Тема дня

26.08.2015 - 01:18

Кандидаты на пост губернатора Югры Сердюк и Комарова схлестнулись в политической борьбе

Правительство Югры спасает свой медиа-холдинг от банкротства.

Правительство Югры выделяет 115 миллионов рублей из бюджета для издательского дома ОАО «Издательский Дом «Новости Югры». Автономный округ является собственником, издателем и печатником газет «Новости Югры», «Сургутская Трибуна», «Местное Время», «Югорское Время», «Мир спорта Югры». В сфере электронных СМИ ОАО «Издательский Дом «Новости Югры» является владельцем и издателем новостного портала ugra-news.ru. Данные средства выделены для увеличения уставного капитала Издательского дома, который существует в виде ОАО, а увеличение уставного капитала направляется, прежде всего, на повышение стоимости акций Издательского дом. В этом случае из выделенных средств лишь 5 миллионов рублей направляются на приобретение оборудования, остальные денежные средства пойдут на покрытие долгов — это более 20 миллионов рублей. Они составляют долги кредиторов, которые на руках имеют соответствующие исполнительные листы. Более 80 миллионов рублей пойдёт на покрытие долгов перед налоговой, в социальные фонды, пенсионный фонд, т.е. на покрытие долгов, которые образовались по заработной плате работникам. Но здесь возникает целый ряд вопросов.

Первый, насколько правомерно увеличение уставного капитала?

Второй, насколько законным является распределение денежных средств в целевую окружную программу развития гражданского общества, которая сформирована с 2014 по 2020 годы?

И третье, эти средства выделяются в то время, когда многие социальные программы ХМАО урезаются.

«Да, эта субсидия необходима для погашения задолженности, которая образовалась в старые времена в период прежнего руководства Андрея Стельмаха и его команды, поэтому эта субсидия сегодня необходима для того, чтобы Издательский дом полноценно развивался в дальнейшем. Этот долг бременем висит в налоговой, в результате год назад пришедшая новая команда от этих долгов никак не отобьется. В принципе Издательский дом — это не убыточное предприятие, только правильно стратегию нужно выбирать. Это своевременное решение, оно необходимо для того что бы Издательский дом развивался. Тут идет речь только о погашении налоговой задолженности в 85 миллионов рублей перед налоговой и 25 миллионов рублей пойдет в соцстрах», — рассказал корреспонденту «ЮграPRO» Михаил Мирзоян, советник заместителя губернатора Андрея Филатова.

По заявлению правительства и представителей Издательского дома, эти долги были «наработаны» прежним руководством Издательского дома, и выплата их в настоящее время является единственно возможной для спасения всех подконтрольных Правительству округа СМИ, куда входят здания и типографии по всему округу. Но ссылка на долги прежнего руководства не выдерживает критики по одной простой причине — новое руководство в лице генерального директора Анатолия Феденева, приступив к исполнению своих обязанностей, не может организовать работу Издательского дома так, чтобы он хотя бы частично мог покрывать свои долговые обязательства. Похоже, новый руководитель способен разрешить кризисную проблему только при финансовой помощи со стороны правительства округа, чтобы избежать банкротства.

«Деньги пока не выделили, а только принят документ правительством Югры. Средства будут потрачены в соответствии с концепцией развития предприятия на 2015-2017 годы. Часть средств пойдет на ликвидацию задолженности, а часть — на модернизацию оборудования», — рассказал корреспонденту «ЮграPRO» генеральный директор ИД «Новости Югры» Анатолий Феденев.

Данная тема фактически превратилась в политическую схватку между двумя претендентами на пост губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югра и вышла за рамки простого экономического решения проблемы Издательского дома, когда депутат Государственной Думы Михаил Сердюк решил использовать её в своих политических целях, обратившись с соответствующим посланием в Общественный народный фронт, а также выступив в ряде СМИ. Михаил Сердюк пытается доказать, что данные средства направляются исключительно на решение политических задач, связанных с пиаром губернатора. Думается, однако, что его «критика» — нелогична, ведь сегодня Наталье Комаровой не надо агитировать электорат, привлекая для этого СМИ, ведь голосовать-то будут депутаты, а не народ.

Понятно, что и за голоса депутатов тоже можно побороться, что и делает Михаил Сердюк. — используя сложившуюся ситуацию, он в большей мере пытается решать свои пиар — задачи, чем Наталья Комарова. Но если для Натальи Комаровой – это всего лишь негативный информационный повод , то для Михаила Сердюка — очередная возможность громкого самопиара как на региональном, так и на федеральном уровне.

Автор: Сергей Клепалов

Василий Павлов

2
1198

Комментарии

Аватар пользователя гость
гость
217.115.179.209

ни копейки денег на  пиар из бюджета,народ знает своих героев, у Сердюка бабла не хватит чтобы купить депутатов,ДЕПУТАТЫ   АУУУУУУ,,НЕУЖЕЛИ ЗА ДЕРЖАВУ НЕ  ОБИДНО????????

Аватар пользователя Торнадо
185.11.230.7
Милые бранятся, только тешатся.

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки