Тема дня

02.11.2011 - 06:00

ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ

О чем так долго говорили многие, наконец-то, свершилось. 19 октября в здании Югорской администрации состоялось подписание соглашения о сотрудничестве двух регионов. Губернатор Югры Наталья Владимировна Комарова и руководитель Свердловской области Александр Сергеевич Мишарин договорились между собой — кто и когда будет достраивать дорогу на большую землю.

По слухам, губернатор Мишарин должен был приехать в Югорск своим ходом. Но разум возобладал, и делегация прибыла в гости к соседям на воздушном судне. Можно предположить, что випов по пути следования не трясло, колеса менять не приходилось, поэтому прибыли все бодрые и даже веселые. Первым делом губернаторы и другие официальные лица облетели проблемный участок дороги на вертолете, дабы лицезреть предмет договоренности воочию. Напомним, что участок трансграничной магистрали от Оуса до Таежного протяженностью почти 70 километров является, мягко говоря, труднопроходимым.

Основное мероприятие было запланировано на 12 часов дня. Газетчики и телевизионщики как исполнительные работники приехали на место события заранее, но ждать пришлось гораздо дольше. Для простых смертных администрация в этот день была закрыта — всех посетителей и просителей без объяснения причин отправляли восвояси. Возмущенным, а в какой-то мере даже разозленным, югорчанам ничего другого не оставалось, как разворачиваться и уходить. А ведь они, может, и не злились бы, если бы охрана спокойно объясняла, что все эти меры предприняты в связи с приездом высокопоставленных гостей. Для них ведь стараются — о народе думают. Ожидание высшего состава руководства автономного округа и Свердловской области было долгим — больше часа.

Раньше всех в здании администрации появился главный полицейский Югры В.И. Романица. Начальник окружного УМВД был очень обаятельным и веселым. Василий Иванович шутил с журналистами и даже дал интервью, что почему-то сильно огорчило его помощника, который ворчал по поводу его согласованности. Когда же делегации двух регионов собрались обсудить намеченные темы и подписать соглашение о сотрудничестве, маленький зал заседаний под напором фотографов, операторов и пресс-секретарей стал еще меньше. Последними в совещательный зал вошли Н.В. Комарова и А.С. Мишарин — оба в приподнятом расположении духа, но с серьезным настроем.

Было сказано много слов о важности этой дороги, о необходимости достроить ее в ближайшее время. Впечатлениями же о злосчастной трассе чиновники и руководители двух территорий не поделились. Да и какие могут быть впечатления, когда на дорогу они глянули лишь одним глазком, и то с высоты птичьего полета. Наталья Владимировна назвала недостроенный участок дороги протяженностью 69 километров «узким горлышком в обеспечении полной связи и общении жителей обоих регионов». Затем выразила искреннюю обеспокоенность и озабоченность сложившейся ситуацией, ведь со своей стороны Югра сделала все возможное уже давно, дело осталось за Свердловской областью. «80 % жителей автономного округа в зависимости от благоустроенности этого участка», — отметила губернатор Югры. Глава Свердловской области в своем выступлении полностью поддержал ее и высказал мнение о том, что к строительству северного широтного коридора уже давным-давно необходимо привлечь Министерство транспорта РФ. О том, что губернатор соседней области не совсем знаком с реальным положением дел на этой дороге, стало понятно из его речи. «Трасса находится в приличном состоянии», — сказал Мишарин. «Общая сметная стоимость первого пускового комплекса 7,3 миллиарда рублей, из которых освоено только 6,5 миллиардов. Завершение всех работ планируется к 2014 году, первый слой асфальтового покрытия сделаем в 2012-2013 году», — подытожил глава Свердловской области.

Когда губернаторы и их заместители перестали зачитывать витиеватые фразы, понятные только им, дело в свои руки взял П.Н. Завальный, который не понаслышке знает обо всем, что происходит на этом участке дороги. Он рекомендовал правительству Свердловской области уже в этом году привести в приличное состояние дорогу от Оуса до границы с автономным округом: «Строительство дороги — это вопрос № 1 для нашего региона. Доходит до того, что предприниматели собирают деньги, нанимают грейдеры, покупают щебень и отсыпают труднопроходимые участки, то есть дорога превращается в народную стройку. Поэтому большая просьба в этом году закончить начальную стадию, все остальное можно и в 2012. Что касается подъездов к поселкам, мы будем всячески содействовать, я это гарантирую. Переезды через газопроводы «Газпром» сделает за свой счет, вам необходимо обеспечить только проекты», — отметил Павел Николаевич.

Наталья Владимировна предложила Завальному курировать этот вопрос: «Раз это полностью отвечает настроению и потребностям людей в этом регионе, то это хорошее дело для любого депутата. Павел Николаевич, с Вашими знаниями и опытом беритесь за это дело, тем более, оно в интересах жителей». П.Н. Завальный согласился и деньги выбивать, и дорогу строить.

Чтобы подписать соглашение, главам соседних территорий пришлось покинуть тесный зал заседаний и перейти в более просторное помещение. Здесь Комарову и Мишарина уже ждала толпа журналистов и стол с двумя увесистыми красными кожаными папками и ручками «Паркер» под серебро с золотой инкрустацией. После торжественного подписания Наталья Владимировна произнесла фразу, которая обнадежила всех присутствующих. «Дороге быть!» — изрекла глава ХМАО — Югры. Остается надеяться, что это не очередной слоган предвыборной кампании, и дорога в итоге появится в ближайшее время.

Завершилось официальное мероприятие небольшой пресс-конференцией, на которой задать вопрос было разрешено только корреспонденту ОТРК «Югра». Остальных желающих допросить глав регионов быстро успокоили, сказав, что времени и так нет.

Е. АПРЯТИНА

432

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки