Тема дня

12.07.2005 - 06:00

КОЛЁСА МОЛОДОСТИ НАШЕЙ…

С тех пор как кто – то в далёкой древности  изобрёл колесо, вопрос о том, что же все-таки лучше — быстро идти или медленно ехать? —  окончательно решён в пользу колёсищ, колёс и колёсиков различных диаметров и назначений.  Никто не спорит с тем, что спортивная ходьба укрепляет сердечно – сосудистую систему и поднимает жизненный тонус, однако, акробатический  выпендрёжь  на роликах или навороченном скейте, поднимает его гораздо  выше, причём во всех смыслах этого слова. Чего только стоят восхищённые взгляды представителей противоположенного пола! Парню гарантирована репутация тарзана асфальтовых трамплинов, а девчонке — амазонки каменных джунглей. Итак, если вы весь год экономили на школьных обедах или  собираетесь, к примеру,  «развести» родителей на ролики и прочие колёса, со знанием темы (что подчеркнёт серьёзность ваших намерений), этот материал для вас.

ВОТ КТО – ТО С ГОРОЧКИ СПУСТИЛСЯ…

Когда  вижу рекламу, где девушка в тонусе на роликовых коньках катится с горки, не знаю, как вы, а я за  её будущее почему – то  не беспокоюсь. Создаётся впечатление, что она на верном пути. Тем не менее, езда на таких коньках мероприятие, требующее особой осторожности и детального подхода.  Для того чтобы одолеть первоочередную задачу — научиться стоять на роликах и самостоятельно (без посторонней помощи) начинать движение вперёд и плавно тормозить — нужны лёгкие и мягкие ролики (для начинающих), в противном случае «дрожь в ногах»  никогда не смениться на «ветер за ушами». А для того, чтобы это всё – таки произошло вам, для начала, не стоит забывать, что коньки —  это обувь, хоть и с колесами. Если после примерки нет ощутимого дискомфорта и ноге по - домашнему уютно — всё же попробуйте и другую модель, а лучше модель другой фирмы, если в магазине есть ролики разных марок. Дело в том, что у разных фирм различные колодки и ботинки. Убедитесь, что «те, с красными полосками», которые приглянулись вам изначально, ответили взаимностью и, действительно, лучше всего сидят на вашей ноге. Тогда, деньги— в кассу, чек— поглубже в карман —  и домой.

Скорее всего, появится труднопреодолимое желание уехать на них прямо из магазина, но не стоит спешить. Лучше, придя домой, достаньте ролики из коробки, наденьте их, и не менее часа катайтесь по квартире, не нарушая товарного вида, то есть грязные лестничные площадки исключаются. Если через час появились такие симптомы как: необходимость поджимать пальцы ног, ощущение острого давления любой из частей ботинка, онемение — то ролики малы. Если осталось ощущение свободы ступни или пятки, а при попытке перешнуроваться потуже, возникает чувство дискомфорта — ролики велики. Ни то, ни другое не сулит приятного катания. Поэтому смело берите свежекупленные коньки и несите обратно в магазин менять на более подходящий размер, в точности повторяя процесс примерки с обязательной домашней стадией. И смелее. В данном случае «Закон о защите прав потребителей» полностью на вашей стороне.  

Итак — вам удалось выбрать модель подходящего размера. У вас хорошее настроение после часового катания по квартире, Но есть вещи, которые даже при самой тщательной примерке не выяснятся, их надо знать изначально.
Во -  первых, рама. Рама — это фундамент роликовых коньков. Рамы бывают металлические и композитные. Металлические обычно делаются из жестких и легких алюминиевых и магниевых сплавов. Благодаря высокой жесткости они лучше передают толчковое усилие —  проще говоря, на них легче разгоняться и поддерживать скорость.
Альтернатива металлу — пластиковые рамы (иногда их называют композитными).  Самые популярные материалы для них: нейлон, стекловолокно,  карбон. Такие рамы меньше отдают по ногам при катании по неровной поверхности. Они тяжелее металлических. При ударе не гнутся, а лишь царапаются, или, при особом упорстве роллера, трескаются. И те и другие могут соединяться с ботинком монолитно или на болтах.
Монолитно— значит навсегда, но при этом не очень удобно чистить внутренность ботинка, тогда как на болтах есть вероятность самопроизвольного их откручивания прямо на ходу – так что —  берите ролики с монолитными рамами.

И, наконец, о том, без чего роликовые коньки — не коньки, а ботинки — о колёсах.  Колёса различают по двум основным параметрам — диаметр и жёсткость. Цифры на колёсах обозначают диаметр (в миллиметрах) и жёсткость (в условных единицах по шкале «А»)

Чаще всего встречаются колеса диаметром (76-82 мм) — они наиболее универсальны. Чем больше диаметр колеса, тем проще поддерживать скорость и меньше чувствуются выступы и неровности покрытия. Колеса 84 мм используются на беговых моделях. Одна из многообещающих новинок сезона - 2005 — ролики с колесами диаметром 90 и 100 мм. Предполагается, что покупать эти ролики будут опытные роллеры, для скоростного бега.
Наиболее популярный диапазон жесткости — от 78A до 85A. Чем больше цифра, тем жестче колесо. Чем жестче колесо, тем лучше оно катится по поверхности, тем сильнее чувствуются неровности под колесами, тем хуже сцепление с дорогой на поворотах. Как правило, жесткие колеса (83A — 85A) используются опытными роллерами, а новичкам больше подходят колеса 78A — 82A. Колеса со временем изнашиваются. При катании по асфальтовой или жёсткой трековой дорожке 3-4 раза в неделю и весе катающегося около 80 кг колеса 76/78А, полностью стираются за два месяца. Более жесткие колеса, как правило, служат дольше мягких.

ВЫВОД:  начинающему роллеру лучше выбирать коньки с  диаметром колёс 76-80 мм и  жесткостью 78A-80A.

Кстати о выборе, изощрённый потребительский вкус «продвинутого»  местного роллера (если таковые, конечно, имеются) останется, скорее всего, неудовлетворённым. Зато для новичка всё необходимое представлено в Югорском магазине  «TDK – Спорт». Крутых торговых марок вы там не найдёте — весь товар китайского производства, однако есть возможность поэкспериментировать с широким выбором размеров, в зависимости от которых цена на ролики колеблется от 1 200 до 2500 тысяч рублей.

ВЫЕЗЖАЙТЕ ЗА ВОРОТА…

А теперь о скейтборде и обо всём, что с ним связано.  Возник скейтбординг в конце 60 – х прошлого века в солнечном штате Калифорния. Этот штат и  по сей день считается центром скейтборд движения. Калифорнийские серферы изобрели скейтборд, как сухопутный аналог серфа (катание на доске по волнам). Объезд препятствий, скоростной спуск — вот та область, которую осваивали и совершенствовали первые скейтеры. В то время, чтобы считаться крутым, достаточно было лихо съехать с горки, элементарно не упав. Если же парень умел кататься на руках, то все местные девчонки «рвали» его на части.

Современный скейтбординг делится на несколько видов: верт (катание в рампе), стрит (уличное катание), катание в мини рампе и пул скейтинг (катание в бассейне). Для каждого вида существует своя техника, свои трюки. Наиболее технически сложный вид —  верт, не каждый начинающий скейтер рискнет, просто, съехать с четырех - пятиметрового отвесного края рампы. Рампа — полтрубы, дорогое сооружение, есть не везде, поэтому верт является элитарным видом скейтбординга. Имена топ скейтеров, занимающих в этом виде верхние строчки, известны по всему миру, в определённых кругах, разумеется

Итак, если вы хотите купить скейтборд, то вот элементарные рекомендации для новичков. Скейтборд состоит из нескольких частей: доски (деки), подвесок, колес, подшипников, винтов.

Во - первых, любая дека состоит из 6 или 7 спрессованных слоев древесины. Покупая проверьте, нет ли видимых расслоений между слоями.

Во - вторых, поинтересуйтесь у продавца: давно ли завезли деки? Если доска провалялась в магазине более полугода, она может сломаться в первый же день, так как постепенно ссыхается, теряет форму.

В третьих, ширина подвесок должна соответствовать ширине доски. Можно чуть-чуть уже, шире нежелательно.

В четвёртых,  для рампы лучше выбирать колеса побольше, доски пошире.

И, наконец, знающие люди рекомендуют закручивать все винты. Таким образом уменьшается вероятность, что доска сломается. Новичку скейтборд лучше купить в сборе. Это обойдется вам дешевле, чем покупать деку (доску), подвески, колеса, подшипники, винты  по отдельности. Сборный скейт, в уже упомянутом TDK обойдётся вам в 620 – 720 рублей. Откровенно детский вариант стоит, естественно, дешевле.

СОЛНЦЕ НА СПИЦАХ

В данном параграфе речь пойдёт о велосипедах. Велосипеды делятся на три основные категории потребления:
Для людей (направление: лесопарки, город, пригород), для спорта (направление: шоссе или крутые спуски с гор) и, наконец, для понта (направление: центральные городские площади и пляжи).
Вы, конечно, простой человек, а если нет —  то лучше поищите статью, где будут описываться велосипеды для исполнения трюков на специальных, или импровизированных препятствиях и трамплинах.
А нормальный велосипед для нормальных людей стоит от 7500 до 10 500 тысяч рублей в розничной торговле, всё что ниже — это для тех кто любит вообще все вещи покупать на рынке, а не в магазинах. Хотя, в магазинах города Советский представлены, в основном, дорожные варианты от 3 до 5 тысяч рублей. Когда я вижу такой «а ля «Салют», то сразу вспоминаю свою пионерскую юность: рванные штанины от велосипедной цепи, руки в мазуте…Но не всё так безнадёжно. Вот, например, возле магазина «Софья» припаркован пятискоростной (для тех, кому спешить некуда) велобайк не китайского производства с многообещающим названием «Стелс». Вполне достойный образец для очень рядового велолюбителя.

А вот для тех, кто хотел бы называться знатоком —  самый распространённый и соответственно проверенный тип велосипедов — это универсальный, облегчённый (одноподвесный) горный велосипед, или иначе его ещё кличут «кросс-кантрийным» велосипедом, что переводом с английского — означает пересечённая местность . Его легко узнать по широким «ребристым» покрышкам и 26-ти дюймовым колёсам.
Кросс-кантрийный (Cross-country style) велосипед действительно универсален для любых велопробегов, при небольших перепадах высот, и не всегда идеальным дорогам, таким, какие есть в нашем городе. Скорость разгона и поддержание таковой на трассе не высокая (от 28 - 35 км в час по ровной дороге при встречном  ветре 1-3 м/с). Использование такой масти велосипеда вас ни к чему не обязывает —  вы просто садитесь на него и едете прямо.  Так что первым делом, придя в магазин, вы для себя должны точно осознать одно и главное — что велосипед — это не просто средство передвижения — это средство вложения ваших денег в ваше же здоровье.  В идеале, выбрать правильно велосипед — это значит выбирать его с продавцом, который сам использует данный вид транспорта.
Это нужно для того, что бы продавец отвечал за те гарантии, которые будет обещать, описывая все замечательные свойства предлагаемого вам велосипеда. Всё в том же TDK техническую характеристику на их 21 – скоростной  агрегат вы не получите, зато там предоставят официальную гарантию. Пусть вас не беспокоит китайское производство. В конце концов, Китай велосипедное государство, там это один из самых распространённых средств передвижения.
Ну и на последок, не лишним будет напомнить о том, что меняя кроссовки на колёса, вы становитесь полноправным участником дорожного движения, а это, в свою очередь, накладывает на вас обязательства по соблюдению их правил.

                                                                                                                Виктор Соболев

700

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки