Тема дня

01.04.2015 - 00:58

Опасный мультик

Российская действительность подкидывает все и новые и новые свидетельства приближающейся эпохи "Швондеров" и "Шариковых" из романа Михаила Булгакова "Собачье сердце". Политтехнологи, торговцы бананами, экономисты и комсомольцы начинают учить, как и о чем ставить спектакли, снимать фильмы и управлять театрами.

Они, по замечанию писателя Евгения Водолазкина, еще не добрались до большой литературы, писатели им неинтересны. Современные. Чиновники от образования, прокуроры все чаще воюют с классикой. То в Набокове или Есенине увидят растлителей неокрепших юношеских умов и душ, то в "Карлсоне", "Дюймовочке" или "Томе Сойере" заподозрят крамолу и подрыв устоев.

Однако пока никто из таких "ревнителей благочестия" не добрался до детской анимации. Хотя зря. Работы для них и поводов запретов там бескрайнее множество.

На днях с дочкой посмотрели любопытный образчик вредоносной голливудской продукции – мультфильм "Дом". Представляете, разумом не помутнели, еще и из кинозала вышли с добрыми и светлыми мыслями.

Верный признак хорошо сделанного детского произведения – спектакля или мультфильма – это его многослойность, многообразие смыслов, которые воспринимаются, как ребенком, так и взрослым.

Этот продукт от компании DreamWorks и режиссера Тима Джонса соответствует этому правилу. Помимо того, что дети могут еще раз посмотреть на удивительно красочный мир, в котором нет крови, вампиров, оборотней, уродливых фей и прочей мерзости, им еще раз подсказывают о традиционных человеческих ценностях. Про дружбу, смелость, умение брать ответственность на себя, про то, что стоит доводить начатое дело до конца, не бояться неизвестности, и конечно, же любовь про между ребенком и мамой, ради которой весь мир подождет.

Хотя если смотреть на этот полуторачасовой анимационный фильм глазами Астахова или Мединского, о. Всеволода (Чаплина) или тех самых чиновников от образования Иркутской области, то есть к этой светлой истории множество вопросов.

«Почему героиня живет в неполной семье (только с мамой)? В стесненных условиях городской квартиры? Почему не показана роль сильного государства, которое заботится о семьях, попавших трудную жизненную ситуацию? Как это можно представить, чтобы девочка в 12-13 лет сама умела управлять автомобилем, ходить по магазинам, обустраивать свой быт в отсутствии взрослых?»

У нас ведь сегодня к любому художественному произведению подходят с высокой государственной меркой. Например, к сложному и противоречивому кинотексту сериала "Родина" Павла Лунгина можно задать вопрос в стиле Дмитрия Рогозина "Кто-то может мне объяснить, о чем он? О том, как два офицера военной разведки России, попав в плен, предали друг друга, присягу и свою веру?"

И "Родина", и "Дом" – они про сложность мира и живущих в нем существ. Кстати, восьмилетняя дочка верно уловила этот посыл. "Не все, кто злые – это злые на самом деле, а добрые – вовсе и не добрые. Все непросто", - так определил основной смысл увиденного наш ребенок.

Здесь это действительно есть. Главный герой – инопланетянин Був "О", во-первых, не такой, как все, во-вторых, додумался завести свой пароль для личной почты (для остальных миллионов его соплеменников – это было сродни преступлению), в-третьих, он мечтает об открытости общества, в котором он живет, и наконец, он начинает сомневаться в правильности политики верховного правителя. Еще он не боится ошибаться и признавать свои слабости.

По законам их вселенной, гуманоид, совершивший восемь ошибок, должен быть уничтожен. На его счету их 62. Дружба с человеком и нарушение планетарной доктрины безопасности должны стать "крайними" для него. Половина мультфильма – перед нами приключения приговоренного к смертной казни героя.

Подспудно в сюжете этого мультфильма сообщается о типичной модели насильственного осчастливливания других цивилизаций. Как у Стругацких в "Трудно быть Богом". В этом фильме также действуют такие "прогрессоры". Только действуют они от и до, и без всяких сомнений. Признают "земнолюдных" примитивными, свозят их в гетто (почему-то в Австралию), с аккуратными домиками и аттракционами, а сами заселяют планету, которая нужна для простейшей функции – спрятаться от врагов.

Главный герой, понабравшись к концу волшебного путешествия ненужных человеческих чувств (про дружбу и сострадание) осмеливается покуситься на главное – власть. Спасает колонию инопланетян от уничтожения, а потом прилюдно высмеивает правителя, заявляя о его ничтожестве. Окончательно добивает его авторитет тем, что смеется над главным символом – "шишкой", которой только тот и умеет управлять.

Он признает в людях тех, с кем можно дружить и жить, а главное, он идет на контакт (почти погибнув сам) со злейшими врагами его расы. Для того чтобы раз и навсегда покончить с противостоянием и бегством.

Представляете, что нашим детям в кинотеатрах показывают? Куда смотрит министерство? Почему еще такую крамолу не запретили? Видимо, где-то в отечественной киноиндустрии спрятались предатели и таким образом, через детей и подростков, через "хиханьки да хаханьки" хотят изменить нашу страну…

P.S.

Это они еще "Голодные игры. Сойка-пересмешница. Часть 1" не видели. Если бы разобрались, то вообще весь кинопрокат в стране на государственные рельсы поставили.

Станислав Пахотин

 

1
997

Комментарии

Аватар пользователя Гость
Гость
178.20.55.16

Тупой текстIcon rolleyes

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки