
Очередным нашим собеседником стал молодой человек по имени Борис (имя изменено), который сам позвонил и предложил побеседовать для рубрики «Разговор не для газеты». Итак, предлагаем Вам разговор с провинциальным геем.
ЛЕГКО ЛИ СТАТЬ ГОМОСЕКСУАЛИСТОМ
— Борис, вы позвонили нам сами, что подвигло вас на этот разговор?
— Тяжёлая жизнь. Город у нас небольшой, и найти друга — очень большая проблема. Нет ни клубов, ни каких-то определенных мест, где мы могли бы встретится. Пока реальным местом, где можно найти друга, остаётся интернет. Помню как-то давно, когда вашей газеты ещё не было, я дал объявление о знакомстве. И многие мои знакомые тогда удивлялись: «Читал объявление в газете! У нас в городе геи появились! Кошмар!» Я не ожидал такой реакции. Конечно, я не говорил, что это я объявление поместил, не афишировал свою ориентацию…
— Ответ на объявление вы получили?
— Меня немало это удивило, но отзывы были. Тогда у меня появилось несколько знакомых. Но все они потом мне говорили, что, отвечая на моё объявление, пошли на огромный риск. Боялись, что его дал какой-нибудь гомофоб, чтобы поиздеваться.
— А вы сами такое объявление давать не боялись?
— Боялся. Страх о том, что узнают мои наклонности, остался у меня еще с советских времен, когда за гомосексуализм была 121 статья — уголовное наказание. В то время я ещё не определился, кем буду. Молодой был, но старался избегать открытых отношений. Боялся, что посадят.
— И сколько вам тогда было лет?
— 17-18 лет. Придя после армии, я решил более серьезно заняться своей личной жизнью, купил компьютер, стал искать знакомых в интернете. К моему великому сожалению, друзей я не нашёл…
— Вы и в армии служили?!!!
— Служил. А что в этом такого?
— Ну как же! Сейчас столько про это говорят, вроде бы даже отсрочку дают…
— Я, естественно, свою ориентацию скрывал.
— И насколько просто 2 года сдерживаться, ведь это же всё равно, что нормальному мужчине в гарем попасть…
— Честно говоря, я ожидал большего дискомфорта. Всё-таки, столько мужчин красивых вокруг. Всё надеялся, что мне в армии встретится парень подобной ориентации, но, увы. После армии нередко думал: почему не рассказал о себе, вдруг нашёл бы свою судьбу. Но тогда было страшно.
— А насколько тогда оправданна отсрочка?
— Эту тему постоянно поднимают в интернете и, насколько я знаю, реально по этой статье никто не «откосил». Попытки были, но они ни к чему не привели.
— Интересно знать, а когда и как вы поняли, что вы «голубой»? Кстати, как вы относитесь к тому, что вас называют «голубым»?
— Абсолютно спокойно.
— Итак, вас к мужчинам потянуло?
— Когда я ещё не определился, кем буду, мне встретился мужчина, в которого я влюбился. Если бы мне встретилась женщина, то не знаю, может быть, я стал гетеросексуалом…
— Но ведь ученые всех областей — от психологов до генетиков — сходятся во мнении, что человек не выбирает, быть ему геем или «натуралом», что ориентация — это данность…
— Я так не считаю. На мой взгляд, это стечение обстоятельств.
— Но предрасположенность к этому у вас, наверное, всё равно была…
— Наверное, хотя я не считаю, что гомосексуализм передаётся по наследству или на наклонности влияет воспитание. У меня было совершенно обыкновенное детство, нормальные родители. Они воспитывали меня как мальчишку.
— Сколько вам было лет, когда у вас произошёл первый гомосексуальный контакт?
— Мне было 17 лет, а моему партнёру немного за 20.
— Он вас к этому склонил?
— Я бы сказал, соблазнил. Конечно, он меня не насиловал, всё было добровольно.
— А сейчас вы об этом не жалеете?
— Бывает, когда не могу найти себе друга. Но, когда всё в порядке, наоборот, радуюсь!
— Некоторые считают, что гомосексуализм — это болезнь…
— Не согласен! Я абсолютно здоровый человек. Насколько я знаю, и врачами-психиатрами гомосексуальная ориентация не рассматривается как расстройство.
— А сколько у нас здесь (в Югорске, Советском, районе) людей сходной с вами ориентации?
— Я знаю около десятка, и что интересно, многие из них женаты. Просто у некоторых людей гомосексуальные наклонности проявляется в более позднем возрасте, лет в 30-35. То ли людям чего-то нового в жизни хочется, то ли жена так опостылела… А вообще, по статистике 7% мужского населения — геи или предрасположены ими быть.
— ?!! Вау! Ну вы сказали!
— Да, именно такие данные опубликованы в интернете.
ОТНОШЕНИЕ БЛИЗКИХ
— Борис, а ваши друзья знают о вашей ориентации?
— Да, друзья как-то начали задавать мне вопросы на тему: почему я не женюсь, почему у меня до сих пор нет даже девушки — вроде бы взрослый мужчина. Сначала я отшучивался, а потом решил посмотреть, а что будет, если я расскажу правду…
— И какая была реакция?!!
— Большей частью нормальная. По крайней мере, никто не сказал: «Иди отсюда!», я думаю, меня поняли…
— Или сделали вид, что поняли?
— Может быть...
— Но друзей вы не потеряли?
— Нет, все друзья остались. Потом я решил поговорить с отцом. У меня с ним более близкие отношения, чем с матерью.
— И что он сказал?
— Сказал, твоя жизнь, живи, как хочешь. Если тебе так нравиться, я не против. Я даже удивился, что он это так нормально воспринял. Думал, он истерику закатит, выгонит меня или ещё что-нибудь. Но всё получилось замечательно.
— А мама как к этому отнеслась?
— Мать до сих пор не знает. Я пока не решился с ней поговорить, она всё-таки более ранимая. Хотя я чувствую, она догадывается. Тем более, у меня видеокассеты, журналы определённой тематики лежат на открытом месте, она могла их видеть.
— Но сама она вопросы вам не задает?
— Нет. Хотя мама часто спрашивает, когда женишься, вроде как уже и внуков хочется… Но у меня нет никакого желания заводит семью с женщиной.
— По-моему, в некоторых странах есть закон, позволяющий однополым парам вступать в гражданские союзы, которые дают тот же юридический статус, что и брак. Как вы к этому относитесь?
— Положительно. Я давно мечтаю завести с парнем семью. Но для этого мне надо будет уехать в другой город, здесь завести семью нереально. Я часто езжу в большие города, и вижу — там таких проблем нет, познакомится с геем можно легко. Хотя официально зарегистрировать отношения российским гомосексуалистам можно только за границей.
— Для российского закона вас как бы не существует…
— Да, с тех пор как отменили уголовное преследование полового сношения между мужчинами…
— А какие-то советы родителям, узнавшим, что у их ребёнка гомосексуальные наклонности, вы бы могли дать.
— Самое главное, не надо этому препятствовать. Хотя, если ребенок достаточно мал, то стоит попытаться направить его на гетеросексуальный путь, но не насильно. Познакомить с девочкой, если ребенок более взрослый — попробовать снять проститутку. Может быть, ему понравиться.
— ???
— Есть ведь просто мальчики, которым трудно познакомиться с девочкой, а с парнем отношения завязать легче. Вот он и попробовал первый раз с мужчиной и ему понравилось… Одним словом, помочь ребенку надо, но ни в коем случае не наказывать.
— А если бы это был ваш ребенок, вам было бы совершенно без разницы: обычный он или гей? Или всё-таки лучше обычный?
— Хотелось бы, чтобы он был как все, потому что общество у нас пока не готово принять людей нетрадиционной ориентации. Если бы я жил в той же Голландии, тогда, пожалуйста!
— Вы говорите, что пытались найти друзей в интернете…
— Да, сейчас я переписываюсь с мужчинами из разных городов России, стараюсь найти друзей по переписке и за рубежом. Но, из-за неважного знания языков, это пока не очень получается. А вообще, у меня есть мечта найти друга за границей и уехать за границу.
— В Голландию, например (Голландия одна из стран, в которых очень лояльно относятся к гомосексуалистам, например, регистрируют однополые браки — прим. авт.)…
— ДА! А ещё я очень хочу побывать на гей-парадах.
— Мне кажется, гей-парад даже в Екатеринбурге когда-то проходил…
— Да, что-то подобное предпринималось, но, видимо, люди к этому ещё не готовы, поэтому он не стал традиционным. Там даже единственный гей-клуб закрыли. А ещё у меня мечта (правда, не знаю, получится ли) съездить на гей-игры, наподобие олимпийских. В этом году такие игры будут проходить в Чикаго. Очень хочется принять участие в этих соревнования.
— Я так понимаю, демарш меньшинств, какие бы они не были: сексуальные, национальные, которые преследуют идею объединения, всегда раздражает общество. Вы не стремитесь популизировать гомосексуализм?
— Ни в коем случае. Мне просто хочется найти друга, свободно пройти с ним по улице, поцеловаться на скамейке. Не демонстративно, а просто нормально, по человечески. Поймите, гомосексуалисты такие же члены общества, как и все. Они так же работают, приносят пользу государству.
ГОМОСЕКСУАЛЬНАЯ СЕМЬЯ
— Вы говорите, что хотите создать семью, а дети как?
— Это, конечно, сложный вопрос. Я пока над ним серьезно не задумывался. Но детей я люблю и, думаю, когда-нибудь все равно их заведу. Существуют же фиктивные браки, суррогатные матери. Можно найти девушку, заключить с ней договор и усыновить ребёнка… Просто так нам, конечно, никто завести ребёнка не даст.
— В идеале, жениться на лесбиянке. А, кстати, лесбиянки у нас есть?
— Не встречал. Знаю только бисексуальные пары.
— Как мне кажется, общество более лояльно относится к женской нетрадиционной ориентации…
— Я тоже так думаю. Только почему, не понятно.
— Думаю, здесь много причин: и те же церковные каноны, которые всё таки ставят женщину ниже, а значит и грех ей более присущ, это и воспитание, когда в девочках с детства воспитывают заботу о ближнем: если девочка ухаживает за девочкой — это же никого не возмущает. С мужчинами всё иначе — у нас даже к ухоженному мужчине относятся настороженно. Извращенная какая-то мораль…
— Да уж! Женщина в мужской одежде — это нормально, а мужчина в женской…
— Эка вы хватили! Думаю, общество ещё долго не будет воспринимать мужчин в юбке как нормальное явление. А вы сами любите надевать женскую одежду?
— Переодевание я использую только в сексуальных играх. Ходить в женской одежде на людях, нет, этого я не хочу. По мне мужчина всегда должен выглядеть как мужчина! Я, честно говоря, не люблю женственных мужчин, которые ведут себя жеманно.
— ???
— Мне нравятся мужчины хорошо сложенные, крепкие, самостоятельные, среднего возраста…
— Не женственные…
— Да.
— А слово мужчина в полной мере присуще всем геям? У вас ведь, наверное, есть тот, кто играет роль женщины?
— Естественно. Гомосексуалисты подразделяются на активных и пассивных. Проще говоря, активные — кто, а пассивные — кого. Есть универсалы. В семейных отношениях точно также есть мужчины, которые выполняют женские обязанности…
— А вы кем себя ощущаете?
— Женщиной. Я, большей частью, — пассивный гомосексуалист. И в семейных бы отношениях я, скорее всего, занял бы место женщины.
— Но гомосексуализм — это ведь не только физиология…
— Конечно! Гомосексуалисты, как и все люди, любят друг друга, ревнуют. Но знаете, у нас настолько трудно найти друга, что я даже подумывал стать бисексуалом. Знакомился с женщинами, но ничего из этого не получалось — натура моя противится.
— А может, вам просто не встретилась такая женщина, к которой вас бы потянуло?
— Может. Хотя были женщины, которые, узнавая, что я гей пытались меня соблазнить.
— ???
— Ну да, у них возникало желание попробовать «запретный плод».
— И насколько вас поглощают все эти проблемы: поиск друга, партнёра, путей создания семьи?
— Последнее время достаточно сильно. О будущем думать надо уже сейчас, все-таки время поджимает, надо создавать семью. Именно поэтому я и разговариваю сейчас с вами, во-первых, хочу постараться развеять определённые стереотипы, во-вторых, надеюсь получить отзывы, может быть, и найдётся где-то моя вторая половинка.
— А желания поменять пол у вас нет?
— Наверное, если бы была возможность, я бы попробовал. Но это стоит таких денег, что я всерьез над этим никогда не задумывался.
РАЗВЕЕМ СТЕРЕОТИПЫ
— Вы говорили, что хотите развеять определённые стереотипы. То, что не все гомосексуалисты женственные и жеманные недотроги, мы уже поняли, но есть ещё очень много утверждений, например, что люди гомосексуальной ориентации творческие по своей природе. Вы с этим согласны?
— Нет, я человек абсолютно не творческий. Если не считать того, что меня постоянно посещает мысль создать у нас гей-клуб.
— Почему тогда в среде российской (и не только!) мельпомены очень много гомосексуалистов?
— Не знаю, может быть, многие это делают в качестве саморекламы.
— Говорят, грузины предрасположены к гомосексуальным контактам…
— Я с грузинами так близко не сталкивался. Хотя анекдоты про это тоже слышал. Скорее всего, это домыслы из той же серии, что и все южные парни «горячие». Наоборот, я общался с жителями Кавказа и знаю, что у них ценятся благопристойные отношения: никакого секса до свадьбы, никаких измен. Они очень уважают семью.
— Существует мнение, что гомосексуалистами становятся по 3 причинам: первая — ошибка природы, вторая — втянули и третья — мужчина разочаровался в женщинах…
— Я, думаю, отношусь ко второй категории.
— Но все 3 причины имеют место быть?
— Скорее всего, да.
— И последнее время, на мой взгляд, мужчины все чаще разочаровываются в женщинах. У меня есть знакомая, которая вполне серьезно считает, что сейчас такие женщины, что мужчин-гомосексуалистов понять можно… А у вас есть женщины-друзья?
— Нет. Знаете, я не нахожу с ними общего языка, мне с ними тяжело. С мужчинами гораздо проще найти тему для разговора.
— Значит, известное утверждение: гей — лучшая подруга девушки, не про вас.
— Не про меня. Я же говорил, мне вообще не нравятся женщины.
— А как вообще выяснить, гомосексуалист человек или нет?
— Очень сложно, внешне это ведь никак не проявляется. Гомосексуалисты даже как-то пытались ввести какой-нибудь символ: повязку на руку, значок или что-нибудь в этом роде.
— И вы бы пошли по улице с такой повязкой?!
— Если бы непосвященные люди не знали, с удовольствием бы пошёл!
— А если бы знали?
— Тогда другой вопрос… Но думаю, гомосексуальное общество не стало бы это сильно афишировать.
— Расхожее мнение, что гомосексуалиста можно узнать по серьге в правом ухе, справедливо?
— Не знаю, почему так думают, но такой отличительной черты у гомосексуалистов нет.
— Считают, что геи — главные переносчики СПИДа…
— Абсолютно необоснованное мнение. Среди нас такой же процент инфицированных, как и среди гетеросексуалов, а может даже меньше. Гомосексуалисты более чистоплотны. Я, например, за безопасный секс и всегда предохраняюсь.
— А кадры многих фильмов: мужчина попадет в гей-клуб, и к нему начинают приставать (та же «Голубая устрица» в «Полицейской академии») реальны? То есть, насколько безопасно мужчине общаться с геем?
— Конечно, любой мужчина теоретически может понравиться гею…
— И вероятность понравиться велика?
— Бывает, что я вижу мужчину, и он мне нравиться, тогда я просто стараюсь поближе с ним познакомиться. Мне не нужны интимные отношения с «натуралом», просто приятно посидеть, пообщаться с красивым мужчиной. У меня даже есть такое любимое занятие: ездить по трассе Советский-Югорск и подвозить попутчиков. И беру я всегда мужчин, женщин я принципиально не замечаю. Знакомлюсь с мужчинами исключительно для общения. Есть, конечно, такие люди, которые ставят своей целью совращать «натуралов», но я к ним не отношусь. До интимных отношений с «натуралом» ещё ни разу не доходило. Хотя, может быть, у меня просто нет определенного шарма (смеется – авт.).
— То есть получается, вы смотрите на мужчину так же, как и обыкновенный мужчина на женщину?
— Конечно. Наверное, не каждый мужчина может представить, что другой мужчина может им любоваться.
— А, например, Борис Моисеев вам нравится?
— Как мужчина — нет (слишком женственный, жеманный), а его творчество мне нравится. В моём вкусе и многие ведущие популярных телепередач, актеры. К тому же, известно, что многие из них — гомосексуалисты.
ГЕИ И ОБЩЕСТВО
— И все-таки, о вашей ориентации знают только близкие друзья, родители, а остальные…
— На работе об этом никто не знает. Я не сторонник открыто говорить о своей ориентации. Совершенно не понятно, как поведут себя люди, поймут ли, а работать-то мне с ними все равно придётся…
— Почему, на ваш взгляд, общество воспринимает вас так негативно?
— Неприязнь, я думаю, осталась ещё с советских времён.
— По-вашему, большинство людей у нас — пуритане?
— Да. У нас ещё сильны отголоски советского воспитания.
— Советская мораль, конечно, сыграла важную роль, но наиболее глубинны, я думаю, церковные каноны. Ведь во многих религиях гомосексуализм считается самым страшным грехом…
— Я так не считаю. Я, например, человек крещенный и в храм, бывает, захожу.
— А на исповеди были?
— Нет, хотя мне самому было бы интересно, что бы мне сказал батюшка.
— А насколько сильно желание не скрывать свою ориентацию?
— Огромное! Помню, на «Норде» было ток-шоу про интимные отношения, мне так хотелось прийти и всё рассказать.
— Вас останавливает страх, что не поймут. А с гомофобами вы не сталкивались?
— Пока нет. Есть люди, которые от меня отвернулись. Некоторые боялись, что я могу соблазнить их ребёнка…
— Думаю, у нас люди просто плохо разбираются: гей, педофил, садомазохист — для них все одно. Это идёт от невежества.
— Скорее всего.
— А вы сами верите, что общество когда-нибудь будет относиться к гомосексуалистам нормально?
— В ближайшее время, нет.
— Когда у нас выйдет материал, я уверена, что появиться определённый круг людей, которые будут говорить: «Да вы что, сума сошли, писать о проблемах гомосексуалистов!» Что бы вы им ответили?
— Мы такие же люди, живем такой же жизнью, и просто просим — не мешайте нам жить!
Записала Е. Шаньгина
Северный вариант
Гомосексуальность, с 1991 года, когда был принят Международный классификатор болезней 10-го пересмотра не патология. В России он был принят в 1999 году когда Министром здравоохранения стала врач, психиатр, академик, Директор Института социальной и судебной психиатрии Татьяна Борисовна Дмитриева.