Тема дня

23.08.2012 - 06:00

МЫ ОПРАВДЫВАЕМ ЗАТРАЧЕННЫЕ НА НАС СРЕДСТВА

Приближается избирательная кампания по выборам мэра Советского. Не сложно догадаться, что на пока еще действующую администрацию города обрушится вал критики. Чтобы соблюсти баланс мнений, мы решили дать возможность изложить свой угол зрения первому заместителю Главы города Олегу Евгеньевичу Насактынову.

Корр.: Олег Евгеньевич, как Вы сами оцениваете состояние города и работу администрации за истекший период?

О.Е.: Конечно, хотелось бы, чтобы город был намного чище и благоустроенней, но мы работаем исключительно в рамках бюджета. Те деньги, которые у нас есть на благоустройство, расходуются по назначению, на самое необходимое. Я думаю, что если мы возьмем все потребности города, связанные с поддержанием того, что уже есть, то их мы закрываем процентов на 50.

Корр.: Судя по соотношению возможностей и потребностей, налицо ситуация, которая похожа на деградацию.

О.Е.: Деградацией данную ситуацию я бы не назвал. Но, действительно, в основном средства уходят на три основные обязанности, которые выполняет город - это содержание дорог, пассажирские перевозки и освещение. На это уходят большие суммы, порядка 60 млн рублей, для сравнения: Югорск, например, может позволить себе потратить только на содержание дорог 43млн, мы же только 26 млн. В среднем на один квадратный метр дороги у нас уходит 21 рубль, в Югорске — 42 рубля. Наверное, поэтому основные нарекания у нас сегодня вызывает содержание дорог. Оно включает в себя зимнюю расчистку, вывозку снега, ямочный ремонт, планировку грунтовых дорог, содержание обочин, светофоров, дорожных знаков. На все это у нас минимум средств. Чтобы дороги содержать чище, нужно платить больше, потому что ни одно предприятие не будет работать в убыток себе. И на то, чтобы запустить какие-то новые автобусные маршруты, тоже не хватает средств.

Корр.: На что еще не хватает? Что еще находится в наиболее катастрофическом состоянии?

О.Е.: Если мы возьмем все предписания, которые нам сделали пожарные, то на их выполнение у нас тоже нет денег. В результате нам приходится платить штрафы. У нас есть деньги, чтобы содержать пожарные водоемы и гидранты, но для того, чтобы строить новые в безводных районах - средств нет.

Корр.: А сколько уходит на содержание администрации и оправданы ли эти расходы?

О.Е.: На содержание администрации уходит порядка 40 млн. На сегодняшний день у нас работает 11 отделов. Работа отделов по городскому хозяйству, по вопросам культуры, спорта, работы с детьми и молодежью видна любому жителю города. Работу остальных 9-ти отделов простой гражданин не замечает, пока у него не возникает необходимость туда обратиться. Например, в отделе ГО и ЧС работают 2 человека, они выезжают на все пожары, как в домах, банях, гаражах, сараях, так и на лесные. Если идут дожди, то эти специалисты контролируют подтопляемые территории и принимают меры по отводу воды в независимости от времени суток. Помимо этого у них много работы с документами, они проводят совместные проверки гидрантов и пожарных водоемов. Часто задают вопросы по отделу торговли: чем он занимается? Пока человеку не продадут некачественный товар либо окажут некачественную услугу, он о нем не знает или не помнит. Люди даже не представляют, сколько заявлений в день поступает о нарушениях прав потребителей. И даже не предполагают, что сотрудники отдела (а их всего тоже двое) выиграли за последние два года 100 % судов у недобросовестных предпринимателей. В июне этого года губернатор Н.В. Комарова на совещании жестко отчитала добрую половину муниципалитетов за отсутствие серьезных результатов в области защиты прав потребителей. При этом наш город в данном аспекте был назван лучшим, и всем было предложено равняться на нас. То же можно сказать и о бухгалтерии. Она у нас объединенная, то есть обслуживает администрацию города, городской спортивный и городской культурный центры, а это более 200 человек. Ежемесячно только отчетов готовится более 100. И так в каждом отделе. Считаю сегодняшнюю структуру администрации оптимальной, любое сокращение скажется на качестве предоставляемых услуг.

Корр.: То есть четверть бюджета уходит на содержание администрации. Как распределяются остальные средства?

О.Е.: Давайте попробую объяснить простым языком. Наш бюджет за минусом целевых средств составляет примерно 150 млн руб. В него входит: содержание администрации - 40 млн руб. (зарплата сотрудников, налоги, коммунальные услуги, программное обеспечение, обслуживающий персонал, канцелярия и т.п.); городской спортивный центр – 20 млн руб.;

городской центр культуры – 20 млн руб.; обслуживание дорог – 25 млн руб.; субсидии по пассажирским перевозкам – 20 млн руб.; освещение города – 12 млн руб. Остается 13 млн руб. На эти деньги мы благоустраиваем город, проводим культурно-массовые мероприятия, ремонтируем гидранты и пожводоемы, отлавливаем собак, срезаем тополя, содержим кладбище и т.д. и т.п.

Если мы вдруг решим, что последний раздел нужно увеличить за счет 6 вышеуказанных, то получим: отключение электричества на ночь всего города или отдельных районов, сокращение маршрутов автобусов или уменьшение рейсов. Будет еще больше нареканий по содержанию дорог, увольнение тренеров или руководителей кружков. Начнется поток жалоб. Остается последний (в списке первый) пункт - самый интересный для тех, кто любит критиковать администрацию, предлагает разогнать чиновников и все деньги пустить на благоустройство. Скажу следующее. С 2009 по 2012 годы администрацией из федерального и окружного бюджетов было привлечено 375 млн руб. Из них на капитальный ремонт домов – 123 млн руб., на переселение граждан из аварийного жилищного фонда - 110 млн руб., по программе «Наш дом» – 70 млн руб., на развитие сети автомобильных дорог – 72 млн руб.

Кто-то может сказать, что округ бы выделил эти деньги и без нас, но это абсолютно не так. Из 22-х территорий округа только 13 смогли выполнить все условия и войти в федеральную программу, и это все городские округа, а на уровне поселений во всем округе в программу вошел единственный наш город. Одним из самых сложных условий было создание ТСЖ, сначала требовалось 10 % домов, а потом 20 %. В нашем городе самостоятельно организовалось всего 10 ТСЖ, а нужно было 160. Кто создавал остальные? В основном те самые чиновники, разбитые на бригады после окончания рабочего дня. Хотя мы могли бы ссылаться на то, что половина территорий округа не попала в программы, сетовать на сложности, как остальные, и ничего не делать. Мы оправдываем затраченные на нас средства, более чем в два раза. Советский участвует во всех программах, в которые можно было войти.

Корр.: Некий парадокс получается. Во-первых, откуда администрация берет средства для участия в программах, если такой скудный бюджет? Во-вторых, если администрация так здорово работает во всех направлениях, почему город не в шоколаде?

О.Е.: Когда мы не участвовали ни в одной программе, бюджет города был 150 млн. Сегодня он составляет порядка 360 млн. Из них 210 млн - это целевые средства, которые мы никуда не можем направить, кроме как на эти программы. Чтобы закрыть долю софинансирования, нам приходится выдергивать средства из бюджета города, из тех же 150 млн. Мы можем меньше срезать тополей или отлавливать собак, потому что эту долю нам надо вносить. Это палка о двух концах. С одной стороны, мы получаем дополнительные деньги. Но если у нас появляется 1 млн рублей, и возникает выбор: направить его на благоустройство или вложить в программу и получить 20 млн на строительство дорог, конечно, мы предпочитаем последнее. От этого страдает благоустройство города. Мы не можем сделать площадки под мусорные контейнеры, не можем выделить денег на дополнительный отлов собак. Зато в прошлом году у нас были отремонтированы 18 домов, в этом году в феврале были закончены ремонты еще четырехдомов и до конца осени будут отремонтированы еще пять домов.

Корр.: А как насчет жалоб на качество ремонта от жильцов?

О.Е.:Здесь очень большую роль играет человеческий фактор. Например, идет демонтаж труб, у человека в доме отлетел кусочек штукатурки. Кто-то купит ложку цемента и сам его замажет, а кто-то будет требовать, чтоб ему все восстановили. Серьезные жалобы существуют, но их не так много, как кажется. Одна из них была от дома № 7 по улице Олега Кошевого. После того, как проложили новые трубы, установили теплообменник, оказалось, что 2 квартиры замерзают. Мы вызвали специалистов, задали им вопросы. У меня сложилось впечатление, что у нас в городе нет хороших специалистов, которые могут посмотреть расчеты и точно ответить, какова причина. Как правило, все делается наугад. Давайте поставим насос – не получилось, может, попробуем увеличить диаметры – не вышло, давайте сделаем второй ввод – та же картина. Но это не вина администрации, что нет специалистов. Задача администрации - привлечь средства, организовать конкурс по отбору подрядчика и контролировать целевое использование этих денег.

Корр.: То есть жалобы имеют локальный характер. В целом люди удовлетворены реализацией этих программ, в частности, ремонтом?

О.Е.:Я считаю, да. 95 % людей ремонт устраивает. И это подтверждает тот факт, что к нам приходят жильцы отдельных квартир, а чтобы пришли всем домом - такого не было. Бывает, когда мы принимаем дом, люди жалуются на то, что подъезды не отремонтированы, не поставлены новые радиаторы. Но есть законодательство, где четко прописано, какие работы на данные целевые средства мы имеем право выполнять, а какие - нет. Если косметический ремонт подъездов не входит в программу, то его невозможно сделать. Мы сталкиваемся с тем, что на сегодняшний день у нас в районе работают всего 4 проектировщика. Зачастую, когда делается проект, выпадают какие-то неучтенные работы. Чтобы исправить как-то эту ситуацию, мы пытались работать с проектировщиками из других районов, но с ними еще тяжелее. Если наших можно вызвать, указать им на ошибки, то тех даже найти тяжело.

Корр.: Когда не хватает средств, обычно пытаются экономить. Например, есть мнение, что на некоторых улицах избыточное освещение, а на некоторых - тьма непроглядная.

О.Е.:Как мы ни просчитывали, большой экономии все равно не получается. Мы пытались экономить так: включали только центральные улицы. Кого-то устраивает, что у него включается свет в сентябре, а кто-то пишет письма с требованием освещать с августа. Опять же и здесь большую роль играет человеческий фактор. Приведу пример. Когда-то у нас поступило коллективное письмо от жильцов дома по ул. Киевская о том, что им мешают мусорные контейнеры, установленные во дворе, там было порядка 50-ти подписей. Мы перенесли контейнеры, и буквально через неделю получили новое письмо с жалобами, что мусор стало далеко носить. Это письмо было от другой половины дома. Как бы мы ни поставили эти контейнеры, жалобы все равно будут. То же самое со светом.

Корр.: Еще одна болевая точка - это постоянные жалобы на «Городскую управляющую компанию». Какие комментарии Вы можете дать на этот счет?

О.Е.:Основные вопросы возникают по строке «ремонт». Если в доме не создано ТСЖ, то данная часть платежа идет в «ГУК» и там аккумулируется. После этого «ГУК» совместно с администрацией определяет план работ. Ремонтируются дома, находящиеся в более плохом состоянии, то есть платежи из новых домов идут на ремонт старых. Если люди считают, что управляющая организация берет очень большие платежи и ничего не делает для их дома, у них всегда есть возможность собрать собрание и перейти в другую управляющую компанию (на сегодняшний день у нас их в городе три) или же организовать ТСЖ, и эта сумма будет поступать им на счет. Причем на собрании товарищества жильцы вообще могут отказаться от этой накопительной выплаты, а вносить на ремонт единовременные суммы, если это потребуется.

Корр.: Что Вы думаете насчет идеи объединения городской и районной администраций?

О.Е.:Я не являюсь противником объединения, но для тех людей, которые думают, что получится экономия, могу сразу сказать: никакой экономии не будет. Во-первых, району все равно придется исполнять те же полномочия, которые сегодня исполняет город. Насколько я вижу загруженность городской администрации, думаю, что сократить ее будет очень сложно. Те люди, которые перейдут работать в район, будут получать зарплату выше, чем в городе - экономии никакой не будет. Когда я говорю о содержании, я не имею в виду только зарплату, сюда входят и коммунальные услуги, и канцелярия и т.д. Они тоже не сократятся. Что касается таких моментов, когда возникают разногласия, что имущество принадлежит району, а полномочия - городу, то при объединении будет все понятнее.

Корр.: То есть технологически форма управления городом упростится, но финансово она будет еще более емкой, так получается?

О.Е.:Да.

Корр.: Ну и вопрос под занавес. Югорск готовится к 50-летию. Он и без того выглядит, мягко говоря, лучше Советского, а сейчас и подавно. У Вас, как у заместителя Главы города Советского, когда Вы проезжаете по Югорску, слеза не наворачивается?

О.Е.: Слеза не наворачивается. Мы рады, что у соседей есть возможность так благоустроить свой город, но, конечно же, огорчены, что наши возможности намного меньше.

В. Турин

512

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки