Тема дня

17.08.2005 - 06:00

Правила приема сообщений и другой информации

Органы внутренних дел обязаны принимать устные и письменные заявления граждан, сообщения общественных формирований, а также учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц о любом совершенном или готовящемся преступлении или происшествии, требующем проверочных действий органов внутренних дел, а также об авариях, несчастных случаях с людьми, эпидемиях, пожарах, безвестных исчезновениях граждан, обнаружении граждан в беспомощном состоянии, стихийных бедствиях и других событиях, связанных с охраной правопорядка.

        Установлен единый порядок приема, регистрации  и разрешения в органах внутренних дел сообщений  о преступлениях и иной поступающей информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также  определяет порядок ведомственного контроля над его соблюдением.

       Заявления о преступлениях включают и явку с повинной, то есть добровольное заявления гражданина о совершенном им уголовно-наказуемом деянии, сделанное работнику правоохранительных органов.

Устные и письменные заявления о преступлении или явке с повинной, которые подаются непосредственно заявителями, должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ должностным лицом, наделенным полномочиями по составлению соответствующих процессуальных документов. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе устного заявления о преступлениях делается соответствующая запись, которая заверяется подписью заявителя.

Органы внутренних дел не вправе отказывать в приеме заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях по мотивам недостаточности сообщаемых данных. Вместе с тем, эта информация не должна содержать заведомо ложных сведений. Заявления и совершения о преступлениях принимаются независимо от места и времени их сообщения. При приеме заявления или сообщения о преступлении заявителю выдается талон-уведомление, а также сообщается регистрационный  номер и дата регистрации сделанного им заявления или сообщения. В талоне-уведомлении указываются: сведения о лице, принявшем заявление, регистрационный номер по Книге учета сообщений, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема, подпись, инициалы и фамилия дежурного.

       По заявлению или сообщению о преступлении в установленный Законом срок должно быть принято решение, о котором сообщается заявителю и разъясняются его право обжаловать решение и порядок обжалования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ.

      Подавать заявления и другую информацию о преступлениях и  происшествиях, наряду с гражданами Российской Федерации, могут иностранные граждане и лица без гражданства.

      Заявитель имеет право:


  • Излагать заявление на языке, на котором ведется делопроизводство в ОВД, или на другом языке, которым он владеет.
  • Получать сообщение о решении, принятом по его заявлению.
  • Обжаловать действия работников ОВД, связанные с принятием и рассмотрением заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и  других     происшествиях  начальнику отдела внутренних дел, в вышестоящем ОВД, прокуратуре, суде.

Анонимная информация принимается на телефон доверия милиции круглосуточно по телефону 3-60-24.

       По телефону доверия милиции осуществляется:

·        Прием заявлений, предложений, жалоб граждан, сообщений о готовящихся или совершенных правонарушениях и преступлениях.

·        Предоставление консультационной помощи населению по вопросам, входящим в компетенцию милиции и предоставление гражданам номеров телефонов, по которым возможно получение необходимой помощи, если принятие мер или консультирование по обращению в милицию не входит в компетенцию ОВД.

·        Разъяснение законов, касающихся деятельности отдела внутренних дел.

·        Консультирование о законных способах решения проблем, связанных с противоправными действиями других лиц.

·        Разъяснение действий представителей правоохранительных органов при использовании служебных обязанностей.

В Советском ГРОВД в рабочие дни ежедневно с 16.00 часов до 17.30-ти ведется прием граждан по личным вопросам руководством отдела. Начальник ГРОВД подполковник милиции Николай Калинич Невенкин осуществляет прием в указанные часы в понедельник. Телефон приемной – 3-59-00. Кроме того, прием граждан по личным вопросам ведут и заместители начальника ГРОВД:

-          начальник криминальной милиции Павел Валерьевич Попов – вторник (телефон – 3-11-00)

-          начальник милиции общественной безопасности Олег Андреевич Волощук – среда (телефон – 3-14-45)

-          начальник штаба Павел Федорович Константинов – четверг (телефон – 3-50-70).

-          начальник отделения кадров Александр Васильевич Мельников - пятница (телефон – 3-14-51).

378
Вы проголосовали 'вниз'.

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки