Тема дня

04.07.2019 - 09:44

ПОВЕСТКА ДНЯ. Виталий Пояркин: «Мы пытаемся донести до администрации всю критичность ситуации»

Продолжаем попытки знакомить наших читателей с тем, чем заняты наши избранники в Думе Советского района. О том, что стоит на повестке дня сегодняшнего и стояло на протяжении минувших нескольких, месяцев с нами делится депутат районного парламента Виталий Александрович Пояркин.

 - Учитывая, что вы, Виталий Александрович, пришли к нам сразу после заседания думы, расскажите, что там было. Кстати, оно было последним перед каникулами?

 - Да, следующее заседание думы назначено на конец сентября, но это не говорит о том, что мы не будем работать. Мы будем принимать решения в заочном режиме. Поэтому, думаю, администрация нам не даст отдыхать. А если говорить о том, что было на заседании думы, то львиную долю времени заняло обсуждение вопроса об исполнении бюджета Советского района за 2018 год. Нонсенс в том, что обсуждение бюджета 18-го года шло в середине 19-го года и по итогам уже прошедших голосований за оценку главе и оценку муниципальным программам. То есть администрация у нас уже получила удовлетворительную оценку, а исполнение бюджета мы заслушиваем только сейчас.

 - А почему так произошло?

 - Администрация ссылается на соблюдение процедур, ведь отчет сначала должен быть выставлен на публичные слушания. В общем, нужно, чтобы определенные мероприятия были проведены до отчета перед депутатами.

Были жаркие дискуссии, принимать данный отчет или нет. Мнения разделились. Некоторые предлагали не поддерживать этот проект, потому что были нарушения статей бюджетного кодекса. Администрация в свою очередь признала эти нарушения, но якобы они были сделаны осознанно, так сказать, в интересах дела. Со стороны КСП было сделано заключение, что бюджет с нарушениями, но в целом соответствует действительности.

Ну а в целом дума прошла в рабочем ключе. Был еще вопрос о передаче полномочий города Советского на уровень района. Александр Юрьевич Жуков задавал вопросы администрации, потом мы выслушали его мнение. Получилась своего рода рабочая встреча представителей администрации района и города.

 - О чем речь, какие полномочия?

 - Полномочия по выкупу жилья и сносу ветхих построек на территориях, которые уже готовы под застройку. Со слов главы города, территории подготовлены к межеванию, но инвесторы, которые будут туда заходить, видят, что работа по сносу еще не завершена. Вопрос острый, но он не рассматривался, потому что в повестке дня его не было. Таким образом, Жуков обратил внимание всех на этот вопрос, в результате он будет рассмотрен в заочном формате во время каникул.

- Мы с вами не встречались с середины осени прошлого года. Что за этот период в работе депутата Пояркина и в работе всей думы района было, на ваш взгляд, наиболее значимым?

- Как раз в этот период проходили все процедуры по оценке деятельности администрации, в том числе и главы. Был заслушан его отчет. Мою точку зрения вы, наверное, помните. Аргументы на момент отчета были не в пользу главы. Я имел 10 аргументов в пользу неудовлетворительной оценки, которую я и поставил. Но большинством все равно была дана удовлетворительная оценка.

 - На данный момент ваша точка зрения не претерпела изменений?

 - Эта точка зрения не поменялась, она еще усилилась фактом нарушений в исполнении бюджета. Мало того, она может еще дальше усугубляться. Сейчас у нас работа депутатского корпуса выстраивается как раз таким образом: мы пытаемся донести до администрации всю критичность ситуации. После заседания думы мы с депутатами обсуждали пути и варианты действий в данной ситуации.

 - Критичность ситуации? В чем?

 - В том, что суммы бюджетной задолженности увеличиваются. В начале нашего созыва было порядка 150 млн, сейчас подходит к 400 млн. И уже округ применил меру бюджетного принуждения в размере 808 тысяч рублей.

 - Давайте поясним. 150 млн было в начале срока правления Набатова?

 - Да, это был окружной бюджетный кредит.

 - И за это время сумма выросла до критических размеров?

 - Да. В эту сумму вошли выплаты строителям и еще 54 млн — бюджетная гарантия.

 - Но, кажется, в начале года администрация говорила, что они нашли механизм, при котором сумеют сэкономить и начнут эту ситуацию выправлять.

 - Я не знаю, о какой экономии вы говорите. Вероятно, о той, которая витает в помещениях администрации? Там объявлен режим экономии в виде исключения из кабинетов электрических приборов типа чайников, выключения света в коридорах, запрете заряжать мобильные телефоны. Все это, наверное, хорошо, но в целом это не спасет состояние экономики района. Я пока не видел какой-то программы жесткой экономии.

 

 - Кстати, упоминалась история о котельных, за которые приходилось платить большие средства. Предполагалось развязать этот узел, и это высвободило бы большие средства. Этого не произошло?

 - Информацию об этом мы запрашивали у администрации, но ее пока нет. Мы предлагали предоставить дорожную карту по слиянию организаций, где учредителем является администрация. Это такие организации, как «Генерация», «Совгеодезия», «Югра-Запад» и «Сберэнергосервис». Вплоть до того, что и «Водоканал» в случае банкротства должен сюда вписаться. На это получен ответ, что целесообразности объединения администрация не видит по причине того, что, например, «Совгеодезия» является МУПом, и нужно его сначала в ОАО реорганизовать, а только потом можно делать объединение. «Водоканал» — частная компания, «Генерация» — в зоне риска банкротства. Но пока администрация попросила отсрочить наше протокольное поручение о слиянии до осени.

- Виталий Александрович, давайте поговорим на тему, в которой вы являетесь экспертом — о сельском хозяйстве. Да и вообще о предпринимательстве и бизнесе в целом. Охарактеризуйте ситуацию, куда мы движемся в данном секторе?

 - На уровне округа были пересмотрены программы поддержки сельхозпроизводителей, которые как раз отразились на представителях Советского района. Отличие в том, что одни, превысив свое поголовье более чем на 100 условных голов маточного поголовья, остаются на субсидировании через компенсацию части затрат на реализованную продукцию, а те, кто не перешли порог 100 голов маточного поголовья, перешли в ранг получателей субсидии на одну условную голову. Если сравнивать с прошлым годом, то при простом расчете видно, что при переходе на субсидирование условной головы будет снижение поддержки ровно в два раза.

- На потребителях эти преобразования как-то отразятся?

  - Потребитель, я думаю, не пострадал ни в чем. Если говорить о моей продукции, то на нее я с начала года не повышал цену, поэтому на рядовом покупателе преобразования не сказались. У меня просто увеличились затраты. Но я это не совсем ощущаю, потому что получил субсидию за полугодие. Что будет в следующем полугодии, я не знаю, но риск растет.

- А районная  власть имеет возможность помогать местным сельхозпроизводителям? 

- Конечно. В частности, наш район ограничен в сельскохозяйственных угодьях, отсутствие кормовой базы влечет за собой дополнительные затраты на приобретение кормов в смежных территориях, например, в Свердловской области. По факту мы, получая бюджетные деньги из округа на свое субсидирование, тратим их на закуп кормов из соседнего региона, то есть субсидия у нас утекает соседям. Правильнее было бы выделить индивидуальные земельные участки под сенокошение из территории лесных фондов. Этим вопросом я занимался 3 года, но все это ушло в корзину. Я забрал подготовленные для Москвы документы из округа по причине того, что на местном уровне не был решен вопрос по территориальному планированию. На тот момент администрация не была в этом заинтересована, и эта работа по переводу земель лесного фонда в земли сельхозназначения, которая была проведена мной, пошла насмарку. Если бы вопрос решился положительно, у меня были бы возможности разрабатывать поля, косить сено, заготавливать корма, что было бы гораздо выгоднее и защищеннее. Сейчас касаемо кормов у нас полная непредсказуемость. Если бы у меня были сэкономлены средства на транспортировку сена из соседней территории, то я бы мог вложить их как раз в развитие своего хозяйства.

 

- Теперь что касается предпринимательства в целом, учитывая, что вы член координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства. В данном аспекте как вы оцениваете обстановку, деятельность наших руководителей?

 - На думе в шуточной форме прозвучало, что у нас градообразующее предприятие — это больница. Я не думаю, что это смешно, это говорит о том, что бюджетная сфера доминирует над промышленностью. Это однозначно. Даже приводилась такая цифра, что на одного работника из реального сектора приходится до четырех человек из бюджетной сферы.

 - Один с сошкой, семеро с ложкой?

 - К этому и идем.

 - Не так давно один из замов Набатова, транзитом побывавший у нас, разработал некий инвестиционный портфель, предрекающий большие перспективы району. Что в сухом остатке на данный момент?

 - Мы задавали этот вопрос на координационном совете, администрация обещала подготовить отчет о живых и действующих предприятиях, которые как раз были в этом портфеле. Идея по большому счету хорошая. Если мы, как любит писать администрация, будем стимулировать и создавать благоприятные условия для инвестиций и предпринимательской деятельности в Советском районе, тогда будет и эффект.

 - А на данный момент он есть?

 - Сейчас я его не ощущаю, и мне кажется, он улетучился вместе с тем первым замом.

 - Значит, намерения неплохие, но есть опасения, что снова весь пар уйдет в свисток?

 - Да, потому что это надо раскачивать, планомерно к этому идти, а не бравировать этим. Не надо было ничего рекламировать, надо было, засучив рукава, это делать, делать и делать.

- Одна из вещей, которая кроется под словом «делать», если применять его к власти, это налаживать взаимодействие, вникать в суть проблем и совместно искать способы их решения. Как, на ваш взгляд, ей удается выстраивать взаимодействие предпринимателей с властью? Насколько оно качественное?

 - Если говорить целиком о всем пласте предпринимателей, этого взаимодействия почти нет. Тот же координационный совет проводится раз в полгода, хотя должен проходить раз в два месяца. При этом сам глава из трех последних советов был лишь на одном, и то ушел после первого же вопроса. А его присутствие необходимо, потому что он, я считаю, должен быть заинтересован в этом диалоге. Глава именно на таких советах имеет возможность услышать ту сторону, от которой исходят инициативы, и для себя принять решение. Я не знаю, почему он не пользуется этим. При этом много вопросов, которые мы пытаемся решить, упираются в то, что администрация этому противодействует. Например, было решение рекомендовать разбивать лоты при закупке квартир на более мелкие, то есть не по 10 квартир выставлять, а по одной, чтобы даже мелкие застройщики могли участвовать в конкурсах и конкурировать. 

 - Мы коснулись Красникова, давайте коснемся и еще одного нового зама, ведь новые люди — это всегда новые надежды. Новая кровь, новые мысли, новые идеи. Итак, господин Буренков: кто и что это? Тем более что сам он скрывается от непосредственного диалога с нами.

- Я бы посоветовал ему не скрываться от СМИ, если он призван быть открытым, отвечает за открытость администрации и за связи с населением. Раз он отвечает за это, грешно бегать от того, с чем ты работаешь. Это непрофессионально. А по его деятельности я не могу ничего сказать. Она не на поверхности. Его работа, как я понимаю, связана с администрациями поселений, с наставлениями — своего рода инструктажами. Как правило, она негласная. Видимо, какая-то работа есть, коли у нас население не бастует, не бунтует, не бойкотирует власть, значит, по крайней мере, на уровне поселений все идет спокойно. Тем более прошли отчеты глав поселений. Я видел, что на них присутствовал господин Буренков, выступая в поддержку начинающим главам. Он обещал взаимосвязь районной администрации с администрациями поселений. Думаю, что его опыт общения с главами и населением позволит еще более улучшить эту работу.

- Наш традиционный вопрос: Виталлий Александрович, за что вы особо хотели бы поблагодарить главу района, за что, напротив, покритиковать?

 - Благодарить главу мне по большому счету не за что. Пока у меня возникает больше вопросов и нареканий по поводу работы главы, чем благодарностей. Я вижу, конечно, что что-то строится, но это преимущественно началось еще при прежней власти. Сейчас УКС переформатировался, мы задавали вопрос, что сделано. Они хотят сделать ревизию всего, достраивают за предыдущей властью, но это нужно было сделать уже давно.  

 - Вы, когда глава у нас, с позволения сказать, избирался, тоже были среди претендентов на это место. Смотря на трехлетний период работы Набатова, вы испытываете чувство огорчения, что вам не удалось стать главой района, или, наоборот, удовлетворения — слава богу, что не стали главой?

 - А чему огорчаться? Огорчение только в том, что, зная Набатова, я предполагал, что так и будет: ни развития, ни позитивного общения с округом. Сейчас округ не помогает своему ставленнику в должной мере.

 - Если сейчас вернуться в тот момент, как бы вы поступили?

 - Я вновь подал бы заявление.

 - А что бы из того, что сделал Набатов, вы сделали бы совсем по-другому или не стали делать вовсе?

 - Во-первых, я не стал бы перетягивать одеяло на себя, игнорируя думу района, да и вообще всех вокруг. Он все решил сделать единолично, единовластно. Так не стоило бы поступать, потому что, на мой взгляд, сразу появилось напряжение между двумя ветвями власти, а также с общественниками. Эта напряженность присутствует и ощущается во всем. Все это мы очень хорошо чувствуем на себе. Мы не желаем выплескивать негатив и планомерно пытаемся все сгладить, поставить все это на нормальные рабочие «рельсы».

 - Ну а вы бы как сделали?

 - Я бы сделал упор как раз на окружающих людей, на тех же наших депутатов. Они все профессионалы в своем деле. Да, с каждым нужно общаться, может быть, они сложные в общении. Я, например, тоже не подарок, но если со мной не разговаривать, я буду еще хуже. Это же очевидные вещи, психология.

 - Ну, нам ничего не остается, как надеяться на лучшее. Давайте представим, что в процессе трех с лишним лет Набатов по каким-то причинам сам не додумался до этого, но сейчас прочитает и поймет, как надо было поступать.

 - (Смеется) Будем надеяться, что он сделает какие-то определенные выводы, прислушается к этому и покажет какие-то результаты. Я ему, конечно, желаю этого.

- Спасибо, Виталий Александрович, за разговор. Всегда рады вас видеть. Успехов вам и нам всем вместе взятым!

 

В.Турин

ИА "2 ГОРОДА"

 

3
2365

Комментарии

Аватар пользователя Господину Пояркину
Господину Пояркину
31.173.120.103

Вы либо неграмотный либо прикидываетесь, надеюсь второе предположение более правильно, ведь история с кредитами и муниципальными гарантиями это плод совместной работы думы и администрации. Решили теперь переложить на плечи администрации ответственность за те решения, которые были поддержаны депутатами? Чистенькими хотите быть? Что Ваша Озорнина как великий экономист предложит теперь делать? 

Аватар пользователя Просто Пояркину
Просто Пояркину
213.87.242.216

Уровень мышления конечно интересный....... Рассказывает что все субсидии на корм пускает вместо развития производства и в то же время поучает что нужно давно было сделать Набатову или администрации для рывка вперед в экономике района. Воспользуйтесь своей теорией и пообщайтесь сами с депутатами Виталий Александрович, глядишь и проблема с сенокосом решится..... 

Аватар пользователя Виталий гость
Виталий гость
77.111.245.94

«Совгеодезия», «Югра-Запад» и «Сберэнергосервис». Чем занимаются все эти мутные конторы? Какая от них польза району? 

2 города, возьмите интервью у директоров. 

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки