Тема дня

19.12.2014 - 00:20

На запрете рекламы на платных каналах настояли руководители федеральных

Президент Владимир Путин на пресс-конференции 18 декабря заявил, что решение запретить рекламу на платных каналах инициировали представители массмедиа, руководство федеральных каналов. Изменения в статью 14 ФЗ "О рекламе", которые запрещают платным кабельным и спутниковым каналам размещать рекламу, вступают в силу 1 января 2015 года.

"Ситуация складывается по чисто экономическим соображениям. Рекламный рынок, в тех условиях, в которых мы живем, сужается. И мы должны принять решение: мы общефедеральные каналы либо должны поддерживать напрямую из федерального бюджета, что достаточно сложно... или дать им возможность все-таки воспользоваться теми сокращающимися объемами рекламного рынка, которые в России присутствуют. Это не наше было решение и не наше предложение, это не было инициировано властями. Эти решения были инициированы представителями массмедиа, руководством этих каналов", - заявил Путин

Логику поправок президент России объяснил так: "...если кабельные каналы существуют, то их никто не закрывает, но тогда нужно, чтобы они научились сами зарабатывать деньги, в том числе и переходили на платную систему работы, а дело уже аудитории – хотят люди за это платить или нет", сказал президент.

Госдума одобрила поправки к закону «О рекламе» летом 2014 года, распространив их на те каналы, чье вещание «осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». Таких каналов в России больше тысячи. Закон не касается десяти общероссийских обязательных общедоступных каналов: «Первый», каналы ВГТРК, «Карусель», НТВ, «Пятый канал», «ТВ Центр» и Общественное телевидение России.

По данным АКАР, объем телевизионной рекламы в период с января по сентябрь 2014 года составил 112 млрд руб, из них 109 млрд приходится на эфирный сегмент и 2,8 млрд руб на кабельно-спутниковый. Всего суммарный объем рекламы составил 242 млрд руб., рост составил всего 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Руководители федеральных телеканалов решили забрать долю рекламного рынка у маленьких каналов, уверена Наталья Синдеева, генеральный директор телеканала "Дождь", "У них было всего-то 2,5% от всего телевизионного рекламного пирога". В противном случае, считает она, федеральные каналы попросят увеличить финансирование из бюджета, "а бюджет не резиновый". Она отмечает, что для неэфирных каналов, которых около 300 и все в конкурентной борьбе "сражались за те самые 2,5 %", для многих игроков реклама составляла 70-80% выручки. «Дождь» поменял бизнес-модель, перешел на платную подписку, которая сейчас составляет 60% в выручки, рассказала гендиректор канала. "А коллеги закрываются и будут еще закрываться в ближайшее время", заключила Синдеева.
В августе 2014 представитель телеканала "Комсомольская правда" сообщил о том, что канал проработает до 31 декабря 2014 года и будет закрыт. Решение прекратить вещание объяснили невозможностью продолжать работу в связи с принятыми изменениями в статью 14 федерального закона "О рекламе", вступающими в силу с 1 января 2015 года.

Маргарита Симоньян узнала о заявлении президента Путина из СМИ, рассказала она РБК. «Понятия не имею, в чем интерес руководителей федеральных каналов. Мы не вещаем в России, не являемся коммерческой организацией, нам нет нужды лоббировать подобные законы. Мы не являемся федеральным каналом. В России мы и есть тот самый кабельный телеканал», - сказала Симоньян. Ранее представитель компании пояснил, что аудитория канала сосредоточена за пределами России и введенный запрет никак не сказывается на RT.

Нина Куриленко

Фото: ТАСС

 

645

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки