Тема дня

30.05.2005 - 06:00

НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ!

Количество владельцев автомобилей в нашей стране неустанно растёт, но делать из этого выводы о массовом повышении доходов россиян не приходится — автомобиль уже давно стал не роскошью, а средством передвижения (конечно, смотря какой автомобиль, есть ведь и «Бентли»…). С тех пор, как автомобили стали доступны большинству жителей России, наше правительство неустанно пытается «взять» с бедных автовладельцев свое: повысить дорожный налог, ввести «обдираловское» ОСАГО, увеличить таможенные пошлины, теперь вот дело дошло и до правого руля.

19 мая на очередном заседании Правительства обсуждался план развития отечественного автопрома, в рамках которого рассматривался вопрос о запрете или ограничении эксплуатации автомобилей с правым рулем. И хотя глава Минпромэнерго Виктор Христенко сказал, что его волнует не расположение руля — правое или левое (это может быть даже джойстик!) — а одинаковые требования к технике, ввозимой в Россию, владельцы автомобилей с правым рулевым управлением решили провести акцию протеста. Акцию поддержали в Москве, Питере, Саратове, Тюмени, Сургуте…

Югорске владельцы «праворуких» автомобилей тоже выразили свой протест, собравшись 19 мая у ЦК «Югра-Презент» и проехав с «аварийками», включёнными фарами и звуковыми сигналами мимо здания городской администрации. Поддерживающие акцию завязали на своей машине оранжевую ленточку. (Как видно, оранжевый цвет в замену поднадоевшему красному стал символом революционных действий). Кстати, по поводу цвета ленточек было много споров: кто-то говорил, что оранжевый цвет заметят все (ведь события на Украине ещё у всех на слуху и в памяти), тем более, что и «аварийка» — она ведь оранжевая — стильно будет! Кто-то просил  придумать что-нибудь более оригинальное, например, — две ленточки в смысле единства интересов европейской и азиатской частей страны (каково задумано?). Или использовать для ленточек цвета японского флага (красный и белый).

И хотя в Югорске акцию поддержало немного владельцев «праворуких» иномарок — всего порядка 15 человек, но шуму они наделали достаточно много. «Любая свадьба отдыхает!», — прокомментировал подобный «автопробег» один из очевидцев. Задача владельцев «праворуких» машин была выполнена — акция привлекла внимание СМИ, а вот сотрудники ГИБДД о ней даже ничего не слышали (видимо, все же далеки они от народа).

Вот что рассказал нам один из участников акции Игорь Голубев, владелец «Тойоты-Эмины»:

— Игорь, что заставило вас собраться в этот день с оранжевыми ленточками на машинах? Вы поддерживаете сторонников Ющенко?

Нет, никакой политической направленности эта акция не несёт. А собраться нас заставило желание владельцев «праворуких» машин открыто выразить свой протест против решения правительства рассмотреть законопроект о запрете автомобилей с правым рулем.

Почему вы не поддерживаете этот законопроект?

— Потому что надёжность, комфортность, безопасность и доступность «праворуких» машин очевидна. Как и очевидны «корни» подобного решение правительства — лоббирование интересов российского автопрома. Но даже если закон и будет принят, цены на отечественные автомобили всё равно не снизятся.

Что вы можете сказать в защиту своего автомобиля?

— На своей «Тойоте-Эмине» я езжу уже 2 года. Не раз отдыхал на ней с семьей (у меня трое детей и им очень удобно в такой большой и комфортной машине). Прошлым летом вместе с семьей проехал 8,5 тысяч километров без аварий и поломок. Машина меня абсолютно устраивает. Среди «произведений» отечественного автопрома подобного автомобиля просто нет. Более или менее аналогичный вариант «Баргузин» со всеми «наворотами» стоит порядка 800 тыс. рублей. Свою машину купил гораздо дешевле.

— Насколько, на ваш взгляд, в России опасно ездить на автомобиле с правым рулем?

Скажу честно, некоторые трудности при обгоне на трассе возникают, особенно, если впереди идёт большегрузный автотранспорт. Но если водитель придерживаться правил дорожного движения, соблюдает все знаки — никакой опасности его машина не представляет. Насколько я знаю, даже статистика говорит о том, что владельцы «леворуких» автомобилей совершают не меньшее количество аварий. Лихачей хватает и с той, и с другой стороны. Я ничего не имею против «леворуких» машин, но хочу сказать, что иномарки с правым рулём очень сильно превосходят российские машины по безопасности: в них есть подушки безопасности, современные тормозные системы… О комфортности я даже не говорю.

Как долго вы будете ездить с оранжевой ленточкой?

— Я готов ездить с ней всегда, чтобы показать, что я люблю эту машину!

— Вас сегодня здесь немного. Считаете, что ваша акция будет иметь результат?

Надеюсь, что нас услышат. Я считаю, что многие законы, которые принимает наше правительство, идут в разрез с мнением народа. Возможно, чем больше будет подобных акций, тем больше правительство будет прислушиваться к голосу простых российских граждан.

Никаких требований участники акции не выдвигали, а единственным лозунгом стала надпись на заднем стекле одной из машин: «Хороший руль левым не назовут!». Хотя в  других городах лозунгов было достаточно много: от простого: «Не хочу домой в Японию» до замысловатого: «Моя машина безопасна для общества, но не для ВАЗа».

Могут ли реально запретить эксплуатацию «праворуких»? Вряд ли. Это чревато не просто социальной напряженностью, а социальным взрывом. Ведь такое решение правительство просто-напросто ущемляет интересы граждан. А главный аргумент — недостаточная безопасность «праворуких» автомобилей не выдерживает никакой критики. Мы на протяжении многих лет видим, что российская автопромышленность не делает ровным счетом ничего в отношении повышения качества, безопасности и дешевизны автомобилей собственного производства. Наоборот, мы видим ежеквартальный рост цен на эту продукцию и только… Конечно, развивать отечественное автомобилестроение надо, но, думаю, не за счет «изгнания» с российских дорог автомобили с правым рулем. Запретить ввоз машин с правым рулем в Россию невозможно и по закону. И вероятно, если правительство всё же решит ограничить эксплуатации таких машин, то только следующим образом: машины просто будут «отсекаться» на стадии техосмотра, а владельцев будут заставлять переставлять руль справа налево. Есть ещё один вариант —  «японкам» будут отказывать в постановке на учет в ГАИ. Возможно, правительство примет решение о введении запретительных пошлин на ввоз иномарок старше пяти лет (сейчас такие пошлины действуют для иномарок старше семи лет). Но пока Виктор Христено утверждает, что поводов для волнения нет. Хотелось бы верить…

                 Е. Шаньгина

498

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки