Тема дня

06.11.2020 - 09:09

ПОВЕСТКА ДНЯ. Сергей Миронов: «Бумажки, обещания, портфели, планы, а в итоге — ничего»

Начался отсчет последнего года нынешнего созыва Думы Советского района. Мы выходим на финальный круг ежегодного общения с народными избранниками районного парламента. Сегодня, после долгого перерыва, у нас в гостях депутат от поселка Коммунистического Сергей Степанович Миронов.

- Сергей Степанович, давайте начнем с того, что примечательного произошло с момента нашего последнего общения, а это было в июне 2019 года.

 - Если говорить про мой избирательный округ, то в Коммунистическом у нас в рамках инициативного бюджетирования обустроен двор одного из многоквартирных домов, построена новая детская игровая площадка. В рамках реализации национального проекта по благоустройству комфортной городской среды появилась пешеходная аллея, она соединила детскую игровую площадку и Храм Покрова Божией Матери. Хотелось бы отметить значимое для поселка событие — завершение строительства федеральной дороги до Унъюгана. К сожалению, в этом году мы не попали в программу по переселению из аварийного жилья, поэтому строительство нового жилья в поселке заморозилось. Обидно, что земельные участки под строительство есть, подрядчики есть, а вот гарантии выкупа построенного жилья пока нет. Подрядчик не может приступить к строительству домов, потому что неизвестно, когда он сможет вернуть вложенные в строительство деньги. 

 - У вас такая же история, что и в Советском. Учитывая, что эта программа предполагает снос и переселение из жилья, которое ветхим было признано до 2017 года, в этом году строительство будет преимущественно в Пионерском кусте.

 - Да. Но сейчас администрация района направила запросы и проводит работу с департаментом финансов округа, чтобы пересмотреть данные условия. Хочется, чтобы у района появилась возможность выкупить построенное жилье и в тех поселках, где аварийного жилья, признанного до 1 января 2017 года, нет. Сюда попали Коммунистический, Советский и Агириш. Если в Коммунистическом подрядчики еще не приступили к работе, и выкупать нечего, то Советский в этом плане оказался в более невыгодных условиях: там построено несколько многоквартирников, а возможности их выкупить и переселить туда граждан просто нет. Сейчас начинается зима, дома промерзнут, и подрядчики понесут большие убытки, а этого допустить нельзя. 

 - Мы знаем, что в поселке Коммунистическом одна из самых больших проблем — это водоснабжение. Что на сегодня? Она решается?

 - Этот вопрос постоянно на контроле. У нас процентов 40 % жителей так и пользуются привозной водой. Здесь, к сожалению, никаких изменений пока нет, так как строительство новых сетей очень дорогостоящее для бюджета мероприятие. Остальное население пользуется централизованным водоснабжением. Сейчас проводится замена емкости для воды на ВОСах. Из-за ветхости прежней емкости происходят постоянные перебои с водоснабжением в поселке. Все работы должны завершить до конца ноября, резервная скважина появится в поселении к концу этого месяца. Раз в неделю-две я подъезжаю на объект, контролирую, что уже сделано. Этот вопрос также контролирует и Светлана Эрнстовна Озорнина, она постоянно спрашивает о ходе работ во время заседаний комиссий по подготовке к зиме, которые проходят в районной администрации.

 - Раз уж мы коснулись коммунальной сферы, то продолжим разговор о районных предприятиях ЖКХ. Насколько известно, сейчас якобы готовится банкротство «Генерации», а также уже много долгов набралось у новой компании «Тепловодоканал». Как вы прокомментируете эту ситуацию?

 - Никакой официальной информации по поводу банкротства «Генерации» депутатам не сообщали, все работает в прежнем режиме. Если что-то будет подобное происходить, то мы обязательно об этом узнаем и сообщим всем жителям. Действительно, у компании «Тепловодоканал» образовались долги, в том числе за топливно-энергетические ресурсы. На одном из последних заседаний думы этим компаниям были направлены окружные целевые средства на покрытие образовавшейся задолженности перед поставщиками энергоресурсов. Чтобы подробнее узнать, что происходит на предприятиях и как проводится работа с должниками, мы пригласили руководителей этих двух предприятий на ноябрьское заседание комиссии по промышленности, вот там все вопросы и зададим. Еще 4 года назад я поднимал вопрос о том, что все должно быть собрано в единую систему, в единое предприятие. Я за то, чтобы было объединение в единую структуру. Во многих поселках все совместно, водоснабжение нигде отдельно не идет. Когда происходят аварии, эти две компании думают, кому из них их устранять. На мой взгляд, так быть не должно.

 - На самом деле рядовому жителю неважно, вместе эти компании работают или порознь, главное, чтобы это было эффективно, и меньше затрат шло на это. А получается, что мы много платим по тарифам ЖКХ, плюс к этому из бюджета тратятся большие средства, и все равно ежегодно набираются огромные долги. Вы как депутаты держите этот вопрос на контроле. И в чем вы видите решение?

 - Буквально недавно я общался с нашей управляющей компанией, которая еще пока не ушла с рынка — не знаю, как будет дальше. У этой компании, которая занимается чисто обслуживанием жилья, долгов населения на 8 млн рублей.

 - То есть жильцы платят, как они считают, огромные коммунальные сборы, но этого не хватает на покрытие расходов?

 - Вы не так выразились. Мы платим согласно расчетам, но есть много людей, которые не платят совсем.

 - Но ведь по отчетам коммунальные сборы с населения, кажется, намного выше 90 %.

 - Верно. Но 10 % в прошлом году, плюс 10 % в позапрошлом, в итоге сумма растет и никуда не девается. Подают в суд на неплательщиков, но процент этого сбора все равно маленький.

 - Вы считаете, что все дело в этом?

 - Да. Я смотрел последние новости. На федеральном уровне тоже подняли вопрос, что выпадающий доход предприятиям надо возвращать. Когда проходит комиссия по согласованию тарифов, нередко бывает так: рассчитывают тариф, к примеру, на десять рублей, комиссия говорит, что два рубля нужно убрать, и утверждает восемь рублей. А куда денутся два рубля? Мы понесли затраты, мы их откуда-то должны взять. Раньше платили выпадающий доход — его хватало и на зарплату, и на ремонт, и прочее. А сейчас этого выпадающего дохода нет. И я не знаю: то ли комиссия по тарифам некомпетентна в этом вопросе, то ли компании не могут доказать, что тариф такой.

 - Из ваших слов выходит, что, несмотря на то, что мы и так много платим, мы должны платить еще больше, чтобы перекрыть этот недостаток.

 - Не мы должны платить больше, эту разницу должны где-то выискать. Это должны быть деньги из бюджета, которые пойдут на покрытие долгов.

 - А почему не мы должны платить больше, ведь мы же являемся пользователями услуг?

 - Это политика государства.

 - Сергей Степанович, давайте коснемся вопроса, который недавно рассматривался думой района — изменение структуры избирательных округов. Теперь они все будут одномандатными.

 - Данные изменения касаются только выборов в Думу Советского района. По законодательству, в одном избирательном округе должно быть не больше 2,5 тысяч избирателей. В поселках у нас не набирается столько избирателей. На прошлых выборах это отразилось на Коммунистическом и Зеленоборске. Для того чтобы привести эту систему в соответствие с законами РФ, сделали такую нарезку округов: часть избирателей стало от поселка, часть — от Советского. У нас получился многомандатный избирательный округ, то есть на несколько улиц Советского и Коммунистический — два мандата, избиратели выбирали двух депутатов. В Зеленоборске так же. В Пионерском кусте вообще три поселка (Пионерский, Алябьевский и Таежный) объединены в один многомандатный округ — три мандата, и избирателям пришлось выбирать трех депутатов. Получается путаница: кто-то выбирал одного депутата, кто-то трех. Но депутатов в думе района все равно 15. Также стоит отметить, что при сложении полномочий одним из депутатов в таких многомандатных округах довыборы в думу не проводятся. Так получилось с Алябьевским, когда Юлия Кочурова была избрана на пост главы сельского поселения. Поселение потеряло своего представителя в думе, и довыборы по закону провести нельзя, потому что два других депутата от избирательного округа в думе есть. А эти депутаты представляют Пионерский и Таежный. Чтобы в будущем этого избежать, администрацией района предложено перейти на одномандатные избирательные округа и всех поставить в равные условия. Я поддержал данное изменение.

 - Какова главная цель данной реформы?

 - Повысить ответственность депутатов за свои округа. 

 - Насколько я понимаю, все же получится так, что один депутат будет сразу от нескольких территорий.

 - Действительно, администрация нам уже представляла для ознакомления подготовленную территориальной избирательной комиссией предполагаемую нарезку округов, там к некоторым поселкам присоединена часть улиц Советского. Но эта нарезка округов пока не утверждена, нам еще предстоит ее рассмотреть и утвердить в будущем. Скажу сразу, избежать этого не удастся, но будут прорабатываться варианты, чтобы, в первую очередь, не пострадали интересы избирателей. По возможности все будет откорректировано. Бояться этого тоже не надо, ведь, допустим, у нас в Коммунистическом и сейчас так. Я уже говорил об этом. Когда были выборы у нас в поселении, участвовали я и Светлана Эрнстовна, мы работали с избирателями как в Советском, так и в Коммунистическом. Сейчас же после всех этих поправок будет один депутат, который будет проводить работу, общаться с людьми.

 - Эта идея исходила от местной власти?

 - Нет, конечно. Весь округ уже перешел на одномандатные избирательные округа, поэтому окружная власть направила нам свои рекомендации принять такое же решение. Большинство депутатов данную идею поддержали.

 - Давайте коснемся еще одной идеи, которая, видимо, тоже исходит от верхних эшелонов власти. По крайней мере, есть основания так считать. Это вероятное объединение всего района в один муниципальный округ, чтобы во всем районе была одна дума и один глава. Ваше отношение к этому? И каково, на ваш взгляд, отношение к этому жителей вашего поселка?

 - Если даже и есть такая задумка, то исполнится она неизвестно когда. Хотя, если разобраться, даже основные полномочия — тепло-, водо-, газоснабжение — переданы администрации района. Каждый поселок передает их. Я отрицательно отношусь к этому. Есть очень много вопросов, которые необходимо решать на месте. Даже если происходит какое-то ЧП хоть на водах, хоть на тепле, все равно, в первую очередь, жители обращаются в местную администрацию. А они уже принимают меры. Я такой вариант пока даже не рассматриваю.

 - Это же примерно то же самое, что ликвидировать администрацию г. Советский и отдать все полномочия в район. Разница в том, что здесь администрации находятся на одной площади, а поселковые — на некотором расстоянии.

 - Вопрос об объединении городской и районной администраций в одно время стоял, но потом его убрали с повестки.

 - Вы думаете, его сейчас нет?

 - На данный момент нигде не проскакивало. Хоть я и читал где-то, что пришел Кулагин, и он сдаст администрацию. Но пока я об этом ничего не знаю. Я поддержал бы идею сокращения численности аппарата администрации в поселениях. А в объединении я не вижу смысла.

 - На ваш взгляд, в поселениях слишком большое количество работников?

 - Я помню, лет 20 назад была почти та же самая администрация. Но у них в подчинении были ЖКХ, садики, общепит. Сейчас это все разошлось, а администрация не уменьшилась.

 - А вы поддерживаете идею сокращения только в поселениях или и районной тоже?

 - В одно время я думал, что и в районной администрации очень много людей сидит. Когда начались передачи полномочий из поселений в район, у меня этот вопрос отпал. У нас есть федеральные и окружные программы, и когда идет выполнение их софинансирования, нужны люди. Так что я пока не вижу смысла их убирать. Хотя недавно читал, что и на высшем уровне стоит вопрос о сокращении.

 - Сколько человек в администрации вашего поселка?

 - 15 человек.

 - И вы считаете, что на две тысячи населения это много?

 - Да, это мое мнение. 

 - В этом году, наверное, одним из самых заметных событий в вашей работе и работе думы была весенняя сдача отчета главой, которая затянулась. Пару слов о том, как вы проголосовали и почему.

 - Я проголосовал за. Во-первых, потому что по строительству жилья в районе мы перевыполнили план в прошлом году. Я считаю, это один из главных приоритетов, потому что и в поселках с жильем ситуация сложная и в городе. Ну и мое личное видение: у голосовавших против отчета депутатов были личные интересы. Нельзя забывать, что дума района также несет ответственность за многие решения, которые принимаются в районе. Не нужно все неудачи валить только на исполнительную власть. Мы привыкли, что всегда все хаем. К работе главы много нареканий, но если рассматривать ситуацию в масштабе страны, то не только у нас так. И на центральных каналах не только песни поют и танцуют.

 - В прошлый раз, когда мы обсуждали работу районной власти, главы в том числе, вы сказали, что у нас неплохо идет инвестирование и развитие предприятий. Там был перечень проектов, в том числе, например, молокозавод. Прошло больше года, как поменялась ситуация?

 - Она не поменялась. Каждый раз на заседании думы я слушаю отчеты о диатомитах, заводах. Единственное, в Зеленоборске большой плюс — лесозавод работает, расширяется потихоньку. О молокозаводе ничего не знаю: как он открылся, как закрылся. Там ждут, когда большой уральский завод возьмет его под свое крыло или выкупит.

 - Так его вроде выкупили и вроде даже нашли какое-то финансирование для его новой жизни. Упоминали даже сумму — один миллиард рублей.

 - Об этом мы пока только слышим, но не видим. Это продолжается уже пятый год. А завод полностью стоит уже больше года. Как только он закрылся, мы сразу начали бить тревогу. На каждом заседании, каждой комиссии поднимали этот вопрос. Приглашали директора завода, который так ни разу и не соизволил явиться. Администрация с ними тоже ничего сделать не может, потому что они частники.

 - То есть, мы из бюджета вложили в него огромные миллионы и теперь даже не можем спросить, почему не работает?

 - Немного не так. Стоит вопрос, что в случае банкротства деньги, которые были потрачены из бюджета на строительство, вернут.

 - Но получается, завод не обанкротился, а просто был продан или как-то иначе передан.

 - Будем надеяться, что будет запущено производство, и будут созданы новые рабочие места. Про инвестиционный портфель лучше ничего не говорите. Об этом мы слышим каждый год, а сдвигов очень мало с нашей бюрократией. Мы стали очень бюрократическим государством: бумажки, обещания, портфели, планы, а в итоге – ничего.

 - Через полгода выборы главы района. Как вы оцениваете перспективу, что Набатов пойдет и пройдет на второй срок?

 - Смотря по какой системе будут выборы.

 - По той системе, которая действует сейчас — по «кривой», как ее называют в народе.

 - Его шансы процентов 47-50.     

 - А почему вы спросили про систему? Если были бы прямые выборы, было бы иначе?

 - У нас за три месяца может быть все, что угодно. Сергей Яковкин поднимал вопрос о прямом избрании главы района.

 - Кстати, как вы относитесь к этой идее?

 - Я отнесся бы положительно, но когда все эти доводы привели, начиная с федерального и окружного законодательства, мы никак туда влиться не можем, изменить ничего не можем.

 - Казалось бы, все очень просто. Люди хотят, чтобы были прямые выборы главы района. Местные депутаты выходят с инициативой. Эту инициативу поддерживают другие депутаты в муниципалитетах, она оформляется окружными депутатами. Правильно? И дальше уже федеральный уровень должен прислушаться (если у нас есть хоть какая-то демократия) и поменять систему на ту, которую хотят люди. Что не так?

 - Все так. Но когда депутаты ознакомились с законодательством, вопрос сняли с  повестки дня. 

 - Его не сняли, было принято решение обратиться к другим муниципалитетам, и сейчас идут ответы от депутатов в других муниципалитетах, поддерживают они инициативу или нет. Касаемо снятия вопроса, вы, вероятно, имеете в виду другую инициативу Яковкина — вопрос по цензу оседлости для главы.

Кстати, как вы относитесь к инициативе Яковкина о цензе оседлости? Он предложил внести пункт о том, что главой района может стать человек, проживший на территории достаточное время.

 - Да, действительно, вопрос о прямых выборах главы района был рассмотрен не правовой комиссии, направлен запрос в другие муниципалитеты с проведением опроса мнений. На сегодняшний день поступают отрицательные ответы, никто данную инициативу не поддерживает. Что касается ценза оседлости, то это прямое нарушение Конституции, нет там такой возможности. 

 - Ну а ваше личное отношение к этому?

 - Раньше развитие района шло за счет притока людей, приезжающих со стороны. Я понимаю, что местные кадры — это хорошо, но местные — есть местные. Должен быть какой-то процент вливания. У человека, приезжающего из другого места, если он грамотный, образованный, совсем другое мышление, чем у тех, кто «тыкается» на районе. Я чувствую, что мы зациклились на районе. Но дело в том, что у нас приезжают какие-то варяги только лишь для того, чтобы заработать денег.

 - Получается противоречие: хорошо, что приезжают, но приезжают не те.

 - Дело еще в том, что приглашают их не те. У нас же принято: кум, сват, брат. Этого я знаю, с ним хорошо поработаю, а в итоге получается наоборот.

 - И все-таки, правильный ли подход: чтобы стать главой поселка, города, района, региона, да даже главой государства, нужно прожить на этом месте определенное количество лет? В Российской Федерации же есть такая норма, при которой не может стать президентом человек, который приехал из-за рубежа пару лет назад.

 - Нет, конечно.

 - А почему с районом не так?

 - Я бы не поддержал эту инициативу. Я же вам сказал, что у нового главы должно быть новое мышление, видимость.

 - Хорошо, идем дальше. Не так давно был опубликован рейтинг муниципальной власти, и наш район из 22-х мест занял 22-е, последнее место. Как вы считаете, насколько это адекватно? Стоит ли это брать во внимание, и почему вообще так происходит?

 - Это прямая ответственность главы района. Значит, отработали так, на 22.

 - Вы считаете, что это справедливая оценка? Просто приходилось слышать, что это какие-то бюрократические причуды, не имеющие отношения к жизни, а на самом деле у нас все не так плохо.

 - Там же по многим критериям оценивали. По каким-то критериям мы находимся в тройке, по каким-то — ниже. В итоге 22 место. Ну, что теперь? Надо быть иногда и на последнем месте. Раз так оценили, значит, так и есть. И игры здесь ни при чем. Это реальная картина. 

 - Когда вы узнаете информацию об оценке действующей исполнительной власти, вы не приглашаете ее представителей, чтобы объясниться?

 - Как не приглашаем? Объясняются постоянно и по всем пунктам. Ежеквартально отчитываются об исполнении программ.

 - За этот год у нас значительно увеличился показатель по численности безработицы.

 - Это закономерно. Здесь и пандемия сыграла роль и сокращение производства. Еще какой-то процент — это люди, которые работали в частных предприятиях. Человек получает минимальную зарплату по законодательству 14 тысяч рублей с копейками. В связи с тем, что на бирже платят больше 12 тысяч, часть людей ушла на биржу. А зачем работать, если можно получить деньги так? У нас получилась не поддержка, а просто часть людей еще мы оттянули на безработицу. У нас нет больших производств, с которых люди бы убежали. Если человеку платят нормальную зарплату, он сам не уйдет. А если он получает всего 14 тысяч, то ему лучше уйти на биржу и сидеть там полгода.

 - Сергей Степанович, а вообще у вас в поселке какие настроения с учетом всех обстоятельств: безработицы, экономического кризиса, пандемии?

 - У нас в поселке нормальная атмосфера. Все тихо, спокойно, народа на улице нет. Тот, кто хочет работать, уже работает на вахте. Я не могу вам сказать, какая безработица в поселке, но местные предприятия работают. У нас еще при администрации от биржи труда работают человек шесть. Я пока не вижу, чтобы кто-то из молодежи совсем без дела болтался. По поводу пандемии. Мое мнение, соблюдать режим обязаны все, хотя бы носить маски в общественных местах.

 - Носят?

 - У нас да. Поначалу было шаляй-валяй, а сейчас, смотрю, все в масках. В Советском не так строго — кто в маске, кто без. Хотя у вас рейды постоянно проводятся. У нас, хочется отметить, это одна из заслуг главы, потому что проверки постоянные. Еще хочется сказать, что когда ввели первый строгий режим, надо было продержаться хотя бы еще месяца три, и все встало бы на место. А сейчас смотришь, кто за границу поехал, кто на юга. Не каждый пенсионер будет сидеть на изоляции дома. Приехал — погнал по своим знакомым. И неизвестно, привез он заразу или нет. А ведь согласно статистике, последние случаи заболевания не привозные, а местные.

 - А как вы считаете, что нужно делать сейчас: ужесточить меры, или это уже ни к чему?

 - Я считаю, что режим самоизоляции надо еще продлить для пожилых людей.

 - Вы в прошлый раз сказали, что критиковать всегда легко, а увидеть позитивное сложнее. Тем не менее, вы в разговоре упоминаете много минусов.

 - А когда было без минусов? В свое время я работал в структуре ЖКХ. Нас постоянно все ругали. В то время сети были изношены меньше, чем сейчас, но аварии никуда не девались. Но все равно как-то жили спокойно. У нас не было такой озлобленности со стороны людей.

 - В чем причина у озлобленности, как вы считаете?

 - Я не знаю. То ли люди такие стали… в магазинах что творится? Чек не тот отбили, не то взяли, и дело доходит до скандала. Дело в том, что в самой структуре политики у нас сейчас нет идеи. Неизвестно, куда идем, зачем идем. Один товарищ сказал: вы хотели капиталистический строй — получите. Медики не должны лечить, они должны зарабатывать. Полиция деньги зарабатывает. Шли к капитализму, но свернули куда-то не туда. Все отдали в частные руки, думали, что частник все поднимет и сделает, но контроль-то за частником не придумали.

 - Ну, наверное, нужно как-то влиять на это. У нас до следующих выборов в думу района остается меньше года. Вы рассматриваете вариант, что снова будете баллотироваться?

 - Нет, не рассматриваю. Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет. Я не хочу сказать, что я уже на последнем вздохе работаю, но нагрузка есть нагрузка.

 - На этом, пожалуй, и закончим. Спасибо за разговор! Всегда рады вас видеть!

 

В. Тихомиров

ИА «2 ГОРОДА»

23
5150

Комментарии

Аватар пользователя злой скептик
злой скептик
188.18.175.59

Молодец, дедушка! Обо всём рассказал, всё обосновал. Правда о реальности и никакого восхваления власти.

Аватар пользователя Член партии
Член партии
31.162.174.130
А может меньше воровать надо в сфере ЖКХ ? Может тогда и банкротить Генерацию не надо будет ?
Аватар пользователя 123
123
188.18.245.232

в этом году мы не попали в программу по переселению из аварийного жилья, поэтому строительство нового жилья в поселке заморозилось - все поселения в программе доступное и комфортное жильё! эта программа нацелена на расселение аварийного жилья вот только район не смог освоить с ооо дружбой - н. Н многие говорят это Набатов. деньги на жильё. и собрался возвратить 600 000 000 вот про что надо говорить вот про эти заслуги. 

Аватар пользователя 123
123
188.18.245.232

которое ветхим было признано до 2017 года - ветхая это страна и промышленность ставшая таковой за 20 лет правления сами знаете кого! АВАРИЙНЫМ ! работать надо было главе Коммунистического и депутатскому корпусу! 

Аватар пользователя 123
123
188.18.245.232

Раньше добились , выполнили , решили - сейчас контролируем, находиться на контроле и ВСЁ что это вообще значит или делаете или нет. 

Аватар пользователя 123
123
188.18.245.232

Может еще поговорим об загнивающем заподе или как там на Украине и Белорусии ? Причем тут вся страна говорите за район и за свой округ! 

Аватар пользователя 123
123
188.18.245.232

Хорошая позиция мы не будем с людей брать мы будем брать с налогов ! 

Аватар пользователя ДА
ДА
89.232.192.170

А мне кажется, Вас стариков надо убрать от туда и поставить молодых, энергичных и все у нас в районе пойдёт в гору. А пока у власти будут пожилые, так мы и будем ждать с крюкой ходить по болоту.  

Аватар пользователя молодому ДА
молодому ДА
178.46.75.50

Уже ставили молодых, энергичных и успешных. например Сдобникова в РТР, а что получилось? полнейший ноль вот и все

Аватар пользователя Sabaka_pes
Sabaka_pes
94.50.35.232

А что получилось? Живёт в г.Сочи.

Аватар пользователя Светлана С.
5.141.42.125
Интересно было бы ознакомиться с мыслями о том, что Вас привело к выводу о том, что предыдущий директор был "полннейший ноль". По чему судите? Какова оценка Вами ныне действующего директора?
Аватар пользователя 123
123
193.238.134.228

А почему нет? Ноль как ноль. Без палочки! Если не прав подписчик может обоснуете? Неудачное личное кадровое решение Набатова 

Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
176.117.22.244

закончатся доходы от подземной кладовки, ,,,,,,,мы будем жить воспоминанием,правда не все

Аватар пользователя  По чесноку
По чесноку
213.151.1.46
Очень хорошая идея сократить работников администрации в поселениях, половина сидят, чаи гоняют, лясы точат!
Аватар пользователя пучит
пучит
176.123.5.193

Оставите тех дормоедов которые сидят в районной администрации, вместо ваших дормоедов и будите потом ездить по 100 раз за одной бумаженкой  в районный центр, Вы что с ума выжили? Убирать районную администрацию, тогда свои дормоеды начнут работать а не выгибаться перед Набатовым. А неугодным районные зарежут любые проекты.

Аватар пользователя Неравнодушный
Неравнодушный
188.18.175.59

Да,  пролетели жители Самзы с аварийным жильём, благодаря главе и депутатам. Люди по незнанию доверились и на второй срок избрали её. А куда смотрели районные власти и  старшие товарищи по партии, что не вступил посёлок  в программу? Ладно Советский, там администрации "бодались" до последнего. Вот, всё хаяли бывших " коммунистических" глав Таёжного и Малиновского, а теперь  оказалось, что они на будущее работали для своих жителей. Многие получили жильё и продолжают получать. Продлится ли такая программа после завершения первой, никто не знает. 

Аватар пользователя Неравнодушному
Неравнодушному
5.165.0.167
Много у нас всяких програм было и Федеральных и Окружных только выполняются ли они?
Аватар пользователя 102
102
31.162.146.156

Работникам АО"Генерации" 01 октября 2020 года уже вручили уведомления о массовом сокращении штата за 3 месяца.А Вы говорите, что не располагаете информацией - спросите Главу района, что они творят. Это белый дом надо весь сократить.

Аватар пользователя троль в деле
троль в деле
31.162.167.242

ПО ПОВДУ СОКРАЩЕНИЯ  ЧИНОВНИКОВ нАДО  ПО ВСЕМ ПОСЕЛЕНИЯМ  ВСЕХ СОКРАТИТЬ ЧТО НИ ГОВОРИТЕ ПРИ КОММУНИСТХ ТАКОКОГО КОЛИЧЕСТВА   ГОСССЛУЖАЩИХ НЕ БЫЛО

 

 

 

Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
176.117.22.244

при коммунистах всё было не так,а ты попробуй сократить чинуш,основную подпитку власти -назавтра снова придут коммунисты

Аватар пользователя Баба Нюра
Баба Нюра
178.176.113.216
В Коммунистическом нет мощностей по теплоснабжению, всё никак не могут 2 блока котельной разнести на уже готовве фундаменты а щеповая уже просто выгорает. Что Вам не нравится Юлия Анатольевна, Вы этого хотели, Вы на это и напоролись...
Аватар пользователя 321
321
188.19.51.220

 В самзе у котельной на щепе вообще 2 котла осталось, если еще один котел крякнет то часть поселка зимой будет замерзать.Но сейчас началась оптимизация расхода тепла на водоснабжение. копают по честному, ведь зимний период начался....... 

Аватар пользователя Ю
Ю
31.173.100.10

Нормальный адекватный и за народ. Миронова в депутаты думы нового созыва. Миронова в председатели!

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки