Тема дня

20.01.2015 - 01:05

Пора вернуть часть налогов с нефти в регионы

С 19 января стартует серия пленарных заседаний Государственной думы. Повестка, как и в предыдущие сессии, очень напряженная. Планируются к рассмотрению и принятию десятки законопроектов. Основные разделы примерной программы законопроектной работы Госдумы на этот период следующие: государственное строительство и конституционные права граждан (24 законопроекта), экономическая политика (40 законопроектов), социальная политика (3), бюджетное, налоговое и финансовое законодательство (11), оборона и безопасность (16), ратификация международных договоров Российской Федерации (1). И это лишь законопроекты, подлежащие первоочередному рассмотрению. На самом деле уже в повестке дня Государственной Думой с 20 по 30 января уже стоят десятки вопросов.

«Действительно, это очень большой объем работы. Наши коллеги из «Единой России» любят иногда привести впечатляющие цифры сотен рассмотренных и принятых законов, как свидетельство энергичной деятельности парламента.»

Хотелось бы, однако, отметить, что большинство проектов законов имеет технический характер. Это результат того, что зачастую законопроекты недостаточно проработаны, принимаются в спешке. Причем непрерывные дополнения к действующим законам поступают в основном от правительства РФ. И они, как правило, принимаются быстро, поскольку имеют лоббистский характер. То есть отражают не столько потребности общества, сколько интересы каких-то групп в правительстве или в бизнесе. На практике получается, что эти законы не только противоречат интересам населения, но и в техническом смысле очень сырые. Через какое-то время обнаруживаются последствия этой спешки или однобокость таких законов. Поэтому приходится вносить изменения.

С другой стороны, любой закон нуждается в правоприменительной практике. Но прорехи в принимаемых законах настолько существенны, что бреши приходится затыкать фактически сразу после их принятия. Например,

закон о федеральном бюджете на 2015 и последующие годы будет пересматриваться буквально через месяц после того, как он были принят.

Это значит, что его инициаторы (правительство и Центробанк) не смогли спрогнозировать развитие экономической ситуации в мире и в России даже на несколько недель вперед.

И это во многом результат спешки и запредельной загрузки депутатов. В день пленарных заседаний (а такие заседания проходят, как правило, шесть раз в месяц) обычно рассматривается не меньше 30-ти законопроектов. До сих пор вспоминаю, как однажды в течение полутора часов проголосовали за 64 проекта! На мой взгляд, такая чересчур напряженная повестка дня, сводящаяся к элементарному нажатию кнопок, создается вполне осознанно.

Коллеги из «Единой России», которые доминируют в парламенте, я думаю,

«специально подводят дело таким образом, чтобы остальным депутатам было сложно и даже невозможно детально изучить и обсуждать эти вопросы. »

Пользуясь своим численным преимуществом, правящая партия штампует эти законы, зачастую пренебрегая здравым смыслом.

Законодательные приоритеты

введение налога на недвижимость, уже не по расценкам БТИ, а по кадастровым ценам. Это означает скачок расходов, многие люди просто не могут себе этого позволить.

Я лично намерен принимать непосредственное участие в работе над всеми законопроектами. Однако, мое особое внимание, как депутата от Тюменской области, Югры и Ямала, будет привлечено к решению проблем так называемых «северов» (районов Крайнего Севера и Дальнего Востока). Не раз подчеркивал, что эти регионы России должны пользоваться особыми преференциями.

Именно поэтому, например, мной внесен законопроект о недопустимости отмены северных коэффициентов, которые являются для людей стимулом для работы в тяжелейших условиях Крайнего Севера. Мы должны также уделять особое внимание приарктическим районам, устранив многолетнее игнорирование проблем развития этих территорий.

Буду поддерживать инициативы Тюменской областной Думы, которая направила законопроект о зачислении налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Вообще сегодня Центр львиную долю доходов субъектов забирает себе. Например, начиная с 2010 доходы от налога на добычу полезных ископаемых полностью уходят в федеральную казну. Первые несколько лет после отмены НДПИ субъектам предоставлялись дотации из федерального бюджета, которые должны были хотя бы частично восполнить выпадающие доходы. Но с 2014 года и эти поступления прекратились. В итоге бюджеты регионов недополучают значительные средства, крайне необходимые им сейчас в условиях все более углубляющегося кризиса.

«В этой связи я занимаюсь подготовкой законопроекта, который предполагает восстановить поступление части налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в бюджеты субъектов, в том числе в Тюменскую область, Югру и Ямал.»

Министерство финансов же, обзаведясь двумя кубышками (Фонд национального благосостояния и резервный фонд), занимается тем, что лишь направляет в них денежные потоки. В эту копилку можно бросать денег сколько угодно, однако из нее получить средства регионам практически невозможно. Причем держат эти фонды на счетах за границей, это, на мой взгляд, преступный подход.

Параллельно в эти непростые времена власти все больше залезают в карман простых граждан. Чего стоит только введение платы за капитальный ремонт домов. Еще более опасная затея, которая давно отодвигалась, но сейчас к ней аккуратно подбираются, – это

введение налога на недвижимость, уже не по расценкам БТИ, а по кадастровым ценам. Это означает скачок расходов, многие люди просто не могут себе этого позволить.

Ощущение, однако, такое, что провалы в экономической политике власть будет стремиться закрыть дополнительными поборами из карманов простых людей. Нам предстоит пересмотр государственного бюджета на 2015 года, сверстанного изначально на нереальной мировой цене нефти. Скорее всего, они будут стремиться «сэкономить», прежде всего, на социальных расходах. Как депутат считаю это совершенно недопустимым и буду всячески этому противодействовать…

Что делать с Центробанком?

Мною подготовлен проект закона об изменении состава наблюдательного совета Банка России. В настоящее время он состоит исключительно из чиновников. Мое предложение заключается в том, чтобы принципиально изменить состав Национального финансового совета, установив, что большинство членов будут представлять авторитетные специалисты-практики, не на словах, а на деле знающие реальную обстановку в секторах экономики и что нужно делать для ее исправления к лучшему.

Более того, мною подготовлен законопроект о внесении изменений в Конституцию РФ, уточняющий статус Банка РФ. В настоящее время эта организация некомпетентная и безответственная. Деятельность Банка бьет по интересам каждого российского гражданина и по всей экономике в целом. Однако амбициозность ЦБ имеет правовые основания: в соответствии с Конституцией (статья 75, часть 2) ЦБ является органом государственной власти. Цитирую:

«ЦБ осуществляет свою деятельность независимо от ДРУГИХ органов государственной власти».

Таким образом, я, как участник законодательного процесса, предлагаю уточнить статус ЦБ, устранив указание на то, что он является органом государственной власти.

Вячеслав Тетекин, депутат Госдумы

 

511

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки