Тема дня

15.11.2021 - 10:57

Наталья Комарова, Антон Пантин, Сергей Яковкин и другие официальные лица... Мы узнали, что они делали в прошлую субботу

Едва ли не с момента как вновь избранные депутаты Советского района и Югорска получили мандаты, их известили: «К вам едет губернатор!» Однако данная встреча постоянно переносилась: сначала — на недели и дни, потом — на часы и минуты… 

И вот в минувшую субботу долгожданное событие состоялось. Все произошло настолько стремительно, что пресс-службы не успели оповестить об этом все местные СМИ. Впрочем, есть вероятность, что это сделано умышленно, чтобы о визите высокопоставленной особы вещали только «придворные» журналисты. Таким образом, корреспондентам ИА «2 ГОРОДА» не удалось стать свидетелями важного мероприятия лично.

Тем не менее, согласитесь, очень любопытно узнать, что же происходило на этом «междусобойчике» представителей власти и не из официальных пресс-релизов. Чтобы хоть как-то удовлетворить эту жажду знаний, мы решили обратиться с просьбой коротко рассказать о произошедшем к тем, кто имел честь там присутствовать. В первую очередь, мы вспомнили о наиболее активных в медийном поле депутатах. В итоге нашими спикерами стали Антон Пантин от Югорска и Сергей Яковкин от Советского района. Вот что они нам поведали.

Антон Пантин:

Собрали нас для встречи с губернатором на третьем этаже библиотеки. Рассадили всех на расстоянии 1,5 метра, все были в масках, все коронавирусные предосторожности были соблюдены. Наталья Владимировна в конструктивной и достаточно информативной манере ответила на вопросы депутатов Думы города Югорска седьмого созыва.

После вступительного слова было предложено задавать вопросы, но повисла тишина, и все как-то замешкались. Может, потому, что многие депутаты еще новички. Поэтому, имея достаточно большой опыт, я начал сам.

Мой вопрос звучал так: зачастую исполнительная и законодательная власти не учитывают мнение граждан по разным вопросам. В связи с этим предлагаю рассмотреть вариант создания в округе некой интернет-площадки, на которой можно проводить опросы и поддерживать ту или иную идею. К примеру, аналогом на федеральном уровне является платформа change.org, где собирают подписи под различными петициями, чтобы при наборе определенного количества подписей власть брала на себя обязательства рассмотреть эту законодательную инициативу, либо как-то иначе учесть это мнение. Вот такую практику я предложил перенести на региональный уровень и даже на уровень муниципалитетов. Кстати, по ходу заседания мы возвращались к этой теме много раз, так как часто разговор касался того, что власть в своей работе всегда должна исходить из мнения населения. Наталья Владимировна со мной согласилась, пояснив, что в различных вариантах это уже работает на территории округа, и что могут быть разные варианты решения этого вопроса. Она призвала нас включиться в эту работу.

Далее прозвучал вопрос на одну из самых злободневных тем — о программе по капитальному ремонту школ. В Югорске вторая и пятая школы находятся буквально в плачевном состоянии и требуют срочного вмешательства. Мы обсуждали вопрос, что желательно реанимировать программу по ремонту школ, которая ранее работала в масштабах округа, так как детям в таких условиях учиться невозможно. Об этом говорят даже предписания Роспотребнадзора и других служб. Губернатор сказала, что не нужно ничего выдумывать, существует федеральная программа, которая позволяет это делать, просто чиновникам нужно лучше отработать: собрать пакет документов и поучаствовать в ней. В итоге мы все сошлись на том, что администрации необходимо ускорить работу по этим двум школам, и тогда получится передвинуть ремонт на более близкие сроки.

Также поднимались вопросы по благоустройству микрорайонов ИЖС. У нас существует порочная практика, созданная муниципалитетами, когда земельные участки продаются там, где зачастую нет ни нормальных дорог, ни тем более тротуаров. Деревья свалили, направления сделали, колышки по границам участков поставили и считают, что этого достаточно. В наших городах (знаю, что в Советском такая же проблема) люди таким образом вынуждены жить десятилетиями. А зимой еще и проблемы с уборкой снега.

Представитель ООО «Газпром трансгаз Югорск» задала вопрос по туристической тематике. Югра — нефтегазовый край, и есть много желающих приезжать сюда, чтобы посмотреть, как мы тут живем, как добывается нефть и газ. Будь подходящая туристическая инфраструктура, можно было бы привлечь много туристов. Комарова ответила, что если имеется инициатива с мест, правительство готово рассмотреть ее и продвинуть, тем более что Югорск является западными воротами в Югру.

Задели тему проблемного МУП «Югорскэнергогаз». Губернатор высказала, что правительству округа уже не хватает мотивации ежегодно выделять огромные средства — под 70 миллионов рублей — из бюджета, чтобы заткнуть эту «черную дыру». Хотя сама неоднократно говорила о личной ответственности руководства конкретного предприятия, посетовав на тот факт, что в ХМАО достаточно аналогичных позитивных примеров работ коммунальщиков, и этот опыт нужно изучать и перенимать. А тут, на месте, посоветовала депутатам вникнуть в проблему, изучить документы, провести проверки и принимать решения, так как муниципалитет является стопроцентным собственником МУП, и это наша зона ответственности тоже.

По завершении председатель думы Алексей Харлов пригласил Наталью Владимировну на 60-летие Югорска, которое будет в следующем году.

Вот коротко о том, как прошло мероприятие. В целом встреча прошла в дружеской обстановке, никаких слишком острых вопросов, чтобы накалить ситуацию, не было. В конце Наталья Владимировна пояснила, что в любой момент готова приехать снова для обсуждения накопившихся вопросов.

Сергей Яковкин:

Встреча проводилась в библиотеке и началась на час позднее назначенного времени. Как и остальные депутаты, я приехал заранее, и нам пришлось немного подождать.

Примечательно, что вместе с Михаилом Жуковым пришел его сын Василий, депутат окружной думы. Он скромно расположился в уголочке и сидел там тихо, никого не трогая. Минут за десять до приезда губернатора зашел зам Набатова Буренков. Увидев Василия Жукова, он сказал, что формат не предусматривает участия депутатов окружной думы, и стал его выпроваживать из зала. Михаил Юрьевич, я и еще некоторые депутаты стали заступаться за него, но Буренков не унимался. После долгих препирательств я предложил спросить у Натальи Владимировны, когда она приедет, но Буренков настаивал, чтобы Василий Михайлович покинул зал. В конце концов, народный избранник не стал спорить, попрощался и ушел. Так местный чиновник выгнал депутата окружной думы. И это при том, что сам Буренков, согласно регламенту, не имеет к этому мероприятию никакого отношения.

Буквально через пять минут, пока мы обсуждали то, как наша власть сходит с ума и непонятно зачем создает новые поводы для конфронтации, зашла губернатор. Поздоровалась и начала встречу. Никакой вступительной речи не было. Формат: вот я — губернатор, вот вы — депутаты, задавайте вопросы. Первой слово взяла председатель думы Людмила Аширова. Вопроса от нее так и не прозвучало, она лишь сказала, что нам всем нужно вместе дружно работать, и поблагодарила за все, за что только можно. Но были и важные вопросы.

Надежда Болдырева задала вопрос о строительстве новой школы в Советском и возможности переноса сроков этого строительства на более ранний срок. Павел Каленов продолжил этот вопрос, сказав, что и в Пионерском школа на 60 % изношена, и предложил включить ее в госпрограмму. Комарова ответила, что это можно сделать, но только в том случае, если появится такая возможность.

Далее последовал вопрос от Алексея Шевцова. Он сказал, что его как врача волнует, будет ли достроена больница. Губернатор ответила, что обязательно будет — уже в конце ноября должна быть готова строительная документация, и начнутся строительно-монтажные работы.

Олег Васянин озвучил объемный вопрос о дороге Чапаева — Багаева. Наталья Владимировна сказала: «А что вы хотите? Чтобы я приехала к вам и построила дороги? Есть программа дорожного хозяйства: вступайте, делайте документы. Это ваши полномочия — в первую очередь, вашей исполнительной власти». Дословно: «Это ваша работа, и вы ей должны заниматься».

Далее Михаил Жуков озвучил аж шесть вопросов. Они касались спорта и ликвидации ветхого жилья. Он поблагодарил губернатора за переселение людей из балков, поддержал депутата Васянина в вопросе о дорогах. Потом он задал вопрос:

— Почему зарплата глав муниципалитетов и главы думы не зависит от результатов их деятельности? Нужно изменить это.

— Я поддерживаю полностью. Считаю, что зарплата зарплатой, но все премии и надбавки должны выплачиваться за конкретную сделанную работу, — ответила Комарова.

Мой вопрос был о рейтинге муниципалитетов по эффективности работы местной власти. Смысл в том, что Советский район в этом рейтинге постоянно находится на последних местах, но, несмотря на это, глава собирается пойти еще на один срок:

— Разве это правильно? Руководствуетесь ли вы, Наталья Владимировна, при принятии кадровых решений данным рейтингом?

— Да, Сергей Владимирович, мы руководствуемся им. Он объективен. Ни один глава ни разу не выразил сомнения, что этот рейтинг какой-то неправильный, — ответила губернатор.

Судя по всему, глава региона не знает, что Набатов при каждом удобном случае постоянно говорит о том, что все эти рейтинги какие-то неправильные.

В этот момент Набатов попросил слово для отражения якобы нападения на него, спросив, можно ли ответить в свою защиту. Комарова сказала, что нельзя, так как здесь никто ни на кого не нападал. Тот сказал в ответ, что тут вроде бы шла речь о его выборах. Комарова повернулась к нему, резко и с интонацией сказала: «Это не ваши выборы, Игорь Александрович!».

Далее произошел интересный момент. Депутат Шевцов поднял руку и сказал:

— Наталья Владимировна, а я вот не согласен с результатами этого рейтинга. Я вот был во многих городах, и, сравнивая их, мне кажется, что у нас все неплохо.

— Да, психологически может сложиться такое ощущение, но рейтинг — штука математическая, и все данные в нем объективны, — ответила Комарова.

Здесь взял слово глава района. Он сказал, что при формировании этого рейтинга опрашивают непонятно кого, и почему-то лишь тех людей, у которых только плохое мнение. Таким образом, глава района выразил несогласие и с рейтингом и со словами губернатора. По всей видимости, Набатов даже не понимает, что этот рейтинг формируется не только на основании опросов людей, но и по множеству показателей работы местной власти. Ему, как всегда, кажутся сплошные заговоры против него.  

Шевцов снова попытался защитить Набатова, сказав, что району досталась большая телега проблем, но Комарова остановила его и сказала, что уже хватит ссылаться на эту телегу — надо лучше работать.

Далее Комарова добавила, что для понимания состояния дел в муниципалитете и власти и депутатам надо больше общаться с населением: «Я вот с вами общаюсь, вот и вы тоже должны».

Слово попросил депутат Олег Васянин. Он прямо и просто попросил губернатора простить району все долги.

Ответ был ожидаемым: «Нет, не простим. Это государственные деньги, а не мои личные. Вы взяли их, вам и придется их возвращать». И добавила, что если она простит эти долги, это будет не командная работа, и остальные тоже попросят им простить.

Продолжая тему, я озвучил вопрос о деятельности МУП СТВК и задолженность за ТЭРы в 170 миллионов. Комарова удивилась — ни о каких 170 миллионах она не слышала. Набатов сказал, что может ответить. Наталья Владимировна возразила, что ответить он не сможет, и предложила ему хотя бы объясниться. Тот, покраснев, сообщил, что деньги на погашение задолженности по ТЭРам выделялись как ранее, так выделяются и сегодня. После чего он, опустив голову, добавил, что в Советском районе так было испокон веков.

Я как депутат попросил Наталью Владимировну оказать нам помощь по доскональной проверке деятельности МУП СТВК. То есть выделить профильных специалистов, которые проведут полную проверку финансово-хозяйственной деятельности этой компании. Мы на протяжении пяти лет пытались провести проверку, но у нас не было такой возможности. Администрация при запросе документов постоянно отвечала отказом: то это секретная информация, то коммерческая тайна, то еще что-то.

В какой-то момент Набатов разозлился на меня и сказал в мой адрес: «Вы все врете!». Комарова сказал ему, что так говорить не стоит, что Сергей Владимирович может в чем то и заблуждаться, но в целом он прав: «Ваш МУП — "черная дыра". Копите задолженности, а ваша обязанность — прекратить это и наладить нормальную работу».

Мне же Комарова по поводу проверки ответила, что это не их полномочия, но все же она подумает, как это сделать, и постарается нам помочь.

На этой ноте она поблагодарила нас за то, что мы собрались и оказали ей такую честь, пожала всем руку. Ряд депутатов сделали с ней сэлфи, и мероприятие закончилось.  

На мой взгляд, встреча прошла очень конструктивно, плодотворно. Почаще бы такие встречи проводились.

Вы наверняка обратили внимание, что оба наших спикера, несмотря на то что причисляют себя к оппозиции, очень комплиментарно высказались в адрес губернатора. В связи с этим хочется подчеркнуть, что никакой цензуры не было: все мысли, слова и буквы принадлежат авторам. Остается и нам настроиться на эту волну позитива и отдать должное способности Натальи Комаровой находить общий язык даже с оппонентами.

Но есть и большая ложка дегтя в этой маленькой бочке меда. На фоне губернатора особенно бросается в глаза то, что у некоторых представителей местной власти способность вести диалог отсутствует полностью. Однако не стоит забывать, что Наталья Владимировна не просто милая гостья на приятной посиделке, именно от нее впрямую зависит, кто будет править тем или иным муниципалитетом Югры: зрелый муж или закомплексованный подросток. 

В. Тихомиров

ИА «2 ГОРОДА»

19
7439

Комментарии

Аватар пользователя Вася Куралесов
Вася Куралесов
31.162.159.113

Тот сказал в ответ, что тут вроде бы шла речь о его выборах. Комарова повернулась к нему, резко и с интонацией сказала: «Это не ваши выборы, Игорь Александрович!».

Во как у Набатова свои собственные выбор! Все больше убеждаюсь что это не выборы, а Цирк.

Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
217.112.0.47

это не цирк,это игра в одни ворота,причем повсеместно,только КПРФ может исправить сиё недоразумение

Аватар пользователя пекарь
пекарь
37.48.74.28

не обольщайтесь только, эта поправка чисто техническая, Набатов не умеет правильно выражать мысли, и этим очень доставляет проблемы округу но делает все что нужно, такую "кучу интелекта" будут держать и сольют только если найдется угодный НВ но умный человек, типа Салахова или Бородкина, с мозгами имется ввиду.

Аватар пользователя  По чесноку
По чесноку
213.151.1.133
Если бы не С.Яковкин все прошло тихо и мирно в стиле посиделок.
Аватар пользователя Ярослава
Ярослава
185.210.141.239
Так много вопросов, и так мало ответов. Я надеюсь что всё обещанное будет сделано, пусть не сразу, но все же
Аватар пользователя Мать
Мать
188.17.11.106

Похоже, что Пантин не в курсе, что ни одно российиское ведомство или должностное лицо по закону вообще не обязано обращать внимание на подписи, размещённые неустановленными лицами на частном сервере, расположенном в штате Делавэр, США. Это я про change. org, если что. Редакция тоже об этом не знает?

Аватар пользователя Глеб
Глеб
5.141.44.134
Вы правы, они вообще никому и ничего не обязаны, им просто на все плевать! Даже Конституция им не указ. А Вы видимо тоже из них, судя по познания.
Аватар пользователя Вас
Вас
90.151.203.245
Есть и другие ресурсы для голосования, например госуслуги и соц сети, различные мессенжеры и тп. Э
Аватар пользователя Жители района
Жители района
92.248.142.160
Один Жуков задал вопрос по существу и Комарова хорошо ответила. Это о зарплатах и премиях глав и председателей дум.Ихний аппетит давно пора по урезать.Почему депутаты не спросили когда объединят деревни и разгонят дармоедов. Вот где можно взять деньги для поддержания поселений а не кучки припавших к корыту.
Аватар пользователя ХА-ХА
ХА-ХА
92.248.142.160
А от Таёжной депутши каких вопросов ожидать ? Она сейчас кому угодно врот будет заглядывать и благодарить за тёплое место.
Аватар пользователя И.А.
И.А.
188.18.243.73

Вот кохозник, так колхозник и как можно при губернаторе, депутату громко сказать: "«Вы все врете!»",  просто беспредел. Хотя может глава района уже на 100% уверен, что округ и поддержит одного его.

А проверка нужна не только по МУП СТВК, проверить ряд структур администрации, аукционы и договора по ЖКХ. Всплывёт очень много любопытного. 

Интересно, что будут сочинять жителями города Кулагин и Набатов по дороге ул.Чапаева, чётко было сказано ваши полномочия вы и решайте, значит денег в округе на это нет.  А Глава города всех убеждал, что каждый квартал ездит в округ и вопрос решил, что начало строительство дороги  будет в 2022 году. 

Видимо как строительство новой школы по ул.Ленина, начало которой Набатов из года в год отодвигает и сейчас тоже отодвинет на непредвиденный срок. П------лы одним словом. 

Аватар пользователя Свалил на юг
Свалил на юг
31.162.130.144
Ха, они под чем там?
Аватар пользователя Агнесса Пална
Агнесса Пална
176.59.200.36
Интересно, в каких городах бывает Шевцов, если ему здесь так неплохо? Ишь, какой жалостливый, телега , понимаешь, Набатову досталась! Так он собственноручно со своими приспешниками из маленькой тачки проблем сумел взрастить телегу. Волшебник!
Аватар пользователя Агнесса Пална
Агнесса Пална
176.59.200.36
Васянин вообще мегачудак. Это ж надо додуматься! Давайте Набатову простим долги! Гениально! Потом выберем его, а он уж новых наберёт, чем, чем, а уж этим Набатов владеет в совершенстве.
Аватар пользователя Жители района
Жители района
92.248.142.160
Вот таких депутатов мы сами выбрали а они под стать себе председателя думы.Для полного антуража ещё выберут главу и заживём.Хотя Комарова не просто так приезжала не песни кукушки слушать.А Набатову не долги списывать надо как предлагает депутат а прокуратуры и соответствующие органы и проверить куда , кому ушли громадные деньги выделенные на поддержку района но не на кормушку районной власти и приближенным к корыту.
Аватар пользователя Артём
Артём
31.163.204.84
Сначала нужно дороги построить было , а потом участки раздавать . А когда бобры начали тонуть в луже , вдруг вспомнили про дороги там спустя 20 лет . А теперь губернатору задают вопрос про Чапаева . Вот она и говорит , а что 20 лет до этого вы делали , собирались с силами , что дело даже до проекта дорог не дошло ?
Аватар пользователя 258
258
193.238.135.232

Мдааа... Посмотрите какие вопросы задают наши так называемые депутаты... Интересно, а они вообще вкурсе что вопросы о социально-экономическом развитии Югорска и Советского района находятся в компетеции Думы? Определение порядка распоряжения и управления муниципального имущества, коими являются МУП ЮЭГ и МУП СТВК тоже относится к полномочиям Думы Югорска и Сов. района. К развитию благоустройства они тоже имеют отношение. И бюджеты утверждают они... Они вообще читали ли Уставы своих муниципальных образований? С полномочиями дум своих знакомы? Или они считают что основной формой деятельности их Дум являются периодические заседания? Но ответ скорее всего будет таков: "Мы в опозиции, нас меньшество, не чего не можем сделать и т.д." А так конечно - весело...

Аватар пользователя ХА-ХА
ХА-ХА
92.248.143.125
Всё они знают поэтому и к кормушке рвутся .Но у каждого свой интерес у кого в огромной зарплате и премии кто то зависим по должности.Плюс ко всему дети ,внуки их как надо работой обеспечить которой в районе не много да и на пенсию тяжело жить. А основная масса депутатов пенсионеры или предпенсионеры.Вот поэтому на депутатство и надеются.
Аватар пользователя 258
258
193.238.135.232

Редакции газеты: Предлагаю провести опрос депутатов Дум Советского района, Советского и Югорска на знание полномочий Думы... Если ответят хотя бы на половину, считать зачет... Там не более 15 пунктов... Пусть гражэдане знают, кого они выбрали... 

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки