Тема дня

24.03.2011 - 05:00

ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

Фантазиям мошенников по поиску всевозможных путей обмана можно позавидовать, однако не всегда стоит винить только их. Часто мы сами безоглядно верим первому встречному, рискуя остаться без кровно заработанных денег.

Масштабное распространение пластиковых карт помогает мошенникам использовать весьма изощренные и регулярно обновляющиеся способы «выудить» наличность с чужой карты. Но, согласитесь, во многих жизненных ситуациях неприятности, свалившиеся вдруг на голову, зависят от наших потенциальных знаний, опыта, внимательности и бдительности, а если быть самокритичным, то причина всех бед — отсутствие вышеперечисленных критериев и качеств.

Случай из жизни. Так, 50-летней жительнице п. Пионерского Советского района пришло смс, оповещающее о поступлении в банк заявки перевода средств на счет за оплату коммунальных услуг с просьбой перезвонить по указанному номеру. Будучи уверенной, что она никакой заявки не направляла, женщина перезвонила. На том конце провода «сотрудник банка» сообщил, что заявка поступила через интернет, и чтобы ее отменить, то есть сохранить деньги на карточке, надо проследовать к ближайшему банкомату и перезвонить в «банк». Также он сказал, что расскажет, как с помощью услуги «Мобильный перевод» отменить заявку. Через 15 минут женщина была у банкомата: набрала уже знакомый номер «банка», тот же «сотрудник» ей продиктовал комбинацию кнопок на банкомате, причем операция была проделана трижды.

Потерпевшая действовала под его диктовку, не задумываясь, беспредельно доверяя своему собеседнику. Запомнила она только то, что нажимала кнопки «оплата услуг», «билайн», различные цифры. В итоге у нее на руках остались 3 чека. После завершения всех манипуляций собеседник сказал, что заявка отменена, а банковской карточкой не следует пользоваться в ближайшие сутки. Придя домой, женщина посмотрела чеки и поняла, что трижды совершила операцию по оплате услуг связи «Билайн» — перевела более 15 тысяч рублей на три совершенно незнакомых ей номера телефонов.

Только за февраль на территории Советского района зарегистрированы три аналогичных случая мошенничества в отношении лиц пожилого возраста, держателей пластиковых карт, не имеющих навыка пользования банкоматом.

Приведенный факт служит хорошей иллюстрацией тому, что доверчивость людей может привести к негативным последствиям. «К сожалению, мобильная связь остается одной из главных мишеней мошенников, которые производят рассылки абонентам с просьбой перечислить определенную сумму денежных средств на указанный в смс-сообщении номер или, представляясь сотрудниками компании, рекомендуют набрать определенную комбинацию символов на мобильном телефоне. Как правило, номер абонента набирается случайным подбором цифр, а рассылка смс зачастую осуществляется с помощью интернет-сайтов, — рассказывает заместитель начальника ОУР МОВД «Советский» Евгений Репин. — Безусловно, оградить наших граждан от всех случаев мошенничества мы не в силах. Но мы постоянно информируем при помощи средств массовой информации о видах мошенничества и призываем быть бдительными, рекомендуем настоятельно сообщать операторам мобильной связи о попытках манипуляции с денежными средствами на лицевом счету, а также советуем обращаться в органы внутренних дел. Это поможет пресечь мошенничество. А главное, всем пользователям мобильной связи надо быть предельно внимательными и бдительными, чтобы не попасться на удочку мошенников».

Сохранность денежных средств и банковской карты во многом зависит от самого держателя, его знаний пользования картой, соблюдений мер безопасности, а также осведомленности о схемах мошенничества с банковскими картами, используемых преступниками. Вот некоторые практические советы:

-  научите ваших родственников, держателей карт преклонного возраста, пользоваться банкоматом;

 -  старайтесь пользоваться привычными банкоматами или выбирайте банкоматы в  отделениях банка;

 - перед использованием банкомата осмотритесь вокруг, не следует использовать пластиковую карту в присутствии подозрительных людей;

 - ни в коем случае никому не сообщайте ПИН-код своей пластиковой карты, ни сотруднику банка, ни отзывчивому прохожему, который изъявляет желание помочь вам с банкоматом, в случае возникновения у вас каких-либо проблем;

 - следует убедиться, что люди, которые ожидают своей очереди снять деньги, находятся на достаточном от вас расстоянии (в любом случае постарайтесь прикрывать рукой клавиатуру, когда вводите свой ПИН-код);

 - не позволяйте никому отвлекать вас при пользовании банкоматом, не откликайтесь на предложение о помощи в совершении операции или разрешения какой-либо другой сложившейся ситуации;

 - воспользуйтесь другим банкоматом, если требуется усилие для погружения карты в отверстие банкомата, или в случае, если вы чувствуете, что банкомат работает не так, как обычно;

 - немедленно сообщите в банк по телефону горячей линии, если ваша карта осталась в банкомате или с ней что-либо произошло (телефон должен быть указан на банкомате);

 - также необходимо регулярно проверять выписки с вашего банковского счета, а также остаток по карте; в случае малейшего несоответствия необходимо незамедлительно обратиться в банк за разъяснениями.

Елена Гирман,

ст. инспектор по связям со СМИ МОВД «Советский»

371

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки