Тема дня

09.02.2018 - 08:33

ПОВЕСТКА ДНЯ. Сергей Яковкин: «Нужно открыто признавать и обсуждать проблемы, а не падать в обморок от критики»

Сегодня у нас в гостях очередной собеседник из Думы Советского района. Главным поводом для того, чтобы пригласить на разговор именно этого депутата, стало его особое мнение при вынесении оценки деятельности главы и администрации района в 2017 году. Чем руководствовался наш избранник, когда единственный посчитал, что глава и администрация отработали не удовлетворительно? Имеются ли у него веские аргументы, или это всего лишь результат взявших верх над разумом эмоций? Итак, встречаем Сергея Владимировича Яковкина.     

- Зарождая традицию, и чтобы усыпить вашу бдительность, начнем издалека: как вы относитесь к попытке запретить показ фильма «Смерть Сталина» в кинотеатрах? 

- Это, по сути, цензура, а как я отношусь к цензуре, многим хорошо известно. Если там порнография и насилие, которое даже с ограничением 18+ недопустимо показывать, то запрет объясним, но, насколько я понимаю, там такого нет. Я, разумеется, фильм не видел, но предположу, что его сюжет имеет слишком явные параллели с тем, что сегодня происходит у нас в стране, и в частности в высших эшелонах власти. Если посмотрю, скажу более точно.

 - А теперь резко сменим масштаб. Заседание Думы Советского района. В повестке дня главный вопрос — отчет о деятельности главы и администрации района за 2017 год. У фракции «Единая Россия» вопросов нет, так как все было обсуждено на комиссиях. У остальных депутатов тоже почти нет вопросов по той же причине… и только у Сергея Яковкина они есть. Мало того, по итогу голосования только Сергей Яковкин не согласился с оценкой «удовлетворительно» главе и администрации района по итогу 2017 года. Ситуация, явно требующая детального пояснения.

- Само по себе такое мероприятие, как отчет главы района, это сложная штука. По идее, глава должен рассказать об успехах, о том, чего он и администрация добились за этот год. Я хотел услышать о действиях главы и администрации, направленных на поднятие экономики, промышленности, на улучшение качества жизни людей. Но наш глава отчитывается уже второй раз, а говорит одно и то же. Речь шла о каких-то, на мой взгляд, абстрактных цифрах, проектах, которые были запущены еще до того, как глава приступил к своим полномочиям. Приводятся данные о тех вещах, которые относятся не к 2017 году, а к 2013, 2014, 2015 годам. Какое отношение нынешний глава имеет к этому периоду? Также несовпадение по принадлежности: многое в отчете сделано либо окружными и федеральными властями, либо поселениями и вообще частными лицами и компаниями, не имеющими даже поддержки властей.

В прошлом году главе еще можно было сделать снисхождение, потому что он работал первый год. Тогда я голосовал «за» отчет под предлогом, что это аванс на будущее.  Но прошло уже более полутора лет, теперь можно сказать, что глава у нас «полноценный», то есть отработавший полный год. И что мы видим? Как я обозначил на Думе, ничего нового и примечательного в тех действиях, которые были им произведены, нет. Я не увидел в достаточном объеме позитивных показателей, у которых есть прямая причинно-следственная связь с работой администрации.

 - А что же вы увидели? Какие-то более конкретные примеры можно, о чем идет речь?

 - Дело в том, что зачитанное на думе главой района — далеко не весь отчет. На самом деле это объемный документ на 70-80 страниц формата А4. И вот как раз в нем много данных, которые вообще непонятно зачем там находятся. Он похож не на отчет о том, что сделано именно районной властью и именно в 2017 году, а на отчет о том, что вообще происходило в районе за последние пять лет.

Примеры? Пожалуйста. Там почему-то обильно упоминаются объекты (школы, детсады, спортзалы, культурные центры), введенные в строй в период, начиная с 2013 года. Есть данные о том, что в 2015 году наблюдался большой рост отгрузки продукции «Югра-Плит».

Подчеркиваю, в 2015! Кто мне ответит, какое отношение имеет глава к тому, что в те годы было построено, и что у кого в то время выросло? Есть информация и про 2017 год, например, о росте выручки у нефтяников из-за повышения цен на нефть или о росте выручки в розничной торговле. Как ее воспринимать? Каково участие администрации в росте цен на нефть и в работе магазинов? Еще в отчете есть много информации действительно о деятельности администрации, но сугубо справочного характера, не говорящей, по сути, ни о чем. Например, о количестве проведенных заседаний, совещаний, встреч, приемов, ответов, отчетов. Можно сколько угодно совещаться и писать отчеты, но судить можно только по результатам.

- Но нам постоянно говорят, что район после прошлой власти достался в разрушенном состоянии, и преодолевать данный кризис придется очень долго. Вы данный аргумент не берете в расчет?

- Вы знаете, мне это напоминает байки про жуткие 90-е, последствия которых мы уже 20 лет никак не можем преодолеть. Да, тогда был кавардак, но совершенно несопоставимый с тем, что происходило после великой отечественной войны, когда страна в прямом смысле лежала в руинах. Тем не менее, через 16 лет мы полетели в космос, а через 20 у нас было мощное государство. И никаких нефтедолларов на нас тогда с неба не сыпалось. И про Советский район то же самое: это все отговорки, призванные оправдать, на мой взгляд, бездарное управление. Да, району нанесен ущерб, и он немаленький, но приравнивать это к стихийному бедствию — это уже перебор. Ну нельзя всерьез считать, что муниципалитет в одном из богатейших регионов теперь обречен на пожизненное «голодное» существование из-за того, что в нем «порулили» не чистые на руку люди. Это мифы, которыми выгодно нас «кормить» как районным, так и окружным властям. Есть правоохранительные органы, вот пусть они и работают — возвращают украденное. А жизнь должна идти дальше.

- То есть, на ваш взгляд, в результатах деятельности главы и администрации мало чего позитивного, а если что и есть, то это не их заслуга? Но, может быть, стоит радоваться, что хотя бы нет негативных последствий, которые являлись бы прямым следствием деятельности главы?

- Как же нет? Вот пример. Как все мы помним, полтора года назад глава района, назовем это мягко, реформировал действующую на то время систему сбора коммунальных платежей. Первый негативный момент, который тогда почувствовали все, это появление двух платежек вместо одной. Но нам обещали, что это временные трудности, и что в конечном итоге повысится собираемость. И вот теперь мы увидели, к чему это привело на самом деле. Смотрим отчет: собираемость упала с 98-94 %, которые были тогда, до 90,5 % по итогу 2017 года.

Кстати, а две платежки так и остались. И это, я уверен, ни убавить ни прибавить личная «заслуга» главы района. Далее — ситуация с РТР…

- Стоп, стоп, Сергей Владимирович. Ситуации с «РТР», учитывая нашу особую любовь к этой теме, мы, с вашего позволения, коснемся ниже. А сейчас продолжим говорить о Думе.

 - Что еще меня не устроило в отчете. Нет ничего о том, что сделано в 2017 году в глобальном масштабе, и о том, куда двигаться Советскому району, какие есть заделы на будущее. Где развитие экономики, предпринимательства? Я увидел показатели, что число предпринимателей сократилось на 54 человека, и это для нас очень приличное падение.

Данные по безработице чуть-чуть опустились, но, как сказал сам глава, по статистике она у нас самая высокая в округе. И добавил при этом, что, на его взгляд, эта статистика неправильная, так как не должно быть у нас столько безработных. Тогда вопрос ему: почему не разберетесь с этой неправильной статистикой? Как узнать, сколько у нас реально безработных, ведь с этим нужно что-то делать?

- К вам была обращена претензия от ваших коллег, что у вас была возможность задать все эти вопросы на комиссиях до главного заседания.

 - Я частично согласен с претензией. И я задавал вопросы там, но комиссия — это предварительное мероприятие, и это не значит, что их нельзя задавать и на основном заседании. Такое чувство, что кто-то хочет сделать этот отчет бутафорским: глава выйдет, зачитает, все поднимут руки и поаплодируют. Я не согласен с этим. И если от меня ждут, что я буду задавать вопросы только в одном конкретном месте и в конкретное время, то они ошибаются. Я буду делать это тогда, когда посчитаю нужным. Можно меня осуждать или поддерживать, но это мое право.

- Недавно у нас вышло интервью с председателем фракции «Единая Россия» в Думе района Л.Ф. Котиковой. Она сказала, что в Думе есть фракция, есть независимые депутаты, но, несмотря на это, они умеют слушать и слышать друг друга. Но, глядя на данную ситуацию, возникают сомнения в этом…

 - Людмила Федоровна все правильно сказала, мы с депутатами на самом деле продуктивно и хорошо общаемся. В целом с фракцией противостояний нет. Я понимаю, что они подвержены партийной дисциплине, влиянию руководства, они все — «Единая Россия». Нередко я высказываю им претензии, что они голосуют, как скажет партия, а не как они персонально считают правильным. У меня есть опасения, что может произойти то, что творилось с районом некоторое время назад. Помните, когда многие, кто по меркантильным причинам, кто по партийным соображениям сидели и помалкивали, тем самым позволяя творить неблаговидные дела? И сейчас мы можем столкнуться с тем же самым. Но еще раз повторюсь, что в процессе работы у нас вполне хорошие отношения.

- Помимо отчета главы на Думе было еще пять вопросов, один из которых вызвал большие споры. Сторонним присутствующим он был непонятен, поскольку люди не были в теме. Расскажите кратко, о чем же все-таки шла речь?

 - Есть такое понятие — межбюджетные трансферты. В данном случае это деньги, которые район выделяет поселениям из РФФПП (районный фонд финансовой поддержки поселений). Раньше все было просто: определенная сумма выделялась в поселения на выполнение социальных обязательств. Теперь же администрация района почему-то очень срочно решила изменить эту схему и установить критерии, при невыполнении которых поселение может лишиться части данных средств. Это, с одной стороны, повышение ответственности глав поселений перед районом, но с другой — возможность воздействия на главу поселения. Как мы установили на комиссии, в данном вопросе первоначально большинство глав были против этих изменений. Учитывая, что возникло противостояние, я на комиссии предложил администрации Советского района проработать этот вопрос с главами, найти взаимопонимание, а потом уже вынести его на Думу. Вместо этого администрация Советского района просто уведомила всех глав, они расписались, что ознакомлены с этим вопросом. В итоге пять глав из восьми выразили несогласие и попросили не принимать данное решение, официально обратившись к депутатам с письмом.

 - То есть администрация района хотела внести некие поправки в нормативный акт, касающийся поселений, без обсуждения с главами, и это вызвало возмущение? А Дума оказалась между двумя огнями?

 - Да, именно так. В итоге администрация не вняла нашим рекомендациям, и вопрос вынесен на Думу в том виде, в каком и был. А за день до заседания главы направили в Думу то самое письмо о несогласии. Однако на заседании часть подписавших обращение заявили, что уже передумали, и теперь согласны с позицией администрации. Я не знаю, как это произошло: путем конструктивных переговоров или путем воздействия через партийную дисциплину, но они уже были со всем согласны. При этом некоторые объяснили это тем, что в связи с этими изменениями хуже будет только городу, а для поселков ничего не изменится. На прежних позициях остались только главы Советского и Алябьевского — А.Ю. Жуков и А.В. Юдеев.

- Александр Жуков, кажется, выразился так, что поправка — дополнительная плетка, которая будет занесена над главами поселений, и это угрожает их самостоятельности. Но в ходе дебатов выяснилось, что и представитель прокуратуры и председатель КСП сказали, что с точки зрения закона все нормально.

 - Я, как юрист, могу сказать, что с точки зрения закона там действительно нет никаких нареканий. Район имеет право устанавливать дополнительные требования к выделению межбюджетных трансфертов. Но по факту все будет зависть от того, какие требования будут предъявляться. И тут Жуков прав. Я тоже считаю, что это может стать механизмом для выкручивания рук неугодным главам.

- Ну и как в итоге прошло голосование по данному вопросу?

 - По итогу голосования необходимые для принятия поправок 8 голосов были набраны. Четверо депутатов не подержали их, двое, среди которых я, «против» и двое «воздержались». Что интересно, среди тех, кто не стал голосовать «за», был и депутат Васянин от фракции «Единая Россия», который, получается, не поддержал мнение фракции.

 - Двигаемся дальше. Тема, о которой вы уже упомянули — ОАО «РТР». А  точнее, ваше противостояние с руководством этой компании. 

 - Во-первых, я никогда никому не противостоял, тем более руководству «РТР». Может быть, кому-то так показалось. Действительно, я занимался этим вопросом, потому что данное СМИ, по моему мнению, неоправданно «кушало» большие бюджетные средства. При этом зарплата рядовых работников, по моим данным, была мизерная, а результат работы по информированию граждан, судя по охвату аудитории, на мой взгляд, никакой. Сперва я поднял это вопрос, а потом, когда я в качестве эксперимента не смог добиться всеми способами публикации моего интервью, поднял вопрос о цензуре. Я призывал к грамотному реформированию местных СМИ, а не, извиняюсь, тупому сокращению бюджета на них. И что мы видим сегодня? Бюджет сокращен на треть, а с директором не продлен контракт. Уже несколько недель предприятие возглавляет ИО. Набатов как тогда не принял кардинальных решений, так и сейчас, наверное, ждет, когда вопрос решится сам собой. И мне кажется, что не кончился бы контракт у генерального директора «РТР», так бы все и оставалось. Уважаемый Игорь Александрович, все в ваших руках, дерзайте, действуйте, назначайте директора и вперед.

- У нас есть еще один традиционный вопрос в данной рубрике — некий тест на объективность. За что вы можете, образно говоря, «поставить в угол» главу района, а за что пожать ему руку? Но вопрос про «поставить в угол» мы, пожалуй, опустим, вы на него уже более чем подробно ответили.

 - Ну почему же? Я могу подытожить, за что «поставил бы в угол» главу. Главное — за боязнь принятия решений, которые нужно принимать своевременно. Исполнительная власть, на мой взгляд, часто оттягивает, замалчивает вопросы, пытается каким-то образом их перевернуть или ждать, когда все само собой рассосется. А похвалить я могу за то, что при всех недостатках сейчас не вижу попыток разграбить, наворовать. И не только потому, что нечего. Зная господина Набатова давно, считаю, что лично он этим заниматься не будет. Правда, не могу ничего утверждать в отношении его нынешнего окружения, которое порой выглядит очень странно и подозрительно. Ну и еще, несмотря на порой достаточно серьезные противостояния, диалог ведется. Пусть он и далеко не такой, каким должен быть. И в то же время со стороны администрации нет каких-либо попыток заткнуть меня, запугать. В принципе я могу говорить все, что считаю нужным.

 - Следующий вопрос. Как выясняется, есть разные мнения о том, как народ воспринимает власть. Но, тем не менее, что нужно сделать, чтобы повысить имидж власти в глазах общества?

 - Ну это же очевидно — создать условия для нормальной жизни людей. Это самое главное, потому что у нас хорошо живет только небольшая прослойка, большинство же живет достаточно бедно, а некоторые в прямом смысле выживают. Может быть, мое мнение складывается из того, что я обычно общаюсь с людьми классом пониже, с простыми рабочими. Очень хорошо видно, как они негативно относятся к власти. Попытки примитивного пиара путем рассказывания сказок и раздачи обещаний сейчас действуют, конечно, но далеко не так, как раньше. Они наоборот приводят к большей ненависти. Потому что чем больше власть обещает, но не делает, тем больше ненависти. Поэтому в сегодняшних условиях нужны способы общения в формате «без дураков». Нужно открыто признавать и обсуждать проблемы, а не падать в обморок от критики, вместе искать решения.

- Ну и вопрос под занавес. Сергей Владимирович, какое решение для вас как депутата было самым сложным за период нахождения в Думе?

- А вот то, о котором сегодня мы и говорили. Я ведь не просто так шутки ради проголосовал против удовлетворительной оценки за работу главы и администрации. Я думал, изучал отчет, анализировал. Я осознавал, что иду против мнения большинства, но если дважды два четыре, а большинство считает, что это восемь, я не могу с этим согласиться.  

- На этом можно закончить. Спасибо вам за содержательную беседу. Всегда рады вас видеть.

 

В. Турин

ИА "2 ГОРОДА"

Фото из архива Думы Советского района

21
7957

Комментарии

Аватар пользователя Яковкину
Яковкину
89.232.192.29

По РТР.  В плюс Набатову то, что контракт с генералом все-таки не продлен, хотя ему ничего не стоило его продлить. Значит, были основания, и основания серьезные. Что касается финансирования, то все эти вопросы можно решать и дальше при наличии назначенного адекватного руководителя. Тут с Яковкиным соглашусь - вопрос решать надо поскорее, так как нынешний ИО  Якуб....ий - это "те же яйца, только в профиль", и подрывная работа продолжается.

Ну и конечно если удастся вернуть в бюджет РТР деньги, которая бывший руководитель   сама себе  начислила, это неплохая сумма в плюс получается.  

Аватар пользователя Дело было так...
Дело было так...
31.173.103.24
Конечно основания были. Да такие, что даже такой нерешительный чел как Набатов не смог на них глаза закрыть. Яйца в профиль там сейчас не только юрист, который в свое время прикрывал махинации генеральши. Там главред ТВ Апрятина к телу губернатора рвется без ума и памяти по трупам бывшего руководства, как говорится. С нынешним скромным финансированием ей, прикормленной большими деньгами, работать неинтересно. В отличие от остальных, которым и терять нечего. За депутатов стыдно если честно. Ну кроме Сергея. Уд поставили Набатову за удинцевские заслуги. Прикольно.
Аватар пользователя  Федот
Федот
188.18.246.125

 Депутату С. Яковкину-зачёт! Молодец. вот бы все депутаты имели свою точку зрения и не меняли бы её в зависимости от конюнктуры.

Уважаемые пользователи! При размещении комментариев просьба соблюдать правила сайта в части корректности и содержательности аргументов. Более подробно — читайте ПРАВИЛА.

Аватар пользователя Торнадо
213.151.6.154

Сергей Владимирович Вы молодец ! ! ! всё чётко и правильно рад за Вас.

   Когда Набатов рассказывает о достижениях в Советском районе у меня создаётся впечатление что он просто хвастается успехами в компьютерной игре "Моя ферма"

Аватар пользователя Виктор.
Виктор.
188.18.245.194

Как всегда, все доходчиво и понятно, все по делу, с примерами, спасибо Сергей Владимирович! Хотелось бы и в других депутатах видеть принципиальность и самостоятельность. Какие партии могут быть на местном уровне. Вас выбрали бабушки, дедушки и другие граждане, чтобы вы о них думали, а не о партбилетах. Вы еще в семьях фракции «ЕР» заведите и решайте на них, выносить или нет мусор, например. 

Аватар пользователя NBAHOB
194.190.171.91

"....А похвалить я могу за то, что при всех недостатках сейчас не вижу попыток разграбить, наворовать..."

Скоро так Набатова за выход на работу будем хвалить!

Обидно попугаем жить, гадюкой с длинным веком, не лучше бы при жизни быть приличным человеком! В. Высоцкий©

Аватар пользователя Едрос
Едрос
176.59.194.25
Молодец. Про Единую Россию правильно сказал. Нет у них своего мнения. Как сказали так и голосуй.
Аватар пользователя Сфвафвы
Сфвафвы
93.170.74.198

То ли еще будет. Теперь квитанций уже не три  (Газ, коммуналка, жилищные услуги), теперь квитанций уже четыре. Отдельно выведен капитальный ремонт. Не заслуга конечно Набатова, но всё же... А народ не обманешь. До сих пор не могут люди понять почему должны платить в разные места и какая от этого им польза о которой заявлялось даже с экранов. Зато понятно по чьей вине летом без воды горячей сидим. Собираемость упала, платить за энергоресурсы нечем. Вот вам и реформа с квитанциями.

спасибопартиизаэто....

Аватар пользователя КреаТивщик
КреаТивщик
37.146.62.110

Предлагаю конкурс "ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ В ОТЧЕТ ГЛАВЫ РАЙОНА"

-Замены неэффективных замов на неэффективных

-Дана команда силовикам на задержание прежнего главы района с тыщами миллионов до неба в кармане

-Понижение ставок  в ЦБ

-Укрепление рубля

-Победа над ИГ

-Обещание выдать квартиру жительнице с детьми с ЛДК

-Победа в суде и оправдание спортсменов обвиняемых в употреблении допинга

-вызов губернатора ХМАО  Комаровой с отчетом о деятельности за 2017 год

-проект агломерации с реальными действиями

-регистрация Собчак в кандидаты президента

-Осуждение Хорошавина на ррреальный срок

-Запрещение читать  ИА 2 города  в администрации

Продолжение следует.......

 

Аватар пользователя я хочу жить
я хочу жить
94.50.194.90

Появление отдельной платежки по кап ремонту не зависит от главы. Как и многое другое. Он исполняет федеральные и региональные законы. И депутат это должен знать. А не просто балаболить.  А с 13 или с 15 годом сравнивают, это динамика. И это депутат должен знать. Сели и думают по щелчку в районе жизнь измениться. А как же законодательство РФ? Предлагаю аттестацию проводить после года работы и депутатам

Аватар пользователя Хочешь - живи
Хочешь - живи
31.173.101.24
В том -то и дело, что динамика отрицательная. По всем ключевым параметрам. И депутат это видит и говорит
Аватар пользователя Тоня
Тоня
77.247.181.163

Написать что детский сад "Улыбка" введен в эксплуатацию в 2014 году, в чем динамика? Видать ты писал этот доклад  и до сих пор не видишь разницы с динамикой.

А в динамике собираемость платежей за ЖКУ упала, это Набатова заслуга, район опять долги копит и глава этим гордиться))))))))))))))))))

Аватар пользователя Если разложить
Если разложить
94.50.193.199

Если эту собираемость разложить по полочкам. То можно увидеть что собираемость низкая как раз по квитанции ТЭКа, а по УЭКу высокая, под 99%. А общий процент средний 90,5%. Если бы УЭКа не было цифры ещё веселее были бы

Аватар пользователя ЕгорК
ЕгорК
94.50.194.32

ДА что за бред? На ВАС Набатова спрашивали, из правительства, нафига он это затеял эту реформу.  Причем тут законодательство? Говорят, что он просто, таким образом, сводил счеты с Т. Ф. Деревянко. Почему только все люди должны от этого страдать???

Аватар пользователя Я жить хочу
Я жить хочу
94.50.194.90

Трындеть все могут.  А ответственность и конкретные решения этот думский состав принять  не способен!

Аватар пользователя qwerty
qwerty
94.50.192.200

да, две платежки это пожалуй единственное достижение. всё остальное где было там и телепается. говорят уже и к новой власти санкции прилетели в виде урезки окружных дотаций. если правда хотелось бы посмотреть как они теперь оправдаются. наверно призрак старой власти их белых и пушыстых с панталыку сбивает. 

Аватар пользователя Голосую
Голосую
188.17.57.15

а что это Калёнов молчит? Добился своего (выбрали в депутаты) и всё?

Аватар пользователя Он не молчит
Он не молчит
93.170.74.198

Он знатно нахваливал главу за плодотворную работу. Говорил о том, что сделано многое, а многое ещё предстоит сделать. Говорил о том, что большинство депутатов имели возможность задать вопросы почти по каждому вопросу отчета на спецкомиссиях...

Аватар пользователя Житель райцентра
Житель райцентра
94.50.195.172

В почтовый ящик положили сегодня, после обеда, 12 февраля 2018 года, квитанцию по взносу на капремонт за январь. Сама квитанция под 900 руб., а вот уже к этому добавлены пени в размере 8 руб. 20 коп. Причем, реквизиты на них разделены - отдельно на капремонт, отдельно на пени - в чей карман? Скажите на милость, уважаемые коммунальщики и власти наш муниципальные, почему пошли пени, если квитанцию положили в почтовый ящик СЕГОДНЯ?!!! ЭТО САМОУПРАВСТВО!!!! Или как это называть?

Аватар пользователя Домохозяйка
Домохозяйка
94.50.195.172

Кто в нашем городе занимается проверками качества воды в системе центрального водоснабжения? У меня такое ощущение, что вода проходит не через песок, а через хлорку. И выходит из крана не вода, а настоящий раствор известного средства, называемого "Белизной". Воняет так, что глаза слезятся.

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки