Тема дня

01.08.2007 - 06:00

ПОЛНОМОЧИЯ БЕЗ ВЛАСТИ

В народе говорят: «Новая метла метет по-новому. Вот и ныне действующий Глава Советского района С. В. Удинцев после победы на выборах собрал свою команду управленцев. До сих пор о них мало что известно – последняя власть Советского района, к сожалению,  не отличается особой публичностью. Несмотря на это, мы предприняли попытку встретиться и поговорить о делах текущих с первым заместителем Главы Советского района Е. В. Марковым и первым заместителем главы администрации Советского района Д. М. Мамонтовым и получили неожиданное согласие.

Корр.: Предлагаю начать со знакомства, потому что вы у нас в районе люди пока еще новые – мало кто о вас что знает, общения с журналистами вы избегаете.

Е. В.: Плохо это или хорошо?

Корр.: Хорошо, конечно, если этот потенциал уходит в работу – но, откровенно говоря, в этом мы пока еще не разобрались. Так что расскажите, кто вы?  Что вы? Откуда к нам приехали?

Е. В.: Марков Евгений Владимирович, дата рождения: 8.11.73 года, женат, имею троих детей, не судим, не привлекался (смеется).

Корр.: А чем до этого занимались, кроме того, что женились?

Е. В.: Я имею опыт государственного управления – 6 лет. Был директором Департамента по энергетическим и научным технологиям, до этого – заместителем директора Департамента инвестиций, науки и технологии.

Корр.: Каким образом Вы оказались здесь?

Е. В.: После выборов поступило предложение, было принято решение о том, что нужно приехать сюда и заниматься этими сложными проблемами. Личная позиция заключается в том, что долг Родине нужно отдавать в этой жизни периодично –  четыре года в бизнесе, четыре года  в государственном управлении.

Корр.: Хорошо, а Вы?

Д. М.: Мамонтов Денис Михайлович, дата рождения: 9.11.77 года… Женат. Детей у меня пока еще двое. Работал я все время в администрации автономного округа. Последнее место работы – помощник  заместителя Губернатора по вопросам экономики. После выборов в Советском районе поступило аналогичное Евгению Владимировичу предложение. Я очень долго думал, и наконец, в феврале решил поработать и приехал сюда.

Корр.: Теперь вы здесь живете постоянно и считаете себя советчанами?

Е. В.: По паспорту – нет.

Д. М.: В любом случае большую часть нашего времени мы проводим здесь.

Корр.: В таком случае позвольте задать вам банальный, но логичный вопрос – не жалеете?

Д. М.: Говорить об этом рано, но я рискну ответить за двоих: мы не из тех людей,  которые позволяют себе сожалеть о принятии серьезных, но продуманных решений. Даже если наша работа не принесет нам морального удовлетворения, то в любом случае мы приобретем ценный для себя опыт.

Корр.: Если я правильно Вас понял, Вы допускаете мысль о возможной неудаче?

Д. М.: Поймите, мы все можем  классно сработать, но при этом есть вероятность возникновения  какой-то внешней ситуации. Все что угодно может быть – финансирование из округа не пойдет…

Корр.: Первые впечатления о районе?

Е. В.: Тяжело сравнивать. Если сравнивать с Ханты-Мансийском, то это очень плохое сравнение. Если сравнивать Кондинский район и Советский район, так мы вообще чемпионы.

Корр.: Давайте с Югорском сравним, что ли?

Е. В.: Тоже никакого сравнения.

Корр.: Вы, вероятно, раньше смотрели на Советский район только на карте округа?

Д. М.: Это не так, потому что каждая проблемная территория всегда попадает под пристальное внимание вышестоящей исполнительной власти, поэтому проблемы Советского района нам приходилось решать и раньше, только в другом качестве.

Корр.: Я так понимаю, что Вы будете сопротивляться этому по объективным соображениям, но все же попрошу вас подвести некоторые промежуточные итоги своей деятельности: какие векторы движения выбрало для себя руководство Советского района, в каком тонусе оно находится?

Е. В.: Задач перед нами стоит много, но для того, чтобы их все решить, нам всем нужно работать по 11 часов в сутки, а трудовое законодательство этого не позволяет – мы работаем с 9 до 17 часов. Что касается основных векторов, то эта информация не новая. Направления работы своей команды определил Глава Советского района сразу же после победы на выборах – строительство и ЖКХ. Наша же задача с Денисом Михайловичем, как помощников Глав, не вмешиваться в текущую деятельность, если мы туда вмешаемся, то тут же утонем в ней. Наша обязанность – администрирование тех вопросов, которые поставлены на контроль Главой и о которых я уже упомянул – строительство и ЖКХ; выработка каких-то последовательных решений, которые позволят перейти от идей к желаемому результату. Опыт административной работы на окружном уровне, опыт взаимодействия со многими предприятиями различных форм собственности дает нам знания того, к кому и в какие двери стучаться. Возможности бюджета Советского района сейчас весьма ограничены. Грубо говоря, они позволяют лишь заниматься благоустройством, озеленением территорий и все. Для решения глобальных вопросов требуется привлечение окружных бюджетных и внебюджетных инвестиций. Привлечением таких инвестиций в приоритетные направления - ЖКХ и строительство - мы, в том числе, и занимаемся. Все остальное вторично.

Корр.: Ну и в чем вы достигли наибольших успехов?

Д. М: Задачу строительства - 43 тысячи квадратных метров жилья,  для нас никто не снимал, и мы ее выполним.

Корр.: 43 тысячи – капитальное жилье или любое?

Д. М.: Любое. Вы, понимаете, у нас такое положение и люди в таком положении, что мы будем в большей степени строить социальное жилье. А коммерческим жильем пусть занимаются те, кто хотят. Пожалуйста, мы готовы отвести земли, подвести коммуникации.

Корр.: В этом показателе какова будет пропорция между социальным и коммерческим жильем?

Д. М.: 40% - инвестиционное жилье, 60% - социальное. Нам бы хотелось, чтобы эта пропорция поддерживалась, но удастся это или нет, во многом будет зависеть от платежеспособности населения. А платежеспособность населения вызывает у нас некоторые сомнения.

Е. В.: В то же самое время достаточное количество наших граждан может позволить себе купить коммерческое жилье, но продолжает жить в бараках, фактически хотя бы для того, чтобы иметь право рассчитывать на получение бесплатного социального жилья. Вот в этом проблема. У нас длинные списки очередников на получение социального жилья, и есть те, кто хотят купить квартиры и имеют такую возможность, но не могут этого сделать, потому что квартир не хватает.

Корр.: Что будет представлять собой социальное жилье?

Д. М.: Совсем недавно я готовил доклад Главы к заседанию у Губернатора, и там были такие цифры: в прошлом году у нас было построено деревянного жилья, ну, где-то  процентов десять от индивидуального жилищного строительства. Для нашей деревообрабатывающей территории это просто удивительно. По объемам деревянного строительства мы находимся на уровне районов округа, где деревообрабатывающая промышленность либо отсутствует, либо находится на уровне ручной валки, например, в Белоярском районе, в Ханты-Мансийском. Сейчас у нас появилась уникальная возможность восполнить этот пробел. Собственно говоря, едва начав эту работу, мы фактически становимся лидерами в деревянном домостроении округа. Это то, о чем говорит Губернатор – использование местного ресурса, то есть капиталовложения в территорию. Когда мы строим панельные дома и привозим панели из Челябинска, Екатеринбурга, мы туда инвестируем. Строя здесь, мы вкладываем деньги в местное население, которое, в том числе, будет занято в лесной промышленности и домостроении, в экономике…

Корр.: У нас тогда парадоксальная ситуация получается: Пионерский кирпичный завод работает на местных ресурсах, в то же самое время судьба у него нелегкая складывается. Вот это как Вы объясните с учетом уже сказанного?  

Е. В.: У Вас, по сути, неверная информация. Вас, видимо, смущает его ушатанный вид? Какая у него судьба Вы сказали?

Корр.: Предприятие это, по нашей информации, уже давно находится не в лучшем состоянии.

Д. М.: Шесть банкротств – судьба его.

Корр.: Ну, вот видите, вы в курсе…

Д. М.: Вспомните, тогда в стране в целом была не простая ситуация: отсутствие доходов у населения, экономический кризис, отток капитала из страны, инфляция, бартерные обмены и многое другое. Теперь обратная ситуация: возросли доходы бюджетов всех уровней, начиная от федерального и заканчивая местными. Укрепилась социальная поддержка населения, люди начали вкладывать деньги в производство, в экономику своих регионов, в местную промышленность, в предприятия.

На сегодняшний день все социально значимые объекты на территории Советского района строятся из кирпича этого завода. В Ханты-Мансийске две трети строек производится из кирпича Пионерского кирпичного завода.

Корр.: Почему местный кирпич здесь не так востребован, как  в том же Ханты-Мансийске?

Е. В.: Кирпича здесь нужно столько, сколько необходимо населению и предприятиям независимо от всех форм собственности. Нужно будет больше – завод произведет больше.

Корр.: Тем не менее я далек от мысли, что Пионерский кирпичный завод производит хотя бы больше трети того строительного материала, который необходим для нашей территории.

Е. В.: Я так скажу: ни от одного строителя я не слышал о том, чтобы сюда привозили кирпич откуда-то еще кроме Пионерского. Может быть дефицит краткосрочный, когда, допустим, завод заключил договор на три месяца с Ханты-Мансийском на поставку кирпичей. Понятно, что местному строителю придется подождать, но через три месяца ситуация может повториться с точностью до наоборот. Это предприятие выглядит благополучней многих других предприятий Советского района. Объемы его производства возрастают темпами до 20% в год, а это довольно-таки хороший показатель, поверьте мне.

Корр.: Все же это вопрос дискуссионный… Хорошо, давайте вернемся к нашим деревянным домам. Что, где и когда появится?

Д. М.: До конца года в районе появится 12 тысяч квадратных метров. В Советском, в микрорайоне ПМК, уже сейчас там свайное поле. Более или менее осязаемые результаты можно будет ощутить недели через три. На этом месте будет три 16-квартирных секции.

В поселке Зеленоборск построено три 8-квартирных секции. В поселке Малиновском дом уже стоит под ключ, в том же поселке есть эксплуатируемый двухквартирный дом коттеджного типа. Это все социальное жилье.

Корр.: Деревянное жилье будет выставляться в свободную продажу? Неоднократно говорилось о том, что эта недвижимость будет значительно дешевле прочей.

Д. М.: Администрация, конечно, имеет право продавать эти дома, но воспользуется ли она этим правом – это большой вопрос. Думаю, вряд ли. Разница в стоимости между капитальным и деревянным квадратным метром не так велика.

Корр.: Каким образом будут распределяться квартиры в этих домах?

Д. М.: Есть списки, есть установленная очередь, есть переселение жильцов в случае, если их дом попадает под снос.

Корр.: На каких условиях будет осуществляться переселение?

Д. М.: Условия переселения выбирают для себя граждане. Возможны два варианта: приобретение квартиры в собственность  либо проживание на условиях социального найма. Многие предпочитают второй вариант, так дешевле, да и сроки окончания приватизации отодвинули до 2009 года.

Корр.: Давайте уточним, что касается реконструкции района ПМК. Помимо этих домов там что-то еще будет возводиться?

Е. В.: Там будет полностью заменена вся инженерная инфраструктура. Это проект на 260 миллионов рублей, который предполагает замену всех сетей канализации, водоснабжения, газификации и т. д.

Д. М.: Застройка района начата тремя трехэтажными деревянными домами, но дальнейшая концепция строительства еще не определена, возможно возведение и панельных домов. Многое будет зависеть от объемов окружного финансирования. Но людей переселять оттуда мы начнем в ближайшие год-два.

Корр.: Далее о строительстве. Как обстоят дела со строительством объектов соцкульбыта? Помимо строительства бассейна, что-то еще будет привнесено в облик города?

Д. М.: Мы бы очень хотели начать строительство детского сада, потому что проблема эта у нас очень острая в районе. На данный момент УКС разработал необходимую проектно-сметную документацию, и у нас есть неплохие шансы на финансирование строительства этого объекта. Второй объект по важности – детский приют, третий – пожарное депо.

Корр.: А Дворец культуры?

Е. В.: Хочу сказать, что финансирование строительства предусмотрено округом в рамках программы развития объектов социально-культурного назначения в 2009 году, в том числе и Дома Культуры, как Вы понимаете.

Корр.: Что можете сказать по поводу реконструкции железнодорожного вокзала?

Д. М.: Я считаю, что с железнодорожным вокзалом были допущены две тактические ошибки. Первая. Переоценены возможности при проектировке: 400 миллионов -заявленная приблизительная стоимость без учета возведения необходимой инфраструктуры и реконструкции прилегающей территории. Такой проект труднореализуем, он не будет поддержан на уровне Правительства автономного округа. Вторая тактическая ошибка – были упущены сроки. Нужно было заявлять о себе еще в то время, когда начиналось строительство няганьского, пытьяхского вокзалов в рамках программы «Сотрудничество». Няганьский и пытьяхский вокзалы, кстати, имеют сейчас серьезные проблемы с ОАО «РЖД». Дело в том, что земля, на которой расположены вокзалы, находится  в федеральной собственности, в ведении МПС, и она должна передаваться органам местного самоуправления на условиях какой-то возмездности, а возмездность эту «РЖД» определить не может.

Корр.: Строительство этих вокзалов – разве не совместный проект окружных властей и «РЖД»?

Е. В.: «РЖД» - это государство в государстве, так же, как и «Газпром».

Корр.: Проще говоря, вокзала мы долго не увидим.

Е. В.: Нет, давайте так: у нас есть понимание того, что мы делаем. Мы за реальный проект. В рамках этого проекта должны быть совмещены железнодорожный и автомобильный вокзалы с определенной долей финансовой скромности, потому что 400 миллионов нам никто никогда не даст.

Корр.: А что с дорожной развязкой и виадуком?

Е. В.: Будет переделываться в рамках реконструкции дороги между Советским и Югорском.

Корр.: Переделываться? А что с ним такого?

Е. В.: Пока стоял без реконструкции - начал разрушаться. Реконструкция - это область интересов окружной власти, мы имеем к ней косвенное отношение. Этот виадук будет не то что переделываться, а капитально ремонтироваться, потому что со временем он потерял некоторые свои конструктивные способности – насыпь размыло и т. д. Это вопрос ближайших нескольких лет, планы у Департамента дорожного строительства меняются очень часто. Финансирование, я думаю, все равно будет, потому что Губернатор дал поручение в будущем году открыть зимник на Серов.

Корр.: Зимник, вроде бы, уже есть?

Д. М.: Да, но он не совпадает со строящейся автомагистралью, а этот зимник будет предвестником строящейся магистрали на Свердловскую область.

Корр.: Когда будет завершено это строительство?

Д. М.: Не от нас зависит, потому что это федеральные деньги. Могу сказать, что Свердловская область ведет строительство опережающими темпами.

Е. В.:  Давайте скажем так: мы с учетом развития Советского района рассчитываем на то, что эта дорога появится в 2009 году. Это  сразу же повлияет на многие аспекты хозяйственной деятельности Советского района, потому что начнется прямое сообщение со Свердловской областью.

Корр.: Знаете, создается впечатление, что от местных властей мало что зависит – в одном случае, вернее, во многих случаях приходится уповать на окружные власти, на Российские железные дороги, в последнем  случае - на Свердловскую область. Хотелось бы большего участия со стороны наших властей.

Д. М.: У нас же нет власти, мы обладаем определенным набором полномочий в рамках местного самоуправления. Округ – это государственная власть, Свердловск – это государственная власть, а у нас местное самоуправление.

Е. В.: Любопытства ради мы можем взять Вас с собой в округ на заседание бюджетной комиссии, и там Вы поймете, что выигрывает тот, кто крикливее, кто проворнее. А таких крикунов, как мы, знаете там сколько? Поэтому очень многое зависит от депутатов. Наш депутат П. Н. Завальный – это мощный снаряд. Если бы не он, вряд ли бы город Югорск и Советский район  имели бы то, что они имеют на сегодняшний день.

Корр.: Насчет Югорска еще можно согласиться, а вот по поводу района…

Е. В.: Сравните его с деятельностью депутатов Кондинского и Октябрьского районов. «Лукойл» не принимает там такого активного участия в строительстве объектов соцкульбыта, как «Газпром» здесь, у нас.

Корр.: Я предлагаю продолжить прогулку по городу. Есть у нас некая зона отдыха на выезде к «Гранду», нечто, напоминающее болото…

Е. В.: Когда мы сюда приехали, нам сказали, что это озеро (смеется).

Корр.: Так вот, в свое время там собирались строить чуть ли не гидропарк…

Д. М.: Давайте будем считать, что Вы не задавали этот вопрос (смеется). Намерения прежних властей мы не будем комментировать, а будем возводить парковую зону в черте города. Есть уже хорошее место возле «Олимпа», остается только построить соответствующую инфраструктуру для отдыха горожан, огородить территорию. А так, это прекрасное место.

Е. В.: Плюс к этому будет облагорожена аллея от вокзала до здания администрации. Но, повторюсь, первым делом мы решим основные задачи, а только потом вернемся к вопросам городского благоустройства.

Корр.: Ясно. Как будет развиваться экономика района помимо того, что уже запущен завод деревянного домостроения?

Е. В.: Основной упор нужно делать на лесную отрасль. Будет развиваться и нефтяная отрасль и такими темпами, которые скоро станут видны. Я бы еще выделил такую отрасль, как электроэнергетика. У нас есть такая компания – «ЮТЭК-Совэнерго», которая динамично развивается, у нее постоянно увеличиваются показатели потребления электроэнергии. Еще я бы отметил и коммунальную энергетику – это вопрос местного значения. Мы эту тему будем хорошо развивать. К сожалению, на последнем заседании Думы депутатский корпус не оценил наши усилия в этом направлении, но тем не менее этот сектор будет развиваться, потому что задача поставлена на уровне округа.

Корр.: А что с лесной промышленностью?

Е. В.: Лесная промышленность будет развиваться, более того, после открытия дороги на Екатеринбург потенциал наших лесников увеличится. Если говорить о более масштабных задачах – это проект «Югра-плит», который будет реализован на площадке ЛДК.

Корр.: Что он будет  собой представлять?

Е. В.: Первая очередь завода на 150 тысяч кубометров ДСП с последующим увеличением до 250 тысяч, около трехсот рабочих мест. Предприятие будет работать на древесных отходах, утилизация которых является проблемой для всех лесников. В сравнении с ЛДК – это современное производство практически без участия человеческой рабочей силы. Я, как оптимист, на реализацию этого проекта отвожу три года.

Корр.: С этим разобрались, а что будет с территорией бывшего нижнего склада «Советсклеса»?
Е. В.:
В декабре месяце там появится большой лесопильный завод, на 70% сопоставимый по мощности со всем лесопромышленным холдингом. Работать на нем будут около 350 человек. В том, что этот объект появится в обозначенные сроки, нет никаких сомнений.

К 2009 году мы планируем выйти на экспорт пиломатериалов, 500 тысяч кубических метров в год, при общих объемах производства всех предприятий района. Если это произойдет, то Советский район станет седьмым экспортером пиломатериалов в России.

Корр.: Будем надеяться, что все так и произойдет, но вот еще на что хотелось бы обратить ваше внимание: у нас за последний период наметилась настораживающая тенденция по выводу различных головных учреждений из Советского, в частности, Сбербанк и «Телеком» ушли в Нягань, свернулся офис УТТ,  до этого налоговую службу перевели в Югорск, ходят слухи, что и военкомат туда уйдет…

Е. В.: А в чем проблема, скажите?

Корр.: Проблема, может быть, в том, что это приносит определенные неудобства. Теперь, чтобы решить некоторые вопросы в ряде учреждений, приходится ждать согласования с головными офисами в Тюмени, Ханты-Мансийске, Екатеринбурге, Сургуте, Нягани.  Ну, это меркантильные неудобства. А как быть с тем, что Советский – это  все-таки  город, имеющий статус районного центра? Как город может считаться перспективным с учетом таких деструктивных процессов, пусть не жизнеопределяющих, но все-таки?

Е. В.:  Это все частности. Один банк можно заменить другим, на объеме предоставления банковских услуг это никак не сказывается. По крайней мере, у нас нет ни одной жалобы от населения по этому поводу. А население у нас жаловаться любит. Так что, вообще, никаких проблем.

Корр.: Я говорю не про кредиты. Ведь статус населенного пункта во многом подтверждается уровнем тех предприятий, которые в нем находятся.

Е. В.: Предприятия выбирают месторасположения своих представительств, исходя из соображений экономической целесообразности. Пока население имеет допуск к тем или иным услугам – это не является вопросом местного значения.

Е. В.: Я думаю, когда экономическое благополучие Советского района станет более ощутимым, они все к нам вернутся, вот увидите.

Корр.: Пару слов, пожалуйста, по поводу болезненных тем, с которыми столкнулось руководство района за последние полгода: Малиновское подсобное хозяйство, казаки, больница, РТР.

Е. В.: Малиновское подсобное хозяйство не считаю больной темой для района, эта больная тема для поселка Малиновский. Те варианты решения проблемы, которые мы предлагали жителям в свое время, их не устроили. В данный момент мы перевели решение вопроса о строительстве коровника на окружной уровень. Со своей стороны мы выделили полмиллиона рублей на проектно-сметную документацию, дальнейшей судьбой проекта займется окружное Правительство.

Д. М.: Предприятие это было создано 40 лет назад лесниками-первопроходцами, которые жили в тяжелых продовольственных условиях, то есть без этого молока они бы умерли тогда. Теперь же молоко можно купить где угодно. В данном случае это местечковый интерес жителей поселка, хотя, думаю, они имеют право на это хозяйство, но, если бы у меня было свободных 25 миллионов рублей, я бы потратил их на решение первостепенных задач. Должны ли  жители района оплачивать интересы шестисот человек? Правильный это подход или не правильный, я не знаю.

Корр.: О казаках?

Е. В.: Мы много раз уже говорили о том, что тех перегибов, которые были в финансировании, больше не будет. Казаки получали заработную плату больше, чем сотрудники в муниципальных учреждениях, а между тем казачество – общественная некоммерческая организация, которая не является структурным подразделением администрации Советского района. Пусть собирают деньги, занимаются  чем хотят. Федеральное законодательство сейчас хорошо охраняет их статус, поэтому они имеют прекрасную возможность существовать самостоятельно, но в то же самое время федеральное законодательство запрещает нам осуществлять прямое финансирование общественных некоммерческих организаций. Мы подписали с ними соглашение,  разработали документ о взаимодействии с некоммерческими организациями. Мы дали им понять, что нуждаемся в их помощи по организации детского летнего отдыха, но, по-моему, никакой реакции. Мы что еще бегать за ними должны, что ли? Плох тот казак, который не может накормить свою лошадь, правильно? В бюджете следующего года будут заложены средства на грантовую поддержку общественных некоммерческих организаций и не факт, что ВСКО выиграет грант по военно-патриотическому воспитанию молодежи, потому что есть еще и другие общественные организации.

Корр.: Хорошо, а больница?

Е. В.: А что такое с больницей?

Корр.: Больница последние полтора года находилась в положении осадной крепости и главврач в том числе. То пожарные их закрывают, то ремонт с проблемами, то просто проблемы с администрацией района. Ко всему этому часть медицинского диагностического оборудования не работает…

Е. В.: К сожалению, определенная часть персонала занимается несвойственной ей работой. Вместо того, чтобы лечить людей, они тратят свои силы на борьбу с кем-нибудь – с пожарной охраной, с администрацией.

Д. М.: Кризис управления там виден невооруженным взглядом.

Е. В.:. Проблема есть, и она будет решена.

Корр.: Ну что ж, давайте закончим список – РТР?

Д. М.: Этот вопрос не в нашей компетенции, но, насколько мне известно, там не выполнены некоторые задачи, которые были поставлены перед руководством данного предприятия, не выполнили план по доходам, перевыполнили план по расходам.

Е. В.: Знаете, почему мы не видим в этом проблемы? На сегодняшний день все муниципальные образования имеют подконтрольные СМИ, нам такие СМИ не нужны, поэтому пусть они акционируются…

Корр.: И при этом 100% акций будет у районной администрации?

Е. В.: Даже если у нас и будет стопроцентный актив, это не поменяет наше отношение к существующему положению вещей. На самом деле не было интересных предложений ни от руководства, ни от коллектива. Система  сложная,  мене, как неспециалисту, вообще не понятно, как можно объединить телевидение с газетой. Как это должно быть:  два главных редактора, один главный редактор, чем должен заниматься генеральный директор – осуществлять хозяйственную деятельность или вмешиваться в творческую составляющую деятельности коллектива? Я в этом не разбираюсь. Думаю, должен прийти человек, который сможет руководить этим сложным процессом.

Корр.: Вы же понимаете, телевидение не может быть самоокупаемым, даже с газетой.

Е. В.: Поверьте мне, дешевле разместить муниципальный заказ в другой компании, но мы размещаем его в РТР.

Д. М.: Я считаю, что нам нужно это предприятие, если оно не будет приносить никакой головной боли по деньгам – пусть хотя бы копеечку зарабатывают, хоть какую-то.

Е. В.: Короче говоря, мы не видим никаких проблем с РТР, все они текущего плана.

Д. М.: Разберутся, есть кому разбираться.

Корр.: У Вас какой-то бухгалтерский подход уж совсем. А человеческий фактор? А социальные аспекты?

Д. М.: Пусть они покажут, на что они способны. Если будет возможность, они останутся у нас, если систематически будут возникать проблемы – год-два, тогда, конечно, нам проще расстаться. 

Корр.: Ну  что ж, вопросы закончились, большое спасибо вам за беседу.

Е. В.: Вам спасибо.

Д. М.: Спасибо.

В. ТУРИН

624

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки