Тема дня

27.02.2008 - 05:00

НУЖНА ЛИ ЮГОРЧАНАМ АВТОСТОЯНКА?

Иметь собственный автомобиль, одно из благ цивилизации, - об этом мечтают многие. Однако когда заветная мечта уже стоит под окнами, ее владелец начинает осознавать, что в довесок к благу получил ряд проблем - постоянно растущие цены на бензин, стра­ховки , отсутствие охраняемых автостоянок.

На одном из заседаний в администра­ции города прозвучали впечатляющие цифры: всего в Югорске 17 тысяч авто­мобилей, и, если все они одновремен­но выедут на дороги города, то займут 90 километров дороги, при том что все­го в городе 122 километра дорог. Днем, особенно в обеденный перерыв, на улицах города можно регулярно на­блюдать подтверждение этим цифрам. По вечерам ситуация меняется: автомо­билей на дорогах города уже не так много, зато дворы практически пере­крыты для проезда транспорта припар­кованными автомобилями жильцов до­мов. Неоднократно поднимался вопрос о том, что проблематично подъехать к дому пожарным, «Скорой помощи», милиции, такси. Да и самим жильцам, надо полагать, это не совсем удобно. Но пока ситуация остается на прежнем уровне.

В Югорске 17 гаражных кооперати­вов. К слову, 11 из них имеют регистра­цию юридического лица. Общее число гаражей в Югорске - 6 920/6 053. Кро­ме этого, есть еще и индивидуальные гаражи: ГК «Вектор», ГК «МЖК», гаражи на ул. Попова, 46 и 10 гаражей на ул. Студенческой. Всего 240/237 индиви­дуальных отдельно стоящих гаражей. Помимо этого есть еще и индивидуаль­ные жилые дома с гаражами. То есть больше чем для половины югорчан есть альтернатива стоянке во дворе.

За исключением четырех ГК - «Газо­вик», «Транспортник», «Голубой факел» и «Елочка» - располагаются они на окра­инах города. Времени, чтобы поставить автомобиль в гараж и добраться до дома, потребуется примерно минут 40. Ровно столько же на то, чтобы воспро­извести этот алгоритм действий утром. Возможно, именно это является основ­ным объяснением того, почему вла­дельцы гаражей не используют их по прямому назначению и упорно тулят свои авто в и без того тесные дворы многоэтажек. Забывая о том, что в принципе нарушают закон, даже пишут в милицию жалобы на то, что у них сли­вают бензин.

Покупка гаража сегодня - довольно дорогое удовольствие. Хотя если на­шлись деньги на автомобиль, то на га­раж тоже найдутся. Впрочем, ситуация у каждого своя. Итак, средняя стоимость гаража в капитальном исполнении на сегодня приближается к ста тысячам -это если не в центре. Если просмотреть газетные объявления, то предложений по продаже гаражей не так много. Чаще всего избавиться желают от гаражей, расположенных именно в отдаленных от центра метах. Участки под строитель­ство гаражей в продаже отсутствуют. В ближайшем будущем предполагается выделять новые земли под строитель­ство гаражных кооперативов, но не для индивидуальных застройщиков. Сейчас одна частная компания уже строит га­ражный кооператив на ул. Кирова. Вот только сколько они будут стоить и ста­нут ли использоваться владельцами по назначению, а не как кладовки?

Охраняемые автостоянки в городе от­сутствуют - это ни для кого не секрет. А они вполне могли бы пользоваться спросом и помогли бы разгрузить дво­ры многоэтажек. В городе выделены три участка под строительство платных охраняемых автостоянок. Как объясни­ли в департаменте муниципальной соб­ственности и градостроительства, сама администрация города заниматься стро­ительством охраняемой, а значит, плат­ной автостоянки не имеет права. Объявления о поиске компании, жела­ющей заняться ее строительством, нео­днократно публиковалась в СМИ. Дол­гое время желающих не было. В насто­ящее время освоен только один из участков, расположенный на пересечении улиц Толстого - Газовиков. Платную ох­раняемую автостоянку там построило ООО «Витязь». Однако, как показала практика, спросом стоянка не пользует­ся. По словам директора ООО «Витязь» Сергея Злобина, в течение месяца сто­янкой пользуются всего два автовла­дельца, да и то потому, что автомобили в аварийном состоянии. Чтобы оставить авто на стоянке на сутки, нужно запла­тить всего 50 рублей, абонемент на ме­сяц - 1 500 рублей.В принципе,совсем немного, и значит, причина нежелания горожан пользоваться автостоянкой кроется не в финансах.

Помимо просто нежелания что-то ме­нять в своей жизни, упорный отказ ав­товладельцев пользоваться платной, охраняемой парковкой можно объяс­нить еще и хорошей работой милиции. Как свидетельствует статистика, в год в Югорске воруют порядка двух машин.

И все-таки ООО «Витязь» отказывать­ся от стоянки не собирается.

«Возможно, автовладельцев привле­чет подогрев машин в зимний период, которым можно будет пользоваться на автостоянке, - говорит Сергей ЗЛОБИН. - Рассчитываем, что с открытием доро­ги на Екатеринбург стоянка будет пользоваться большим спросом. Жаль, что югорчане не поддержали пока эту идею».

Однако перемены во дворах все-таки грядут. В ближайшее время в помощь сотрудникам ГИБДД при наведении по­рядка во дворах многоэтажек будет придан эвакуатор. Но цена за помеще­ние авто на стоянку с помощью эвакуа­тора будет значительно выше. Так, мо­жет, не дожидаться крайних мер и уже сейчас перейти к цивилизованной пар­ковке?

Алена ШЕСТАКОВА.

608
gif-заглушка

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

6 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.