Тема дня

12.09.2012 - 06:00

КАК ВОЗЛЕ СОВЕТСКОГО ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПУТЕПРОВОД «СТРОЯТ»

О том, как в Югре умеют возводить самые необычные объекты в короткие сроки, известно далеко за пределами региона. На этом фоне 21-летний долгострой возле Советского выглядит весьма абсурдно и анекдотично. Пока органы власти неспешно «доводят его до ума», почти тысяча жителей города, желая ускорить процесс, обратилась в окружную Общественную палату. 

– Чудеса вокруг моста (так в Югорске и Советском называют путепровод - авт.) творятся. Сначала его открывают, а спустя примерно год закрывают. По официальной версии «на ремонт», - рассказывает член окружной Общественной палаты Алексей Савинцев. – Но через некоторое время, в ходе первого визита губернатора Югры Натальи Комаровой в Советский район, возле него снова устроили торжественное перерезание красной ленточки. 
 
– Для «галочки» что ли? – интересуюсь у него. 
 
– Не знаю, для «галочки» или из иных соображений, но после этого открытия кортеж главы региона спокойно проехал по мосту. Может, его «аварийность» преувеличена или руководители Советского района хотели покрасоваться перед новым губернатором – не известно. Но через несколько часов после отъезда Натальи Владимировны дорогу, ведущую на мост, снова перекрыли. С тех пор почти два года прошло, а ремонтных работ так никто и не проводил. 
 
Действительно, согласно официальному ответу администрации Советского района на обращение «Югра-Информ», с сентября 2010 года до настоящего времени никаких ремонтных работ на путепроводе не ведется. 
 
Кстати, свою историю он ведет с 1991 года, когда трест «УзДорСтрой» разработал проект подъездной автотрассы к нему через железную дорогу «Ивдель – Приобье». В конце того же года компания приступила к реализации проекта и обанкротилась. Спустя 6 лет с 1997 по 1998 года СУ-881 треста «Тюменьдорстрой» смонтировало балки путепровода. Из-за отсутствия финансирования работы вновь на 6 лет были заморожены. А с 2004 по 2005 года, благодаря выделенным 45 миллионам рублей из окружного бюджета, тюменский Мостоотряд № 36 закончил монтаж конструкций путепровода. В эксплуатацию же объект сдан 26 декабря 2008 года. Указан и документ – разрешение № 63/08, выданное управлением архитектуры и градостроительства администрации Советского района.
     

Письмо 001.jpg– По факту мост проработал меньше года. Его открыли в 2009 году. А в конце 2010 закрыли на ремонт, - отмечает Алексей Савинцев. - Дабы сдвинуть ситуацию с места совместно с представителями общественного движения «Городу – Новую Жизнь» собрал почти тысячу подписей жителей Советского района. А конце августа текущего года совет Общественной палаты, на котором я рассказал о проблеме, принял решение обратиться за комментарием к одному из заместителей губернатора Югры, в случае необходимости и в прокуратуру. Хотя лично для меня главное – ускорить процесс открытия моста, а не наказывать виновных.  

 
– Кроме неудобства для водителей, какие-либо еще проблемы закрытие путепровода создает для жителей района? 
 
– Конечно! Например, безопасность. Автомобильная дорога делит Советский на север и юг. Попасть из одной части в другую можно только через железнодорожный переезд. При этом возле него постоянно создаются пробки по два-три километра. И в случае ЧП добраться оперативно экстренным службам в южную промышленную зону, где расположены аэропорт, нефтебаза, депо и транспортные предприятия, будет крайне затруднительно. Еще один аспект – экологичность. Весь автотранспорт, включая фуры, едет по дороге, проходящей вдоль жилых домов. Жителям, в особенности детям, постоянно приходится дышать выхлопными газами. А из-за пыли и грязи от дороги многие летом не могут отрыть окно. Решить же данные проблемы может запуск моста. 
 
Город Советский имеет узловое значение, поскольку в нем сходятся железная дорога «Ивдель – Приобье» и автотрасса «Пермь – Томск». При этом железнодорожная станция Верхнекондинская является центральной в районе. 
 
– В результате, как только будет закончено строительство участка автодороги со стороны Свердловской области количество фур, следующих из европейской части страны на восток, значительно увеличится. Для города с населением менее 50 тысяч человек и единственным переездом через железную дорогу это будет крайне критично, - поясняет Алексей Савинцев. 
 
Другой интересный момент – нерасторопность действий администрации Советского района. В официальном ответе нашей интернет газете, о котором мы сообщали выше, трещина в оболочке опоры была обнаружена 23 февраля 2010 года «О чем было сообщено в администрацию Советского района». 17 марта комиссия по безопасности дорожного движения при муниципалитете «Приняла решение ограничить поток автотранспорта через путепровод и организовать обследование опор». В мае того же года Югорский институт развития строительного комплекса выдает заключение: «Состояние объекта «недопустимое» по безопасности пребывания на нем людей и техники». И только в сентябре 2010 года  «В связи с тем, что движение по путепроводу продолжалось» вышеуказанная комиссия по БДД принимает решение «Закрыть проезд, пересыпав въезд на путепровод». О том, когда конкретно решение комиссии было исполнено администрация Советского района в своем ответе умалчивает. 
 
Первый закономерно возникающий вопрос – «Чем занималась администрация целых 3(!) месяца с момента получения заключения об опасности движения транспорта по объекту?» Если более внимательно перечитать документ, то ответ на поверхности – безвозмездной передачей путепровода и подъездной автомобильной дороги в собственность округа. В связи с их включением «В реестр регионального значения».  А завершена данная процедура была только в августе 2010 года. Вероятно, районная администрация логично рассудила – зачем заниматься решением проблемы, если ее можно переложить на чужие плечи.   
 
DSC09041.JPG
 
Интересно, что отвечая на вопрос в Твиттере губернатору Югры об открытии путепровода, директор окружного департамента дорожного хозяйства и транспорта  Алексей Вторушин обнадежить не смог. Согласно ему, в настоящее время одна из подрядных организаций занимается изготовлением для окружного управления автомобильных дорог проектно-сметной документации, затем предстоит ремонт путепровода и прилегающей автомобильной дороги. Окончание данных работ запланировано на 2014 год. Именно тогда и будет вновь открыто движение автомобилей по путепроводу. 
 
А пока жителям Советского района и города Югорска (где, кстати, уже несколько лет назад в короткие сроки построили подобный объект), остается терпеть пыль, грязь, простаивать в часы пик в пробках возле железнодорожного переезда и надеяться, что финансирование ремонтных работ не будет урезано и они завершатся строго по плану.
 
Алексей Черенков
 
Фотографии: Алексей Черенков
576

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки