Тема дня

25.02.2013 - 06:00

КУЙВАШЕВ СМЕСТИЛ «МАГИСТРАЛЬ» С ТРАССЫ ИВДЕЛЬ – ХАНТЫ-МАНСИЙСК

Для строительства трассы Ивдель – Ханты-Мансийск (входит в федеральный проект автострады Пермь – Томск) на Среднем Урале выберут новую организацию. Власти региона расторгли контракт с ООО «Магистраль» Владимира Огибенина, который был бессменным генподрядчиком проекта с 2005 года. Причиной смены подрядчика стало выраженное недовольство губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева неоднократным срывом сроков выполнения работ.

Отрезок трассы в Свердловской области до сих пор полностью не заасфальтирован, в итоге не может полноценно функционировать Северная широтная магистраль. Строительство объекта велось одновременно на территории Югры и Свердловской области, при этом к настоящему моменту северный регион ввел в эксплуатацию более 500 км, а Средний Урал так и не завершил свои 150. Как заявляют эксперты, «торможение» проекта было выгодно экс-губернаторам Эдуарду Росселю и Александру Мишарину. Правда, каждый преследовал тогда свои цели.

Отставание в конкурентной борьбе за северные строительные рынки, а также ежегодные траты на поддержание недостроенного пути подтолкнули свердловские власти к форсированию событий – бюджет региона изменят, чтобы завершить трассу в 2013 году.

Документы о расторжении контракта на строительство автодороги Ивдель – Ханты-Мансийск в Свердловской области региональные власти и ООО «Магистраль» подписали накануне, сообщил «Правде УРФО» конкурсный управляющий предприятия Эдуард Чу. По его словам, причиной стало неоднократное нарушение сроков выполнения работ. Он пояснил, что в настоящее время у «Магистрали», признанной банкротом еще в сентябре 2010 года, нет средств, чтобы выполнять ранее взятые обязательства.

Признать несостоятельным предприятие Владимира Огибенина, который считался одним из избранных бизнесменов бывшего губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, в 2009 году потребовали кредиторы. Сейчас в отношении ОООшки продолжается конкурсное производство, которое, по предположению Эдуарда Чу, продлится еще около года. Управляющий говорит, что к банкротству организацию привело «множество объективных и субъективных причин», в частности финансовый кризис 2008 года. «Магистраль», по мнению Чу, не раз бралась за невыгодные контракты, по которым суммы, получаемые из бюджета, были значительно выше себестоимости работ. В итоге на момент начала конкурсного производства общая задолженность предприятия составляла порядка 2,2 млрд рублей.

Источники «Правды УРФО» прогнозируют, что предприниматель все равно продолжит работать на объекте, но на условиях субподряда – таковы неофициальные договоренности Владимира Огибенина с избранными чиновниками из свердловского правительства.

По словам депутата свердловского Заксобрания Андрея Альшевских, власти Среднего Урала не особо торопились достраивать трассу, поскольку считали это не слишком выгодным для Екатеринбурга. «Об этом прямо говорил бывший губернатор Александр Мишарин», – добавляет он. Депутат пояснил, что, когда дорога будет полностью готова, она заберет на себя часть транспортных потоков, которые идут через столицу Урала, что приносит городу доход от эксплуатации автозаправок и иной инфраструктуры.

Общая протяженность отрезка автодороги Ивдель – Ханты-Мансийск, проходящего по территории Свердловской области, составляет 148,6 км, из них в эксплуатацию введено 134,7 км. Сквозной проезд между регионами есть, но на границе с Югрой водителям приходится ехать по щебенке.

Между тем Югра на своей территории в общей сложности ввела в эксплуатацию более 500 километров пути. Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе окружного правительства, в 2001 году власти Югры приняли региональную «Схему совершенствования и развития сети автомобильных дорог до 2010 года», где развитие этого маршрута является приоритетным.

Общая протяженность маршрута «Пермь – Серов – Ивдель - Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск – Томск», который входит в «Государственную концепцию развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации», составляет 2 592 км. На Ханты-Мансийский автономный округ приходится 1007,4 км.

«Правительством Югры был принят ряд целевых программ, в результате реализации которых за счет средств окружного бюджета, а начиная с 2005 года – и средств областной целевой программы «Сотрудничество», введены в эксплуатацию объекты, формирующие маршрут. В частности, это автодороги: поселок Талинка – Ханты-Мансийск, Нефтеюганск – Сургут, Сургут – Нижневартовск и мосты с подходами через реки Иртыш, Обь, приток Юганская Обь. В настоящее время планируется реконструкция и капремонт участков общей протяженностью 157 км: Югорск – Таежный, Югорск – Советский и Советский – Ловинское месторождение. Работы будут выполнены в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» окружной целевой программы «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011–2013 годы и на период до 2015 года», – сообщает департамент общественных связей ХМАО-Югры.

Для окончательного формирования маршрута на территории Югры в эти же годы планируется приемка в сеть автодорог регионального значения участков иной формы собственности общей протяженностью 27 км. Предполагается реконструкция этих объектов стоимостью порядка 1,8 млрд рублей. С долевым привлечением средств Томской области и федеральной казны будет завершен мост через реку Вах, строительство которого оценивается более чем в 8 млрд рублей.

Между тем свердловские власти обеспокоились тем, что из-за дорожного «пробела» предприятия региона упускают значительные финансовые потоки. Председатель правительства области Денис Паслер отмечал, что сейчас разворачивается серьезная борьба за северные строительные рынки и пока конкуренты среднеуральских предприятий продвигаются быстрее. Поскольку трасса не готова, транспорту приходится делать крюк порядка 1000 км через Тюмень, что существенно увеличивает себестоимость товаров. Денис Паслер также заявил о планах организации в Ивделе логистического центра, с которого продукция стройиндустрии всех территорий севернее Невьянска будет доставляться в Югру.

 

Форсирование событий необходимо и потому, что на поддержание недоделанного участка дороги в рабочем состоянии областному бюджету приходится тратить десятки миллионов рублей.

Как ранее сообщала «Правда УРФО», урегулирование проблемы завершения проекта стало основной целью поездки свердловского губернатора Евгения Куйвашева в Ивдель 7 февраля 2013 года. Там он поручил региональным и местным чиновникам принять всевозможные меры, чтобы сдать дорогу до конца текущего года.

В связи с этим было решено выделить дополнительные средства из региональной казны. Изначально на строительство автодороги Ивдель – Ханты-Мансийск на 2013 год было предусмотрено 144 млн рублей. Однако, как сообщили «Правде УРФО» в управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области, при внесении ближайших поправок в бюджет чиновники предложат добавить на эти цели 380 млн рублей, что позволит закончить объект в заявленный губернатором срок. О том, что дорога должна быть готова к 2014 году, областные власти заявляли еще прошлым летом, однако тогда же говорилось, что губернаторы Югры и Среднего Урала обратятся за федеральной поддержкой, а поскольку таковой регион не получил, график завершения за счет облбюджета расписали до 2016 года включительно.

Между тем местные власти говорят о дороге без особого энтузиазма, поскольку она проходит через город. Как сообщил «Правде УРФО» помощник главы Ивделя Анатолий Помелюк, в случае завершения трассы поток автотранспорта значительно увеличится, поэтому обязательно нужно либо строительство обхода, либо регулярное выделение средств на ремонт улиц, которые являются частью трассы. На ближайшее время, по его словам, достигнуты договоренности о выделении средств на последний вариант, а Ивдель станет «проездным двором».

«Правда УРФО» пристально следит за развитием событий на севере области.

 

745

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки