Тема дня

14.03.2019 - 09:09

ПОВЕСТКА ДНЯ. Олег Васянин: «Есть приятные новости»

Где в Советском будет располагаться мини-зоопарк? Куда и когда переселят музей и спортсменов Центра «Созвездие»? Что хорошего сделала исполнительная власть района в прошлом году? Как идет реализация муниципальной реформы в райцентре? На эти и другие вопросы сегодня отвечает депутат Думы Советского района и руководитель Центра «Созвездие» Олег Николаевич Васянин.

 - Давайте начнем с вопроса, который в прошлом интервью вас очень сильно волновал. В каком состоянии находятся и где дислоцируются все ваши многочисленные подразделения Центра «Созвездие»? Главным образом вас тревожило состояние мини-зоопарка. 

 - На сегодня Центр «Созвездие» без изменения дислоцируется по тем же адресам, как и в прошлом году, в том числе мини-зоопарк, а вместе с ним и эколого-биологический отдел. Но на данный момент есть приятные новости. В прошлом году компания «Лукойл» выделила целевые средства, и на них для нас было приобретено помещение в новом здании в мкр. Хвойный.

 - Не далековато от центра?

 - Нет. Есть плюсы такого расположения. Во-первых, это здание находится прямо за забором второй школы, а это очень удобно, потому что учащиеся могут приходить к нам чаще. Во-вторых, детские сады «Радуга» и «Ромашка» тоже расположены недалеко. И вообще, в том микрорайоне нет учреждений дополнительного образования, и то, что оно там появится — еще один плюс. Сейчас в здании идет перепланировка, и к лету мы должны будем его запустить.

 - Что это за помещение, на какую сумму куплено?

 - Ежегодно Правительство Югры и компания «Лукойл» заключают соглашение о сотрудничестве, в рамках которого муниципалитетам Югры выделяются средства на различные цели. В прошлом году Советскому району выделили 15 миллионов рублей, которые  были направлены как раз на приобретение здания для нас. Здание это в капитальном исполнении, хорошем состоянии. В этом году выделенные компанией средства в рамках социального сотрудничества направят на капитальный ремонт трех образовательных учреждений.

 - Что там раньше было?

 - Там был автосервис, магазин «Сигнал». Оно было приобретено у физического лица. По всем параметрам помещение нам подходит.

 - 15 миллионов даже за хороший дом в Советском — это приличная сумма. С ней можно развернуться, даже построить отдельное специализированное здание. Надеюсь, процедура приобретения была прозрачной, через конкурсы с общественным контролем? А то у нас как-то уже была шумная история с помещением для МФЦ, не хотелось бы это повторять. 

 - Да, конечно. Я лично выезжал и просматривал все те варианты, которые предлагались. Из тех, которые были, этот лучший. А варианты были такие: второй этаж Сбербанка по ул. Макаренко; в мкр. Орджоникдзе — Калинина — Советская — Ленина, где нам предлагали отдельные помещения на первых этажах в разных зданиях. Вопрос приобретения здания решался у нас коллегиально, то есть в этом принимал участие коллектив, особенно эколого-биологический отдел. Вместе с этим зданием приобретены примыкающие к нему два гаражных бокса с теплым полом. У нас появилась прекрасная возможность открыть на первом этаже все выставочные залы, которых сейчас четыре. На втором этаже будут учебные кабинеты и актовый зал. Конечно, предусмотрены места и для специалистов. Общая площадь составляет более 500 квадратных метров. Также есть придомовая территория, большой сухой подвал для хранения кормов.

 - А что с помещениями, которые расположены в бывшей вечерней школе? Там же все было как-то неоднозначно.

 - Картина до сих пор неоднозначная. Уже второй месяц муссируется вопрос о том, чтобы эти помещения использовать под размещение других организаций, но никакого официального уведомления в мой адрес не поступало. Буквально накануне весеннего женского праздника вопрос использования высвободившихся помещений обсуждался на совещании при главе района, куда я тоже был приглашен. Глава озвучил, что до 1 апреля необходимо решить вопрос о размещении отделения призыва военного комиссариата в помещениях, где располагаются наш пресс-центр и военно-патриотический музей «Память». Нам предлагают 2 варианта, куда можно их перевести: цокольный этаж здания, где находится МФЦ, и помещения по ул. Киевская, в которых располагается стоматологическая ортопедия. Проблема только в том, что эти помещения не соответствуют требованиям, предъявляемым к организациям образования. Я даже не могу сейчас сказать, возможно ли это исправить. А по спортивному залу все хорошо — его решено оставить, как есть. 

- В прошлый раз вы сказали, что от решения вопросов с этими двумя помещениями и будет зависеть, какую оценку вы поставите главе по итогу года. В итоге, по крайней мере, вопрос с мини-зоопарком решен. Я правильно понимаю, что ваша удовлетворительная оценка деятельности главы продиктована этим?

 - Да, такого поворота событий я, честно говоря, даже не ожидал, не верил в то, что это вообще реально. Но проведена работа, были собраны достаточно убедительные аргументы для того, чтобы задача решилась. Это плюс администрации, потому что они смогли привлечь такую приличную сумму. При выборе оценки я руководствовался и этим в том числе. Если говорить о взаимодействии с «Лукойлом», были годы, когда у нас были вливания в Советский район в пределах трех миллионов рублей, сейчас эта сумма в 10 раз больше. Это говорит о том, что, видимо, найдены какие-то контакты, идет взаимодействие. На мой взгляд, это положительная работа администрации и депутатского корпуса, потому что мы со своей стороны на это тоже влияли.

 - Что у нас будет сделано еще благодаря «Лукойлу»?

 - Как я уже сказал, в этом году деньги пойдут на проведение капитального ремонта гимназии, детского сада «Родничок» в Советском и школы в Таежном. Могу добавить, чем еще я руководствовался при выборе оценки главе. Конечно, я согласен с доводами своих коллег, что работа идет не так споро, как хотелось бы, но по моим впечатлениям, одна из значимых положительных тенденций — это строительство жилья. Рост жилья, введенного в прошлом году, увеличился порядка на 30 %. Я понимаю, что чуть больше половины из этой цифры — это индивидуальное жилищное строительство. Тем не менее удалось сдвинуть с мертвой точки строительную отрасль вообще, потому что она остановилась из-за проблем с фондом «Жилище».

 - Олег Николаевич, но ведь это удалось сделать лишь благодаря тому, что район залез еще глубже в кредитную кабалу. Когда хозяин семейства что-то купил в дом, «распечатав» кредитную карточку, это так себе заслуга, не думаете? Семья и так в долгах…

 - Отчасти да. Но мы не раз спрашивали на заседаниях у главы, у его заместителя по экономическому развитию, патовая ли это ситуация. Они нас заверяют, что это вынужденная мера, над решением которой работают. Также приводятся конкретные цифры о том, что вливания, например, в сферу ЖКХ становятся меньше.

 - Я правильно понимаю, что есть два безоговорочных плюса, которые можно поставить главе района и администрации? Первый — расширен канал взаимодействия с нефтяниками. Второй — так или иначе, сдвинулась с мертвой точки строительная отрасль?

 - Да. То есть отдали долги строительным компаниям. А если стало больше строиться объектов ИЖС, значит, люди берут кредиты, и у них есть уверенность в завтрашнем дне.

- Ваша точка зрения вполне понятна.

 - Я могу добавить, что на заседаниях депутатского объединения партии «Единая Россия» (так с недавних пор переименована фракция) в Думе района, которые проходят в присутствии главы, замов, идут очень жесткие дискуссии. Там нет простого кивания головой, там идет полемика. Еще одна причина, по которой я поставил удовлетворительную оценку — рамки жесткие: либо «неуд», либо «уд».

 - Еще можно воздержаться.

 - У меня такой опыт был, но здесь я поставил оценку осознанно. Кстати, как раз накануне Нового года был инцидент с газораспределительной станцией в микрорайоне Картопья-2. Жительница Советского обратилась ко мне, потому что не знала, что делать. Она одинокая мать с тремя несовершеннолетними детьми, живет в доме, дом — так себе. У нее все замерзло из-за того, что котел перестал работать. Она не знала, что делать. Я получил это обращение буквально за один час до заседания тогда еще фракции и сразу адресовал этот вопрос к Александру Уланову. Все было сделано очень оперативно. Она потом благодарила всех и меня, но я ей сказал, что это не моя заслуга.

 - Следующий вопрос у нас на очереди был такой: за что можно поблагодарить исполнительную власть района, а за что покритиковать? За что вы благодарны, мы уже услышали. Теперь для полноты картины давайте покритикуем.

 - Как мы уже говорили выше, на мой взгляд, есть излишнее затягивание в решении вопросов, в частности по помещениям. То помещение, где раньше располагалась Межпоселенческая библиотека Советского района, до сих пор пустует. Есть ряд других помещений в районе, которые нужно использовать. Это вообще сквозная тема для администрации района — решения нужно принимать более активно.

 - Это типа стиль работы команды управления районом?

 - Может быть. Либо так долго взвешивается решение, либо долго стороны договариваются. Хотя, может быть, я со своей точки зрения не очень дальновиден. Администрации виднее.

 - У них всегда есть возможность изложить свою точку зрения публично, в том числе ответив и на вашу критику. Давайте коротко пробежимся по ряду вопросов, ситуаций, проблем, которые сейчас на повестке дня в районе и городе. Для начала коснемся шумной истории со школьным питанием. Что вы об этом думаете?

 - Мы являемся не единственной территорией, где родители платят за питание. Приводились такие данные, что в некоторых муниципалитетах плата родителей доходит до 40 с лишним рублей и выше в день. Мои коллеги трактуют так, что это пробный камень в огород, а дальше плата будет еще больше. Я считаю, что в этом есть доля правды. Но я сам являюсь родителем ребенка, который учится в начальной школе, и что касается меня, то я готов оплачивать питание.

 - Вы не считаете, что из этого стоит делать трагедию? Думаете, в этом вопросе многое преувеличено и политизировано?

 - Да, скорее всего. Своему ребенку я оплачиваю дополнительное питание, чтобы она могла питаться с детьми льготных категорий. Вчера она потратила на обед 13 рублей, я могу себе это позволить. Конечно, есть семьи, пребывающие в трудных ситуациях, в которых много детей, но такие дети у нас питаются бесплатно.

 - Следующий вопрос — мусорная реформа, которую мы сейчас претерпеваем, и от которой копится недовольство жителей.

 - Начну издалека. Не так давно в рамках своей депутатской деятельности мы с коллегами и большой командой от администрации Советского района ездили на встречу с жителями п. Агириш. Первая встреча была с нашими однопартийцами из Совета депутатов. На ней в режиме круглого стола мы дали им рекомендации, как работать и взаимодействовать с исполнительной властью. Сразу после этого состоялась встреча с активистами поселения, где тоже обсуждались разные вопросы. Мы посетили амбулаторию, спорткомплекс, школу, детский сад. Это было сделано не для галочки, мы все посмотрели. Например, действительно ли работает аптечный пункт и доступны ли цены. На этот счет были жалобы, но сейчас ситуация исправилась. Ряд моментов мы взяли себе на контроль для того, чтобы продолжать работу и дальше. Вечером в ДК состоялась встреча главы района, на которой присутствовала глава г.п. Агириш и жители поселка. Зал был полон, такое участие жителей меня порадовало. Были острые вопросы, в том числе касающиеся цен на ТКО. Дело в том, что Департаментом промышленности ХМАО были предложены к утверждению тарифы и нормативы накопления ТКО, которые были приняты в Советском районе на 2019 год. Тарифы не подлежат сомнению, а вот нормативы напрямую зависят от объемов, которые закрывают поселения по объему вывозимого мусора. Чтобы снизить эту статью в квитанции об оплате, администрациям поселений в 2019 году необходимо отслеживать сезонный объем ТКО. Только со следующего года мы будем платить по факту.  

  - Следующая ситуация, которая у нас очень актуальна — это беспризорные собаки. Как выясняется, эти животные вообще никому не нужны: ни хозяевам, ни государству, ни муниципалитету. Пользуясь этим, псы собираются в стаи, атакуют и взрослых и, что самое страшное, детей. Что делать?

- Есть фирма из Югорска, которая выиграла контракт. Можно подавать заявки в департамент ЖКХ Советского района на отлов беспризорных животных, есть определенный механизм их передержки. Все это работает. По крайней мере, жалоб я не получал.

 - А теперь вопрос по муниципальной реформе органов местного самоуправления. Она у нас очень лихо стартовала, потом так же лихо процесс зашел в болото. Что там сейчас происходит, мало кому известно. Итак, ваше отношение к реформе? И в курсе ли вы, на какой стадии сейчас находится этот процесс?

 - Мне известно столько же, сколько и всем. Нам была представлена разработанная дорожная карта — план мероприятий, в котором показан эффект. Но на думской комиссии, где она была представлена, депутаты, в том числе и я, высказали свою точку зрения. Необходимо просчитать все риски, потому что за сэкономленными средствами, за сокращенными рабочими местами стоят люди. А Советский район — не то место, где можно легко найти работу, кроме как в социальной сфере. Работа ведется, рабочая группа собиралась. Теперь, пока стороны не придут к единому мнению, пока не будут просчитаны все риски, я тоже не склонен голосовать ни за, ни против. Да, я согласен, что реформу нужно делать, но в каком виде — вопрос. Хотелось бы знать плюсы и минусы всех возможных моделей. Об этом мы и договорились. Сейчас над этим работают обе администрации, а мы будем держать этот вопрос на контроле.

- На этом, пожалуй, можно и закончить. Спасибо, Олег Николаевич, за беседу. Всегда рады вас видеть!

 

В. Турин

ИА "2 ГОРОДА"

26
8032

Комментарии

Аватар пользователя Офигевший
Офигевший
188.19.15.116

Вы офигели??? за 15 лямов дом купить. Вы бы построили гораздо большей площади и как надо вам

Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
217.115.179.209

десять квартир можно купить для нуждающих,а так -для трех попугаев и собаки,пир во время чумы,

,нужна  проверка со всеми вытекающими,,,,

Аватар пользователя местный
местный
31.163.196.75

за сколько купили нефтяники дом в нефтянике? 15 лямов..... это тянет на рекорд?  Кто счастливчик то такой)))))))

Аватар пользователя Ивашентанберг
Ивашентанберг
92.43.87.46

Вот карбавонцев отмыли,когда ж вы деньгами насытитесь,15 миллионов за "Авдеевы Конюшни",весь хлам для детей,обычная спекуляция на детских сердцах.

Аватар пользователя босс
босс
185.39.206.39

А че удивлятся то? Хозяин дома Вискунов Виктор, приблеженный к власти человек...  

Аватар пользователя местный
местный
31.163.196.75

Нефтянка шикует? имя оценщика, оценившего дом в 15 лямов в студию!!! а потом удивляемся почему бензин столько стоит.....

Аватар пользователя курилка
курилка
5.140.243.197

Главное в этой покупке 2 гаражных бокса с тёплым полом. Отсюда и приличная стоимость.

Аватар пользователя Жорик
92.43.84.99

А куда автосервис съехал?  Хотя я там один раз ремонтировался - очень не понравилось. (((

Аватар пользователя Водила
Водила
193.238.133.9

Чего прицепились к 15 миллионам? Более менее приличный частный дом в 120-150 кв.м, заливной, иль в лучшем случае из шлакоблоков, в Советском стоит минимум 5. Хороший дом, сделаный грамотно, по проекту,  для себя, из нормальных материалов (а не построенный из того что удалось где то что-то стырить или залитый  раствором со стружкой деревянной) - такой дом под 10ку будет стоить, а уж Большой и Хороший дом как раз к 15-шке подтягивается... А тут 500 квадратов +перепланировка под зоопарк..  за 15-ку  вполне нормально... Еще и на ремонт не хватит :(

Аватар пользователя 321
321
90.151.204.176

А ещё надо откат сделать на пару лямов, после "освоить" деньги на ремонт и перепланировку, потом уйти с должности и чтобы после выявили много недочётов

Аватар пользователя сумашедшему водиле
сумашедшему водиле
31.163.196.75

найди на сайтах продажи дом в советском за 15 дямов)))) или за 10 лямов))) и позвони и поинтересуйся сколько лет продают дома люди за 5-7 лямов в советском......а гараж с двумя воротами на 2 машины с теплым полом можно пристроить к любому дому за 600 тыров, особенно если для себя строишь а не для бюджета))))

Аватар пользователя Да уж
Да уж
176.59.208.82
Как то тут описывали историю с МФЦ, когда в тихушку хотели купить для него помещение, там фигурировал Набатов и Кулагин. Тогда им, кажется Таньшин не дал аферу провернуть. А сейчас что Таньшин скажет или его взяли в долю? Очень похоже что тогда кому-то не дали навариться и теперь они отбили свое. Интересно что скажет Таньшин??? А чей это дом ну очень интересно! Фамилия многое объяснит. Надеюсь Кулагин сейчас не в теме, не хочется о нем плохо думать
Аватар пользователя Коррупция?
Коррупция?
90.151.180.215
За семь лямов хибара в Зеленоборске, за 15 - домишко в частном секторе в Советском, куда ни доехать ни дойти. Это за правление кристально честного набатова.Ах, два теплых гаража. Чьи там машинки от глаз людских подальше будут стоять? Коррупция? Не не слышали
Аватар пользователя Ххх
Ххх
188.19.164.28
Не верю в беспристрасность выбора помещения. За 15 мультиков можно было лучше найти или построить. Будто у нас нет безхозных помещений в муниципалитете. Каждый раз что то на торги выставляют. Можно было бы и ремонт сделать и еще куда нибудь впулить.
Аватар пользователя Ххх
Ххх
188.19.164.28
И покажите мне " хибару" за 7 лямов, и "домишко" за 15. Сразу видно кто здесь казачек засланый!)
Аватар пользователя Вася Куралесов
Вася Куралесов
92.43.84.87

Самое странное то что сумма в 15 000 000 выделенная Лукойлом, Советскому району странным образом совпала со стоимостью дома господина Вискунова.  Схемка то Удинцевская. Купил Набатов-продал Наврузов-дом принадлежит Вискунову! Кто нибудь сомневается в том что данная схема прошла без ОТКАТОВ, лично я нет.

Аватар пользователя Васе
Васе
31.173.101.104
Да и говорят, что господин Васянин носился по кабинетами администрации с вопросами - как бы так провести конкурс, чтоб никто не подкопался? А говорит, что все прозрачно.
Аватар пользователя Ивашентанберг
Ивашентанберг
92.43.87.46

Без ОТКАТОВ сделки не может быть,"В мутных водах беспредела,рыбка ловится легко",легких денег не бывает,не стоит зтот "балаган",таких денег."Воруй Россия,а то ведь пропадешь"

Аватар пользователя жили - были
жили - были
188.19.167.170
И никогда не докопаетесь!? Люди умееют жить.
Аватар пользователя Светлана С.
213.151.2.8

"Сколь верёвочка не вейся, а совьёшься ты в петлю!" - есть кажется такие слова в какой-то песне. Когда-то кому-то может показаться откат маловатым ну или, скажем, совесть замучает и... вуаля.... фокусы с "умением жить" будут разгаданы. В комментариях выше пишут о том, что дескать, Васянин бегал по административным кабинетам с вопросом о проведении конкурса таким образом, чтоб "никто не подкапался". Так вот, специально для любителей провести конкурсные процедуры способом, противоречащим 44-ФЗ, в Уголовном кодексе РФ имеется ст. 200.4. Найти косяки при желании всегда можно, было бы желание, как говорится ( а неравнодушных граждан в последнее время не так уж и мало).

Аватар пользователя член партии
член партии
92.43.84.135

Двух этажное здание бывшего хлебозавода с ангаром и с промбазой за 3 ляма продали.

Аватар пользователя партиец
партиец
5.141.29.39

В здании хлебозавода одной только офисной мебели и  оргтехники на полляма оставили.

Аватар пользователя Гвоздь
Гвоздь
176.59.205.250

нашли крышу над головой для хомячков и попугаев, это хорошо. Но есть и люди в очереди без своего жилья. Как никак а квартир 5-6 можно было купить. И вопрос ответственным лицам: а лошадки чем хуже? Нельзя было им конюшню за эти деньги из ангара сделать? И кто ответит почему не используют для подобных целей и нужд Района: здания библиотеки, Базу Дорстройсервис на Трассовиков, подвал МФЦ, здание двухэтажен на Железнодорожной Центр охраны руда -они вроде как  униципальные. И зачем за недорого продавать хлебозавод с базой?

Аватар пользователя Светлана С.
213.151.15.43
Гвоздю: ну так оставьте наказ своему депутату по поводу конюшни, многие жители поддержат вас, я уверена.
Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
217.115.179.209

чо то я не догоняю,вы всю живность поставили  на первое место,а как же человек-семья ,дети ?,ведь реально можно было купить квартиры вместе с попугаями,зато хозяевам была бы веселуха

Аватар пользователя Валера
Валера
176.59.205.254
Афигеть, в Советском самый дорогой дом на Авито это 10мл рублей, а тут 15, никакой архитектуры, к этому дому осень-весна не подойти не подехать. Вискунов красавчик, подождите сейчас получит ещё жильё как нуждающийся если уже не получил.

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки