Тема дня

26.11.2010 - 05:00

ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Этот год стал богатым для автомобилистов на всевозможные изменения Правил дорожного движения. Мы встретились с начальником отделения ГИБДД МОВД «Советский» А.Л. Вахнянским, который разъяснил суть произошедших нововведений, а также рассказал о тех, которые произойдут до конца года. 

Корр.: Анатолий Леонидович, в этом году вступили в действие некоторые поправки, касающиеся Правил дорожного движения, давайте перечислим основные из них, освежим память водителей.

А.В.: Поясню, что изменения в Правилах дорожного движения вступят в действие с 20 ноября 2010 года, летом вступали в действия изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Вообще предусмотрено три этапа изменений: первый начался 6 августа 2010 года, когда отменили так называемые промилле, то есть норму в законе, позволявшую водителю иметь в крови какую-то дозу алкоголя. Теперь, если в крови водителя с учетом погрешности прибора (20 микрограмм на литр), есть алкоголь, то он считается пьяным…

Корр.: Что если водитель не согласен с результатами алкотестера?

А.В.: Он имеет право не согласиться, тогда наряд ДПС доставит водителя в больницу, где его будет освидетельствовать врач-нарколог, либо медик, прошедший специальную подготовку. Также с 6 августа начали действовать изменения в ч. 1 ст. 12.2, в результате чего был повышен штраф от ста до пятисот рублей за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушениями требований ГОСТа государственными регистрационными знаками. Помимо этого, запрещено наносить на номерные знаки специальные покрытия и сеточки, которые затрудняют идентификацию госномера. Запрет ввели после того, как в крупных городах начали действовать автоматические видеофиксаторы нарушений ПДД, и водители стали прибегать ко всяким ухищрениям для того, чтобы избежать административной ответственности. Теперь за такие действия устанавливается штраф в виде пяти тысяч рублей или лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев.       

Второй этап изменений начался 23 сентября 2010 года, когда увеличился штраф за тонировку до пятисот рублей. Третий этап изменений вступит в силу с 21 ноября 2010 года и будет предполагать целый ряд нововведений. В частности, необходимо будет даже в светлое время суток ездить с включенным ближним светом фар, либо вводится такое  понятие как «дневные ходовые огни», которые, насколько мне известно, предусмотрены конструкцией некоторых современных автомобилей и включаются автоматически при запуске двигателя.

Далее, водитель будет обязан снижать скорость перед пешеходным переходом и пропускать пешеходов, которые уже вступили на пешеходный переход. Ранее возникали непонятные ситуации, когда водитель не мог понять переходит человек дорогу или нет. Сейчас Правила четко указывают, что нужно делать. Также сейчас даже сотрудники оперативных служб и инструкторы по вождению должны будут пристегиваться ремнями безопасности. Хочу отметить, что после того, как штраф за непристегнутый ремень увеличился до пятисот рублей, на территории Советского района снизились показатели дорожного травматизма.

Корр.: Ясно. Теперь даже за незначительные показатели алкоголя в крови могут лишить прав на два  года или даже посадить на пятнадцать суток. Есть ли данные, что мы стали меньше пить за рулем? 

А.В.: Прошло всего два месяца, пока можно сказать, что количество водителей, задержанных нами в состоянии алкогольного опьянения, не уменьшилось. При этом люди довольно бурно встретили закон, отменяющий промилле, в интернете до сих пор идут дискуссии на тему возможного лишения прав из-за употребления кваса или кефира, но мне кажется, что все это домыслы. Это ж сколько кефира нужно выпить?!

Корр.: Например, в безалкогольном пиве есть алкоголь — 0,5 %. Получается, выпил банку и «попал»?

А.В.: Если на банке пива написано «алкоголь 0,5 %», то зачем его употреблять, садясь за руль? Инспектор никогда не будет тестировать водителя без явных признаков алкогольного опьянения, у нас нет такой задачи. А тот, кто не согласен с результатами освидетельствования, еще раз повторю, всегда может пойти сдать кровь — это его право. Результат будет справедливым на 100 %.

Корр.: Хорошо, какова статистика по дорожному травматизму в Советском районе за девять месяцев 2010 года?

А.В.: За девять месяцев произошло 79 ДТП с телесными повреждениями, в том году их было 80. В прошлом году за девять месяцев погибли 8 человек, в этом — 4. Если говорить о пострадавших в целом, то в том году пострадали 124 человека, в этом — 108. Говоря о дорожном травматизме, нельзя не отметить тот факт, что у нас не укомплектована штатная численность ДПС: должно быть 68 человек, по штату — 42, а по списку — 38. При этом мы обслуживаем 1402 километра дорог Советского района. Для сравнения, в Югорске работают 36 инспекторов, которые обслуживают 102 километра, то есть только свой город. Есть разница? Но все равно нам удается сдерживать количество пострадавших и погибших на дорогах.    

Корр.: В чем заключается основная причина ДТП?

А.В.: Обычно ДТП происходят в результате выезда на полосу встречного движения и нарушения скоростного режима.

Корр.: Недавно Губернатор Н.В. Комарова провела в Югорске круглый стол по проблемам детского дорожного травматизма. Так вот в округе в целом ситуация складывается довольно-таки неблагополучно, а как дела обстоят на территории Советского района?

А.В.: За девять месяцев пострадали 8 детей (в том году — 10), по вине детей в этом году произошло 3 ДТП. Погибших, слава Богу, нет. Если рассматривать более конкретно: пассажиров-детей пострадало 5 человек, пешеходов — 2 (в прошлом году — 7). Снизить данный показатель удалось благодаря тому, что за каждой школой и детским садом мы закрепили инспектора, который занимается профилактикой. Еще был случай, когда подросток на мопеде сбил девочку возле второй школы.

Корр.: Вы сказали, что в этом году пострадало пять детей-пассажиров. Выходит, что детские автокресла по-прежнему исключение, чем правило? Чем Вы это объясните?   

А.В.: Действительно, люди их не покупают, потому что они стоят от 6 до 10 тысяч рублей. В то же время мы не можем заставить водителей приобретать детские удерживающие устройства, в нашей компетенции — только составление протоколов. Особого внимания заслуживают таксисты, которые возят детей по утрам и вечно спешат. Недавно мы собирали всех руководителей такси в городе и обозначали проблему детских автокресел. Они объясняют, что ставят кресла, но садятся взрослые люди и кресла приходится вытаскивать, это долго, в багажнике места для них нет.

Корр.: А как быть с мопедами? Вы уже назвали один случай наезда водителя мопеда на ребенка, не исключено, что будет еще.

А.В.: По закону, если мощность двигателя транспортного средства не превышает пятьдесят кубических сантиметров, то можно им управлять без возрастных ограничений и водительского удостоверения, поэтому дети на мопедах спокойно гоняют по городу. В административном законодательстве нет статьи, позволяющей нам составить административный протокол на ребенка до 16-ти лет, управляющего мопедом. На родителей мы тоже не имеем права оформлять протокол, поэтому делаем замечания,

составляем свои специально разработанные протоколы, которые официально не регистрируются: один экземпляр даем ребенку, другой — отправляем в школу, начальнику Управления образования. Я считаю, что ребенок, управляющий мопедом, как полноценный участник дорожного движения, должен тоже иметь водительское удостоверение с 16-ти лет или, как минимум, родители должны заставить его дома выучить Правила дорожного движения. 

Корр.: Читатели спрашивают: кто отвечает за исправность светофоров, почему они все время ломаются? Не должны ли светофоры быть светодиодными? Может ли ГИБДД повлиять на ситуацию?

А.В.: За исправность светофоров по контракту отвечает ОАО «РДС». Насколько мне известно, недавно были закуплены три новых светофора, которые заменят старые. До конца года должны заменить ламповый светофор на светодиодный на перекрестке улиц Ленина – Гагарина. Мы бы хотели поставить светофор на перекрестке Гастелло – Железнодорожная, расширить улицу Гастелло там, где гостиница «Уют» и Детская школа искусств, но все упирается в деньги.

Корр.: Кстати, на названном Вами отрезке улицы Гастелло вызывает недоумение сплошная линия разметки. Действительно, зачем она нужна, если ее все пересекают?

А.В.: Мы возьмем ситуацию на контроль, подумаем над ней и примем решение.

Корр.: Почему маршруты патрулирования ДПС проходят по одним и тем же местам? Разве это может иметь профилактический эффект?

А.В.: Маршруты патрулирования, согласно приказу, приближены к очагам аварийности. Всего по району 13 маршрутов, по городу — 4. Они, как я уже сказал, приближены к очагам аварийности, образовательным учреждениям, объектам особой важности.

Корр.: Есть непостоянные маршруты, может ли инспектор появиться в неожиданном месте?

А.В.: У нас маршрутами патрулирования охвачен весь город, инспектор может появиться на новом месте в рамках рейдовых мероприятий, которые мы проводим в пятницу, субботу, воскресенье. Наряды могут находиться на пересечении улиц Юбилейная — Губкина, возле АТП, на дороге в п. Зеленоборске, инспектор может появиться где угодно и остановить любую машину.

Корр.: Разве неверно распространенное убеждение многих автомобилистов, что инспектор имеет право остановить машину только на стационарном посту ДПС?   

А.В.: Существует административный регламент, утвержденный Приказом МВД № 185 от 2009 года, пункт 63 данного регламента регулирует вопросы остановки транспортного средства. Основные из них — это установленные визуально или с использованием технических средств признаки нарушений ПДД, наличие данных милицейской ориентировки, свидетельствующей об использовании транспортного средства в противоправных действиях, о  причастности водителя или пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, необходимость опроса водителя или пассажиров в качестве свидетелей ДТП или преступления, в качестве понятых для освидетельствования пьяного водителя, составления схемы ДТП…

Корр.: А отказаться можно?

А.В.: Отказаться имеете право, но остановить по этой причине вас могут. Действительно, Вы правильно заметили, некоторые водители начинают спорить с инспекторами на предмет того, что останавливать машину и проверять документы можно только на стационарном посту. Да, останавливать транспортное средство с целью проверки документов можно только на стационарном посту, но в городе инспектор может вас остановить по другим основаниям и заодно проверить документы. У нас, останавливая транспортное средство, инспектор называет причину остановки, в 90 % случаев автомобиль останавливается из-за нарушений ПДД.

Корр.: После того, как ужесточился штраф за тонировку многих стал интересовать вопрос: имеет ли право инспектор ГИБДД снимать тонировочную пленку с автомобиля, отправлять авто на штрафстоянку или он должен ограничиться только выпиской протокола?

А.В.: На этот счет тоже есть технический регламент «Безопасности колесных транспортных средств». В пункте 3.5.2 данного регламента установлен предел светопропускаемости стекол: не менее 75 %  — передних стекол и не менее 70 % — передних боковых. Установлена ответственность за невыполнение данного требования ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП в размере 500 рублей. По закону, инспектор ДПС компетентен рассмотреть данное административное правонарушение на месте, провести замеры специальным прибором и выписать штраф. Постановка автомобиля на штрафстоянку в данном случае законом не предусмотрена. Самостоятельно снимать тонировочную пленку с автомобиля инспектор тоже не будет, но согласно Закону «О милиции» ст. 10 ч. 1, милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана предотвращать и пресекать административные правонарушения. В связи с этим в ст. 11 указано, что при выполнении обязанностей милиционеру предоставляется право требовать от граждан прекращения преступления или административного правонарушения. Другими словами, инспектор может вам предложить снять тонировку на месте. Если водитель не согласен, то в Советском на пункте прохождения техосмотров на улице Юности, 1б, есть стационарный прибор для измерения светопропускаемости стекол.

Корр.: Имеют ли право сотрудники ГИБДД тонировать специальный и личный транспорт в связи с оперативной необходимостью?

А.В.: Нет, это запрещено как в отношении личного, так и служебного транспорта. Могу заверить, что в Советском ГИБДД все автомобили растонированы.

Корр.: Откуда берутся блатные номера на дорогих машинах?

А.В.: Поясняю, дорогие машины покупают те люди, у которых уже были дорогие машины и эти номера. Законодательством не запрещено устанавливать старые номера на новые машины. Вообще мы стараемся выдавать эти номера на мусоровозы или пожилым водителям бабушкам, дедушкам. Но юридических лиц и пожилых водителей в районе мало, поэтому пока не удается отдать им все красивые номера.

Корр.: Что вы думаете по поводу того, чтобы продавать блатные номера?

А.В.: Я поддерживаю такую идею, если все идет в доход государства. Заграницей так и делают. Например, в Арабских Эмиратах под номером 001 ездит глава государства, а номер 002 стоит сто тысяч долларов.

Корр.: Когда в региональных структурах ГИБДД проводят конкурсы профессионального мастерства среди сотрудников, выясняется, что большинство сотрудников не могут сдать обычный экзамен на знание ПДД. Если провести такой конкурс у нас, каковы будут результаты?

А.В.: Такие конкурсы мы проводим два раза в год, лучшие — едут в округ. В этом году наш инспектор занял седьмое место. Правила решают все, хотя исключения бывают.

Корр.: Кто контролирует движение на трассе Советский — Югорск? Какова там аварийность?

А.В.: Аварийность спала, но я боюсь сглазить. Движение на дороге до стелы контролируем мы. На трассе работает автоматический видеофиксатор «Крисс-П», но, как я уже сказал ранее, чтобы эффективней контролировать ситуацию, не хватает личного состава.

Корр.: Тогда Вы, наверное, согласитесь, что строительство четырехполосной дороги до Югорска — это уже вопрос жизни или смерти?

А.В.: Строительство новой дороги начнется в ближайшее время, деньги выделены, есть подрядчик — предприятие «РДС». Насколько мне известно, дорога до Югорска будет расширена с правой стороны. 

Корр.: Разрешено ли движение по дорожной развязке в Советском? Там стоят запрещающие знаки, но машины все равно ездят.

А.В.: Нет, не разрешено, путепровод дал трещину и признан аварийным, так что водители, которые по нему ездят, сильно рискуют. К тому же, в планах строительства трассы до Югорска предусмотрено перестроить данный путепровод, изменив дорожную развязку.

Корр.: Почему возле ТЦ «Альянс» сначала повесили «кирпич», а потом сразу же убрали?

А.В.: «Кирпич» повесили, почитали ГОСТ, оказалось, что по ГОСТу нельзя, и тогда установили шлагбаум, чтобы проезд закрывался в вечернее время. Дело в том, что на стоянку торгового центра заезжают компании и пьют пиво в вечернее и ночное время.

Корр.: Последний вопрос от жителя поселка Пионерского: зачем в Пионерском так много лежачих полицейских? Поселок небольшой, транспорта мало.

А.В.: Их немного, вот бы в Советском столько было! Мы просим возле четвертой школы сделать искусственную неровность, возле гимназии… Разве это трудно? Вот пионерцы — молодцы, я ездил, мне нравится.

Корр.: Спасибо за то, что нашли время ответить на наши вопросы.

А.В.: Не за что. Удачи на дорогах!

Беседовал В. Тихомиров                                 

643

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки