Тема дня

16.11.2009 - 05:00

ИЛЬЯ МИТРОФАНОВ: ГОД СПУСТЯ

Прошел год с того момента, как Илья Петрович Митрофанов занял кресло Советского градоначальника. Год - срок вполне достаточный для подведения итогов, избавления от иллюзий и построения дальнейших планов. Мы встретились с главой города, чтобы узнать, как он чувствует себя на ответственном посту год спустя.

Корр.: Как прошел для Вас год, не пожалели о том, что ввязались в эту историю с выборами в градоначальники? Что для Вас оказалось самым сложным?

И. М.: Да нет, не пожалел. Самое сложное - это решение жилищных проблем населения, потому что ветхого жилья в городе процентов восемьдесят. Соответственно и очередь на улучшение жилищных условий огромная. Сейчас на учете состоят порядка 1700 семей.

Корр.: Собственно, в этой части Ваша функция достаточно ограничена. Я так понимаю, что городской администрации от районной передается какая-то часть квартир, которая впоследствии распределяется между очередниками. Вы ведь не можете оказывать влияние на строительство?

И. М.: Нет, конечно. Программа переселения из ветхого жилья работает на уровне района, мы к ней никакого отношения не имеем, хотя не все жители города это понимают. Хочу пояснить, что мы занимаемся только социальным жильем, так, в этом году по соцнайму было выделено только три квартиры, так что, можете представить, как быстро движется очередь.

Корр.: Работа на посту главы города отличается от предпринимательской деятельности?

И. М.: Главное отличие в том, что значительная часть времени уходит не на практическую работу, а на бумажную рутину.

Корр.: Как обстоят дела у Вас с командой? В начале срока Вы работали с одними людьми, такими как И. Парфенова, Т. Деревянко, а продолжаете с другими.

И. М.: И. Парфенова и Т. Деревянко работали консультантами по договору на стартовом периоде три месяца. Они выполнили свою функцию, как и предполагалось, я им за это благодарен.

Корр.: На данный момент можно считать, что команда у Вас сформирована?

И. М.: Есть еще нюансы. Меня не устраивает работа некоторых отделов городской администрации, так что, есть над чем работать.

Корр.: Кадровый голод испытываете?

И. М.: Да, кадров не хватает, главным образом потому, что никто не хочет работать за ту зарплату, которую мы в состоянии предложить. Многих это удивляет, но зарплаты в городской администрации маленькие.

Корр.: Причина такого удивления вполне понятна, поскольку власть у нас никогда не отличалась бедственным положением, поэтому и складывается такой стереотип, что на всех уровнях власти люди неплохо существуют.

И. М.: Да, наверное, но реалии другие. Сколько мы искали юриста, главного бухгалтера! Если подходила кандидатура, то кандидатуру не устраивала зарплата или наоборот.

Так, поиски главбуха у нас заняли почти пять месяцев, начальника юридического отдела – три месяца. Допустим, если сравнить зарплату и объем работы бухгалтера в детском саду и у нас в администрации, то это сравнение будет не в нашу пользу, так что, естественно, что бухгалтера из детских садов и школ не спешат к нам переходить. 

Корр.: И это в то время, когда безработица находится на достаточно высоком уровне.

И. М.: Да. Сейчас, к счастью, ключевые фигуры у нас на своих местах.

Корр.: Хорошо, давайте поговорим о полномочиях. В прошлом году Вы намеревались взять их в максимальном объеме, что в итоге получилось и почему?

И. М.: Полномочия по тепло-, водоснабжению и водоотведению мы оставили в районе по многим причинам, но главным образом потому, что району эти полномочия исполнять легче, легче договариваться с округом. К тому же, на сегодняшний день все сети, все имущество по водо- и теплоснабжению находится в администрации Советского района, которая является одним из учредителей компании «СКС». Нам сегодня не с чем войти в «СКС», соответственно, у нас нет возможности влиять на принятие решений руководства данной компании.

Корр.: Ясно. Еще от каких полномочий Вам пришлось отказаться?

И. М.: От полномочий по строительству, хотя мы и в прошлом году не рассматривали возможность того, что их заберем. Прежде чем забрать полномочия, нужно как-то их исполнять. Речь идет не только о средствах, но и о соответствующей инфраструктуре. То же самое касается полномочий по земле. По закону они остаются за районом, так как землями вправе распоряжаться или районы, или городские округа. Мы же взяли полномочия по содержанию и обслуживанию жилфонда, так, 30 января 2009 года нам был передан практически весь муниципальный жилфонд. Затем мы создали «Городскую Управляющую компанию», провели конкурс по обслуживанию жилых домов, из бывших работников ЖКХ создали компанию «Дом Сервис», которые и являются ее учредителями, и обслуживают муниципальный жилой фонд. Также в городе работают и частные жилищно-коммунальные компании, такие как «ЖЭК», «ЖЭУ».

Корр.: «Дом Сервис», «Управляющая компания», «СКС», еще что-то. Люди не запутались: кто, зачем, к кому обращаться?

И. М.: Да нет, разобрались уже.

Корр.: Деятельность «СКС» вы можете контролировать опосредовано, а это все-таки флагман ЖКХ на территории города. А что если предстоящей зимой начнутся проблемы с отоплением, насколько Вы доверяете районной администрации в этом плане?

И. М.:  Я думаю, зиму должны пережить нормально.

Корр.: Изначально Вы были противниками новых котельных. Как, на Ваш взгляд, они себя зарекомендовали прошлой зимой?

И. М.: Я был не противником котельных, а противником того, как они устанавливались, в каком виде. То, что мини-котельные нужны - это неоспоримый факт, например, в Ханты-Мансийске они тоже есть, но без этих многометровых труб. Также были существенные проблемы с состоянием сетей, с гидрорегулировкой…

Корр.: В настоящий момент все эти огрехи устранены?

И. М.: Не до конца, пока ведутся переврезки на улице Юности, трубы туда завезли - должны переврезать три дома. На ул. Гастелло аналогичная работа проводилась…

Корр.: Не поздновато уже переврезки делать?

И. М.: Да нет, нормально. А так, по моей информации, были учтены ошибки прошлого отопительного сезона: были установлены дополнительные емкости по водоотведению, поставлено автономное дизельное питание в каждой котельной.

У нас же вопросы были в основном по старой котельной ДКВР, которую мы просили не закрывать, не ломать, поскольку всякое может быть, но к нам не особо прислушались, и котельная на сегодняшний день полностью демонтирована, снято и вывезено все оборудование, восстановлению она не подлежит.

Корр.: А какова была необходимость этого?

И. М.: Я сам не понимаю, котельную можно было вполне реконструировать и держать в качестве резерва, это бы районной казне обошлось небольшими средствами. 

Корр.: Хорошо, возвращаемся к предприятиям ЖКХ города. Объясните, чем будет заниматься ГУК?

И. М.: ГУК заключает договор с жильцами многоквартирных домов и подыскивает подрядные организации, которые непосредственно занимаются обслуживанием жилфонда, в самой же «Управляющей компании» работает несколько человек.

Корр.: Как идет программа по созданию ТСЖ?

И. М.: Упорно.

Корр.: А результаты?

И. М.: Если учитывать, что сроки реализации программы ограничены документами, то все происходит медленно, если абстрагироваться от документов, то программа идет ударными темпами. За полтора месяца в городе было создано 57 ТСЖ.

Корр.: Да вы что!

И. М.: Конечно, двадцать ТСЖ уже практически оформлены и готовы подать документы в налоговую.

Корр.: В чем заинтересованность администрации города и самих жильцов? Что получают и те, и другие от этой программы?

И. М.: У жильцов появляется возможность или выбирать управляющую компанию, или обходиться своими силами. Деньги, которые собирают жильцы, поступают на счет ТСЖ, которое распоряжается этими средствами, направляя их на благоустройство придомовой     территории, ремонт и т. д. В конце года каждое ТСЖ проводит собрание жильцов и решает, на что потратить скопившиеся средства: подъезд покрасить или дальше копить.  Также члены ТСЖ могут сдавать в аренду подвалы дома, брать плату за размещение наружной рекламы на стенах здания. Ну и, наверное, самое главное, государство выделяет деньги на благоустройство жилфонда только через ТСЖ.

Корр.: Каков механизм и объемы выделения этих средств, их пропорции?

И. М.: Пропорции таковы: рубль вкладывает собственник, три рубля добавляет округ – это получается 25% и 75% выделяет государство. Все эти средства направляются на капитальный ремонт дома.

Корр.: А как определяется, нуждается или нет конкретный дом в капитальном ремонте?

И. М.: Износ дома должен превышать 40%. Конечно, дом должен быть обследован, составлены соответствующие акты, сметы. Основная проблема большинства домов - это кровля, далее следуют внутренние сети - водоснабжение, водоотведение, канализация, ремонт фасадов и установка узлов учета. Именно на эти цели государственные средства и могут быть потрачены. Исходя из этого, очевидна и заинтересованность муниципалитетов - привлечь государственные деньги на капитальный ремонт жилфонда. В свое время мы узнали, что город Югорск получил на благоустройство 137 миллионов рублей, просчитали свои возможности и приняли решение провести работу для того, чтобы войти в программу. Для этого потребовалось выполнить 12 условий, самое сложное из которых заключается в том, что 10% всех домов в городе должны быть ТСЖ. Работа осложняется тем, что у нас в администрации нет специалистов по жилищно-коммунальному хозяйству. Соответственно, ведение работы по вхождению в программу взяла на себя «Городская управляющая компания», хотя она не обязана этим заниматься.

Корр.: А район в этом деле вам союзник?

И. М.: Сейчас да. Когда мы обращаемся в районную администрацию, она старается идти нам навстречу, например, если речь идет о документах, которые необходимо оперативно оформить в рамках данной программы.

Корр.: Если все условия программы будут выполнены, то есть надежда на то, что в ближайшее время часть домов в Советском преобразится так же, как в соседнем Югорске, с минимальным использованием средств городского бюджета?

И. М.: Да.

Корр.: Теперь более прозаический вопрос. Баллотируясь на пост градоначальника, Вы обещали объявить войну лесным свалкам, помойкам и т. д. Что в этом плане удалось сделать?

И. М.: Немного. Признаюсь, я не ожидал такой пассивности людей. Если помните, в своих выступлениях я обещал людям помочь развить чувства собственников в своем городе, но, видимо, не получилось. Мы убирали свалки, на их местах вырастали новые. Мне жалко детей, которые работали на уборке мусора, зря, получается, работали. Таких граждан, которые мусорят у себя же под носом, а потом приходят в городскую администрацию и просят убрать за ними, я не считаю жителями города.

Корр.: Как быть тогда? Народ не заменить.

И. М.: Будем перевоспитывать.

Корр.: Другие темы, которые фигурировали во время Вашей избирательной кампании: зона отдыха и церковь.

И. М.: Прежняя городская администрация на протяжении длительного времени убеждала общественность в том, что есть проект зоны отдыха, есть землеотвод, что, дескать, не хватает только средств. Но когда я начал заниматься этим вопросом вплотную, выяснилось, что нет ни проекта, ни земли, этим и занимаемся. Что касается строительства церкви, то работы уже начаты, дело сдвинулось с мертвой точки.

Корр.: А финансирование, или будет положено начало очередному долгострою?

И. М.: Строительство будет вестись за счет частных пожертвований.

Корр.: Но это ведь не копейки, тут нужны колоссальные деньги!

И. М.: Плиты и блоки уже закуплены, с материалами на фундамент помог предприниматель Ю. Василиненко, со строительной техникой – предприниматель В. Куженков. Первые деньги внес «Бурнефтегаз». Обширную агитацию среди спонсоров и частных лиц мы будем проводить только тогда, когда появятся стены будущего храма, чтобы люди видели, на что пойдут их средства.

Корр.: Кто курирует это строительство, куда нести пожертвования?

И. М.: Счет открыт в церкви, можно обращаться к отцу Сергию. Строительство будет вести ООО «Отделстрой», курировать - городская администрация. 

Корр.: Мы говорили с Вами о строительстве, о том, что это полномочие района, хотелось бы узнать, насколько мнение городской администрации учитывается районными властями, когда они планируют построить дом в том или ином месте?

И. М.: Пока мы никак на это не влияем. Мы рассчитываем на то, что в следующем году нам удастся оставить себе часть полномочий по архитектуре.

Корр.: Вы не участвуете в формировании концепции застройки города, но насколько она Вас устраивает?

И. М.: Генеральный план, который был разработан в 2002 году - устраивает, но то, что происходит на самом деле, нет. Генплан уже давно не соблюдается.

Корр.: Какая-то ерунда получается: администрация города никак не влияет на то, что в городе строится, как этот город выглядит?

И. М.: Пока это так, но мы будем стремиться переменить ситуацию.

Корр.: Пока вы будете ее менять, город можно застроить так, что все последующие поколения уже ничего не изменят.

И. М.: Может быть и такое.

Корр.: Кстати, Глава района не смог или не захотел ответить на вопрос, что будет построено на перекрестке улиц Ленина – Калинина – Советская. Может быть, Вы ответите?

И. М.: Насколько мне известно, этот район будет застроен деревянными таунхаусами.

Корр.: Это будет частный сектор?

И. М.: Да, по крайней мере, так это было преподнесено нашим депутатам, которые обратились с подобным вопросом к Г. Торопову, руководителю Управления капитального строительства администрации района.

Корр.: Депутатов, видимо, удовлетворило данное решение, а, по Вашему мнению, насколько правильно застраивать центр города частными деревянными домами?

И. М.: Я считаю, что центр города должен застраиваться только домами в капитальном исполнении. Кроме того, в том квартале есть сети, что значительно снижает стоимость квадратного метра, следовательно, можно построить несколько пятиэтажек и заселить гораздо большее количество семей.

Корр.: Ну, если народ безмолвствует, то быть по сему. Мы не коснулись темы кризиса. Насколько сильно он скорректировал планы городской администрации и доходную часть бюджета следующего года?

И. М.: Мы говорили о проблемах, с которыми столкнулась городская администрация, так вот, их значительно усугубил кризис. Что касается бюджета: если на сегодняшний день он составляет 158 миллионов, то в будущем году планируется в объеме 128 миллионов рублей. Нам придется сокращать расходы на пассажирские перевозки, на содержание и ремонт дорог, на спортивные и культурные мероприятия, на уличное освещение. Разумеется, что минимизация расходов подразумевает под собой и какие-то сокращения в бюджетных организациях города.

Корр.: Почему? Есть признаки того, что кризис пошел на убыль, рубль укрепляется, нефть дорожает.

И. М.: Если бюджет района в следующем году будет меньше, чем в нынешнем, то, соответственно, бюджеты поселений сократятся. Если районный бюджет сохранится на прежнем уровне или увеличится, депутаты районной Думы от города будут добиваться того, чтобы бюджет Советского не уменьшали.

Корр.: Последний вопрос: если в ближайшее время жизнь города не улучшится, какие болевые точки еще могут дать о себе знать?

И. М.: Я уже говорил о ремонте и обслуживании дорог, сокращении автобусных рейсов. В этом году очень многие обращались по поводу ремонтов квартир, так вот, ремонтировать пока не на что. Мы отремонтировали пять квартир и собираемся отремонтировать крышу дома номер восемнадцать на улице Железнодорожной - это все, на что у нас хватило средств.

Корр.: Не густо. Не хотелось бы заканчивать разговор на минорной ноте, но будем надеяться, что все будет хорошо. Спасибо вам за беседу.

И. М.: Будем надеяться, до свидания.  

Беседовал В. Турин

555

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки