Тема дня

25.11.2005 - 05:00

ПЛАСТИКОВЫЙ БЕСПРЕДЕЛ ?

ПИСЬМО

В большинстве средств массовой информации все чаще говорят об улучшении жизни россиян. И, наверное, в этом есть доля истины. В Югорске, судя по тому, что фирмы, предлагающие установку пластиковых окон, растут как грибы после дождя, люди могут себе позволить улучшить свой быт. Вроде бы есть простой закон экономики: спрос рождает предложение, но это капиталистическое понятие искажается нашей российской действительностью. Написать сие меня побудило то, что я сам столкнулся с «беспределом» «пластиковых» фирм. А мои знакомые и сейчас оказываются в ситуациях, когда бесконечно нарушаются условия договора стороной, обязавшейся установить окно.  

При изучении рынка пластиковых окон в Югорске и в Советском оказалось, что практически все фирмы сами не изготавливают окна, а привозят уже готовые по предварительно снятым у вас замерам из Екатеринбурга. Естественно, что каждый убеждает потенциального покупателя, что и качество пластика и способ изготовления лучше у него, чем у соседа, но это сможет показать только время. В одном потребитель может помочь себе сам, а именно: внимательно ознакомиться с условиями договора, который предлагают подписать при заключении сделки по изготовлению и установке окна.

Начнем с того, что кроме различных производителей, фирмы предлагают различные условия, например, отсрочку оплаты или кредит. Тут уж каждый волен выбирать сам. Я же выбрал для себя оплату в виде рассрочки платежа, а именно — частично оплатил заказ окна при заключении договора и частично должен был оплатить после установки окна и приемки работ.  Как оказалось в дальнейшем, это стало неплохим козырем в моих руках. Фирма обязалась установить окно в определенные сроки, которые четко были прописаны в договоре, кроме этого в нем была прописана ответственность фирмы за нарушения сроков установки окна в виде неустойки в размере 0,1 % от суммы выполненных работ по изготовлению и установке окна за каждый день нарушения срока изготовления. Во всех «пластиковых» фирмах, где я был, размер неустойки был абсолютно идентичный вышеназванному. 

Итак, договор был заключен, и мне осталось ожидать установки окна. Дни до окончания периода изготовления пролетели незаметно. Однако, окно не было установлено ни в день окончания срока, ни на следующий день. Пришлось позвонить в фирму и узнать, когда же установят окно. На что представитель фирмы сказал, что установка будет произведена вечером. Прождал весь вечер, но ни окна, ни звонка об отмене установки не было. На следующий день снова пришлось звонить, говорить о том, что так в цивилизованном мире не поступают, что нарушаются условия договора. Но на том конце провода были флегматичны и непреклонны, объяснив, что у них проблемы с монтажниками. Назначили новый срок установки. Ничего не оставалось делать, как ждать. И вот, наконец, спустя несколько дней, явились долгожданные работники фирмы и начали устанавливать окно. Мероприятие это недолгое, всего несколько часов.  Но  работникам, чтобы окончательно закончить работу, не хватило расходных  материалов   и,   пообещав  доделать  на  следующий  день, они  уехали.

На следующий день работник фирмы приехал устранить недостатки. Но к великому моему сожалению, да и думаю этого работника, оказалось, что подоконник, который устанавливается вместе с окном, имеет дефект и его необходимо переустанавливать. Вы думаете, что работник тут же кинулся устранять недостатки? Нет, он просто уехал. А мне оставалось опять звонить в фирму и просить выполнить работу до конца. И благо, что не был подписан акт выполненных работ, который мне предложили подписать еще в первый день этой эпопеи. В очередной раз выслушав рассказы о занятости работников и  новых сроках окончательного выполнения работ, я решил, что моему терпению пришел конец.

Вспомнив о своем некогда полученном юридическом образовании, и о том, что нервные клетки не восстанавливаются, я решил действовать официальным путем. Для этого пришлось проштудировать Закон о защите прав потребителей, и вот что я узнал. Оказывается, что за нарушения сроков выполнения работ, в вышеназванном Законе существует, так называемая в среде юристов, законная неустойка. Если говорить простым языком, то размер такой неустойки жестко определен Законом, и менять его стороны никаким соглашением (договором) не могут (ст.28 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. за № 2300-1). Размер этой неустойки составляет 3 % от цены выполнения работ, а не как было прописано в договоре 0,1 %. Если представители фирмы будут говорить, что вы сами подписали такое условие, можете смело отсылать их к статье 16 Закона, где оговаривается недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя (в другие места отсылать не следует). После изучения Закона, мной была составлена претензия, где излагалась вся ситуация и прилагался рассчитанный согласно Закону размер неустойки. Я просил всего лишь восстановления справедливости, а именно — уменьшения цены договора на сумму неустойки (опять же из закона о Защите прав потребителей). Но оказалось, что мою претензию, которую я принес в фирму, не только не хотят рассматривать, но даже брать ее отказываются. Объясняя это тем, что претензию я должен вручить человеку, который подписывал со мной договор от имени фирмы (точнее, господину предпринимателю). А они, работники фирмы, сидящие в офисе, брать претензию не будут.

Тут я опять вспомнил о своем юридическом образовании и пригласил двух своих знакомых в качестве свидетелей, ознакомил их с текстом претензии и оставил ее в офисе фирмы. Хотя я мог бы также отправить претензию заказным письмом с уведомлением. Но в данном случае претензионный порядок необязателен, то есть я мог напрямую обратиться с иском к мировому судье о нарушении прав потребителя! Но я решил попробовать урегулировать спор досудебным порядком. И для достижения своей цели написал заявление в отдел по защите прав потребителей при администрации МО г. Югорск, естественно, приложив копию договора и претензию.

Через несколько дней то ли сработала претензия, то ли фирма вспомнила о взятых на себя обязательствах, но я стал счастливым обладателем пластикового чуда. Наконец, мне окончательно установили окно. Я подписал акт выполненных работ, не забыв в обоих экземплярах акта чуть выше своей подписи указать о нарушении сроков, и поставил реальную дату выполнения работ…

P.S.: Из отдела по защите прав потребителей звонили, сказали, что провели беседу с предпринимателем, указали ему на недостатки. Однако, до настоящего времени в договорах многих «пластиковых фирм» указывается неустойка в размере 0,1 % от стоимости выполнения работ. Дурят нас, господа, дурят!

          Александр

КОММЕНТАРИИ

Комментирует Марсель Шульга, директор компании «Классик»

Пластиковые окна — покупка относительно дорогая и не на один года, а, как минимум, лет на десять. Поэтому подойти к ней стоит ответственно.

Во-первых, обратите внимание на цену. Такие сложные в производстве товары, как пластиковые окна, не могут стоить дешево. Все окна, которые предлагают различные фирмы в Советском и Югорске, производятся в Екатеринбурге. Почему? Потому что стоимость производства хороших окон колеблется от 1,5 до 3 миллионов евро. Тем не менее, и в Екатеринбурге есть фирмы, в которых работают неквалифицированные специалисты, а окна производятся с нарушением технологии. Естественно, цены на такие окна ниже. Но и качество профиля оставляет желать лучшего.

Во-вторых, выбирая компанию, обратите внимание на срок ее существования на рынке. Компания должна быть устоявшейся, работать на рынке не один год и хорошо себя зарекомендовать. Это самое главное!

В-третьих, перед покупкой надо обязательно проехать по всем существующим фирмам и посмотреть «вживую» на то, как они работают. Пообщаться со специалистами, узнать, как менеджеры знают продукцию,  что они могут рассказать про свой продукт. А потом сравнить и сделать вывод в пользу самой лучшей фирмы.

И, в-четвертых, прислушивайтесь к рекомендациям своих знакомых. Они-то плохого точно не посоветуют!

Что касается договора. Любой договор, который противоречит Закону о защите прав потребителей, ничтожен, т.е. в суде он не будет иметь никакой юридической силы. В суде на стороне потребителя всегда будет выступать Закон о защите прав потребителя. Единственное, что может быть прописано в договоре, чего вы никогда не увидите в Законе, это, например, такие моменты, как обязанность покупателя освободить место для монтажа и предоставить доступ к месту работы. И, естественно, если поступила какая-либо претензия от покупателя, хорошая фирма немедленно должна произвести устранение всех неполадок, не доводя дело до суда.

Удачных вам покупок!

1009

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки