Тема дня

13.07.2015 - 09:27

«Мы боялись сказать им». Дело о несостоявшихся студентах филиала РГСУ г. Советский

Представьте себе, что вы успешно поступили в ВУЗ вашей мечты. Посещаете все занятия, кропотливо сдаете необходимые зачеты и курсовые. И вот долгожданный день, к которому вы шли три долгих года, наступил. Перед членами строгой комиссии вы собираетесь держать ответ, дрожащей рукой тянетесь за билетом и вдруг слышите: «А вы кто, собственно говоря? Вас нет в списках студентов». Немая пауза, занавес. «Злой розыгрыш», — подумает озадаченный читатель. Нет, суровая реальность, которая приключилась со студентами филиала РГСУ г. Советский.    

Тревогу забила одна из несостоявшихся выпускниц Полина Елесина, обратившись в редакцию "2ГОРОДА". Взволнованно она поведала нам о том, что в сентябре 2012 года подала документы на поступление на заочное отделение факультета "Менеджмент" в филиал РГСУ. После чего ей торжественно выдали зачетку и студенческий билет, не забыв при этом приложить номер счета, на который девушка должна была своевременно перечислять деньги за учебу. Специалисты ВУЗа клятвенно заверили, что все хорошо. Основанием этого факта послужил договор за №1878 от 24.08.2012 года. За весь период обучения Полиной была перечислена сумма более 166 тысяч рублей. Основную часть молодая мама заплатила с помощью материнского капитала.

В июне этого года на сдаче государственных экзаменов ей объявили, что она здесь вообще-то и не училась никогда.

«Я подошла за объяснениями к директору филиала РГСУ Екатерине Дарий. На что получила ошеломляющий ответ — головной ВУЗ в Москве не принял мои документы еще в 2012 году. Причина — неправильное оформление документов и просроченные сроки их подачи в головной ВУЗ. Причем об этом факте мне сообщили через три года! Это нормально? Я исправно ходила на занятия и вносила плату за обучение, — жалуется девушка. — Считаю, что в данном случае нарушено мое право на получение образования и совершенны в мою сторону мошенничество и обман».

Не теряя времени даром, студентка отнесла заявление Югорскому Межрайонному прокурору ХМАО-Югры Михаилу Киселеву. Там пообещали разобраться.

При дальнейшем развитии событий выяснилось, что пострадавших в этой истории 13 человек.  

«В сентябре 2012 года я перевелся из УГЛТУ г. Екатеринбурга в РГСУ г. Советский. Документы принимала зам. директора РГСУ Екатерина Южакова. С сентября 2012 года я неоднократно обращался к ней с вопросами о моем зачислении в институт. Она заверяла меня, что я прошел зачисление и могу спокойно проходить обучение, после чего мне выдали договор с печатью и подписью директора филиала Екатерины Дарий. Затем мне выдали дополнительное Соглашение от 02.09.2013 г. к договору. В течение трех лет я регулярно сдавал сессии и вносил оплату за обучение, — рассказывает свою невеселую историю один из студентов, пожелавший остаться неизвестным. — В конце мая от старосты группы я узнаю, что у меня какие-то проблемы с учебой, хотя до этого было все хорошо. Руководство филиала РГСУ меня об этом не оповестило. Раз меня никто не вызывал, я решил сам встретиться с Екатериной Южаковой. При личной беседе она мне сказала, что на меня и еще 12 человек нет приказа о зачислении. Она и директор филиала РГСУ Екатерина Дарий об этом знали, но побоялись нам сказать».

Самое интересное, что приказа  о зачислении  не было, однако  в течение трех лет студентам выдавали справки-вызовы на сессию, которые они предоставляли в отдел кадров по месту своей работы. После прохождения сессии выдавалась справка-подтверждение об успешном обучении. Чудеса, да и только!

Чтобы не быть голословными (может студентам померещилось все), мы созвонились с руководством филиала РГСУ в г. Советский. По счастливой случайности узнали, что на следующей неделе пройдет собрание, посвященное данной ситуации.  «Лучше, конечно, подключить еще и Федеральные СМИ. История запутанная», — сказала нам на том конце телефона Екатерина Дарий.

Корреспондентов программы "Человек и Закон" мы не обещали, а вот сами с удовольствием прибыли в назначенные место и час. Пришли не все студенты, а видимо самые активные борцы за свои права. Разговор заключался в том, что руководство филиала РГСУ всячески старалось снять с себя какую-либо вину, жалуясь на то, что москвичи игнорируют их письма и звонки. Было принято решение написать коллективное письмо на имя ректора РГСУ г. Москва. 

Пока суть да дела мы пообщались с директором филиала РГСУ г. Советский Екатериной Дарий.  

Корр.: Почему первоначально поступил отказ от головного ВУЗа, и имеются ли какие-нибудь подтверждения этому?

Е.Д.: Отказали нам из-за неправильного оформления документов. Отказ пришел через электронную почту.

Корр.: Напрашивается очевидный факт, что виновата зам. директора филиала РГСУ Екатерина Южакова. Из-за ее несвоевременных и неправильных действий студентов не зачислили в ВУЗ.

Е.Д.:  Она их переоформила, доработала и снова подала в головной ВУЗ. Но сроки аттестационной комиссии уже прошли. И у нас просто не приняли эти документы.

Корр.: Откуда тогда взялись договора на зачисление? 

Е.Д.: У нас заключается сначала договор, подписанный мной на месте, затем студент оплачивает обучение, а потом только выходит приказ на его зачисление.

Корр.: Деньги за обучение куда уходили?

Е.Д.:  Оплата шла через банк на счет филиала РГСУ. А филиал в свою очередь отчислял определенную сумму в головной ВУЗ.

Корр.: Почему головной ВУЗ брал деньги, зная, что студенты города Советского не зачислены в советский филиал?

Е.Д.: Мне по поводу их бухгалтерии сложно говорить что-либо. Знаю только, что вся оплата проходила через программу "1С".

Корр.: На основании чего тринадцать студентов учились?

Е.Д.: Получается, ничего.

Корр.: Тогда кто им предоставил зачетки, студенческие билеты?

Е.Д.: Мы на месте выдаем зачетные книжки. Екатерина Южакова делала ведомости на студентов. Мы проставляли экзамены и зачеты на их основании. А потом, когда эту ведомость надо было проводить через программу "1С", она ее просто не проводила. Вот и все.

Корр.: Ваши дальнейшие шаги?

Е.Д.: Сегодня отправим по электронной почте коллективное письмо в головной ВУЗ. В нем мы требуем, чтобы студентам выдали дипломы. Вопрос о возврате денег не стоит. Потом будем ждать ответ от них в течение 10 дней.  На основании их ответа будем обращаться в суд.

Корр.: Какая судьба ждет филиал РГСУ г. Советский?

Е.Д.: Мне сложно сказать. Как говорят в головном ВУЗе, в дальнейшем здесь будет дистанционная площадка. Но в силу того, что я знаю какая это "учеба", то не могу советовать студентам обучаться при таком качестве образования.

Все пути вели к главному "герою" этой истории зам. директору филиала РГСУ Екатерине Южаковой.

Корр.: Почему вы своевременно не сообщили студентам, что они не зачислены в ваш филиал?

Е.Ю.: Я не сообщила студентам о том, что они не зачислены в филиал, потому что надеялась на лучшее, что все разрешится. Документы оформляются долго, а сессия уже шла. Договора заключаются при подаче документов. Получается, что сессию одну они уже прошли на тот момент еще до выхода приказа. Они к учебному процессу были допущены. Так было всегда, чтобы у студентов не было "хвостов". В этом случае я просто не ожидала, что получится такая ситуация.  До конца верила в хороший исход. А потом уже, когда ситуация не разрешалась, честно, я не знала как студентам об этом сообщить.

Корр.: Отказов официальных от московского ВУЗа нет?

Е.Ю.: Не осталось переписки. Удалена вся почта. Я писала в объяснительных, что когда дозванивалась до Москвы, то секретарь мне говорила, либо «перезвоните», либо вообще не брала трубку. Было такое, что и на письма не отвечали. 

Корр.: Ваши дальнейшие действия?

Е.Ю.: Я на стороне студентов, также буду подавать в суд. Я не скрываюсь и понимаю, что и моя вина в этом есть.

Получается, что ни квитанций о перечислении денежных средств на счет головного ВУЗа, ни отказа о зачислении, ни переписки между филиалом и Москвой нет. Мы, ни на что не надеясь (судя по словам руководства филиала, москвичи игнорируют всех и вся), выслали письмо в головной ВУЗ с просьбой объяснить сложившуюся ситуацию. Вы не поверите, из Москвы позвонили в тот же день, попросив имена студентов. После на наш адрес пришло письмо от начальника Управления  по работе с региональной и международной сетью Российского государственного социального университета Альбины Бикбулатовой.

«Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный социальный университет" (далее – "РГСУ г. Москва") сообщает, что по факту многочисленных обращений (жалоб) от обучающихся филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный социальный университет" в г. Советском Ханты-Мансийского автономного округа – Югра Тюменской области (далее – "филиал") в настоящее время РГСУ г. Москва проводит проверку. Просим всех заинтересованных лиц обращаться по данному вопросу в РГСУ г. Москва по адресу: 129226, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, дом 4, стр.1 для оказания содействия в выявлении нарушений в действиях должностных лиц филиала».

В это время дело об обманутых студентах было передано руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С. Кравцову и начальнику ОМВД по Советскому району подполковнику полиции А. Шибанову.

Ведется проверка. О ее результатах мы обязательно сообщим.

 

КАТЕРИНА ПАРФЕНЧИК

 

32
14346

Комментарии

Аватар пользователя Гость
Гость
31.163.192.66

Нормально людей обули. гг. Три года боялись сказать, что люди напрасно деньги платят. Фантастическая застенчивость. Кстати, у одного из предыдущих руководителей нашего филиала РГСУ, по моему, тоже какие-то проблемы подобного характера были. 

Аватар пользователя волос
волос
194.190.171.19

зырянову все равно не переплюнуть

Аватар пользователя Гость
Гость
193.169.38.139

Ребята, расскажите кто-нибудь анонимно, но честно, а там вообще учат? Или посещать занятия не обязательно, а сдача зачетов-курсовых - это просто некая формальность?

Аватар пользователя Гость
Гость
31.130.255.25

Не знаю как учат, но вот некоторым"студентам" просто заставляли ставить оценки и зачеты...

Аватар пользователя язва
язва
5.141.218.132

ДА .... Вот оно местячковое "образование" ...  Оправдания - НЕМЫСЛИМЫЙ лепет !

Аватар пользователя анонка
анонка
5.141.87.60
Там очень плохо учат, учеба проходит быстро, на сколько я помню только на первом курсе учили, а Потом как попало, не кому не советую туда учиться идти, лично я пожелела что вообще подала док-ты
Аватар пользователя Гость
Гость
178.47.13.131

Директор сразу видно старается все спихнуть на зама и на головной вуз, но это не прокатит. Во первых у филиала свой расчетный счет, директор может свободно распоряжаться средствами с него. Головной вуз может "видеть" только деньги тех студентов которые зачислены, эта группа в "полосатых тельняшках" не зачислена, следовательно головной вуз их деньги не "видит".  Таким образом, все перечисления которые делали эти студенты оставались на счете филиала. Куда они уходили должна выяснить прокуратура. Знал ли главный бухгалтер филиала, "откуда дровишки", должна знать, и тут вырисовывается интересная цепочка заинтересованных лиц. Во вторых процедура зачисления имеет определенные требования. Ошибка в документах про которую они говорят всего скоей просто отмазка. Причина либо в том, что головной вуз не смог их зачислить так как либо они не подходили по уровню образования, либо группа не доукомплектовалась и головной вуз соответственно отказался ее зачислять. Но в любом случае без приказа о зачислении группа не могла начать обучение. Как видно из объяснений Дарий, она все пытается спихнуть на зама, сделать из нее козла (козлиху) отпущения. Но по большом счету она тут не причем, окончательное решение всегда принимает директор, да и подписи на договорах не зам ставит, а она. 

Аватар пользователя студентка
студентка
5.45.255.99
Не забывайте, что есть закон о защите прав потребителя. так что деньги они вернут, единственное что это займет время, советую ещё потребовать взыскание с этой конторы упущенные выгоды исходя из МРОТ (минимальный размер оплаты труда) и количество потраченного на этот балаган времени! Вам вернут ещё больше сумму, советую потом ещё раз поступить, вам всем дан прекрасный шанс выучиться качественно на данную профессию. Ведь не зря говорят, повторение мать учения!)
Аватар пользователя Газонокосильщик
Газонокосильщик
5.140.234.183

Да шо вы такое говорите? Как у вас всё просто. А три года, потраченные на эту "учёбу", кто вернёт??

Аватар пользователя студентка
студентка
5.45.255.108
Начнём с того, что время вообще вернуть никто не может. А что делать? Таково государство. таково воспитание безнаказанности...
Аватар пользователя Торнадо
185.11.229.18
Кидалово.
Аватар пользователя Гость
Гость
178.162.216.37

По большому счету есть и доля вины самих студентов, которые там учатся. Уверен большинство знало куда поступало и как там учат. Нужны были только корочки, а на знания пофиг, деньги отстегнул и в рассрочку через 3-5 лет получил диплом, даже на занятия ходить не обязательно. Вот и попали теперь.  Вместо того что бы поступать в нормальные вузы идут во всякие шараж конторы, где обучение практически не ведется и вообще может отсутвовать лицензия на право ведения образовательной деятельности, как например сейчас на Сторительной 2 в Советском. 

Аватар пользователя Умная
194.190.171.22

Вы наверное про Строительную 26? Не надо всех под одну гребенку. Я выпустилась в этом году. Учили нас хорошо. И денег с нас никто ни разу не выманил. И сравнивать с позорным  РГСУ не надо. У меня племянница там училась и к стати потом я ее перевела в МИГКУ. там, что при Зыряновой, что при Русских (Дарий) бардак. При Пийгли Л.Э. было более менее порядочно.

Аватар пользователя Гость
Гость
178.162.208.141

 вообще может отсутвовать лицензия на право ведения образовательной деятельности -- поясню, о чем тот товарищ писал,  если Вы не поняли, каждое учебное заведение имеет лицензию и аккредитацию. Лицензия дает право на ведение образовательной деятельности, аккредитация на право выдачи диплома гособразца. Лицензия выдается по месту обучения, если Вуз Московский то он имеет право вести образовательную деятельность только в Москве, если вуз расположен в Екатеринбурге, то он может вести образовательную деятельность только в г. Екатеринбурге. Для того что бы вести образовательную деятельность в других населенных пунктах придумали филиалы, они тоже должны иметь Лицензию, которая показзывает что соблюдены все требования к процессу обучения. Так вот по строительной 26 ведется образовательная деятельность без лицензии, соответвенно тот кто организует там обучение нарушает закон, а те кто там учится получают высшее образование незаконно. Я не могу утверждать, что в этом случае могут признать диплом недействительным при проверке, но то что это нарушение Российского законодательства это 100%. Но так как в стране полый пофигизм и коррупция на все это закрывают  глаза. А так как большинство населения безграмотны им вешают на уши лапшу про то что учиться можно где угодно.  Пока огласке получают вот такое случаи как с Дарий, где происходит полное кидалово. 

Аватар пользователя Гость
Гость
5.141.205.19

"ВУЗ вашей мечты" ржу

Аватар пользователя Алекс
Алекс
83.149.37.168

А Вы договора свои читали, а то может Вам только лекции почитать за Ваши деньги должны были?

За три года обучения выдавали диплом о высшем образовании?
Аватар пользователя Гость
Гость
5.141.219.36

Да это нормально. Высшее образование есть полный срок обучения 5 лет (заочная форма) и ускоренная 3,5 года (заочная) , единственное что на ускоренную форму обучения зачисляются лица с высшим образованием или средним профессиональным по профилю. Вот тут может и кроется проблема этой группы, их базовое образование не соответствует ускоренной формы обучения, вот и не зачислили. 

Аватар пользователя язва
язва
5.141.206.146

А выпускникам таких вот "ВУЗов" стоит задуматься, не фальшивые ли дипломы у них на руках. Где гарантия, что их пять лет вот так же проучили и фантики на руки выдали. 

Аватар пользователя студент
студент
82.145.222.220
Там хорошо учат, просто кто-то слышит преподавателей, а кто-то нет, я сам выпускник и что кто-то хочет сказать что у нас плохие преподаватели были? Если и есть где-то ошибка то она точно не в преподавателях. Зачем вы разные вещи объединяете в одно. Ну а про потерянных студентах нужно разбираться мы с ними шли бокъобок) эти годы и на завершение такие события.
Аватар пользователя Гость
Гость
5.254.65.11

Может тогда расскажите как Вы защищали диплом и сколько это стоило?  Раз все так там прекрасно. 

Аватар пользователя N.
N.
90.151.66.201

Согласна с предыдущим высказыванием - не стоит объединять всё в одно.  В данном ВУЗе было много компетентных и талантливых преподавателей. А вот проблема вся видится, действительно, в "верхушке". Мы живём по принципу стереотипного мышления. Вот такая ужасная и невероятная, в одном лице, ситуация, в которой оказались студенты, теперь, к большому сожалению, поставит "крест" на ВСЕХ студентах и выпускниках РГСУ, которые обучаются либо имеют диплом данного учреждения. И как уже сказали ранее - хорошая работа, скорее всего, им не светит. 

Аватар пользователя хомячок86
хомячок86
213.87.249.30

Некоторые пишут, зачем поступали в филиал ? Не у всех есть возможность, время  и деньги поступать в головные ВУЗы в больших городах. Кто-то работает, у кого-то маленькие дети и т.д.  Также думаю, что не все студенты читают приказы, а ориентируются на договор. Одни разговоры здесь. Желаю студентам удачи и хотя бы выцепить  обратно деньги. Дипломы им никто не даст, потому что оснований нет. 

Аватар пользователя Умная
194.190.171.22

Вот именно не у всех есть возможность в город ехать учиться. А возьмите прославленный УРФУ, что там хорошо учат, бабло собирают.

Аватар пользователя язва
язва
5.141.206.74

Объясните мне , как можно говорить о качественном образовании , если студенты практически не посещают занятия. Уровень преподавания - кто из грамотных, высоко интеллектуальных преподавателей головных ВУЗов ,поедет сюда , променяв столицу, областной центр ? "Учат хорошо" , хм... для уровня Советского, может быть , а по честноку , в головном защититесь ? Всю страну перевели на высшее образование, только вот хороших специалистов нет ... , почти нет. Зачем нам недоучки с вышкой, не лучше ли хорошие, грамотные, высоко квалифицированные рабочие ? Начните платить рабочим за честный труд достойную зарплату ! Прекратите сосать деньги из неучей и лодырей. Давайте всем миром страну восстанавливать, хватит дурака валять !

Аватар пользователя хомячок86
хомячок86
213.87.249.30

В головных ВУЗах согласна только в одном, педагогический состав на порядок выше.. Но там также нужны финансовые вливания. И теория,ктр студент изучает, если ее не подтверждать практикой, ничегонезначающие наборы слов. Главное практика паралелльно с обучением. Поэтому и там, и там на дипломах нужно писать "ОСТОРОЖНО, СПЕЦИАЛИСТ".   Насчет этой истории все понятно, как божий день: 2 ляма ушли в карман руководству, их задача протянуть время и потом или филиал закроют, или они уйдут со своих постов...

Аватар пользователя БЫК
БЫК
5.140.234.232

ПОЛНЫЙ ЛОХОТРОН !!!!!

А смысл переживать из за этого? Директор филиала съездит в Москву купит в подземном переходе дипломы в кол-ве 13 штук (ну или закажет по интернету) и торжественно вручит выпускникам и все конфликт исчерпан.
Аватар пользователя Торнадо
185.11.229.18
Судя по ответам директору РГСУ Екатерине Дарий тоже не мешало получить высшее образование, правда в другом ВУЗе.
Аватар пользователя Гость
Гость
5.141.207.190
Какое письмо с просьбой дипломы выдать? Люди нигде не числятся (полный бред) И это говорит директор ВУЗА. Ей самой учится надо.
Аватар пользователя студентка урфу
студентка урфу
31.163.192.66

Знаете, если есть бардак в институте, то как-то не особо важна лицензия. В этом году в УрФУ (как его еще называют : "Уральский МГУ") чуть было не потеряли целую групппу заочников, мало того некоторым начислили долги за обучение ( в связи с переводом с очки на заочку) и не допускали к сессии, а объяснили задержку перевода тем, что кто-то там был на больничном. Это нормально? Хотя репутация вроде неплохая и не шаражкина контора... Помимо этого были проблемы с утерянными ведомостями, соответственно нет доказательств того, что вы сдали зачет или экзамен, а зачетка "это ваш "дневник", он якобы для вас лишь только, а для нас бумажка". Я сама потратила кучу нервов на этой сессии просто из-за безалаберности университета. Порой мне кажется, что лучше бы пошла учиться в СовПК. 

Аватар пользователя Гость
Гость
5.141.206.195

Руководству грозит 159 ч 3. Филиал скорее всего закроют отзовут лицензию.Без лицензии филиал прекратит учебу и выдачу дипломов. А студентов жаль время и деньги потраченны в пустую.

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки