Тема дня

07.11.2012 - 06:00

КОНЕЦ ИНТРИГИ

Закончился последний раунд избирательной кампании по выборам мэра города Советского. Итоги этой схватки известны уже всем. Но любопытно узнать, каковы впечатления от вчерашних баталий и каковы планы на день завтрашний у бывших соперников - Александра Кулагина и Алексея Савинцева. И вот буквально с пылу с жару мы предлагаем два коротких, но содержательных разговора – встречаем первого собеседника Александра Терентьевича Кулагина.

Корр.: Александр Терентьевич, Вы - человек, обычно стоявший в стороне от политики, каковы Ваши ощущения после того, как окунулись в нее с головой?

А.Т.: Я действительно всегда дистанцировался от политики. И когда принимал решение о выдвижении себя на пост главы города, полагал, что иду не в политику, а иду работать хозяйственником определенного уровня. Политика - уже второстепенно, потому что без нее не получится занять определенную должность. Честно говоря, я себя так и почувствовал в ней. Как мне было некомфортно, так некомфортно и осталось. Первое впечатление от политики - это дело грязное. Я в этом убедился сам.

Корр.: Сильно ли замарались?

А.Т.: Надеюсь, несильно.

Корр.: Чего Вам не хватило, что помешало в этой гонке?

А.Т.: Не хватило мне времени для спокойной, нормальной раскрутки, для того, чтобы убедить население города в своей правоте. Два-три месяца – срок очень маленький. А также не хватило опыта, у оппонента - шесть лет политического стажа, а у меня буквально два месяца. Помешали еще некоторые поспешные шаги как собственные, так и команды.

Корр.: Почему Вы пошли на выборы под знаменем «Единой России»? Вы ведь никогда не были ее членом?

А.Т.: Да, членом «ЕР» я не был. Я особо к этому не стремился, но был выдвинут от «Народного фронта», а потом мою кандидатуру выдвинули на внутрипартийное голосование (праймериз). Я свое согласие дал, победил. «Народный фронт» оказал мне доверие, я этому доверию благодарен и был намерен оправдать его дальнейшей работой.

Корр.: Существует мнение, что значительная часть горожан голосовала не против Кулагина и не за Савинцева, а против системы власти. Нет ощущения, что решение идти от партии власти было ошибкой?

А.Т.: Я думаю, нет. Я уверен, что это больше помогло, чем помешало. Потому что партия власти обеспечила меня определенной ресурсной поддержкой, поддержкой того электората, который за нее голосовал в декабре. Эти люди оказали доверие партии и, соответственно, я был уверен, что они окажут такую же поддержку мне.

Корр.: Ресурс Вам нужен был для того, чтобы раскрутиться - стать известным, но не привнесло ли это негатива Вашей репутации?

А.Т.: Раскрутка на минус не сыграла, потому что меня узнали жители. Я считаю, что все-таки была польза от того, что я пошел от партии. Определенный негатив это мне принесло только в том плане, что шел массовый прессинг против «Единой России». Если бы не было такого прессинга, если бы не кричали на форумах, в газетах, что «ЕР» - это плохо, то, думаю, мне бы это принесло только положительные очки.

Корр.: Но многие считают, что давление на «Единую Россию» в виде общественного мнения было лишь ответной реакцией на действия власти. Но идем далее, одним из темных эпизодов стал выпуск листовок от лица П.П. Митрофанова, от авторства которых он открестился. Как Вы думаете, кем они были выпущены?

А.Т.: Эта листовка была однозначно не нашего штаба, и мы не владеем информацией, кем она была распространена. Ну, наверное, Павлом Петровичем, раз там стоит его подпись.

Тем более, по итогу история с этими листовками некоторый вред мне принесла.

Корр.: А обо всех ли шагах своей команды Вы знаете?

А.Т.: Кандидат не должен вмешиваться в действия своего штаба и управлять им. У кандидата иная цель - он встречается с населением, рассказывает о себе, агитирует. А штаб координирует его действия, помогает организовать эти встречи, принимает какие-то действия для его раскрутки. Если бы я еще руководил штабом, то у меня не хватило бы времени на агитационную кампанию. Всего я провел около 150 коллективных встреч и несколько десятков индивидуальных.

Корр.: Вы сейчас обладаете уникальным опытом общения с горожанами, которому многие социологи могут только завидовать. Можете поделиться, что больше всего беспокоит людей?

А.Т.: Как ни странно, в первую очередь людей волнует ветхое жилье и вопросы здравоохранения. Далее идут – дороги и дворы, почти на каждой встрече задавались вопросы о ремонте дорог, особенно в частном секторе. Еще волнует качество услуг в сфере ЖКХ: ремонт протекающих крыш, прогнивших полов и коммуникаций.

Корр.: Люди делились с Вами своими проблемами в надежде, что Вы их решите. Если Алексей Савинцев предложит Вам пойти к нему первым заместителем, чтобы на практике решать вопросы, которые волнуют население, Вы согласитесь?

А.Т.: Не уверен. Во-первых, тот темп, с которым он пошел, и революционная риторика не позволят наладить отношения с районом, а воюя с районом, в городе не сделать ничего. Работать нужно, только разговаривая и договариваясь о конструктивной работе. Во-вторых, мне это предложение еще не поступало, и вообще я об этом не думал. Но, как говорится, никогда не говори никогда.

Корр.: Вы же с Алексеем Владимировичем одноклассники?

А.Т.: Да, только не помню с какого класса.

Корр.: Как повлияла на Ваши отношения эта кампания?

А.Т.: Отношения подпортились, но несильно. Со стороны его команды на меня было обрушено много всего неприятного. Не будь он моим одноклассником, думаю, я был бы жестче.

Корр.: Что Вы сейчас намереваетесь делать?

А.Т.: Работать во благо нашего района. Мои проекты продолжат работу. И «Жди меня», где за период предвыборной кампании накопилась большая стопка заявок (придется отрабатывать, наверное, ближайшие полгода), и «Налоги и право», и помощь пожилым людям. Все проекты остаются, ничего бросать не собираюсь.

Корр.: Александр Терентьевич, будете ли Вы еще предпринимать попытки штурмовать подобные высоты?

А.Т.: Мне надо отдохнуть от этой гонки, хотя бы месяц. Потом уже, где-то после Нового года, когда буду воспринимать действительность адекватно, я подумаю, надо ли оно мне.

Корр.: Есть два противоположных изречения: «делай добро и бросай его в воду» и «неважно быть, сумей прослыть». В таких ситуациях, когда человека оценивает общество, больше срабатывает первая система поведения или вторая?

А.Т.: Однозначно вторая. Главное быть на слуху, что практика и показала. Когда я начинал свою кампанию, меня вообще не знал никто, и только напористая реклама позволила сделать меня узнаваемым за два месяца. В этот период я не мог делать добро, я «слыл». Я практически не «был», потому что мне на «быть» просто времени не оставалось.

Корр.: В завершение нашего разговора можете обратиться к горожанам.

А.Т.: Жаль, что я не в полной мере оправдал надежду и доверие своих друзей и близких, а также проголосовавших за меня жителей города. Еще раз оценил настоящую поддержку друзей, а также осторожность тех, кто «отсиделся в кустах». При встрече пожал руку Алексею Владимировичу и поздравил его с победой - достойный оппонент. Лишь бы он не запустил город, а также нашел в себе силы сломить гордыню и конструктивно работать с районом, чего ему и желаю. Буду и в дальнейшем служить своему району и городу в меру своих сил. Спасибо всем, кто помогал мне эти три месяца. Спасибо всем за поддержку.

 

Следующий наш собеседник - без пяти минут глава администрации городского поселения Советский Алексей Владимирович Савинцев.

Корр.: Алексей Владимирович, в отличие от Вашего главного соперника, Вы человек опытный в политике. Как с высоты своего опыта Вы оцениваете прошедшие выборы?

А.В.: На моей памяти еще не было таких насыщенных и напряженных выборов. Против нас были использованы сильнейшие технологии грязного пиара, физического и административного воздействия. К счастью, у нас была очень мощная команда. В марте этого года во время выборов Президента к нам в город приезжал новосибирский общественник Александр. Работая в избирательной комиссии, он зафиксировал множество нарушений. В своем интервью вашей газете он обещал, что в октябре для защиты интересов избирателей в Советский приедут наблюдатели уже со всей страны. Так и произошло. Но это не политтехнологи, это своего рода идейные волонтеры, которые приехали, чтобы наблюдать за проведением голосования. Большинству из них без разницы, кто за кого голосовал, главное, чтобы выборы прошли честно. Таковы законы общества – в ответ на давление власти появляются люди, готовые ему противостоять. В день голосования уже после 20.00 штабом соперника были предприняты действия по их снятию с избирательных участков, но в итоге опыт взял свое – ключевые члены комиссии и наблюдатели на всех девяти участках остались. На следующие выборы к нам в район приедет еще больше наблюдателей – из десятков регионов. Можно сказать, Советский становится центром избирательного туризма.

Корр.: Полагаясь на свой политический опыт, скажите, политика – это грязное дело?

А.В.: Политика, как и любое дело, является грязным или чистым в зависимости от того, кто им занимается. Учитывая, что за люди у нас задают тон в политике, оставаться чистым очень тяжело. Сложно держать себя в руках, когда тебя запугивает начальство и бандиты, когда тебе разбивают кирпичами автомобиль, при этом органы правопорядка в ответ просто улыбаются.

Корр.: Почему Вы пошли на выборы от КПРФ, а не самовыдвиженцем, ведь известно, что отношение народа ко всем партиям неоднозначное?

А.В.: Во-первых, я партиец. Во-вторых, партия – это определенный щит, который помогает пройти сложную систему регистрации. Мы помним историю, когда 70 % самовыдвиженцев были сняты.

Корр.: Ваши оппоненты говорят, что Вы потратили огромные деньги на кампанию, которые взяты в долг у неких коммерсантов со всей страны и которые, соответственно, придется возвращать. Как Вы это прокомментируете?

А.В.: Намою кампанию потрачено примерно 700 тысяч рублей. Основная часть этих денег – это мои средства. И, конечно же, средства людей, которые были со мной заодно. У них была идея, они ее отстаивали. Вопрос денег уже был не главным. Если сравнить работу двух штабов, эффективность средств, потраченных нами, значительно выше. Людям, приехавшим мне на помощь, нужны были ночлег и еда. Это, конечно, сложно понять тем, у кого политтехнологи гребут по 300 тыс. в месяц.

Корр.: Может, пришло время назвать людей из Вашей команды, которые войдут в администрацию города?

А.В.: Люди есть, но пока я не могу назвать их имена, ведь с некоторыми переговоры только ведутся. Но в ближайшее время это станет известно.

Корр.: Насколько изменилось Ваше отношение к Кулагину после выборов, тем более, как известно, вы одноклассники?

А.В.: Выборы – это как схватка на ринге. Я говорил об этом Александру в начале кампании. Когда бой заканчивается и звучит гонг, никаких претензий быть не должно. В отличие от оппонента, в нашем штабе я сам координировал действия сотрудников и принимал все решения. Да, на наших товарищей оказывалось даже физическое воздействие, использовалось много грязных методов, но это делал не Александр. У меня нет к нему претензий. Его кампанией управляли другие люди.

Корр.: Готовы ли Вы пригласить в свою команду Александра Терентьевича, тем самым продемонстрировав конструктивность и предоставив возможность реализовать на практике наказы, полученные им от избирателей во время этой кампании?

А.В.: Как человека, как специалиста я бы его взял. Но он долгие годы работает в команде Удинцева. К ней очень много претензий. Поэтому в городской администрации Александра однозначно не будет.

Корр.: А что касательно другого Вашего конкурента О.Е. Насактынова?

А.В.: У него очень богатый опыт. Он может быть полезен.

Корр.: Насколько Вы согласны с тем, что многие голосовали не за Вас, а против системы власти в целом? 

А.В.: Отчасти так и есть.Но большинство все-таки голосовало лично за меня и за ту программу, которая была предложена нашей командой.

Корр.: Как Вы считаете, кем была выпущена ложная листовка от имени П.П. Митрофанова?

А.В.: Это интересная история. Нам позвонил человек из Урая, который сказал, что там печатается эта листовка. Мы обратились к Павлу Петровичу с просьбой прокомментировать ситуацию. Он ответил, что не имеет никакого отношения к этим листовкам, что занимает нейтральную позицию и не собирается восхвалять или критиковать кого-либо из кандидатов. Мне кажется, совершенно очевидно, кто и зачем ее выпустил.

Корр.: Многие предсказывают войну между городом и районом, между Савинцевым и Удинцевым. Каков Ваш прогноз?

А.В.: Конфликт интересов может быть всегда. Но самое главное – это интересы избирателей. Нужно решать вопросы, которые стоят перед городом. Война ради войны никому не нужна.

Корр.: В промежутке между выборами и нашим разговором Вы уже успели побывать в Ханты-Мансийске. Расскажите об этом в двух словах.

А.В.: Если сказать коротко, мне предложили изменить свои политические ориентиры, на что я не согласился.

Корр.: Какая тактика оправдывает себя больше: «делай добро и бросай его в воду» или «неважно быть, сумей прослыть»?

А.В.: Делай добро и бросай его в воду.

Корр.: В завершение нашего разговора можете обратиться к советчанам.

А.В.: Хотел бы поблагодарить избирателей за поддержку. Вместе мы можем изменить город к лучшему. Выборная кампания закончилась. Сейчас пришло время заниматься конкретными хозяйственными вопросами. Мы начинаем работу. Городу – новую жизнь.

Проведя эти два разговора, у редакции возникла идея предложить нашим собеседникам сфотографировать их рукопожатие для первой полосы. Уговаривать еще вчерашних соперников не пришлось, результат, как говорится, налицо. Будем считать, что это рукопожатие - символ позитивных преобразований в райцентре.

В. Турин

 

948

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки