобного интервью будь сейчас СССР?

О. Д.: Ну, нас бы не посадили, просто вызвали бы куда нужно, побеседовали и этого хватило бы.

Корр.: Ваше отношение к Солженицыну?

О. Д.: Как писателя я его ценю не высоко, и многие считают, что его литературный талант на три с плюсом, однако его политическая смелость заслуживает уважения, он говорил то, что думал.

Корр.: Интересно, где Вы находите силы для всей этой деятельности, когда так мало последователей, а результат многих усилий далеко не очевиден, или Вам в школе КГБ такую стойкость привили?

О. Д.: Да нет, папа с дедушкой так воспитали. Папа у меня не был коммунистом, когда я вступил в партию, то спросил у отца, почему он не коммунист? Он ответил мне: «Потому что я не достоин». При этом я видел, что он намного лучше и честнее многих партноменклатурных работников.

Корр.: Как бы, по Вашему мнению, сложилась жизнь двух наших городов, если бы Советский Союз не распался?

О. Д.: Во-первых, Югорск, наверное, не вышел бы из состава района. Отделение произошло в условиях общего распада и разъединения, в других условиях это было бы не реально.

Корр.: Леспромхозов все равно не было бы?

О. Д.: Леспромхозы раньше занимались не только лесозаготовкой, но и лесовосстановлением, поэтому они бы продолжали работать.

Корр.: Интернет и сотовая связь были бы?

О. Д.: Однозначно да, в Китае это все есть, и китайские хакеры бомбят американские финансовые структуры.

Корр.: А церковь бы в Югорске стояла?

О. Д.: Я думаю, вряд ли, поскольку нужды особой в ней нет, даже сейчас она своего культового значения не имеет, потому что не ходят в церковь люди. Все это прекрасно осознают. Посмотрите на нашего бедного многодетного батюшку, который еле концы с концами сводит. Сейчас в церковь ходить не надо. У каждого дома есть по несколько дебилизаторов - телевизоров. И власть это понимает.

Корр.: Стенки, шубы, телевизоры также доставали бы или покупали?

О. Д.: Дефицит и блат - это следствие морально-политического разложения руководства Политбюро ЦК КПСС. Да и сейчас очень многое из перечисленного Вами не доступно для простого народа. В любом случае, я благодарен Советскому государству за то, что оно вырастило меня свободным человеком, обеспечило меня жильем и работой. Я репрессий не видел, участия в них не принимал.

Корр.: Ну что ж, в заключение мы предоставляем Вам возможность обратиться к нашим читателям и поздравить их с предстоящим праздником.

О. Д.: Дорогие товарищи и земляки! Поздравляем всех вас с праздником - 92-й годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции! Кризис капитализма показал, что мир стоит перед пропастью, это пропасть самоуничтожения, результат стремления к наживе и сверхпотреблению, с одной стороны, и социального неравенства и бедности, с другой. Спасение от этого возможно только путем построения обновленного социализма. Я поздравляю вас с праздником, желаю вам крепкого здоровья, душевной стойкости и оптимизма!

Корр.: Спасибо за интервью, всего хорошего.

О. Д.: До свидания.

Беседовал В. Турин

422

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки