Тема дня

21.06.2012 - 06:00

ОБЫКНОВЕННАЯ БЮРОКРАТИЯ

Чем не понравился отчет Главы района? Какие вопросы держит на тормозах районная администрация? Каковы стратегические перспективы муниципалитета? Об этих и других вопросах мы поговорили с депутатом думы Советского района Юрием Юрьевичем Лихушиным.

Корр.: Юрий Юрьевич, давайте начнем с комментария к последнему событию, произошедшему в думе района. Буквально на днях был сделан отчет Главы района и Вы голосовали против его принятия, почему?

Ю.Ю.: Я проголосовал против того, чтобы принять отчет Главы без самого Главы. Отчет - это краткий, сжатый доклад, заключающий в себя целый год жизни района. Председателем думы было сказано, что, мол, отчет был опубликован в газетеи этого достаточно. По моему мнению, он должен быть выделен в отдельную брошюру и подан в доступной форме, а не просто опубликован среди прочих документов. Я считаю, что один раз в год Глава должен выйти и обо всем четко доложить. Даже не столько перед думой, сколько перед населением. Это должно быть важным событием.  

Корр.: То есть это не звенья одной цепи с тем, когда Вы проголосовали против избрания С.В. Удинцева на пост Главы района?

Ю.Ю.: Нет, то мое голосование было связано с желанием позиционировать себя в качестве Главы. Но, несмотря на то, что депутаты выбрали Главой С.В. Удинцева, я для себя принял решение не идти по пути постоянного противодействия. Без выкрикивания на всех углах, что решения, которые принимаются Главой, меня не устраивают. Я считаю, что это единственно верный путь, ведущий к конструктивной работе. Конечно, если это не противоречит моим внутренним убеждениям - конструктивно работаю, а если я категорически не согласен -  оставляю за собой право голосовать против.

Корр.: За этот период много было таких моментов, когда Вы были категорически против?

Ю.Ю.: На первом этапе, когда формировалась дума, было достаточно много разногласий, связанных с тем, что вновь избранный состав думы еще не обладал каким-либо опытом. Шел момент притирания депутатов к административным вариантам решения вопросов в Советском районе. Достаточно сложно начинать: с места - в карьер. В этот период были моменты, которые обсуждались достаточно жестко. Прежде всего, это выражалось в работе в комиссиях. Вопросы в комиссиях прорабатываются зачастую в бескомпромиссной форме. То, что выносится на голосование на думу - это, как правило, уже результат. Могу сказать, что за 1,5 года работа стала плодотворнее. И со стороны действующих административных работников понимание вопросов депутатов стало более глубоким.

Корр.: Вы в свое время приняли решение не входить в состав ни одной из комиссий.Не считаете ли Вы сейчас то решение поспешным?

Ю.Ю.: То решение было чисто принципиальным. На мои вопросы об участии в комиссиях, в которых я себя видел, поддержки я не нашел. Но, как депутат, имею право участвовать в работе всех комиссий, что зачастую и делаю. Комиссии не закрывают передо мной двери. И, несмотря на то, что в ходе голосования я не принимаю участия, мои выступления на комиссиях оказывают существенное влияние. Меня это вполне устраивает. При желании я всегда могу написать заявление и войти в ту или иную комиссию.

Корр.: Вы баллотировались на жестко оппозиционных лозунгах по отношению к Главе района и администрации, можно ли считать, что на данный момент Вы являетесь лояльным депутатом?

Ю.Ю.: Я не хотел бы называть себя лояльным, сговорчивым депутатом. Я как позиционировал себя депутатом со своей точкой зрения, так и позиционирую. Мое сегодняшнее поведение обусловлено тем, насколько изменился стиль руководства, я вижу более открытую позицию администрации по решению основных социальных вопросов и вопросов развития района. Когда смотришь изнутри, целый ряд вопросов, которыми, казалось бы, можно бравировать, уходит сам по себе, потому что они не имеют решения. Это то, что касается верховного руководства. Еще в силу ряда факторов кардинально поменялся персональный состав администрации. Соответственно, каждый ушедший - унес что-то негативное, каждый пришедший - принес ожидание стремления к лучшему. Определенного рода изменения произошли. Насколько они будут конструктивными, говорить рано, но, на мой взгляд, позитив виден. Самое главное - его удержать.

Корр.: Какую бы оценку Вы поставили работе администрации за прошедший период?

Ю.Ю.: Я бы не оценивал ее работу в целом. Есть однозначный позитив в работе по улучшению состояния жилья. Программы реализуются, невзирая на препоны, жилье строится, сети модернизируются. Более слабо работает социальный сектор, есть явные ухудшения социального климата в районе. Я хочу сказать, что взятое направление по работе с бабушками и дедушками - это очень хорошо, но это не единственное направление, над которым надо работать. Кадры, образование, привлечение в Советский молодых специалистов - этот пробел сказывается на сферах образования, медицины, на притоке рабочей силы, на воспитании внутреннего рабочего потенциала. Это слабо.

Корр.: Но ведь принято же решение о компенсациях стоимости найма жилья для приезжающих специалистов?

Ю.Ю.: Сам процесс принятия этого решения был крайне сложным и замороченным. Было бы большее удовлетворение, если бы он решился быстрее. Нам пришлось пять месяцев выруливать эту ситуацию, доходило до ругани с администрацией, до взаимной неприязни.

Корр.: Можно назвать конкретных людей? Кто был против?

Ю.Ю.: Против не был никто, но комитет финансов и управление образования в таких судорогах рождали пакет документов, необходимый для принятия решения, что создавалось впечатление непроходимой стены. Это обыкновенная бюрократия. Этот вопрос практически довел до раскола администрацию и думу. Суть в том, что одни должны были четко отработать в этом направлении, другие - своевременно узаконить. Это один из примеров слабой стороны работы администрации.

Корр.: Есть еще какие-то примеры наиболее заметных противостояний?

Ю.Ю.: Достаточно жесткое противостояние есть в ситуации по работе структур, собственником, учредителем или единственным акционером которых является район. Таких предприятий у нас в районе семь - это бывшие МУПы: СКС, хлебозавод, торговое предприятие «Сатурн» (на территории Пионерского куста), районное телевидение и газета и др. Это предприятия, на нужды которых выделяются серьезные деньги из бюджета района. Начиная с 1 января 2012 года, депутатский корпус настаивает на необходимости отчетов руководителей предприятий перед думой, чтобы видеть эффективность использования ими средств. Мы с пониманием отнеслись к тому, что до конца первого квартала идут годовые отчеты, предприятиям некогда, но и на сегодняшний день еще ни одного отчета в думе нет. Администрацией в ультимативной форме заявлено, что ни один документ о выделении средств вышеуказанным предприятиям депутатами согласовываться не будет. Конечно, начинает возникать подозрение, что там что-то не чисто.

Корр.: Эту ситуацию держит на тормозах именно администрация района?

Ю.Ю.: Сложность заключается в преодолении администрацией и руководителями предприятий стереотипа «Кто вы такие?» по отношению к думе. Мы не пытаемся влезть в хозяйственную деятельность. Но мы видим, что постоянно требуются вливания в данные предприятия и конца этим вливаниям не видно. Мы должны понимать, зачем мы направляем эти деньги, ведь речь идет о миллионах и миллионах.

Корр.: А насколько рационально вообще администрации находиться в учредителях этих предприятий? Тем более, сейчас грядет очередная волна приватизаций.

Ю.Ю.: Имея опыт работы в администрации, я вижу смысл, чтобы у администрации были некоторые профильные предприятия, такие как СКС, хлебозавод, даже распроданный «Дорстройсервис». Это важные социальные инструменты.

Корр.: Кстати, о хлебозаводе, что за история с множеством уголовных дел?

Ю.Ю.: Этот факт известен на уровне документа, который мы получили буквально на днях, из него следует, что по семи уголовным делам на сегодняшний день идет разбирательство. Сама администрация молчит на эту тему. Поэтому комментировать пока преждевременно.

Корр.: С высоты своего опыта в целом и отработав этот период, какие Вы можете назвать наиболее важные вопросы в районе, требующие безотлагательного решения?

Ю.Ю.: Самый главный вопрос - это понимание стратегической перспективы роли района в экономической составляющей округа. Несмотря на то, что Советский район был, есть и будет дотационным, надо понимать, чем он будет заниматься. На сегодняшний день такой цели нет. Мы давно перестали быть лесозаготавливающим районом, перестаем быть и нефтедобывающим. Отсюда выводы: нефть уходит, лес уходит, газ - только транспортируется по территории района, не добывается. Вопрос: чем занимается район? Если он перестанет быть экономически интересным для вышестоящего субъекта, он потихоньку перестанет существовать. Я считаю, что такая стратегическая экономическая задача для района сейчас не определена. Может быть, ставить вопрос о размещении легкой промышленности, может, перерабатывающей. На данный момент нам не на чем зарабатывать, мы пытаемся укорениться на территории района только за счет средств окружного бюджета: строим жилье, наращиваем социальную инфраструктуру.

Корр.: То есть Советский район сейчас напоминает некоего неработающего и живущего на пособие пенсионера, причем у него огромное хозяйство, которое содержать на пенсию он скоро будет не в состоянии.

Ю.Ю.: С моей точки зрения, это так и есть. Еще важный момент, не хотелось бы растерять людской потенциал. Я говорю о тех людях, которые уже укоренились здесь, прожив, проработав по 10-15 лет. Народ начинает думать о том, чтобы переезжать на новые территории. Пока же тенденции по всем этим вопросам весьма неприятные.

Корр.: Значит, если нынешние тенденции сохранятся, то мы скоро придем к состоянию  упадка и дряхления? А что нужно делать, чтобы этого избежать? Могут дума и наши местные лидеры что-то предпринять?

Ю.Ю.: На сегодняшний день основная задача местных депутатов - научиться работать с вышестоящими депутатами. Надо научиться правильно ставить перед ними задачи, чтобы выходить на недостижимые на сегодняшний день для нас уровни. Можно много сокрушаться о том, что сколько бы мы ни говорили о стратегическом развитии района - это не нашего ума дело. Но у нас есть люди, представляющие интересы нашей территории в области, в округе, есть представители в государственной думе.

Корр.: Что мешает налаживать эти контакты?

Ю.Ю.: Это было как-то непринято. Мы всегда с благоговением приходили на встречи с депутатами окружной и областной, и даже государственной думы. А ведь притянуть стратегию можно только их возможностями. Для того чтобы они нас услышали, надо им правильно ставить задачи и работать с ними постоянно.

Корр.: А почему бы не сделать некий круглый стол, чтобы собрать в одном месте в одно время всех наших депутатов (окружных, областных, федеральных) на тему развития будущего района. Не хотите стать инициатором такого мероприятия?

Ю.Ю.: С удовольствием. Только для начала нужно на местном уровне понять, что мы хотим спросить и услышать от них. Таким образом, завершая наш разговор, мы вернулись к его началу: к докладу главы, в котором должно было прозвучать и то, что удалось уже сделать, и то, что мы будем делать сегодня, и очень важно то, куда мы будем двигаться завтра.

Корр.: Ну на этом и договоримся.

Ю.Ю.: Хорошо, договорились.

С. Петренко

486

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки