Тема дня

16.07.2010 - 06:00

ЛЕСНЫЕ ДОРОГИ: РАЗОБРАТЬСЯ, КАК НЕ ДАТЬ РАЗОБРАТЬ

   «Нарушаются права людей:  ездили в лес за ягодами, за грибами, была дорога, а теперь ее нет!  Нарушаются права пусть неопределенного круга лиц, но нарушаются. И задача каждого из нас сделать все возможное, чтобы защитить эти права - сохранить то, что еще осталось от лесовозных дорог Пионерского лесничества!»- такими словами глава районной администрации Сергей Губенко закончил совещание вновь созданного органа – комиссии  по рассмотрению вопросов, связанных с пресечением демонтажа лесных дорог.

Ну а перед этим наболевшим за три года обращением,  полтора часа представители районной администрации, правоохранительных структур, лесопромышленных предприятий очень горячо обсуждали  то когда, как и почему начался демонтаж железобетонных плит и главное – кто и каким образом  должен сегодня остановить продолжающийся произвол.

ЦИФРЫ  И ЭМОЦИИ

46 с половиной  километров дорог разобрано, 10 тысяч плит вывезено, одна тысяча штук подготовлены к вывозке и еще одна тысяча брошены на обочинах. Это информация 2007 года. А вот еще несколько цифр: 80 обращений поступило в МОВД «Советский» о фактах демонтажа железобетонных плит, вынесено 35 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, 5 уголовных дел приостановлено. «Нет собственника дорог» - главный аргумент правоохранительных органов. Не ясно - кому причинен ущерб и в каком размере. Между тем, с другой  стороны,  частный предприниматель, который занимается демонтажем и вывозом плит, защищен договором купли – продажи железобетонных плит. И видимо его права боятся нарушить, до сих пор позволяя разрушать то, чем когда – то по праву гордился Советский район – лесовозные дороги. Напомним, что в 2006 году общество «Советсклеспром» продало частному предпринимателю железобетонные плиты в количестве 1 тысячи штук, в 2007 году было продано еще 3 тысячи штук. Где эти плиты находятся, в договоре купли- продажи не указывалось. Вот и начался разбор лесовозных дорог  на территории  всех лесничеств Пионерского куста.

«Ведь мы были школой передового опыта. К нам приезжали и удивлялись, как в таких условиях на болотистой местности можно было выстроить такие дороги. Сегодня наши отцы и деды, которые строили эти дороги, с болью смотрят на все происходящее», - не сдерживает эмоций начальник ТУ Пионерского лесничества Департамента лесного хазяйства ХМАО –Югры Владимир Ивановский в попытке  в очередной раз привести аргументы, чтобы описать масштаб всей проблемы.

«Поздно пить «Боржоми». Есть такое выражение у медиков. Дорог разобрано порядка 200 километров. Лесной комплекс будет похоронен, потому что эти дороги давали возможность куда- то двигаться, а теперь…», - добавил нотку отчаяния в разговор директор Березовского КПХ, депутат районной Думы Анатолий Костанди.

ОСТАНОВИТЬСЯ ИЛИ ОСТАНОВИТЬ

И в 2007 и в 2008 году на дорогах поселений пионерского куста  выставлялись посты милиции, останавливали машины, выгружали плиты, но «разрушителей лесовозных дорог» это останавливало лишь на время. Сегодня вновь более полутора десятков единиц техники орудуют на дороге недалеко от Алябьевского. Разбор дороги  начался с новыми силами.

Владимир Ивановский проинформировал участников заседания о том, что сегодня лесничество заключило договоры с шестью предприятиями, и аукционы на аренду лесов еще в этом году будут. Но разбор дорог как раз идет там, где должны работать лесные предприятия. Охранять леса  наземной охраной с каждым годом становится менее возможным . А арендовать вертолеты для этих целей — очень дорогостоящее удовольствие  «Сегодня выделяется 75 миллионов рублей на строительство лесных дорог.  Старые дороги могли стать отправной точкой новому строительству. И сегодня просто стыдно брать эти деньги. Ведь получается - строить дороги  некуда»,-   привел аргументы в защиту сохранности лесных дорог  начальник пионерского лесничества.

«Дайте мне бумагу, где было бы указано, что сотрудники милиции имеют основания останавливать и разгружать машины с плитами, тогда мы будем этим заниматься»,-потребовал придать законности действиям милиции начальник МОВД Сергей Завальский. Статистика, озвученная начальником милиции, также не сулила ничего хорошего. Общий смысл всего сказанного «Бесполезно…»   Никто вам такой бумаги не даст, и никто вас не осудит за ваши действия»,- парировал ему глава районной администрации Сергей Губенко. – Сегодня у нас есть предприятия, готовые принять эти плиты на ответственное хранение, дело за вами.

Но как оказалось  основание  для более решительных действий милиции есть и не одно. Вполне законный и, как уверены в администрации, действенный вариант озвучил директор Департамента муниципальной собственности администрации Советского района  Юрий Сухицкий: «Вся работа милиции сводится только к тому, чтобы провести проверки на предмет возбуждения уголовного дела. Но это сложно – ведь собственник не определен. Об этом заявила и Губернатор Югры Наталья Комарова. Она дала поручение определиться - таки с собственником. В любом случае это будет Российская Федерация, в лице  либо Россельхоза, либо Росимущества. Но пока определяется собственник, пройдет очень много времени. Тем не  менее, действующее законодательство- кодекс об административных правонарушениях позволяет  привлекать к ответственности по статье 12.33. И эту практику необходимо применить».

ПО БУКВЕ ЗАКОНА

Кодекс об административных правонарушениях (КОАП РФ), глава 12, ст. 12.33: «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений»:

«Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей».

Привлекая таким образом  к административной ответственности виновных лиц в повреждении дорог, милиция может применять меры обеспечения производства по делу в виде изъятия предметов (дорожных плит) или орудия (автомашины, краны) совершения административного правонарушения (согласно статье 27.10 все того же КОАП РФ). В данном направлении действовать незамедлительно и более жестко предложил и  директор завода «Стема» Александр Хильман: «У меня на ответственном хранении находятся 28 плит. Рядом  с плитами надо поставить и технику, и машины, и краны. Хотя бы на время пока идет разбирательство.  Если у предпринимателя техника где- то простоит без работы два месяца, то навряд ли он и дальше захочет рисковать и пускать ее в лес».

Кроме того, еще в 2008 году было решение Арбитражного суда, согласно которому «каких-либо обязательств у ООО «Советсклеспрома» (ликвидированного предприятия) перед индивидуальным предпринимателем Курбайтаевым К.М. не имеется, какие-либо притязания индивидуального предпринимателя Курбайтаева К.М. в отношении дорожных плит, равно как и иного имущества ООО «Советсклеспром», без их установления в судебном порядке, согласно требованиям Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» необоснованны и незаконны». То есть «Советсклеспром» ликвидировано, сегодня всеми имущественными делами занимается конкурсный управляющий. А конкурсным управляющим договоров купли-продажи дорожных плит с индивидуальным предпринимателем Курбайтаевым К.М. не заключалось. Требований в ходе конкурсного производства со стороны указанного индивидуального предпринимателя в общество с ограниченной ответственностью «Советсклеспром» не предъявлялось. Вот они, прямые основания для того, чтобы остановить, как все – таки оказалось, беззаконие на лесных дорогах.

Но администрация района готова предоставить и другие веские основания для правоохранительных органов. Соответствующие письма за подписью Главы района и главы администрации района направлены полпреду Президента РФ в УРФО Николаю Виниченко, Губернатору ХМАО-Югры Наталье Комаровой. Пока это единственный итог состоявшегося совещания. Впрочем, жители Пионерского куста, лесопромышленники, работники лесхозов ждут и другого итога – вывозку плит должны пресечь, дороги, должны остаться на месте.  

ИНФОРМАЦИЯ ПУБЛИКУЕТСЯ ПО ЗАКАЗУ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

565

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки