Тема дня

24.11.2016 - 08:45

ИНТЕРВЬЮ. Сергей Иванов. Сегодня только метод «кнута» для российских водителей и действует

Стоит ли возвращать техосмотр под госконтроль? Можно ли оформить ДТП без сотрудников ДПС? И помогают ли жители Югорска в поимке правонарушителей? На вопросы наших читателей и редакции ИА «2 ГОРОДА» ответил начальник ОГИБДД ОМВД России по городу Югорску Иванов Сергей Витальевич.

- Сергей Витальевич, что на данный момент преобладает на югорских дорогах: тонировка, превышение скорости, пьяные за рулем?

- С начала этого года в Югорске выявлено 11987 правонарушений в области дорожного движения. Ежедневно у нас выявляются тонированные машины. В основном попадаются одни и те же водители, которые халатно относятся к безопасности на дороге. Касаемо превышения скорости, за сутки камера видеофиксации регистрирует 2-3 нарушения. На выезде из Югорска-2 в автоматическом режиме действует стационарная камера. С момента ее работы было привлечено к ответственности порядка 30 водителей. Югорчанам и жителям Советского района уже направлены так называемые «письма счастья». По сравнению с предыдущими годами количество пьяных водителей за рулем уменьшилось и составляет 128 человек. Но беда в том, что они до сих пор есть. А сколько мы еще не остановили?        

- Сами жители помогают в поимке тех же пьяных за рулем?

- Сегодня смело можно сказать, что граждане нам помогают выявлять таких водителей. Они звонят на телефон доверия (номер 7-02-02). Все звонки отрабатываются, и вовремя принимаются соответствующие меры. Расскажу случай, который произошел в прошлом году. Женщина переводила группу детей через пешеходный переход, перед ними вылетела машина. Трагедии избежали лишь чудом — женщина закрыла детей собой. Но мало того, она запомнила номера лихача, пришла к нам и сообщила. Водителя привлекли к ответственности. Также кто-то приносит и видеозаписи, на основании которых мы вызываем нарушителя и составляем протокол.

- Составим рейтинг самых частых причин аварий.

- Первая и основная причина — это непредоставление преимущества движения на перекрестках, либо проезд на запрещающий сигнал светофора. Вторая причина — выезд на встречную полосу встречного движения, так называемые лихачи. Третья причина — несоблюдение дистанции. Четвертая — нарушение правил пешеходами. Пятая — человеческий фактор. Виновник ДТП — сам водитель, а сопутствующими факторами могут быть: несоответствие дорожных условий, плохая видимость, состояние транспортного средства… 

- В каких направлениях ведется усиленная работа?

- У нас ведется работа на профилактику. Увеличивается количество рейдовых и специальных профилактических мероприятий. В их рамках мы не только привлекаем водителей к ответственности, но и проводим с ними разъяснительную работу. Это действенные меры, хотя у нас некоторые водители нервничают, когда их останавливают для проверки документов. Уважаемые, вам, может, жизнь спасли! Вы торопитесь с работы домой и на ближайшем перекрестке можете совершишь ДТП. Вас остановили, успокоили, проверили документы и пожелали счастливого пути. Также привлекаем к профилактической работе СМИ. Модно становится не нарушать! Появилось такое понятие как «культура вождения».

- Не могу согласиться. Наоборот, на дороге стало больше хамства… культурой и не пахнет.

- Культуре вождения обучают в автошколах. Мы раньше и понятия не имели, что такое психология за рулем. А все почему? Десять лет назад сколько было машин в Югорске? Десять тысяч автомобилей, а сейчас 22 тысячи на 35-тысячное население.

- В СМИ муссируются разговоры о том, чтобы вернуть техосмотр автомобиля под государственный контроль. Повод — по ряду причин ТО превратился в профанацию. Как вы считаете, что лучше: оставить все, как есть, или вернуть все, как было?  

- Сегодня техосмотр передали в руки Российскому союзу автостраховщиков (РСА). У них есть всероссийская электронная база данных по ОСАГО.  Поэтому техосмотр можно пройти в любом городе нашей страны. Вроде бы сделали шаг навстречу людям, но, к сожалению, над этим процессом слабый рычаг контроля. Далеко не во всех пунктах проведения техосмотра стоят видеокамеры. И многие, может, этим и пользуются. Сегодня пусть небольшой, но некий процент «хламья» с новой страховкой мы наблюдаем на наших дорогах. Раньше контроль над техосмотром осуществлялся с помощью фото- и видеофиксации. Было много контролирующих органов, которые приезжали с проверками. Поэтому мы только ЗА, чтобы техосмотр вернули под государственный контроль. 

- Услуга по замене водительских прав во всех МФЦ станет доступной?

- Человек придет в МФЦ, сдаст документы, и его попросят еще раз прийти, чтобы забрать водительское удостоверение. В чем разница? Ее нет, только лишние хлопоты. Зачем это сделали? Непонятно. Ведь мы только сегодня добились избавления от очередей в ГИБДД. Сейчас норма времени обслуживания человека — 15 минут. И этим надо пользоваться. В этом году у нас не было ни одной жалобы, связанной с очередями. Записаться можно в удобное время на портале госуслуг у себя дома или в здании ГИБДД. Да, я согласен, что если вы хотите развития, то для начала создайте нормированную базу, чтобы это заработало.

- Сразу же возникает вопрос: а за первичным получением водительских прав нужно по-прежнему обращаться в ГИБДД?

- Да. Сегодня контроль над сдачей экзаменов и выдачей водительских удостоверений осуществляет ГИБДД. Условия отличные: на месте производится фотосъемка, минимум документов, даже на замену водительских прав. В некоторых случаях, например, при смене фамилии не нужно предоставлять и медицинскую справку.

- Госдума приняла в первом чтении законопроект, который гласит, что за совершение трех серьезных нарушений в течение года водителя будут лишать прав на год-полтора. Вы считаете, что подобные карательные меры приносят свои плоды? Ведь судя по печальной статистике, метод «кнута» не особо и действует…

- Правительственная поправка вносит в Кодекс об административных правонарушениях в 12-ю водительскую главу новую статью 12.38: «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Лишиться прав можно будет, три раза попавшись за проезд на запрещающий знак, превышение скорости более чем на 40 км/час, за непредоставление преимущества пешеходу на «зебре», за выезд на встречную полосу… Водитель должен понимать, что за систематические нарушения он будет привлекаться. С прошлого года мы уже начали работу по профилактике повторных правонарушений. К сожалению, сегодня только метод «кнута» для российских водителей и действует. Ведь многие пристегиваются ремнями безопасности не из-за того, что любят жизнь, а потому что на дороге могут быть или инспектор ГИБДД, или видеокамеры. У водителя должен быть страх, что за грубое правонарушение он может потерять работу, получить высокий штраф или уголовное наказание. Все это называется воспитательным эффектом.

- Что все-таки является основным «пусковым механизмом» страшного счетчика автодорожных несчастий: не слишком большое усердие дорожников, некачественные автомобили или вера в «бессмертие» водителей и пешеходов?

- Это непонимание между водителями, пешеходами и водителями. До сих пор у нас люди считают, что на желтый сигнал светофора можно проскочить. Либо они считают себя бессмертными, либо не понимают, что водитель на другой машине уже начинает движение. В этом году таких нарушений было 320. Ежедневно выявляем такое правонарушение, как непредоставление преимущества пешеходам на «зебре». В этом году их было зафиксировано 386. У нас идет извечная война «водитель-пешеход».

Также часто встречается такое правонарушение, как элементарное неиспользование ремня безопасности. Если в прошлом году было 926 таких случаев, то на сегодняшний день — 1355. Наши водители не заботятся о безопасности сзади сидящих пассажиров. По перевозке детей в прошлом году было 410 нарушений, в этом — 325. Выявляются вопиющие случаи, когда ребенка перевозят стоящим на переднем сидении или между сиденьями.

Сегодня первоначальный процент сдачи экзаменов в ГИБДД — 5 %. Это разве нормально? Это говорит о качестве подготовки. Но, к сожалению, нельзя списывать со счетов большой процент тех людей, которые считают, что если они заплатили деньги, то в любом случае получат водительские права. Я скажу, что сегодня у нас хорошие преподаватели в автошколах. Это люди с большим водительским стажем. Но если у человека нет желания учиться, а хочется просто порулить, пусть рулит за компьютером. Ведь дорога не прощает ошибок, и это нужно понимать.

- Кто совершает больше аварий: мужчины или женщины?

- У нас такой статистики в ГИБДД не ведется. Могу сказать только из своего опыта многолетней службы. Женщины-водители чаще попадают в незначительные ДТП по своей невнимательности или неопытности. В основном это происходит при осуществлении различных маневров: при движении задним ходом или при парковке на стоянке. У мужчин более тяжелые аварии, так как они грубо игнорируют правила дорожного движения. Они агрессивнее ведут себя на дорогах. В большинстве случаев это езда в нетрезвом состоянии, превышение скоростного режима. Замечу, что в последнюю очередь нужно говорить о половой принадлежности, на дороге есть участники движения, и они равноправны.

-  Назовите самые аварийные места в городе?

- В Югорске нет очагов аварийности. В свое время было очень много ДТП с телесными повреждениями на перекрестке улиц Попова - Механизаторов. В прошлом году там была авария с транзитником, который не заметил знак «Стоп». Он ехал со своей семьей, и его снес джип. Чтобы таких происшествий не было, в скором времени там установят светофор.

 - Много ли происшествий происходит по вине пешеходов? Каковы причины таких аварий?

- Нарушения пешеходами тоже выявляются — в неположенном месте переходят. В этом году пешеходов, нарушивших правила, было 1378, в прошлом — 1200. В прошлом году у нас был один погибший пешеход, в этом ни одного случая. Люди стали меньше проходить на запрещающий сигнал светофора, потому что для них выделили отдельную фазу. Но все равно остаются «некультурные» пешеходы. Поэтому мы проводим специальные рейдовые мероприятия под названием «Пешеход», «Юный пешеход». Мы беседуем со школьниками, а взрослых ребят можем привлечь и к ответственности. Нарушил – отвечай.

- Может ли ГИБДД инициировать установку подсветки на пешеходных переходах?

- Работа в этом направлении ведется. Мы регулярно проводим комиссионные обследования с обслуживающими организациями по освещению улиц и дорог. Там, где не хватает света, направляется информация в администрацию города, и на будущее для этих целей закладываются денежные средства. К сожалению, у нас сегодня есть плохо освещаемые участки в городе. Это касается тех же объездных дорог. В свою очередь пешеходы тоже должны сделать шаг навстречу к своей безопасности. С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражающие элементы. Многие этими правилами пренебрегают. Часто останавливаем жителей, идущих за чертой города без соответствующей атрибутики, и привлекаем к ответственности.

- Почему за разговор по мобильному телефону штраф 1500 рублей, тогда как за курение за рулем не налагается никакого штрафа, хотя руки в обеих ситуациях заняты, и, соответственно, водитель также отвлекается?

- Почему берут штраф за разговор по телефону? Наверное, потому что это больше отвлекает человека от дороги. Водитель полностью отсутствует вниманием. Сейчас по крайней мере сделали послабление тем, кто использует «хэндс-фри» (гарнитура, позволяющая пользоваться мобильным телефоном за рулем, оставляющая руки свободными для вождения - прим. авт.) во время движения. Нашли оптимальный вариант. Что касается курения, то это дело каждого. К тому же машина — это собственность человека. Давайте оставим этот вопрос на суд читателей.

 

Вопросы от читателей:

- Может ли сотрудник ГИБДД оштрафовать меня за то, что затонированы все стекла, кроме лобового? И разве он может определить «на глаз» коэффициент светопроходимости тонированных стекол?

- Никто не отменял выявления правонарушений визуально. Сотрудник ДПС видит издалека тонированную машину, и это причина для остановки. Но замерять на светопропускаемость он может только прибором. Согласно ГОСТу 5727-88 светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75 %, стекол передних дверей — не менее 70, прочих — не нормируется. Но простым языком можно сказать, что даже клей, оставшийся от тонировочной пленки, не пропускает прибор. За управление тонированной машиной выписывается штраф в размере 500 рублей, и водителю выдается требование об устранении данного правонарушения. Если он его игнорирует и попадается повторно, то составляется административный материал, который направляется в суд. Там уже судья принимает меры воздействия к данному правонарушителю, вплоть до административного ареста. Об этом знают все, но проводят, наверное, эксперименты.

- Имеют право сотрудники ГИБДД останавливать машины для проверки документов без видимых нарушений со стороны водителя, или все-таки только по конкретной причине?

- Никакого секрета в этом нет. Существует приказ МВД РФ от 2 марта 2009 года № 185 «Регламент ГИБДД». Он создан для людей. Почему его до конца не читают? В абзаце № 9 пункта 63 сказано, что при проведении специальных мероприятий по безопасности дорожного движения инспектор имеет право останавливать автомобили. Профилактических спецмероприятий множество, например, «Пешеход», «Водитель», «Допинг-контроль», «Светофор»… Все они проходят на основании распорядительных актов. В соответствии с этим пунктом мы устраиваем и массовые проверки. Работаем несколькими экипажами в одном месте, чтобы уделить внимание каждой машине. Таким образом мы порой выявляем пьяных водителей.

- В каких случаях можно оформить ДТП без вызова сотрудников ДПС?

- На сегодня это актуальная тема. В год фиксируется порядка тысячи столкновений. Ежедневно — от 5 до 6. К сожалению, люди не хотят пользоваться такой мерой, как оформление ДТП по европротоколу. Они боятся обмана со стороны другого водителя.

Оформляется европротокол при условии, если ДТП произошло с участием двух машин, у водителей абсолютно нет разногласий, кто виноват, и ущерб не превышает 50 тысяч рублей. Водители должны сделать 3-5 фото с места ДТП, и если видят, что создают пробку на дороге, то обязаны убрать машины с проезжей части. Если этого не сделать, то ждет штраф в размере 1000 рублей. Далее водители заполняют извещение по ДТП и спокойно прибывают в страховую компанию.

На данный момент в Югорске каждое второе ДТП оформляется без участия ГИБДД. Это быстро, цивилизованно, и возмещение ущерба происходит без предоставления справок из Госавтоинспекции. Для нас это тоже плюс, так как наряд не отвлекается на рядовое оформление ДТП, которое обычно занимает около 2-х часов.

- Почему такие высокие заборы на новой дороге на пересечении улиц Менделеева – Студенческая? Из-за них не видно пешеходов.

- Есть ГОСТ Р52289-2004 от 2014 года, который регламентирует средства регулирования движения. Так называемые людьми «заборы», а мы их называем ограждения, препятствуют несанкционированному выходу пешеходов на проезжую часть. Около почты «заборчик» высотой 50 см, через него как сайгаки прыгают наши горожане. Особенно часто наблюдаем там детей и бабушек. На этом же перекрестке даже взрослый не полезет, и водитель уже знает, где ждать пешехода. Почему люди этого не хотят понять? Или это сила привычки? А ведь подобные ограждения — для безопасности обеих сторон. 

- На каком основании жители улицы Толстого 12/14 на асфальте новой парковки написали номера своих машин? Они эти места не выкупали! Нам что, в суд идти разбираться? Это не законно!

- Этот вопрос ГИБДД не касается, но скажу простыми словами. Есть общедомовая территория, которой пользуются все жители, прописанные в данном доме. И поэтому она априори не может быть чьей-то собственностью. Ставьте спокойно на данные места свои автомобили. А если водитель будет не согласен с тем, что ЯКОБЫ его место заняли, то это все решается в мировом порядке в суде. То, что они нарисовали на асфальте, не носит никакой законный характер! Если водитель решит поступить некрасиво и будет препятствовать вашему выезду, то это называется созданием препятствий для движения, и за это он понесет административное наказание.

- Все вопросы озвучены, подытожим нашу беседу. На ваш взгляд, какое событие было главным  для автомобилистов в этом году? И что нам предвещает 2017 год?

- По линии безопасности дорожного движения я скажу, что с 1 января 2016 года появилась возможность оплаты штрафа вполовину суммы в 20-дневный срок. Наши люди сразу же этим новшеством воспользовались. Многие пошли и оплатили свои долги. Также с 1 сентября 2016 года появились новые правила приема экзаменов, что существенно повлияет на качество обучения в автошколах. Впереди нас ждет только одно — ужесточение штрафных санкций. Рассматривается, но пока не принимается введение балльной системы. Могут повыситься минимальные штрафы. Все это будет напрямую влиять на обеспечение безопасности дорожного движения. За последние годы удалось на порядок сократить смертность на российских дорогах. Если, допустим, десять лет назад фиксировалось до 35 тысяч погибших в год, то за последние годы — 24-25 тысяч. Это существенная разница.

- Сергей Витальевич, спасибо за содержательную и интересную беседу.

 

Беседовала КАТЯ ЧЕХОВА

ФОТО АВТОРА и ОГИБДД ОМВД по городу Югорску

ИА «2 ГОРОДА»

 

 

7
5118

Комментарии

Аватар пользователя пр...
пр...
91.213.8.236

Заборчики хорошо, но в дождь на месте пешеходных переходов часто образуются небольшие бассейны, и тем кто не желает плавать приходится и через забор ходить, увы!

Аватар пользователя мне 13
мне 13
166.70.207.2

Моя бабуля переходит дорогу в неположенном месте, я говорю: там через двести метров есть пешехдный переход, идем там пройдем, а я тут привыкла. хотя тропинка и протоптана, на вал от машины снегоубоочной залезть не может все равно идет здесь, ей 78 лет))))))))))))))))))

Аватар пользователя Vasilich
176.117.29.22

В абзаце № 9 пункта 63 сказано, что при проведении специальных мероприятий по безопасности дорожного движения инспектор имеет право останавливать автомобили. Профилактических спецмероприятий множество, например, «Пешеход», «Водитель», «Допинг-контроль», «Светофор»… Все они проходят на основании распорядительных актов. В соответствии с этим пунктом мы устраиваем и массовые проверки." Размещайте в СМИ информацию об этих так называемых спецмероприятиях, на заборах рекламу вешайте. Чтоб народ знал. Два раза за месяц ездил в Екатеринбург, два раза на границе с ХМАО останавливали для проверки, типа какая-то акция и каждый раз разная. Чё за фигня

Аватар пользователя Vasilich
176.117.29.22

На перекрестке Железнодорожная - 40 лет Победы в Югорске, если ехать от ж/д вокзала и поворачивать налево на 40 лет Победы, постоянно совершаешь маневр уже на красный свет из-за встречного потока. Нельзя ли сделать как в больших городах, чтобы зеленый свет с этой стороны горел чуть дольше?

Аватар пользователя РаоЕэс
РаоЕэс
83.110.192.61
А зачем ты вьезжаешь на загруженный перекресток?Штрафануть бы таких как ты умников,вмиг бы Вы все ездить по правилам научились.
Аватар пользователя Vasilich
193.169.39.35

Я езжу по правилам, на перекресток выезжаю всегда на зеленый и жду, когда проедет встречный поток, чтобы повернуть. Но встречка прёт до упора, когда уже красный горит, поскольку на моргающий зеленый и желтый можно от силы доехать до середины перекрестка. Поэтому и завершаю маневр уже на красный, когда убеждаюсь, что меня никакая встречка не поцелует. Поэтому и предлагаю, чтобы зеленый для этой стороны горел секунд на 5-10 дольше. Если в ситуацию не вник, то молчал бы лучше.

Аватар пользователя РаоЕэс
РаоЕэс
83.110.192.61
Вот введут вафельный перекресток ,так сразу станет ясно кто права купил, а кто честно выучился

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки