Тема дня

17.07.2013 - 06:00

КОГДА ПОЕДЕМ ИЗ СОВЕТСКОГО В ЮГОРСК ПО ДОРОГЕ ХХI ВЕКА?

Над автомобильной дорогой «Советский - Югорск» третий год витает слово «реконструкция». Стартовал подрядчик - ООО «Ремдорстрой» - довольно резво, ничто не мешало дорожникам работать. По сути, новую автомагистраль начали прокладывать рядом с действующей, которая служила нашему региону верой и правдой последние лет двадцать, и стала тесна и небезопасна по причине растущего транспортного потока.

Через Югорск и Советский, напомню, машины идут с Урала на Ханты-Мансийск и далее на восток и на север. Следует также освежить в памяти тот факт, что нашим двум городам посчастливилось оказаться едва ли не в центре федеральной трассы «Пермь - Серов - Сургут - Томск». Да и само строительство дороги ведется в рамках федеральной целевой программы «Дороги XXI века».

Из двух с половиной тысяч километров этой грандиозной автострады отрезок «Советский - Югорск» всего-то 12 км. Но каких: по две полосы движения в обе стороны с разделительной полосой посередине. По расчетам проектировщиков на этом участке можно будет развивать скорость движения до 120 километров в час. В отличие от существующей, новая дорога станет более безопасной, с хорошим обзором и меньшим числом крутых поворотов.
И  когда водители уже предвкушали   удовольствие прокатиться с ветерком по почти европейскому авто-бану, стройка вдруг обезлюдела. Ушла техника. Прекратилось финансирование. Место действия переместилось в кабинеты чиновников и юристов.
Как рассказал в интервью одному из местных СМИ директор «Ремдорстроя» Владимир Коваленко, столь существенный сбой в производственном графике произошел, в частности, из-за того, что заказчик, управление автомобильных дорог Тюменской области, не отрегулировал вопросы с железнодорожным ведомством, которому принадлежала земля. Появились и другие препятствия, связанные с необходимой документацией.
Другими словами, возник конфликт интересов и повлиял он не только на сроки. Наверстывать упущенное всегда сложнее.
К весне нынешнего года жизнь на строящейся дороге заметно оживилась. Сюда вернулись      механизаторы, началась отсыпка щебеночного основания. Мостостроители трудятся без выходных и праздников, чтобы не затормозить производственный процесс дорожников. Новая трасса уже подошла к мостовым переходам через речки Ух и Картопья.
Кстати, среди тех, кто задействован на стройке сегодня, не только местные специалисты. «Молодцы курганцы», - говорит таксист, который везет меня мимо мостовиков. «Откуда знаете, что они из Кургана, а не наши, советские?» - спрашиваю его. «Наши за такие деньги так работать не будут», - отвечает водила.
Сегодня после всяческих пересчетов и перерасчетов эти 12 километров оценили в сумму чуть меньше 900 миллионов рублей. Завершить все основные работы на этом объекте «Ремдорстрой» должен к зиме следующего года. Если по ходу строительства не «вылезет»» еще какой-нибудь тормоз.

 

http://www.ugra-news.ru

408

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки