Тема дня

12.05.2009 - 06:00

МОЛЧАНИЕ РЕБЯТ

 

28 апреля Глава Советского района С. Удинцев осуществил невероятный акт политической воли - принял решение встретиться с лидерами так называемой местной оппозиции. Для этого наиболее активным из них были отправлены заказными письмами персональные приглашения. Засвидетельствовать  торжество плюрализма были призваны депутаты Советской районной Думы и городского Совета.  

 

В то же самое время на площади перед зданием районной администрации собралось человек пятьдесят борющихся. На этот раз организаторами акции протеста была выбрана совершенно неожиданная тактика борьбы - оглушить противника гробовой тишиной апрельского утра, смутив его тем самым и окончательно запутав. Поэтому пикетчики молча развернули уже знакомые плакаты и стояли с ними, как бы демонстрируя немую скорбь по утраченным политическим иллюзиям. Между тем в небольшой толпе бесшумно передвигались вожди оппозиции, сурово сдвинув брови, и тоже молчали. При этом молчаливый А. Игумнов казался наиболее опасным и непредсказуемым.

 

 

Тем временем в малом зале совещаний районной администрации все уже было готово к приему недобрых гостей с улицы. Самовар на стол, конечно, не поставили, зато члены обоих парламентов перешучивались между собой по поводу происходящих на улице событий, пока не вошел Глава района. Тут сразу стало понятно, что на уступки он идти не собирался и топор войны закапывать пока рано. 

 

 

НЕ МЕСТНЫЙ Я

 

 

Начал Глава района как бы с хороших для себя новостей: «Со стороны митингующих было обращение к Губернатору с рядом обвинений в мой адрес. В ответ Губернатор прислал сюда комиссию, которая не нашла подтверждение фактам, указанным в обращении. Все это очень серьезные вещи. Я вас пригласил, потому что под этим обращением в числе прочих подписались как депутат Советской районной Думы, так и депутат городского поселения Советский. Также были приглашены и остальные подписавшиеся, но мы получили от них отказ от участия в сегодняшнем разговоре, видимо, не хотят они с нами разговаривать».

 

 

Далее С. Удинцев предложил присутствующим депутатам обоих парламентов создать что-то вроде комиссии, которая проверила бы на объективность те обвинения, которые были выдвинуты против Главы района, и дала бы, по сути, оценку его действиям, то есть попросил проверить самого себя на честность. Тут же руководитель территории сделал совсем уж неожиданное, можно даже сказать, невыигрышное признание: «Я сам не местный, я не советчанин, поэтому здешние нравы мне не совсем понятны, не знаю, может, тут так принято? Мне говорят, что не так я все делаю, когда начинаю спрашивать - как надо? В ответ – молчание. За время своей работы я не получил ни одного конструктивного предложения, одна беспредметная критика. Знаю, что некоторым людям я не нравлюсь в принципе, не нравится моя прическа, мой пиджак, но это не может быть критерием оценки моей деятельности». Наконец, из пресс-службы принесли подшивку оппозиционной переписки с округом и объяснительные С. Губенко на имя заместителя Губернатора ХМАО - Югры. 

 

 

А МОЖЕТ, НУ ИХ?

 

 

С. Удинцев так и не пояснил, зачем ему нужны какие-то дополнительные подтверждения собственной состоятельности, как руководителя района, если, по его словам, окружная проверка так и не нашла в его действиях ничего такого, за что было бы стыдно перед людьми и неловко перед законом. Поэтому кто-то из депутатов спросил у Главы Советского района, какие факты, на его взгляд, следует проверить и оценить на объективность. «Тут все написано: про то, что мы дома сдаем сорокалетней постройки, про то, что акции «СКС» мне принадлежат, вот, пожалуйста, читайте», - предложил С. Удинцев.

 

 

После краткого, но образного высказывания депутата Горсовета Л. Шевченко о том, что все оппозиционеры - бездельники, которые рано или поздно окажутся на свалке политической истории ввиду своей бесполезности, слово взял депутат районной Думы А. Марушкин. Первым делом он признался в том, что ему не понятна логика действий оппозиционеров, которые сначала упрекают районную власть в том, что она не хочет с ними встречаться, а потом сами же на встречу и не приходят. Затем вице-спикер районной Думы высказал сомнение в необходимости как-то реагировать на действия оппозиционеров, поскольку они ведут активную переписку только с округом, не привлекая к участию ни районную администрацию, ни Думу района.

 

 

Однако С. Удинцев ему возразил, дав понять, что молчание депутатов в такой сложной ситуации может быть расценено двояко как в округе, так и в народе. «Молчание – это молчание», - глубокомысленно заметил Глава Советского района.  Другой депутат районной Думы Н. Холодков предложил просто посочувствовать депутату А. Юдееву, подписавшему кляузу в округ на Главу района, поскольку А. Юдеев, видимо, несколько не в себе, раз решился на политическую авантюру, будучи осведомленным об истинном положении вещей.

 

 

 

 

МИТИНГОМ ПО МИТИНГУ?

 

«То, что сегодня происходит на территории Советского района – это нормально?» - спросил Глава района, когда его терпение иссякло и, не получив ответа, продолжил: «Вы почему молчите-то - представители от народа? Вы должны идти к своим избирателям и объяснять ситуацию, а не сидеть на заседаниях и просто руку поднимать. Не только в этом ваша обязанность. А то получается так, что принимаем решения вместе, а отвечать приходится только мне».

 

 

После этого большинство обиделось. От имени обиженного большинства первым решил объясниться депутат А. Кривашеев, который признался в том, что не в состоянии что-либо  доказывать своим избирателям, так как сам порой не может получить ответы на некоторые вопросы, несмотря на депутатские полномочия.

 

 

Потом на протяжении практически полутора часов депутаты районной Думы пытались убедить Главу в том, что они и так очень много делают на благо районной администрации, при этом народные избранники демонстративно чертыхались при слове оппозиция. Глава же района настаивал на том, что разъяснительная работа среди избирателей проводится плохо, в должной мере не привлекаются местные СМИ, тут же последовало признание в том, что информационную войну районные власти проиграли. При этом Глава района  неоднократно упоминал скандально-известную оппозиционную газету, почему-то называя ее «Рупорт оппозиции», что к глубокой досаде издателя А. Игумнова могло служить косвенным свидетельством того, что С. Удинцев не читал даже заголовка.

 

 

В конце концов, Н. Холодков выдвинул инициативу о проведении первого мая встречного митинга, на котором депутаты Советской районной Думы могли бы донести до народа свою правду, однако прагматичный Н. Марушкин предостерег юношеский порыв своего молодого коллеги, резонно предположив, что дело может закончиться весьма плохо.

 

 

Где-то под занавес депутат Горсовета А. Зобнин задал Главе района простой, как апельсин, вопрос: «Как Вы думаете, почему все так получилось?». С. Удинцев объяснил все с позиции теории заговора: «Я знаю, что это политический заказ. Я знаю даже сколько это стоит, кто за этим стоит, только не могу понять зачем это нужно?».

 

 

                                                                                                                              В. Соболев

 

 

 

 

641

Комментарии