Тема дня

28.12.2018 - 08:52

ПОВЕСТКА ДНЯ. Светлана Озорнина: «Освободимся от долгов, реформируем власть и выйдем на «Чистую воду»

Наслушавшись разных экспертов о том, что ждет нас в следующем году, некоторые наши сограждане уже шутят: «А нельзя ли вообще отменить наступление 2019 года?». Шутки шутками, а мы в канун праздника решили поговорить всерьез о том, что происходит, и чего ждать в ближайшем будущем жителям Советского района. В качестве компетентного собеседника у нас сегодня председатель Думы района Светлана Эрнстовна Озорнина. 

 - Светлана Эрнстовна, депутатам предстоит проголосовать за документ, по которому можно судить, что ждет муниципалитет в ближайшее время — бюджет района. Можно в двух словах об этом?

 - Бюджет — это распорядительный документ, на основании которого 19-21-е годы Советский район будет жить и, надеюсь, развиваться. 2019 год у нас уже официально расписан, на 20-21-е годы цифры прогнозные. На 19-й год закрыты статьи: зарплата бюджетникам, налоги, льготный проезд и коммунальные платежи бюджетных организаций. К сожалению, бюджета развития, то есть средств, которые закладываются на развитие различных отраслей, а также на строительство социально-культурных объектов (дорог, например) у нас пока не предусмотрено.

 - А в сравнении с уходящим годом он больше или меньше?

 - На расходы планируется направить 3 млрд 665 млн. Как показывает практика, по исполнению бюджет в конце года всегда больше. Но он больше на основании субсидий, которые приходят из округа, например, на выкуп жилья или по программе подготовки объектов коммунальной сферы к осенне-зимнему периоду. Он все время увеличивался. Например, на 2018 год планировалось 3,8 млрд, но по факту около 4,3 млрд.

 - Кстати, и о долгах, которые есть у района, тоже не стоит забывать. А недавно прошла информация, что администрация хочет взять еще 200 млн кредитных средств. 

 - У нас есть реестр необеспеченных финансовых обязательств, в который входят и кредиты Советского района:150 млн коммерческого кредита, 149 млн бюджетных кредитов, которые были взяты для того, чтобы рассчитаться с субподрядчиками по муниципальному фонду «Жилище». Также туда входит 55 млн бюджетного кредита, который мы взяли для исполнения социальных и первоочередных статей расходов: это льготный проезд педагогам образовательных учреждений, летний отдых детей.

 - Итого общий объем кредитов?

 - 203 млн бюджетного кредита и 150 млн коммерческого.

 - 200 млн, которые предполагается взять, это на что?

 - Вообще бюджетный кредит должен возвращаться в течение года. Когда Департамент финансов выделял нам эти средства, мы все понимали, что в конце года должны его закрыть. Собственных источников дохода у нас как не было, так и нет. Поэтому речь идет о том, чтобы взять новый кредит для погашения старого. Как говорят банковские работники, это перекредитовка. То есть никакой дополнительный кредит браться не будет, мы просто продлеваем себе время для возвращения старого кредита.

 - Принятие бюджета — это один из самых важных вопросов в работе Думы. А какие еще моменты по итогу 2018 года вы можете выделить?

 - Все моменты работы Думы — ключевые. Нельзя не отметить все решения, которые обсуждали депутаты, связанные со сферой ЖКХ, подготовкой к ОЗП, рассмотрением всех муниципальных программ, уточнением бюджета. Даже по вопросу привлечения бюджетных кредитов (первого — 149 млн и второго — 55 млн) была «битва» на комиссиях. Мы выясняли, какую финансовую ответственность мы берем на себя, и чем будем возвращать. Но осознавая всю необходимость данного решения, мы все-таки его поддержали. Это то, что касается финансовой части. И по поводу подготовки к зиме у нас тоже были большие баталии. Мы требовали у администрации ответственнее подходить к этому вопросу, регулярно рассматривали данный вопрос на комиссиях, контролировали подготовку социально-важных объектов, депутаты даже лично принимали участие в осмотре аварийных участков и предлагали свои варианты решения.

 - Когда мы говорим ЖКХ, то подразумеваем два наших предприятия — «Генерацию» и «Водоканал». Приоткройте ваше видение вопроса: что вообще там происходит, ситуация стала более устойчивой?

 - Если бы эта система стала более устойчивой, думаю, долги за ТЭРы не оставались бы в прежнем объеме. Администрация говорит, что их стало меньше, но мы, к сожалению, пока этого не видим. Это раз. А два — у нас есть котельные, которые все еще не сданы в эксплуатацию. Администрация до сих пор не может решить этот вопрос.  

 - Позитива в этом направлении нет?

 - Пока особого позитива нет, но надежда на улучшение есть. Единственное, что я считаю важным и главным на сегодняшний день, это мероприятия, которые у нас проводятся в рамках подготовки к зиме. В рамках окружной программы по развитию жилищно-коммунального комплекса и на основании соглашения с округом комитет по ЖКХ отрабатывает перечень мероприятий, которые нужно провести в поселениях. Составляется график проблемных объектов, который обязательно согласовывается с главами поселений, а потом при поддержке «Генерации», «Водоканала» эти работы проводятся.

- А с «Водоканалом» что? Все как обычно: судятся, банкротятся и т.д.?

 - В общем ситуация с «Водоканалом» не поменялась — они работают, есть хорошие отзывы в их адрес, но есть и жалобы. Но на комиссиях мы больше разбираем проблемы «Генерации», чем «Водоканала». Может быть, потому что «Генерация» — это предприятие, собственником которого является администрация, и оно более подконтрольное. А может потому, что у них проблем больше. У «Водоканала» форма собственности иная и поэтому спрос другой, хотя они всегда идут на контакт.

 - А в целом как вы оцениваете работу нашей исполнительной власти района?

 - Ну, ведь в школе есть оценка «3» — удовлетворительно. Это и есть ни хорошо, ни плохо. Заслушивая проекты администрации, мы должны выставлять оценку. Какой она будет — это решение депутатов.

 - В школе пятибалльная система оценок, а у вас всего-то «уд» и «неуд». Ну еще можно всем составом «воздержаться». Кстати, ИА «2 ГОРОДА» в этом году провело более десяти интервью с депутатами района. И многие наши собеседники давали понять, что если ничего кардинально не изменится, то готовы поставить неудовлетворительную оценку по итогу 2018 года. А каково ваше мнение на этот счет?

 - Скоро год завершится, и тогда мы будем понимать, как его отработали. Мы будем знать, как мы выходим в 19-й год: с какими финансами, с какими долгами, с каким дефицитом бюджета. Мы, депутаты, понимаем, что дефицит бюджета превышает норму. Если до конца декабря этот дефицит не будет погашен, то возникнет финансовый риск — это меры бюджетного принуждения. Что касается финансов, есть критерии, по которым нужно будет оценивать работу главы и администрации. У нас большое количество протокольных поручений к администрации, и при принятии решения об оценке мы будем смотреть на то, как администрация отчитается по ним.  

 - Но из плюсов что-то есть? Недавно, в конце концов, запущен молокозавод. Он еще не вышел на показатели 30 тонн готовой продукции в сутки, не знаете?

 - Насколько мне известно, объемы выпускаемой продукции составляют не менее 10 тонн в сутки, со следующего года завод планирует выйти на проектную мощность. Это очень хороший показатель для социально-экономического развития нашего района. Отмечу, что одним из самых главных критериев данного инвестиционного проекта было создание рабочих мест. Эти показатели достигнуты. Там сейчас работают 35 человек, по крайней мере, так нам декларировали.

 - А что касается новых инвестпроектов, которые нам анонсировал теперь уже бывший первый зам Набатова господин Красников? Дай бог ему успехов на новом месте работы. Ну так что с его легендарным инвестиционным портфелем? В сухом остатке от его деятельности что осталось?

 - Когда он этот портфель презентовал Думе Советского района, мы рекомендовали, чтобы на все инвестиционные проекты было сделано технико-экономическое обоснование. Также администрации было рекомендовано включить в прогноз социально-экономического развития данные инвестиционные проекты. Обо всем этом есть протокольные поручения. Однако спустя время мы узнали, что первый зам у нас больше не работает. Несмотря на это, мы рекомендовали, чтобы портфель остался, и чтобы нас информировали о его дальнейшей судьбе. Какие из его проектов могут быть реализованы, а с какими стоит совсем распрощаться — в общем, вопрос этот у нас на контроле.

 - То есть, был ли вообще какой-то толк от пребывания данного высокооплачиваемого чиновника у нас в районе, мы узнаем когда-нибудь потом… может быть.

 - Пока у нас нет никакой информации о достигнутых успехах в нашей инвестиционной деятельности по предложенным проектам.

 - Но свято место пусто не бывает. Один замглавы района ушел, другой тут же появился. Будем надеяться, что он не повторит путь прежнего. Хотя первые шаги очень похожи: он, как и Красников, отказался встретиться с нашим корреспондентом и дать интервью. Но идем дальше. Светлана Эрнстовна, а каковы главные ключевые показатели, по которым можно оценивать работу чиновников? 

 - Администрация работает качественно тогда, когда эффективно управляет бюджетными финансами: это обязательное участие в окружных программах по софинансированию, которые очень важны, это привлечение дополнительных средств в районный бюджет. Недавно замглавы района по строительству и ЖКХ нам доложил, что на следующий год у нас будет реализовываться программа «Чистая вода». Депутаты за эту тему сразу зацепились и рекомендовали администрации держать нас в курсе. Мы запросили администрацию, чтобы нам предоставили перечень поселений, где эта программа необходима и как она будет реализовываться.

 - Все, что происходит в администрации — развитие, деградация, — зависит от денег, от того, как местная власть способна их привлечь. И различные федеральные и региональные программы — это просто отличная возможность, которой нужно пользоваться.

 - Да, например, при строительстве жилья по программе 95 % — это окружные средства, 5 % — доля софинансирования местного бюджета. Условия очень хорошие, но нужно же еще найти застройщика и построить. В любом случае, всеми возможностями необходимо пользоваться.

 - Давайте коснемся темы, которая сейчас у нас очень актуальна — так называемого объединения администраций. Кстати, сначала это называлось четко и хлестко — «ликвидация» администрации города. А потом вдруг возникло более дипломатичное слово — «объединение».

 - То, что у нас назрела необходимость проведения реформы местной власти, уже давно обсуждается. Разногласия возникают в основном по вопросу, каким конкретно образом это сделать. В настоящий момент и районная и городская администрации договорились создать рабочую группу для совместного анализа данной перспективы. Это, пожалуй, главное, что происходит в этом направлении на сегодня.

 - Хорошо. Еще один маленький вопрос на эту же тему. Многих смущает то, что в результате реформы в Советском вообще не будет главы, который избирается прямым голосованием горожан. В связи с этим вопрос: кто и что определяет систему избрания глав муниципалитетов?

 - 131-й федеральный закон определяет варианты избрания главы, как на муниципальных выборах, так и представительным органом. При этом закон дал право субъектам Российской Федерации устанавливать ту или иную форму избрания главы из предложенных вариантов моделей. Например, окружным законом определено, что глава района может избираться только представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, а глава поселения либо на муниципальных выборах, либо Советами депутатов из своего состава и исполнять при этом полномочия председателя Совета.

 - Светлана Эрнстовна, любой человек, который так или иначе работает, как правило, имеет какие-то формы поощрения и порицания. А депутатов как-то можно поощрять или наказывать?

 - Наших депутатов наказывать могут только негативные отзывы избирателей. А поощрять могут, наоборот, положительные отзывы. Общественное мнение — это такая форма мотивации работы депутата.

 - Поэтому, наверное, некоторые депутаты как огня боятся СМИ, особенно тех, где есть активная обратная связь.

 -  Но депутат — публичное лицо, он понимает, куда шел. И поэтому он должен быть открыт для избирателей.

 - Недавно прошла информация о Молодежной палате Думы района. Что это такое? Зачем? К чему?

 - При Думе Советского района пятого созыва была создана Молодежная палата. Это молодые будущие парламентарии, которые сейчас работают на своих территориях. Самая главная их задача — активизировать взаимодействие с молодежью, выяснить, какие проблемы у нее возникают, организовать информационные площадки в рамках поддержки молодежи в поселениях Советского района, сформулировать предложения по решению выявленных проблем. Они также готовы работать и в вопросах ЖКХ, и в вопросах строительства для того, чтобы освещать эти темы. В принципе, это молодые парламентарии, которые потом могут стать депутатами. При этом они уже будут с багажом знаний.

 - Они молодые, но порой далеко не юные.

 - У нас молодежью считаются люди до 35 лет.

  - У нас же уже было нечто подобное, но все кануло в лету. На этот раз приживется?

 - Мы надеемся. Видно, что у молодежи, которая вошла в этот парламент, горят глаза, им хочется работать. Время покажет.

 - Давайте проверим их активность. Если они такие активные, приглашаем их к нам в редакцию: пусть придут и расскажут о себе, а мы их хорошенько помучаем вопросами.

 - Мы хотим, чтобы они были инициативными. И мы хотим понять, какие ребята пришли на самом деле. Хотят они работать, или это опять просто временное явление? Когда человек постоянно к этому готов, на него можно положиться, надеяться.

- Идем дальше. Скажите, а меняется ли характер, темы обращений избирателей? Раньше было жилье на первом месте.

 - Первоочередные вопросы все те же: аварийное, ветхое жилье, качество предоставления коммунальных услуг. Сейчас острый вопрос с нехваткой газа по ул. Буденного в Советском— у тех, кто перешел на автономное отопление, котлы гаснут. Трудоустройство нередко фигурирует — приходили представители трудовых коллективов, сокращенные. Очень мало обращений, которые касаются здравоохранения, они прямо единичные. Есть еще обращения наших спортивных учреждений, которые говорят о том, что им не хватает финансирования на обязательные выездные мероприятия.

 - Да, они достаточно громко об этом говорят, все знают, все в курсе. А скажите, они действительно настолько обделены, либо у них просто есть способность громче всех об этом заявлять?

 - Судя по цифрам, 3 млн на спорт Советского района — это очень мало.

 - А культура не обделена? Или она слишком культурная, чтобы жаловаться?

 - Культуре тоже не хватает средств, хотелось бы развивать и это направление и принимать участие в выездных фестивалях, конкурсах. Но наши артисты в основном представляют свое творчество на территории района. Конечно, они осуществляют выезды в другие муниципалитеты, но в основном это удается сделать за счет внебюджетных средств, заработанных учреждениями культуры. А спортсменам, чтобы подтверждать свое звание и титулы, обязательно нужно принимать участие в соревнованиях выше районного уровня. И мы понимаем, чтобы вывезти спортсменов на мероприятие, нужен, как правило, не один день: провести там тренировки, несколько этапов соревнований. Тем более если речь идет о высоком уровне состязаний.

 - На месте главы района я бы нашел и в этом позитив, ведь по факту получается, что все проблемы у спорта в Советском районе в том, что он слишком хорошо развит. Ну не будь столько успешных спортсменов, и ездить никуда не нужно было бы.

 - Тем более Ледовый дворец — это хоккей, хороший бассейн — пловцы. Также хорошо играют баскетбольные команды. Даже при таких небольших деньгах у нас все равно хорошие результаты. Когда у нас идет «Золотая лига», и мы награждаем чемпионов, гордость за детей берет.

- Ну и отлично. А чего позитивного вы ждете от наступающего нового года?

 - Думаю, самая главная задача депутатов и районной администрации на 2019 год — все-таки освободить от долгов бюджет. Чтобы он был не только социально ориентированным, но и бюджетом развития. Очень хочется, чтобы было больше нового жилья, потому что программа 95 на 5 — хорошая программа, есть возможность строить больше и переселять людей из ветхого и аварийного жилья. Очень надеюсь на программу «Чистая вода», она касается абсолютно всех поселений района. Там и замена сетей, и очистные сооружения, и, возможно, бурение глубоководных скважин. Эта программа очень объемная, поэтому надеюсь, что администрация в нее войдет и начнет работать. Самое главное — выравнивание бюджета, вход в другие программы. Также я надеюсь, что совместными усилиями будет найден и реализован хороший вариант преобразований органов местной власти. 

- Да будет так! Будем считать, что это и были ваши новогодние пожелания всем нам. На этом можно и закончить нашу беседу. С наступающими вас праздниками! Всегда рады вас видеть!

 

В.Турин

ИА «2 ГОРОДА»

Фото из архива Думы Советского района

8
3893

Комментарии

Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
217.115.179.209

уж больно красивое название статьи,рука так и тянется к телефону  прокурора ,за справкойIcon lol

Аватар пользователя горожанка
горожанка
194.190.170.209

Фонд "Жилище" разворовали, а долги будут платить на счет советчан..... Грустно.

Аватар пользователя РКЦ Сибирь
РКЦ Сибирь
185.220.101.54

Со всем уважением, но у Набатова зарплата и так космическая , вырастет еще больше а на культуру где ставки уже в копейках исчисляются сократят расходы?? А так же и администрация района 224 миллиона что составляет больше чем на всю культуру в два раза???? Почему эти расходы не сокращают в пользу культуры и спорта???????????

Аватар пользователя Случайный
Случайный
90.151.201.69

Имя своё называй, коль берёшь на себя смелость представлять " РКЦ Сибирь", кстати  учреждения такого нет, и бюджета такого никогда не было, нет, и не будет, а самое главное в данной ситуации он и не нужен, на мозги в основном напирать надо.  

Аватар пользователя гости
гости
90.151.84.253

Да, красивые цыфры. Наглядно вродемонстрировано: где убыло и куда привалило!

Аватар пользователя сельчанин
сельчанин
185.220.101.27

опубликуйте ссылку на бюджет, плиз!

Аватар пользователя привет
привет
176.10.99.200
2018 год не опубликовали для сравнения в половине бюджета, видимо что бы меньше бросалось в глаза урезание расходов по статьям. ссылка. https://admsov.com/upload/iblock/259/2019-2021PRoect.pdf
Аватар пользователя 5
5
92.43.84.122
Да... Случайный, почему мне казалось, что в культуре работают открытые и улыбающийся люди. Сейчас убеждаюсь, что не всегда не всегда.

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки