Тема дня

17.11.2016 - 09:16

ИНТЕРВЬЮ. Александр Жуков. Мэр: как это казалось, и как оно оказалось

В мгновенье ока промчались целых два месяца, как предвыборные страсти подошли к своему логическому итогу. Новоявленный мэр Советского, как и полагается, прошел обряд инаугурации и с головой погрузился в городские заботы. Выждав время, мы решили расспросить нового градоначальника о его первых ощущениях на этом посту. Итак, предлагаем вашему вниманию небольшой разговор с главой города Советский Александром Юрьевичем Жуковым.    

 - Александр Юрьевич, приближается двухмесячный срок с момента, как вы вступили в должность мэра города. Время достаточное для того, чтобы понять: «А не зря ли я надел на себя этот хомут?». Еще ни разу не возникало такого сожаления?

- Однозначно нет. Я же знал, куда иду. Тем более за плечами 11 лет депутатской деятельности, 8 из которых — в качестве председателя. Другое дело, что сейчас мне очень тяжело, потому что забот слишком много. Но я не жалею, потому что работать интересно. Если в представительной власти в основном нормотворческая деятельность, и ее результатов практически не видно, то тут наоборот — все, что делаешь, видно сразу. Направляешь деятельность администрации, и сразу заметно, получается или нет. Люди реагируют и на хороший, и на плохой результат.

 - А что оказалось самым неожиданным в работе главы города? Как оно казалось, и как оказалось на самом деле?

 - Самым неожиданным оказался объем бумажной работы — ее ну очень много, я в ней просто пропадаю. Помимо этого есть загвоздка из-за того, что не все замы еще распределены. Нет первого зама, и его нагрузку приходится пока брать на себя. Еще один вопрос в том, что можно, конечно, просто дать команду, но я хочу сам разобраться, для чего и кому это нужно. Приходится в каждый документ вникать, а для этого нужно время. Документов очень много, я не представлял, что их может быть столько. В Совете депутатов такого количества не было. Сейчас у меня работы в разы больше.

 - Ну в таком случае ответ на следующий вопрос представляется очевидным, но все-таки задам его: работа мэра тяжелее, чем работа председателя Совета депутатов?

 - На самом деле сложно сказать однозначно, потому что направления разные. Сейчас, на начальном этапе, пришлось взвалить на себя мешок с обязанностями, который потяжелее будет, поэтому и идти с этой ношей более сложно. Но судить можно только по истечении большего времени, когда будет окончательно сформирована команда и проведена отладка рабочих процессов.

 - Мы этого еще коснемся. Расскажите, что вы сейчас видите из окон мэрского кабинета? Какие пункты вашей повестки дня наиболее важные?

 - Из окон… да вроде все то же: те же машины, та же дворовая территория (смеется). Самая большая проблема — жилье. Сейчас мы с рабочей комиссией оперативно решаем вопрос об очередности сноса ветхих домов. Мы создали рабочую комиссию, разработали регламент, включили в нее депутатов, общественников. Это мы сделали за короткий период времени. Эта комиссия будет просматривать все дома, которых сейчас около 370 единиц. Распределением очередности будет заниматься не только исполнительная власть, но и депутатский корпус, общественники. Жилье — это первая тема. 

Вторая тема на данный период времени — это подготовка к зиме. Мы собирали управляющие компании, разговаривали. Со стороны «Генерации» и «Водоканала» у нас большинство домов к зиме готовы. Но у меня есть вопросы, в особенности к «Водоканалу», которые в перспективе надо решать. Что касается управляющих компаний, есть жалобы, например, на «Новую волну». У нас в этом направлении тоже идет работа, мы аккумулируем эти жалобы, уже написали письма в прокуратуру, в жилинспекцию. Жалоб на «Новую волну» колоссальное количество, мы должны принимать меры. Мы решаем вопросы, которые находятся в нашем ведении.

Третья больная тема — это содержание дорог и особенно реконструкция дороги в Северном микрорайоне. Не хочу ссылаться на прошлую власть, но эту тему не доработали в отношении подрядной организации РСУ-5, не настроили ее на нормальную работу. Этот подрядчик выиграл муниципальный контракт на строительство. Сразу после своего назначения я отправился смотреть и принимать работу по этой дороге. Тогда мне пришлось приложить все усилия для того, чтобы пошла нормальная работа, но, увы, не успели. В интернете появилась фотография и дискуссия по поводу того, что асфальт  укладывают в снег. Фото было сделано в момент, когда он действительно выпал буквально за час. Да, на картинке это выглядело впечатляюще, но на самом деле технологически все соблюдено. Тем более весной работы будут продолжены, там и посмотрим.

 - Расскажите поподробнее о формировании вашей команды.

 - Как я уже сказал, до конца она еще не сформирована. Сейчас нет первого зама. Кандидатуры рассматриваются, обсуждаются, но есть некоторые сложности. Первым замом при прошлой власти был Скородумов В.Д., он же исполнял обязанности главы до последнего дня. И в этот последний день, перед моей инаугурацией, Владимир Дмитриевич издал распоряжение и отправил сам себя в отпуск без содержания на целый год. Поэтому сейчас любой претендент на эту должность может быть принят только временно, по срочному договору.

На постоянную основу сейчас у нас принят только заместитель главы по социальным вопросам — Богданова Лариса Валерьевна. По поводу зама главы по городскому хозяйству тоже вопрос, сейчас его обязанности пока исполняет Цымерман Евгения Валерьевна, но впоследствии на этом месте будет Яковлев Николай Сергеевич.

- А вообще насколько радикально будет изменен состав администрации?

- Я пока присматриваюсь, но не скрываю, что есть ряд людей, которых нужно будет поменять. Не знаю, поняли ли уже это муниципальные служащие, но я буду налаживать деятельность так, чтобы жители города видели отдачу. Я всегда делаю акцент на том, что мы должны служить для горожан, а не быть просто чиновником. Из 48 месяцев, которые мне отведены, мы проработали еще только 1,5, но, думаю, нам удастся правильно отрегулировать нашу работу.

- Вы отмечаете каждый день в календаре как Робинзон?

- Можно и так сказать. Но я действительно считаю дни, чтобы видеть, сколько еще можно сделать за оставшиеся 46,5 месяцев. Для меня каждый день очень дорог.

 - А можете коротко назвать наиболее яркие моменты, которые не устраивали вас в работе прежней администрации?

 - Отношение к людям вообще. В частности сейчас мы разбираемся с жильем. Есть много вопросов, над которыми надо работать в этом направлении. Я в этом отношении пытаюсь поменять политику. Когда ко мне человек приходит на прием, задает вопросы, я вызываю соответствующего специалиста, смотрю ему в глаза, спрашиваю его: почему так? А он в ответ просто опускает глаза. И совершенно ясно, что большинство неблаговидных дел они делали не по своей воле, а по прямой команде сверху.

 - Следующий вопрос своего рода тест на объективность. Можете ли вы назвать сферы, в которых прежняя администрация настроила работу грамотно и качественно? За что бывшему мэру вы сказали бы спасибо?

 - …(думает).

 - То есть вы не можете продолжить фразу: спасибо вам, Алексей Владимирович, за…

 - Могу… за то, что вы ушли.

 - Александр Юрьевич, как оцениваете новый состав Совета депутатов?

 - Очень хорошо. Несмотря на партийные различия.

 - Прямо все без исключения депутаты радуют?

 - Ну как понять, радуют? Сейчас проходили комиссии, депутаты приходят, обсуждают. Сейчас начинаем активно работать над бюджетом. Я не скажу, что с каждым, но с большинством депутатов я постоянно веду диалог. Может, есть в этом моя оплошность — надо встречаться больше, но я повторяю, что приходится вязнуть в бумагах, в большом наплыве документов. Поэтому я лично с каждым депутатом общаюсь мало, но буду выделять на время. Определюсь с первым замом, передам ему часть нагрузки и буду общаться с депутатами, потому что к ним нужно прислушиваться. Ведь к ним идут люди, которые давали свои наказы в предвыборной кампании, и эти наказы нам необходимо вместе исполнять. Нужно работать вместе.

 - То есть никаких намеков на то, что в будущем депутаты вам могут влепить «неуд», как это было с вашим предшественником, пока нет?

 - Стоп. Это их прерогатива, их право поставить мне оценку. Но у меня нет желания ругаться с ними, я хочу и буду конструктивно работать с депутатами.

 - Про «неуд» — это, конечно, же шутка… хотя как знать. Идем дальше. Скажите пару слов о том, как складывается работа с районной администрацией. Возможно ли, что баланс полномочий район-город изменится?

 - Возможно, изменится. У нас в поселении 38 вопросов местного значения. В каждом вопросе местного значения огромное количество полномочий. И нужно смотреть, какие объемные вопросы с большой затратой полномочий и денежных средств может потянуть город. Если не может, то лучше отдать в район, потому что доходная часть в районе просто-напросто в разы больше, чем в поселении. Зачем тратить маленький бюджет поселения?

 - То есть речь идет о том, что еще часть полномочий может уйти в район?

 - Что-то может уйти.

 - А из района перейти на уровень города?

 - Почему бы и нет? При наличии финансирования. Мы можем отдать какие-то вопросы в район без финансирования, и пусть район разбирается, в связи с тем, что у них средств больше. У них даже доходная часть по НДФЛ 30-40 %, а нам только 10 % попадает. Поэтому пусть они и выполняют. Второй момент: если же полномочия будет отдавать нам район, то только лишь с выделением денежных средств. Например, взять вопрос по безнадзорным животным — это полномочия субъекта Российской Федерации, которые он передает на уровень района. Но у поселения все равно есть право заниматься безнадзорными животными. Тогда отдайте этот вопрос нам, но для выполнения его наделите финансированием.

- В целом на данном этапе работа район-город ведется позитивно?

- Позитивно. Полное взаимопонимание и взаимодействие. Все вопросы, связанные с городом, мы обсуждаем совместно. Сейчас активно обсуждается вопрос, где строить новые школы.

- Кстати, шумная история с поиском помещения для новой дислокации МФЦ еще не закончилась? Вы в ней тоже принимаете участие?

- К сожалению или к счастью, я в эту тему не сильно погружен. Тут прерогатива главы района. Если я правильно понимаю, то в итоге принято решение, что МФЦ будет располагаться в торговом центре «Каспий». Кстати, на мой взгляд, не самое лучшее решение. Я, конечно, согласен, что там и место расположения и стоянка — все просто замечательно. Но мне очень жаль, что придется закрыть действующее, экономически активное предприятие. А это налоги, рабочие места, удар по инфраструктуре города. Тот же вполне приличный ресторан, который там располагается, будет закрыт. Поэтому было бы лучше использовать под эти нужны «Гранд». Мне кажется, совместными усилиями его можно было привести в порядок. Это помогло бы в развитии инфраструктуры микрорайона Картопья, где люди давно уже ждут почту, аптеку, участковых полиции и т.д. Или можно было  выкупить первый этаж в новостройке, в частности по улице Радужной в Нефтянике — там у нас готовится к сдаче восьмиэтажка.

 - Еще один избитый вопрос на тему местной власти насчет возможности слияния администраций города и района. Ваше мнение?

 - Я не считаю это правильным. Во-первых, в районе заработная плата намного выше, следовательно, расходы на аппарат значительно вырастут. Во-вторых, 131 ФЗ говорит о том, что в любом муниципальном образовании свыше 300 человек должен быть глава, представительный орган власти и администрация. Лишь только там, где есть административный центр, могут слиться администрации, но глава и представительный орган все равно должны быть. Соответственно, глава города все равно останется, но по всем вопросам он будет отсылать в район.

 - Поднимемся по системе власти несколько выше: округ, правительство, губернатор. Как выстраиваются взаимоотношения с ними?

 - Я сейчас не могу сказать вам, что мы работу с правительством уже наладили. За такой срок это просто не реально. Но все те контакты, которые у нас уже были, вселяют оптимизм. Недавно специально ездили в Департамент дорожного хозяйства по вопросу дороги в мкр. Северный. Директор Департамента, на мой взгляд, замечательный руководитель, прекрасный специалист, он нам подсказал много полезных моментов. Другое дело, что город затянул со сроками. Раз был контракт, нужно было двигать этот вопрос, хоть каждый день пропадать на дороге, но ввести объект в сроки, которые были отражены. На данный период времени поставлена задача специалистам администрации, начальникам отделов по поводу окружных программ, в которых мы можем и должны участвовать. Я на планерке спрашиваю, как в этом направлении идет работа. Нужно, чтобы мы как можно больше участвовали в окружных программах, чтобы могли внести свои доли и в софинансирование, и привлекли деньги из округа.

- Много тем, которые мы в процессе разговора задели бегло или вообще не задели. Есть что-то, на что вы хотели бы особо обратить внимание в завершении?

 - Мне бы хотелось особо коснуться темы экономики и предпринимательства, хочется глубже понять, как нам совместно найти точки роста. Я вижу, что в Советском сложно построить крупное предприятие, должен развиваться малый бизнес. Я хочу понять, что для этого нужно. Чтобы не глава что-то диктовал, а мы совместно находили взаимопонимание. И вообще нам всем нужно объединяться, чтобы сделать город лучше. Сейчас проходит акция «Чистый город», мы призываем людей обратить внимание на то, что мы сами гадим там, где живем, а этого делать нельзя. Мы собираемся привлечь СМИ. Будем проводить акцию в учебных заведениях, чтобы все были задействованы, постараемся тронуть сознание людей. Есть много вопросов, которые мы можем решить только всем миром. Хотелось бы, чтобы люди приходили в администрацию не только со словами «дай» и «реши», а приносили идеи, предложения, готовы были их обсуждать. Я так вижу наше общее дело.

- Удачи вам, Александр Юрьевич, в этих начинаниях и спасибо, что нашли время на этот разговор. Всегда рады вас видеть.

 

В.Турин

ИА «2 ГОРОДА»

32
13183

Комментарии

Аватар пользователя 1
1
193.219.127.227
Гнать в шею такого зама... Если уже начал вставлять палки в колеса, то по возвращению будет еще больше мешать...
Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
217.115.179.209

не все так просто,еще не известно в каком амплуа вернется Скородумов,,,призрачно все в этом мире бушующем,,вон Улюкаев,,,,

Аватар пользователя босс
босс
62.105.5.130

А Скородумов молодца!  Я бы за такие вещи вообще таким людям навсегда закрывал дорогу во властные структуры района и города, более того вообще на руководящие должности где решения принемает местная власть.  Проигрывать нужно с честью ! И уходить высоко подняв голову! А это просто шкурное решение мальчиша-плахиша!  По поводу МФЦ,  наверное прав Жуков - нужно было поднимать Гранд - реально можно было развить в нем инфраструктуру. Хоть Каспий и на хорошем месте, но все таки.... Гранд был бы  решением вопроса на будущее. В любом случае рано или поздно его выкупят и причем только бюджет сможет это сделать.. так почему бы не сейчас?  Хотя может у района там планы реально на тот же детский сад.. тогдаэто правильное решение.  Удачи А.Ю !  И повнемательней с кадрами! Они решают всё!!! и Ваш имидж и рейтинг на половину зависит от них! 

Аватар пользователя NBAHOB
194.190.170.114

тут такой вопросик, ценник то на Каспий, норм такой? и владелец месный! может и поделится! Icon redface Icon question Icon cool

Обидно попугаем жить, гадюкой с длинным веком, не лучше бы при жизни быть приличным человеком! В. Высоцкий©

Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
217.115.179.209

а вот насчет слияния города с районом-давно пора  решить этот вопрос, сколько бы денег сохранил бюджет,ан нет,каждый хочет стать маленьким царьком

Аватар пользователя Алекс
Алекс
94.50.192.160

Полностью согласен !!! Было бы болше пользы и для города и для района в целом !! 

Аватар пользователя NBAHOB
178.46.177.186

Эка работники гор.администрации минусуют сообщению "пинсионера", нука кыш работать! Icon lolIcon cool

Обидно попугаем жить, гадюкой с длинным веком, не лучше бы при жизни быть приличным человеком! В. Высоцкий©

Аватар пользователя депутат
депутат
94.50.194.25

посмотрим по делам, а не по словам.... через годик и решим УД или НЕУД......пока  бла бла бла.....

Аватар пользователя Joker_01
Joker_01
94.50.192.86

УДинцев или НЕУДинцев )))

Аватар пользователя депутат
депутат
94.50.194.25

и выигрывать желательно с честью, приходя с поднятой головой, а не ёрзать между красивыми и умными будучи управляемым спонсорами.....Но это уже другая история и не про этих персонажей))

Аватар пользователя NBAHOB
178.46.177.186

Быстро А.Ю. "переобулся" с идеей объединения города и района! Сейчас главное чтоб не стал квинтесенсией предыдущих мэров: ничегонеделовшего Митрофанова + пакостника Савинцева... а то что то тенденция.... особено опять вещать всем что у нас основная проблема с жильем!!!!

Обидно попугаем жить, гадюкой с длинным веком, не лучше бы при жизни быть приличным человеком! В. Высоцкий©

Аватар пользователя Рао еэс
Рао еэс
109.188.127.7
Ты же переобуваться.
Аватар пользователя Заноза
Заноза
94.50.195.9

Дороги и жилье - самые сложно-доказательные возможности дополнительного заработка

Аватар пользователя босс
босс
62.105.5.130

Россия живет  при капитализме,  какие могут быть проблемы с жильём?  Зарабатывайте и покупайте, стройте.. Вот сидят кто то и ждет от государства подачки, а кто то не стал ждать - построил или купил!  Обеспечили ветеранов ВОВ, Чернобыльцев и хорош!  Ну соглашусь ещё на погарельцев и то по социалке для них давать. А то всем кто в ветхом живут - им то за какие такие заслуги бесплатно давать? Ведь они в свое время это жильё уже бесплатно получали от государства..  Вот так и живем, кто то сам решает свои жилищные вопросы а кто то на государство надеется всю жизнь. и такие потом кричат, что власть плохая. 

Аватар пользователя Тоже РАО еэс
Тоже РАО еэс
5.141.204.146

Небольшая поправочка ,  уважаемый босс : на данном историческом отрезке Россия живёт при царизме 

Аватар пользователя NBAHOB
194.190.170.114

чёт нестыковочка пока с Верховным судом по Навальному... но думаю быстро разберутся! Icon redface

Обидно попугаем жить, гадюкой с длинным веком, не лучше бы при жизни быть приличным человеком! В. Высоцкий©

Аватар пользователя Алекс
Алекс
94.50.192.160

А ты знаешь кто в ветхом жилье живет ? В основе  своей это те кто  поднимал и строил  Советский ,а вот блатные и  прочие не  по одной кваритире получили 

Аватар пользователя Протеинчик
Протеинчик
5.141.205.193

Не понтуйся. Ты выглядишь глупо. Государство берёт на себя обязательства, социальное жильё предоставить нуждающимся обязано. Почему проблемы в этой сфере? А потому что такие как ты разворовывают бюджет. ВСЁ!

Аватар пользователя босс реальный
босс реальный
109.188.124.74
Да какая разница кто мэр? Пока вы СоРай не переименуете, так и будете. "Как вы яхту назовете, так она и поплывет". Вот и плывет как совок.
Аватар пользователя Мичман
Мичман
5.141.219.193

Кто-нибудь знает, где сейчас Савинцев?! 

Аватар пользователя Зая
Зая
178.32.24.196

http://2goroda.ru/infobar/stal-izvesten-spisok-deputatov-hmao-kotorye-budut-poluchat-zarplatu

Вот тут, голосовали за нормальных коммунистов люди а получили Савинцева да Васю Жукова, а теперь еще все мы их содержать будем.

 

Аватар пользователя босс
босс
62.105.5.130

где то в Хантах чудит... Там тоже его однопартийцы в шею гонят...   А какая разница при капитализме или царизме - смысл моих слов в одном, кто хочет жить хорошо тот живет и не ждет не от кого подачек, в том числе от государства, а кто хочет на холяву так те сидят и ждут, потом власть хают, а жизнь так стремительно проходит и как говорится в русской сказке :  "...осталась бабка у разбитого корыта.."

Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
217.115.179.209

боссу,,про сказку,а в ней осталось наше поколение,и как тут быть,а насчет переобувания  так за тобой не угнаться

Аватар пользователя Рао еэс
Рао еэс
109.188.127.76
Это точно! И тем и этим старается угодить двурушник.
Аватар пользователя Водила
Водила
193.238.133.9

Про объединение района и города: отправить тутошних в Белоярский район поучиться!!! Там уж лет 10 одна администрация, и всё нормуль... а тут.. у 7 нянек,14 титек...

Аватар пользователя Водила
Водила
193.238.133.9

Одна территория - а власти две: город и район.. У семи нянек дитя без глазу. Объединять надо администрации и чиновников сокращать, чтоб работали, а не "глаза в пол"..  Белоярский район при одной администрации уж лет 10 живет.. и получше Советского района живет.. Съездили б, поучились.

Аватар пользователя Тарас
Тарас
166.70.207.2

Набатов до сих пор разобраться с этими делами района не может, еще поселения часть полномочий передают и город присоеденить и совсем все встанет. Пресс-служба расписывает дела, но понятно что особо смысла в том что происходит нет, прыгают по макушкам, хватаются а хоть бы одно довести до ума, тяму нет, думаю что Комарова через полгодика Набатова уволит "по состоянию здоровья" и поставит своего.

А в целом "за" объединение...............

Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
217.115.179.209

тарасу,,,набатов это громоотвод,придет время и поставят другого,более смышленого по части распределения денежных потоков,и то ,если не произойдет смена кабмина вместе с губерами-а ведь все к этому идет

Похоже маршал  Жуков отправит Свинцева на Колыму  лет на 10,ну туда ему и дорога.

Аватар пользователя язва
язва
109.188.127.48
Физруку до маршала... Но тебе прогиб наверное засчитают.
Аватар пользователя Политолог
Политолог
94.25.169.60
А говорил, что чисток не будет. Нехорошо начинать свою деятельность на новом посту со сведения счетов.
Аватар пользователя Серп
Серп
193.169.38.214

Как был ...., так им и остался.

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки