Тема дня

01.10.2020 - 08:58

ИНТЕРВЬЮ. Мы дощемим таракана, выгоним, и пусть дядя Вова его кормит!

Сегодня у нас не совсем обычный гость, хотя бы потому, что он живет не в Советском районе или городе Югорске. Он вообще уже 17 лет не живет в России. Несмотря на это, он наш, пусть и бывший, но земляк, а также он до сих пор является гражданином России. Все эти годы наш собеседник Николай на постоянном месте жительства в Беларуси. Вот такой кое-где не очень серьезный разговор о серьезных событиях в этой стране получился у нас с Николаем, а местами и с его супругой Натальей.

 - Николай, у нас о событиях в Беларуси чаще всего высказываются две противоречивые версии. Первая — Лукашенко борется с силами майданной тьмы, пытаясь удержать Беларусь, чтобы она не попала в пучину хаоса, как это произошло с Украиной. Вторая версия — Лукашенко — диктатор, тиран и, наоборот, «белые силы» восстали и пытаются его свергнуть. Какая из версий наиболее близка вам?

 - На мой взгляд, и то и то правильно. 26 лет у власти! Этот человек эгоист, который думает только о себе. Он не думает о белорусах. Он пытается держать свою власть всеми способами, чтобы ему за это ничего не было. Что у пенсионеров, что у работяг зарплата не растет, пенсия не растет, а цены на продукты повышаются.

 - На всякий случай поясним нашим читателям, что вы являетесь сторонником Путина. То есть, вероятнее всего, вы сам совсем не бунтарь по натуре.

 - Ну да. Но я всегда говорю как есть. Скажу так: россияне просто оборзели. Да, я согласен, многие претензии к Путину оправданы, особенно про воровство, но в России живется хорошо, а народ все чем-то не доволен.

 - И все-таки, ваше мнение. На улицы Беларуси выходят протестовать приплаченные госдепом майданутые, или это настоящий народ?

 - Наташка, моя жена, постоянно ходит на акции протеста, и ей ведь никто не платит. А я не хожу.

 - Потому что вы гражданин России.

 - Да, хотя я мог отказаться от гражданства уже давно, еще после пяти лет, прожитых здесь.

 - По какой причине не отказались? Дайте угадаю — ждете, когда Беларусь станет Россией?

 - Ну да. Или когда Россия станет Беларусью (смеется). От перестановки мест слагаемых…

 - Давайте приведем какие-то примеры. Каковы настроения у людей из вашего окружения, например, по месту работы? Кстати, кем и где вы работаете?

 - Я работаю на заводе, собираю электродвигатели. Что касается мнения людей, преимущественное большинство работяг против Лукашенко. Примерно девять из десяти.

 - А как проявляется эта позиция? Она пассивная или активная?

 - Это пассивная позиция. Они никуда не выходят и не бастуют.

 - А почему? Не настолько против, или люди боятся потерять работу?

 - Скорее, второе. Сейчас вышел приказ — вообще не пользоваться мобильным телефоном на заводе. Нельзя использовать наушники, сидеть в мессенджерах, общаться. Люди задавлены.

 - Я знаю, что вас, Николай, происходящие процессы коснулись персонально, даже физически.

 - Да. Это называется попал под раздачу за то, что был неправильно одет. Я ехал на велосипеде, на мне была белая бейсболка, красная футболка и белые штаны с кроссовками. То есть на мне были цвета протестного флага, который называется БЧБ — бело-червонно-белый. В таком виде я ехал, ко мне подскочил милиционер и ударил меня дубинкой по ноге. В кармане лежал телефон, он разбился вдребезги. А потом меня забрали в РОВД.

 - И что там было? Пытки были?

 - Нет, ничего не было. У меня даже синяка от удара не осталось — телефон спас. Потом я позвонил своему другу, высокопоставленному милиционеру, и меня отпустили, извинившись. Даже телефон дали работающий — хреновый, но все-таки.

 - А в то, что были пытки, вы верите?

 - Нет, не верю. Может быть, кого-то и били за то, что они кидали камни, бутылки. Может, и случайных людей захватывали. Народ злой и менты злые. Они служат в милиции, это их работа.

 - На ваш взгляд, причина этих событий — это те самые выборы, в результаты которых люди не верят?

 - Я скажу так. Что ни делает Лукашенко, он делает только самое худшее из всего возможного. Зачем ему эти 80 % были нужны? Я не верю, что 80 %. Он бы и так набрал больше половины, если бы было честное голосование.

 - То есть, было бы, допустим, 53 %, и все было бы тихо?

 - Да, конечно. Сидел бы спокойно до упора.

 - В России часто промелькивает мнение, что батька молодец. Он поднял Беларусь: там чистенько, ухожено, все работает, люди живут припеваючи. На ваш взгляд, все так и есть?

 - Кстати, тут в Беларуси батькой его никто никогда не называет, это отличительная черта россиян. У нас его зовут Лукой. Относительно хорошая жизнь здесь была, когда Россия давала деньги и дешевую нефть. Легко жить хорошо за чужой счет.

 - Ну а сейчас вы как живете? Какая у вас зарплата? Что вы можете себе на нее позволить?

 - Зарплата у меня, грубо говоря, 200 баксов. То есть тысяч 15 на русские деньги. Но дело в том, что я получаю зарплату от сделки, то есть, сколько собрал — столько получил. Мое счастье, что я работаю на хорошем конвейере. У нас осталось три конвейера из пяти. На плохом конвейере смена получила 100 баксов. Вот и проживи на них: за коммуналку заплати, продукты купи.

 - То есть 200 долларов у вас — это хорошая зарплата? Но может быть, у вас цены низкие? Сколько стоит, например, хлеб, мясо, водка?

 - Переводя на российские рубли, хлеб — рублей 35, мясо — от 300 рублей, самая дешевая водка — где-то рублей 150. Я для сравнения скажу. Хорошо запомнил, что когда приехал в Беларусь в 2003 году, накануне в России на 100 рублей купил бутылку водки, кусок печени сырой, банку сухого пюре, пачку сигарет и еще мог прихватить на сдачу зелени: петрушки, укропа. А в Беларуси я прикинул, что на эти же деньги я мог бы купить только водку и пюре.

 - Надо уточнить, что вы не столичный житель, вы из Могилева. Кстати, как далеко от вас Минск?

 - 400 км.

 - Насколько сильно в Могилеве сейчас чувствуются веяния сурового времени?

 - Да нормально. Нас не бьют, не хватают. Ментов много, конечно.

 - Ну как не бьют, если вам досталось дубинкой?

 - Это было в первые два дня — 11, 12 сентября. А потом все, успокоились.

 - На ваш взгляд, как должен развязаться этот узел противоречий?

 - Самое лучшее — это объединение с Россией. Эта страна не может быть независимой.

 - А вас после этих слов не выгонят из Беларуси или чего еще хуже?

 - А за что? Я за объединение с Россией. У нас союзное государство, есть союзный договор.

 - У нас в России, кажется, даже статья уголовного кодекса есть на тот случай, если кто-то поставит под сомнения суверенитет своей страны.

Координационный совет протестующих предлагает провести выборы еще раз, но уже прозрачно, с допуском наблюдателей. А там кто победит, тот победит. Вы не согласны с этим?

 - Согласен. Думаю, что Лукашенко победит однозначно.

 - (Наталья на заднем фоне) Коля, ну не выдумывай. Кто его будет выбирать?

 - Как не будут? Конечно будут... (в семье завязывается спор).

 - Видно, что у вас даже в семье есть некие противоречия. А много таких споров происходит на кухне? Или такие сторонники Лукашенко нечасто в семьях встречаются?

 - Я не сторонник Лукашенко!

 - (Наталья) Ты за Путина, а это то же самое!

 - А вы можете сказать, какой процент людей в Беларуси тоже являются сторонками Путина и России? А какой процент настроен ближе к Западу?

 - У нас на заводе никто против России ничего не имеет, все только за Путина.

 - (Наталья) Я против Лукашенко. И против Путина! Руки прочь отсюда!

 - А как ты жить-то будешь без Путина? (Снова завязывается спор).

 - Николай, а что за вопрос такой? Беларусь имеет очень хорошее геополитическое положение. У вас хороший климат, сельскохозяйственный и промышленный потенциал. Разве не выжить? Какое у вас население?

 - Девять миллионов.

 - Меньше Москвы. Европейская страна. Что за проблемы — как жить?

 - Понимаете, в чем дело. То, что вам показывают по телевизору — поля колосятся, уборка урожая, колхозы, совхозы, которые работают — эти предприятия более-менее живут только возле Минска и Могилева. А чуть в глубинку — и все, полный развал. Наташа родом из деревни, которая в 40 км от города Белынычи. Там просто мертвая деревня.

 - Николай, откуда тогда у нас в России повсеместно магазины белорусских продуктов берутся?

 - Да потому что Беларусь занимается контрабандой. Продают все зарубежное: от Китая до Польши, Украины и стран Прибалтики.

 - Вы хотите сказать, что в наших магазинах белорусских товаров мясо, колбасы и прочее не из Беларуси?

 - Возможно. Я видел ролик в ютубе о том, что на этикетке написано «сделано в Беларуси», а на самом деле у нас такое вообще не производят. Аферисты делают. Бренд-то хороший — «Беларусь»! Россиянам нравится. А насчет белорусских яблок — в Беларуси столько яблокникогда не было, чтобы еще и Россию накормить. Шлют вам польские, да и все. Полякам же Россия запретила торговать с ней. И так во всем.

 - Ну и как вы с Натальей думаете, чем все это закончится в Беларуси?

 - Я так и думаю, что она объединится с Россией. Все, конечно, зависит от того, что будет делать дальше Лукашенко в этой ситуации.

 - (Наталья, как всегда на заднем фоне) Мы точно дощемим таракана, выгоним его прочь, и пусть дядя Вова его кормит.

 - Ну, тогда в этом месте предлагаю прерваться. Вопросов осталось еще много, но если читатели пожелают, мы продолжим разговор по ходу развития событий. Спасибо, Николай и Наталья! Живе Беларусь! Надеюсь, эта фраза у нас еще не зачислена в число экстремистских.

В. Турин

ИА «2 ГОРОДА»

13
3402

Комментарии

Аватар пользователя Спортсмен
Спортсмен
176.59.192.71
А женщина на порядок умнее будет.
Аватар пользователя Старожил
Старожил
31.162.142.160

Этот «таракан» скорее вас дощемит! А впрочем ходите-бродите на своих акция сколько влезет. Что из этого толку? Так же как и в Хабаровске. Диктаторы, даже местного уровня плевали на свой народ, законопослушное общество это для них рай. Как хулиган в консерватории – твори что угодно никто за шкирку не вытащит, а кто прикоснется самого посадят. Такие правители не оставляют людям выбора как действовать иным путем. Все к тому!

Аватар пользователя щас
щас
185.220.100.246

Наталья молодец, остальное очень неоднозначно. 1,5 миллиарда уже выделили до этого долги списали а усе как в России разворовали уже, ну конечно такие нам подойдут.

Аватар пользователя Ха
Ха
31.220.3.104

Никола зомбоящика насмотрелсяIcon mrgreen

Аватар пользователя Водила
Водила
195.225.38.16

Зачем тут этот разговор с клоуном?

Лукашенко плохой? я б не сказал... Доводилось бывать в Минске и Бресте. Что бросается в глаза - чистота и порядок. И никаких гастарбайтеров на улицах. И еще момент понравился - детские вещи продаются только в специализированных магазинах, с этикетками завода-производителя и много качественного местного/украинского/польского трикотажа.. а не как у нас, где попало и сплошной китай - на рынках/"московских ярмарках" и т.д... 

 

Аватар пользователя Дед
Дед
31.162.141.137
Всякие разговоры нужны, а если так не считаешь, иди смотри Первый канал, там одни и те же разговоры, тебе понравится.
Аватар пользователя Весельчак У
Весельчак У
217.182.192.217

Водила это ты клоун, с Минском Москву надо сравнивать сталицы как никак, а в москве все круче в раз в сто! И уж там есть гучи с этикеточками и дольчегобана, а не польский штрпотреб. А Брест сравнивать  с Белгородом Сочи или с Новороссийском, он хуже явно но численность населения та же. Ты хотя бы в бутики в югорске зашел а то минск с рынком Советского сравнил по ходу. Колхозня, как таракан ЛукашенкоIcon mrgreen

Аватар пользователя Лара4
Лара4
31.162.166.68
Одно знаю точно, молодежь настроена на Запад и видят они себя гражданами ЕС, а не гражданами России. Да, инфляция у них большая, но наши магазины им в под метки не годятся, по обеспечению и ассортимента товарами. У них даже в деревнях такая чистота. А в наши магазины зайди. Одно гнилое и ассортимента из трёх разновидностей
Аватар пользователя Ландыш серебристый
Ландыш серебристый
109.70.100.50

Глупцы, Путин вас кормит только до того момента как вы присоеденитесь, а дальше как вся Россия будите пахать и молчать. Крым уже кончают подымать: воды нет,  света нет, газ дороже чем в Европе, вот кайф и средний класс, как Путин сказал 17 тысяч рублей, зато переселили туда официрье с семьями местных с работы выгнали, что бы было кому митинги разгонять. Хорошая жизнь !

Аватар пользователя хант
хант
51.68.174.34

Странный разговор, Лукашенко хороший, потому что на Путина деньги живет? Я не хочу кормить еще и Беларуссию. Хватит,  пусть убирают своего таракана и слазят с нашей шеи, Я с удовольствием "ЗА"

Аватар пользователя Член партии
Член партии
31.162.173.163
А почем она так руку вскинула ? Дед полицаем был ?
Аватар пользователя Ларс
Ларс
84.16.242.160

Кто о чём, а вата о дедах и зигах Icon confused

Аватар пользователя Федот
Федот
5.141.34.135

А мне показался этот разговор интересным, просто и по-житейски. Забавно смотреть на нытиков в комментариях, им как всегда все не так: не то сказали, не так написали, не правильно руку подняли)))

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки