Тема дня

28.06.2012 - 06:00

ИДЕТ НЕЗРИМАЯ БИТВА

Все ближе юбилей города Югорска, мы продолжаем цикл бесед о городе и работе местных народных избранников. Сегодня своим взглядом на происходящее делится депутат Югорской городской думы и учитель физкультуры лицея имени Атякшева Анатолий Петрович Наконечный.

Корр.:Анатолий Петрович, начнем с простого вопроса, зачем Вы пошли в думу?

А.П.: Во-первых, я хотел бы начать с того, что я живу здесь уже 40 лет. Город Югорск вырос на моих глазах. В 68-69 годах я приехал сюда еще студентом строить поселок Агириш. Пользуясь случаем, хочу передать агиришцам привет! Кстати, скоро поселок будет отмечать юбилей, хотелось бы, конечно, побывать там. Ну а в думу пошел по двум причинам. Во-первых, мне, как жителю, хочется, чтобы город наш стал еще лучше. А, во-вторых, на тот момент, когда баллотировался - был единственным учителем (сейчас нас от образования двое – это я и директор 6-ой школы Вячеслав Анатольевич Климин). В городе есть много специфических вопросов, касающихся физкультуры, здоровья и спорта, которые тоже нужно решать. Население меня выбрало, за что, конечно, им большое спасибо.

Корр.: Тяжело быть депутатом? Принято считать, что представители власти - управленцы, юристы, экономисты, а Вы не то, что бы от сохи, но все же…

А.П.: Я согласен с Вами. И не придерживаюсь мнения, что каждый может управлять государством. Конечно, должны быть определенные знания. Тяжеловато, хоть я и не молодой, имею достаточный жизненный опыт. Мне нравится наша Югорская дума тем, что у нас собраны компетентные люди, управленцы, практически из всех сфер деятельности города. Все вопросы тщательно прорабатываются на комиссиях, поэтому тот, кто думает, что мы просто поднимаем руку на заседаниях типа «одобрямс», ошибается. К примеру, взять недавний вопрос по градостроительству, он рассматривался на двух комиссиях, и это не все. В октябре-ноябре мы еще раз вернемся к нему, так как не все вопросы сняты. Для нас очень важно, как город будет развиваться дальше. Вообще принято считать, что Югорск как бы разделен на две части: старый и новый (в зависимости от жилфонда), поэтому у каждого избирательного округа есть свои проблемы. Всего же у нас собрано 120 наказов от избирателей.

Корр.: На Вашем избирательном участке какие проблемы?

А.П.: Как и везде. Моя территория – вокруг лицея и 16-й микрорайон, поэтому и проблемы разные. На улице Буряка – старый жилой фонд, следовательно, здесь остро стоят проблемы, связанные с созданием ТСЖ, благоустройством территорий, ремонтами и т.д. А вот 16-й микрорайон, новый, там большая проблема – это дороги, особенно в межсезонье, и благоустройство. Все это решается, но ведь хочется все и сразу. Все проблемы по благоустройству и улучшению жилья и жизни жителей нашего города собраны в единый документ и расписаны по годам: одни исполняются быстрее, другие - чуть медленнее. Но что хотелось бы отметить, так это то, что они решаются все-таки положительно. И это видно по городу, который с каждым годом становится все лучше и лучше.

Корр.: По большому счету, дума Югорска – это совет директоров. Коллеги не давят авторитетом?

А.П.: Нет, потому что те люди, которые занимают руководящие должности, знают больше меня. И я считаю, что это очень даже хорошо для города. Так как у них не только знаний больше, но и возможностей решить проблемы своего участка или города в целом. Я, как учитель физкультуры, кроме своего собственного ресурса, себя самого, ничего больше не имею. И если ко мне обращаются люди, иду в администрацию, к Михаилу Ивановичу Бодаку. Например, не так давно был положительно решен вопрос строительства автомобильной стоянки на улице Буряка. Там же была построена еще и игровая площадка.

Корр.: А много обращаются? Некоторые депутаты жалуются на слабую активность электората.

А.П.: Ко мне обращаются очень часто и по разным вопросам. У меня даже есть целая папка. Единственное, что мне хотелось бы отметить, что перед тем, как идти к депутату с проблемой, следует все-таки попытаться решать ее сначала в рабочем порядке с чиновниками. Если не получается, тогда, безусловно, нужно обращаться к депутатам.

Корр.: Может, люди просто не верят чиновникам, все-таки депутат для многих – это свой человек?

А.П.: Может быть. А, может быть, все дело в том, что многие меня знают. Тем более что большинство моих избирателей – это мои бывшие ученики.

Корр.: Ни разу не пожалели о том, что ввязались в это? Во второй раз пошли бы в депутаты?

А.П.: Во второй раз, скорее всего, нет, по причине возраста. Для меня тяжело только в плане нехватки времени, ведь я работаю в школе с детьми. У учителей нет свободного времени. Тем более у меня, как у учителя физкультуры, очень много внеурочных мероприятий - это спартакиады, президентские состязания. При этом хотелось бы лишний раз отметить, многие думают, что депутаты за свою работу получают деньги, это не так. Никаких льгот или денег мы не получаем. Зарплату в думе получают только два человека – это председатель и заместитель председателя. Все остальные работают на общественных началах.

Корр.: Как Вы можете оценить работу главы города и работу главы администрации города?

А.П.: Лично мое мнение, что можно было бы не разделять эти власти. У нас Р.З. Салахов справлялся и раньше. Но что мне нравится сейчас, по итогу прошедшего времени, это то, что идет общая работа с администрацией, нет какого-то разделения, раздрая. Недавно был сделан отчет главы города, перед этим отчитался глава администрации города, депутаты их заслушали, к сведению приняли и поставили положительные оценки. Хотя все-таки я считаю, что в небольшом городе должен быть один человек, который держит власть в своих руках.

Корр.: Вы, как депутат, как представитель власти, да и как горожанин, какие видите наиболее острые проблемы в городе?

А.П.: Первое и главное – это жилье. Жилье – это вечный вопрос. Дело в том, что у нас в городе хорошая рождаемость, к нам приезжает много молодых людей, поэтому острота этого вопроса есть и будет. К тому же, нельзя забывать и о ветхом жилье. Вторая извечная проблема – это наши российские дороги. К примеру, в Югорске – это 16-й микрорайон. В этом году там будут строить новую дорогу, пешеходные дорожки. Есть проблемы в образовании, медицине. Особенно это связано с последними реформами в этих областях.

Корр.: Вы, как человек, находящийся внутри системы образования, что можете сказать о ее реформировании?

А.П.: Мне кажется, что проблемы связаны с отрицанием обществом этих реформ из-за того, что они навязываются сверху. Хотя суть их, взятая из развитых стран, неплохая. Она сводится к тому, что ребенок с малых лет должен сам учиться, добывать знания, а не ждать, когда ему разжуют и в рот положат. Согласно этим нововведениям ученик уже в среднем звене должен определить для себя, кем он станет, чего хочет. Нам же тяжело это воспринимать, потому что еще с СССРовских времен мы привыкли к тому, что нас везде водят за ручку, все разложено по полочкам, а эта самостоятельность, которая вдруг нам свалилась на голову, нас пугает, мы не можем ею пользоваться.

Корр.: По итогу 5-ти лет реформы, как Вы оцениваете ее будущее? Она начинает приживаться или наоборот происходит ее отторжение?   

А.П.: Дело в том, что учителя – люди исполнительные, поэтому, конечно, она приживается. Правда и сопротивление есть большое, так как по многим предметам уменьшен объем даваемых знаний, если можно так выразиться, а спрос с преподавателей увеличился. Теперь ребенок приучается к самостоятельности и в части воспитания, и в части образования, и это очень хорошо. Что касается физкультуры, есть большой плюс - увеличился объем часов в неделю, добавился третий урок. Хотя, если подходить действительно серьезно к этому вопросу, то нужно давать детям не три урока физических упражнений в неделю, а каждодневные занятия. Ведь неспроста Министерство образования ввело дополнительный час в неделю, тенденция такая: большинство детей страдает гиподинамией, они малоподвижны, много сидят за телевизором, компьютером и т.д. Плохо только то, что материальная база не подкреплена у этих новшеств. Мы живем на Севере, сентябрь, апрель – месяца нестабильные, надо бы вывести ребят на улицу позаниматься, а нам приходится идти в зал. Причем спортзалов зачастую не хватает, так как они не рассчитаны на такую нагрузку. Можно дать теорию ребятам, но ведь физическая активность – это совершенно другое.

Корр.: Из-за того что увеличилось количество уроков физкультуры, дети стали здоровее? Бытует мнение, что с каждым годом как раз все происходит наоборот.

А.П.: Нет, здоровее не стали, вернее, я бы не сказал так, но это зависит не от добавленных часов физкультуры. Они вряд ли компенсируют тот образ жизни, который ведут современные дети. Суть реформы образования в данной области заключается в том, чтобы ребенок сам дошел до того, что надо заниматься здоровьем и спортом самому.

Корр.: Вам, как депутату, удается доносить эти свои мысли до окружающих?

А.П.: Да, я выступал на комиссии и говорил об этом, пояснял, что нужно улучшать материально-техническую базу школ в этой части. К сожалению, часто многие (родители, жители, администрация) не понимают важности этого вопроса. Сейчас эта проблема взята на вооружение, есть в планах. И хотя в целом спорту в городе уделяется огромное значение: строятся детские спортивные площадки, уже есть корт на Финском, возводится большой спортивный комплекс на улице Менделеева, модернизируется лыжная база, которая теперь может принимать участников соревнований российского масштаба, в планах - горнолыжный спорт, биатлон и т.д. и т.п., самое главное, что мы должны осознать, что спорт начинается с детства. Что заложим мы в ребенке с детства, то и будет развиваться, хотелось бы, чтобы это были и спорт, и компьютер. К сожалению, идет незримая битва, и пока она на паритетных началах, все зависит от общества. Пока оно сопротивляется нововведениям, молодежь находится на распутье. В воспитании должны участвовать все. И, в первую очередь, родители должны озадачиться тем, чтобы их ребенок рос здоровым и умным. Мы же, депутаты, учителя, должны лишь этому помогать.

С. Петренко

 

500

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки