Тема дня

23.09.2020 - 09:06

ИНТЕРВЬЮ. Александр Жуков. Мы не расстаемся!

Вот-вот пройдет инаугурация нового главы города Советского Александра Кулагина. С момента, когда он произнесет клятву, начнется его срок правления муниципалитетом. С этого же момента закончится «вахта» бывшего мэра Александра Жукова. Если с новым градоначальником, будем надеяться, еще представится возможность пообщаться в этом качестве, то с Александром Юрьевичем — вряд ли. Итак, ловим момент — последнее интервью мэра Жукова.

 - Александр Юрьевич, пожалуй, самый первый и самый простой вопрос об итогах выборов: как так произошло?

 - Я уже пять раз прошел выборы на местном уровне, и впервые за это время наблюдал, что такое маленькое количество людей пришли на голосование.

 - Пришли или проголосовали за вас?

 - Я говорю именно о явке. Всегда, особенно на местные выборы, приходило около 50 % избирателей. А тут — меньше 30 %. Очень удивительно, как это произошло. Даже за победителя проголосовали немногим больше 10 % от всех избирателей в городе. Думаю, нужно сделать анализ, почему люди не пошли. Я лично обошел несколько десятков учреждений, и все говорили, что голосовать обязательно пойдут. А в итоге? Для меня до сих пор остается загадкой, почему так вышло. Есть политологи, технологи, которые работают и получают за это деньги, пусть они разбираются.

 - У вас даже версии нет?

 - Мне сложно говорить за людей. Видимо, мы не достучались до сердец наших граждан. Сейчас в течение пяти лет мы будем наблюдать результат этого. Кто знает, может быть, это и к лучшему. Может, теперь по-настоящему начнется расцвет Советского.

 - Кто-то из участников выборов сказал, что если бы не административный ресурс, путем которого бюджетников заставляют идти на голосование, наверное, вообще бы никто не пришел.

 - Да, многие работники бюджетных учреждений, которые принадлежат администрации района, говорили, что им дали установки идти и голосовать. Я знаю, что были обзвоны директоров, директора обзванивали своих подчиненных.

 - Каковы были ваши ощущения, когда стало понятно, что у вас шансов уже нет?

 - Я в этот момент был в гимназии, там получился довольно-таки большой отрыв не в мою пользу. Мне прислали информацию с других избирательных участков, и я понял, что уже не догнать. Ну, что делать? Я спортсмен, умею не только выигрывать, но и достойно проигрывать. Не думаю, что на этом жизнь закончилась.

 - Окидывая взглядом прошедшие четыре года, какие моменты вы можете назвать, за которые у вас особая гордость, а за какие, напротив, сожаление?

 - Пользуясь случаем, я благодарю администрацию города, с которой мы вместе работали. Если смотреть объективно, на самом деле было сделано очень много работы. Моя большая гордость — это расселение ПМК. Мы решили этот вопрос. Все четыре года у нас был большой объем ремонта дорог. Мы перешли на светодиодное уличное освещение и тем самым сэкономили огромную часть бюджетных средств. Сейчас в нашем городе стопроцентное светодиодное освещение. Это уникальный случай для городского поселения. Аллеи по ул. 50 лет Пионерии, по ул. Киевской — они пользуются популярностью, стали красивее. Да много чего еще…

Мне есть чем гордиться. Я хожу по городу смело, не прячу глаза. Это не громкие слова. Мы сделали бы больше, если бы администрация района шла навстречу, а не вставляла палки в колеса. Но это уже пройденная история. Что будет дальше, я не знаю, но надеюсь, что городская администрация останется самостоятельным юридическим лицом.

 - Разочарования?..

 - Разочарование я испытываю в том, что  так и не достучался до района, чтобы он выделял больше денежных средств. Не достучался до депутатов, до главы, не убедил, не доказал, что административному центру все-таки нужно большее финансирование.

 - Ну а есть такие ощущения, что в период правления поступили неправильно, сделали какую-то ошибку — «косяк», как говорят в народе? Есть вам за что извиниться?

 - Извиниться… ну разве что перед тем или иным советчанином из-за невозможности что-то сделать. Опять же, все кругом упирается в экономику. Если экономика слабая, ты, к сожалению, не Хоттабыч, который может выдернуть волос из бороды и сделать чудо. Это не сказка.

 - Каковы у вас планы на ближайшее будущее?

 - Отдохнуть. Сейчас я дорабатываю до инаугурации нового главы. Надо как-то все это отпустить, потому что теперь это уже не мои проблемы. Нужно отдохнуть, решить вопрос с трудоустройством, а потом еще обязательно займусь общественной работой.

 - У нас бывшие главы, уходя в отставку, нередко меняют место жительства. У вас нет такого в планах?

 - Нет, на 1000 %. Я остаюсь в городе.

 - Сейчас все больше разговоров о том, что теперь нет никаких помех для того, чтобы вообще ликвидировать администрацию города.

 - Давайте возьмем предвыборную кампанию Александра Кулагина. Он говорит, что пришел не для того, чтобы слить город администрации района. Это его заявление. Разве мы не должны ему верить? Вот через это мы и узнаем, кто он такой.  

 - Надеемся, что в ближайшее время Александр Терентьевич даст нам интервью. А если нет, то это тоже уже скажет о многом. Поэтому, пользуясь случаем, ИА «2 ГОРОДА» публично поздравляет Александра Терентьевича и приглашает на разговор.  

 - Да, насколько я помню, все главы всегда одно из первых интервью давали вам: и я и Набатов в том числе. Это сейчас администрация района стала вести более закрытую информационную политику. Я же всегда был доступен для СМИ. Скорее, бывало наоборот — районные СМИ мне не давали высказаться, меня зачастую вырезали из сюжетов с мероприятий. 

 - Кстати, что касается Кулагина, у нас был любопытный прецедент, когда после выборов, на которых победил Савинцев, мы делали фото их рукопожатия. В то время это было еще для газеты «Северный вариант». Теперь это уже почти далекая история. А вы уже встречались с Кулагиным?

 - Мы встретились ночью, когда он пришел в наш штаб. Мы поблагодарили друг друга, выражаясь его словами, «за спарринг». 

 - Если предположить, что Кулагин предложил вам пойти в его команду, вы согласились бы?

 - Смотря на каких условиях. Если бы была возможность самостоятельно принимать решения, то я не исключил бы этого.

 - Александр Юрьевич, в ваших ближайших планах вы упомянули общественную работу. Рассматриваете ли вы возможность баллотироваться на главу района или в депутаты думы района, округа, области?..

 - На главу района — точно нет. Мы же знаем, как эти выборы устроены. Остальное… поживем увидим.

 - Сделаю вид, что я не понимаю, что вы имеете в виду, когда говорите о том, как устроены выборы главы района. Поясните?

 - Яркий пример был в 2016 году, когда выбирали Набатова. Все знают, какие меры были приняты, чтобы выбрать, какие огромные силы были приложены для этого.

 - В таком случае напрашивается вопрос: а нет ли у вас желания вообще выйти из партии власти?

 - Нет. Понимаете, некоторые личности — это еще не вся партия.

 - А если количество таких личностей достигнет предельной концентрации?

 - Значит, нужна большая чистка. Сейчас, правда, почистили Жукова, который был недоволен. Но давайте посмотрим. Пройдет время, и оно покажет, кто был прав в итоге.

 - А вы можете предсказать, что нам ждать от мэра Кулагина?

 - Сложно сказать, да и, думаю, не очень корректно это обсуждать. Надеюсь, сбудутся те обещания, которые он давал, встречаясь с людьми. Я хотел бы увидеть, как он понизит тарифы на мусор, как будут строиться детские сады и школы. Конечно, все это необходимо. Но в то же время он, работая первым замом главы района, прекрасно понимает, кто это должен делать, и вообще, возможно это или нет.

 - Какие свои планы, которые остались нереализованными, вы хотели бы передать новому главе в качестве напутствия? Не считая планов о городском округе, потому что этого ожидать, судя по всему, невозможно.

 - Невозможно, и очень жаль. Сейчас нами признаны аварийными около 120 домов. 80 домов мы расселили, около 40 остались нерасселенными. Я желаю, чтобы этот вопрос решался так же, как решала его администрация под руководством Жукова. Нужно, чтобы дома, построенные в Советском, на 100 % заселялись жителями Советского, только тогда вопрос переселения в городе будет решаться быстрее. Сейчас большая часть квартир заселяется жителями из других поселений. Часто получается так, что жители поселков попадают под переселение, жить остаются в своих поселках, а здесь сдают квартиры. Или просто продают. А наши жители остаются в аварийном жилье. Мы очень много жилья признали аварийным. Ни при одном главе такого не было.

 - Это один задел для администрации Кулагина. Какой еще задел вы оставляете для него?

 - Мы обозначил три территории и подготовили землю под строительство школ. Я понимаю, что это не его уровень, это уровень района. Но земля готова.  В генеральный план мы внесли земли, на которых можно строить школы: на Картопье, в ПМК на Октябрьской. Если, как говорят, нужно прекращать войну между районом и городом, так пусть Александр вместе с районом решит вопрос о строительстве школ. О строительстве четырех школ. Тогда это будет толчок. Ну и еще одно пожелание — не останавливаться на благоустройстве территории. Важный аспект — планирование бюджета города и на ремонт дворовых территорий. Мы каждый год планировали и выделяли денежные средства на ремонт дворовых территорий, и хотелось бы, чтобы эта работа продолжалась.

 - А что касается ул. Чапаева, вы как-то сдвинули этот вопрос с мертвой точки? Или Кулагину придется это делать с нуля?

 - Там нужно просто добить проектную документацию, которая находится на стадии завершения. А потом нужно грамотно расставить шаги, которые в правительстве округа дадут возможность этот проект реализовать. У меня эти шаги были намечены. Кулагин тоже обещал. Будем надеяться, что он это исполнит. Кстати, я хочу заняться общественной деятельностью еще и потому, что хотелось бы видеть каждый шаг новой администрации. Нам хочется, чтобы человек исполнял то, о чем говорит. Я в 2016 году говорил о трех моментах и исполнил их, мне не стыдно за них. Он обещает, что сдвинет сроки строительства дорог на Картопье — хорошо, посмотрим. Я знаю, что в районе, а тем более в городе, средств на строительство дорог вообще нет. Ситуация с долгами в районе тоже всем знакома.

 - Александр Юрьевич, весной пройдут так называемые выборы главы района. Есть предположения, кто им будет?

 - Я думаю, что не Набатов. После того как район занял последнее место в окружном рейтинге по качеству управления, имея огромные долги в ЖКХ, ни одного построенного социального объекта, это было бы уже слишком. Будут кандидаты, которых уважаемая комиссия определит на альтернативной основе, не менее уважаемые депутаты выберут. Надеюсь, прошлый горький опыт депутаты не повторят.

- Ну и под занавес ваше обращение к жителям.

 - Я хочу поблагодарить тех, кто поддерживал меня эти четыре года. Вместе с администрацией и жителями города мы сделали немало. Хотел бы пожелать одного: быть активными и решать не только частные вопросы у себя в огороде, а глобальные вопросы проживания в городе. Мы еще встретимся, еще вернемся и будем работать, сотрудничать… а впрочем, мы и не расстаемся!

- Тем не менее, на этом пора заканчивать нашу беседу. Спасибо вам за нее и за вашу работу! Всегда рады вас видеть!

 

В. Турин

ИА «2 ГОРОДА»

21
6583

Комментарии

Аватар пользователя Надо было работать
Надо было работать
185.220.101.130

По сути Жуков после себя ничего хорошего, никаких заделов новому главе не оставил, одни проблемы. Ни одного проекта на новые дороги он за четыре годы просиживания так и не сделал, поэтому и дополнительного финансирования нет (ему проще болтать 4 года про то что якобы инвестор якобы проект якобы уже вот-вот завершит – и так каждый год из четырех лет). В бюджет города надо сразу деньги на проектирование дорог закладывать, решать вопрос с проектом и в округ заявляться на строительство дорог, а не просто сидеть-бездельничать, как Жуков, тогда толк будет. Деньги дают тем кто работает, а не таким как Жуков.  

Странно что Жуков ничего не сказал про мутную историю с завышением сметы на Объездную дорогу на 6 миллионов – а ведь из-за него в бюджете города огромная дыра будет, неужели не стыдно за это, свинью то он серьезную городу подложил. Новому главе его косяк придется решать. Ну и следователям и прокуратуре надо спросить жестко с Жукова за это и в СМИ осветить все подробности дела. И это только по одной дороге его проверили, желательно по всем дорогам и другим крупным контрактам также проверить, возможно масштаб проблемы намного больше.

Про Генеральный план и школы пусть тоже Жуков не лукавит – все полномочия по Генеральному плану он передал в район, район за него эту работу делал (об этом кстати публикация на Два города была про утверждение Генерального плана Советского, сделанного районом – последнее заседание старого совета депутатов). И вместо того чтобы сказать спасибо за это районным специалистам, Жуков еще и ноет что ему палки в колеса вставляли. Какие палки, какие колеса – непонятно. Как то это не хорошо и не правильно, если сам ничего не делает, пусть хотя бы чужой труд уважает, если за него его вопросы решают и его работу делают в районе. Странный человек – передал почти все полномочия в район, и ещё ноет что район ему мешает. Если Жуков сам ничего решить не может, о каком еще городском округе он сказки рассказывал, если работать не умеет. Даже площадку под мусор по Киевской и то не смог нормально сделать.

Расселение ПМК тоже тут во многом произошло из-за возобновленных районом заброшенных строек (нехорошее наследство от ранее ушедшей власти – угробленный фонд Жилища, куча долгов перед строителями). Достроились дома – заселились люди, тут наверно общая заслуга района и города. Ну и показатель работы Жукова в этом году – всего два дома на Кирова строятся, это очень мало (скорее всего землю вовремя не дали строителям), так что о нормальном расселении в этом году можно забыть, «спасибо» Жуков.

Благоустройство как было, так и будет – округ по комфортной среде всем поселениям с 2017 года каждый год дает деньги на благоустройство (это не заслуга глав, это всем главам раздают деньги пропорционально численности населения). Только надо за эти окружные деньги реальные проблемы людей решать, а не на одну и ту же территорию под носом у мэрии каждый год миллионы тратить (Пионерия). Есть реальные проблемные места – там тротуар до Гранда, подъезды и парковки к школам и дет. садам нужны, надеюсь новый глава будет нормально работать и рационально тратить окружные деньги.

Ну и надеюсь новый глава будет нормально работать, готовить проекты на дороги чтобы с округа деньги привлекать (а не просто сидеть и жаловаться как Жуков), объективно признавать дома аварийными (а не футболить людей на свое усмотрение по судам), вовремя решать со строителями вопросы по земле для домов (чтобы не как сейчас профукать объемы расселения в Советском), благоустраивать нужные для людей места, не завышать сметы на 6 миллионов (заставить Жукова вернуть эти деньги в бюджет).

Аватар пользователя xxx
xxx
5.141.41.255

Ой, ли про нового главу. Ему деньги, как манна небесная посыпятся. Ув. "Надо было работать", вы такой проинформированный, все знаете, быть Вам главой города, а может и района, в далеком будущем. Только какое будущее ждет на любимый город и район в целом?

Аватар пользователя Старожил
Старожил
5.141.35.67

Когда Набатову говорят про его косяки с бюджетными деньгами, а они исчисляются десятками миллионов или про нарушения, он отвечает - Ну как без этого, тот кто работает вынужден так поступать. Зато его халдеи прицепились к единственному замечанию у Жукова и спекулируют на том, что народ все равно не поймет. Таки или иначе при Жукове местами в городе стало лучше, а при Набатове все показатели в районе на минус! 22-е, последнее место в рейтинге! Предприятия ЖКХ снова в долгах! Молокозавод угробили! Многообещающее месторождение диатомитов испарилось! Вокруг главы собраны странные варяги и не менее странные местные прихлебатели. Шикуют за казенный счет и плюют на местное население. Жуков может и фиговый, но его сожрали те кто много хуже его, настоящие жулики и воры.      

Аватар пользователя 123456
123456
176.59.215.22
Не, его кинуло население, которое отсиделось дома. Кнопка картошки и поиск грибов в разы важнее.
Аватар пользователя Паравоз
Паравоз
188.18.254.108

Ну и как теперь, уплетая крибы с картошечкой базарится на кухоньках?

Аватар пользователя Картопья 3
Картопья 3
83.169.216.73

Ну прям слеза прошибает от непрощального слова г-на Жукова. Но я согласен, с первым комментарием, что   было работать, ПО-нАСТОЯЩЕМУ РАБОТАТЬ, а не очки людям втирать. У нас на Картопье перед днем выборов земля тряслась, появилась вдруг тяжелая техника, начали в лесу работать. И это после того, как наш народ все лето жил в страхе из за близких лесных пожаров. Почему  об этом Ж. вспомнил только за неделю до выборов? Где был все 4 года? На все эти вопросы народ за него сам ответил своим голосованием (или неголосованием)

Аватар пользователя Центровой
Центровой
193.109.85.12

Да вы, картопские, уже заколебали! Вы когда участки там брали, о чём думали? Что вам быстренько дороги сделают, всё благоустроят и от пожаров спасут? Не будет такого ни при каком главе! У нас бюджет (д)нищенский, как вы это в толк не возьмёте?

Аватар пользователя Глеб
Глеб
5.141.43.124
Да что вы все грехи на Жукова повесили словно он Собянин и в бюджете триллионы. Я вижу так, Жуков сделал больше чем Савинцев и Митрофанов, это факт. Второй факт, в том что в Югорске проблемы те же, за исключением некоторыэ, а бюджет в 12 ! раз больше. И у района миллиарды в бюджете, а что от них толку? Так что Жуков на их фоне вполне хороший мэр был, еще вспомните это. Просто он пепешел дорогу местным олигархам, политиканам и бывшементовской мафии, вот его и сожрали. Сейчас будут жрать город.
Аватар пользователя Сначала разберитесь
Сначала разберитесь
185.220.102.4

Жуков сделал меньше Савинцева и тем более меньше Митрофанова, это факт. Бюджет Югорска больше, но и расходы Югорска намного больше, так как Югорск сам полномочия по социалке (школы, детские сады), ЖКХ и прочее выполняет. В Советском эти полномочия район выполняет. Город Советский только простейшей работой занимается типа уборки улиц (и то очень плохо, это факт), ремонт дорог (тонким слоем асфалтьт размазывает вместо полноценной реконструкции). Глупо сравнивать.

Аватар пользователя Эльвира
Эльвира
89.232.193.152

Работа нужна, привлекайте инвестиции в город тогда будем процветать. Жукову спасибо в городе стало чище и уютнее остальное увидим.

 

Аватар пользователя Центровому
Центровому
176.59.214.69
Ты вороных- то попридержи! Ишь, раздухарился! 90% людей приобрели участки на аукционах устроенных городом, никто самовольно земли не захватил. Строились и строятся люди на свои кровные и никто им не помогает. Значит, как выполнять план по вводу в эксплуатацию жилья за счёт ИЖС, так город - молодец! А как обеспечить должной инфраструктурой (дорогами, детскими садами, школами, аптеками и прочим) так ни при чем?! Считаю требования жителей вполне обоснованными и законными. А Вы, уважаемый, вероятно, дальше района не выезжали, если позволяете себе такие умозаключения.
Аватар пользователя Глеб
Глеб
5.141.43.124
Ты все перепутал, прежде чем орать разберись, отчитывается за жилье и ИЖС, район. Город только за переселение и то частично. У города весь бюджет на одну пятиэтажку потянет. И вообще за выделение средств на инфраструктуру ответственный район. Теперь скажи, кем был Кулагин в районе и почему он это не сделал?
Аватар пользователя Глебу
Глебу
185.191.126.212

Почитайте законы и обязанности города и района - дороги это полночия города, сети - полномочия района. В Картопье основные сети газ и электрика есть. Дорог нет, потому что город при Жукове не сделал ни одного проекта на дороги. Когда будет проект, тогда и с округа смогут дать дополнительные деньги на дороги. За дороги спрашивайте с Жукова (он конечно послабее прежних глав города, но все-таки место занимал).

Аватар пользователя Вячеслав С
Вячеслав С
77.223.81.155

Конечно никто и никогда на Картопье дороги делать не будет. Сейчас много высотних домов выстроено, надо к ним дороги делать. Стоимость квадратного метра дороги огромная - и эффективнее строить дороги там - где больше населения. Это любой человек понимает, даже не глава города. И любой вышестоящий чиновник согласен с этим будет.  В  стране ВВП - минус 4%, три федеральных программы по здравоохранению их четерех тоже в минуса ушли! Не витайте в облаках люди!

Аватар пользователя не совсем так
не совсем так
85.140.18.148
Дороги строятся там, где решит власть и где проект сделает. Сделает проект в частном секторе - будут в частном секторе Картопя дороги, сделает проект у многоэтажнк - значит там будет. Макаренко Югорская Юбилейная тоже в основном по частному сектору проходит Мкр. Северный (спасибо Митрофанову и Савинуеву), так что было бы желание, а дороги везде построить можно. Главное работать.
Аватар пользователя 112
112
31.162.135.187

Когда проводится аукцион по продаже земельных участков, средства вырученные от продажи куда уходят? А ведь деньги должны  вкладываться городом в благоустройство дорог на этих участках.

Аватар пользователя Достали!
Достали!
176.59.194.147
Как всё-таки достала эта ситуация с бесконечным "это город обязан, а то - район", обрыдло чесслово! Жителям плевать на эти разборки. Они хотят быть уверенными в том, если мы говорим о дорогах, что смогут элементарно выйти из дома с ребенком, и при этом не утонуть в бескрайних лужах; без проблем добраться до дома, не испортив своё имущество; что заказанное такси доедет до них и не с оплатой по завышенному тарифу, потому что нет дороги; что машина со стройматериалом не застрянет, пробираясь через дебри... Картопья - такая-же часть города, как и центр. Так что высказывания, дискриминирующие её, как минимум, не уместны.
Аватар пользователя Соглашусь
Соглашусь
213.151.14.71
На счет дорог на Катропье - соглашусь. Делаем заявки на отсыпку улицы Первопроходцев песком, спустя продолжительное! время спасибо худо/бедно - отсыпали, но за лето сами грейдеристы снова вырыли "котлован". Итог: лужа шириной на всю улицу! Спрашиваем: зачем так?! Радостно отвечают: еще заявку сделаете, а то у нас работы не будет! Возмущает такой подход. Вопрос: чем занимаются зам. по городскому хозяйству и его специалисты. Может стоит хоть раз в неделю выйти из теплых кабинетов и проехать, а лучше пройтись по городу, увидеть все своими глазами, прочувствовать. Пообщаться с подрядчиком.
Аватар пользователя Капец
Капец
178.47.136.186

Где Юрич собрался 4 школы строить и главное для кого? Перестарался однако

Аватар пользователя Рыбак
Рыбак
94.50.104.211

Читаю про спор кто из глав был сильнее и не могу вспомнить вообще ничего из того что сделал Савинцев в городе. Помню только про памятник который разваливался и губер к юбилею дала деньги и заставила его отремонтировать. Еще помню дорогу где Югорская, на нее жители пожаловались когда опять же губер приезжала и она обещала решить вопрос. Про Жукова вижу и помню многое, может потому что он на выборах хвастался своими двумя аллеями, объездной дорогой, Советской, Припарковой, электрификацией, сносом ПМК и т.д. Напишите для восстановления памяти, что сделал Савинцев, без подкола, просто интересно.

Аватар пользователя ЕВЦ
ЕВЦ
5.141.39.40

У Савинцева была "Новая волна", у Митрофанова "ГУК" - очень показательные достижения, Вы разве забыли)) Набатов тоже весьв "достижениях")) Только, как критиковать Жукова, они все просто герои, которым при жизни памятники ставить можно. 

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки