Тема дня

18.07.2006 - 06:00

КАК СЭКОНОМИТЬ НА «КОММУНАЛКЕ»?

С 1 июня вступили в силу новые коммунальные правила, которые важны для всех, кто пользуется электричеством, горячей и холодной водой, а зимой - центральным отоплением. Вот некоторые из новшеств.

Так, например, коммунальщики обязаны предупреждать жильцов об изменении тарифов в письмен­ной форме минимум за 30 дней до даты выставления счета по оплате предоставленных услуг.

Если вы отсутствуете в квартире больше пяти дней (уехали в отпуск, на лечение или в командировку), то имеете полное право на перерасчет оплаты за холодную и горячую воду, канализацию, газ и электричество. Для этого вам нужно в течение ме­сяца после возвращения домой по­дать заявление в управляющую организацию с приложением доку­ментов, подтверждающих ваше от­сутствие (справку о лечении, копию командировочного листа, билеты). Перерасчет вам обязаны сделать в течение 5 дней.

Если вы получаете льготу в нату­ральном выражении и имеете пра­во на скидку при оплате ЖКХ, то при расчете платежа его размер умень­шается на размер скидки. При денежной компенсации льгот оплата за «коммуналку» не уменьшается.

Если же вы являетесь злостным неплательщиком, то вам грозит от­ключение от коммунальных благ. Однако, прежде чем наказать, ком­мунальная организация должна от­править вам письменное уведомле­ние с предупреждением: не оплати­те долги, услуги отключат. Распла­титься нужно будет в течение меся­ца. За трое суток до окончания сро­ка, если долги не погашены, вас обязаны предупредить еще раз. А потом, если оплаты не произошло, тогда не обессудьте: коммуналь­щики вправе отключить у вас свет, а также подачу горячей воды и газа. Блага цивилизации вернутся лишь в течение двух дней после оплаты долгов. Но в любом случае, закон запрещает лишать жильцов трех услуг: отопления, холодной воды и канализации.

В свою очередь, жильцы тоже могут наказывать недобросовестные коммунальные организации. Например, в случае, если холодная вода не соответствует санитарным нормам, вы имеете право не опла­чивать ее вообще. Но для этого не­обходимо провести экспертизу воды в санитарной службе и с полу­ченными результатами отправиться в суд. Претензии жильцов обосно­ваны и в тех случаях, когда продол­жительность перерыва в подаче хо­лодной воды более чем 8 часов в сумме в течение месяца, более чем 4 часа подряд или 24 часа при ава­рии на магистрали. Эти же правила относятся и к подаче горячей воды.

Подготовила Анна ГУРОВА. По материалам «Комсомольской правды».

494

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки