Несколько вопросов ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания - Совэнерго», именуемой «Территориальная сетевая организация (ТСО) в лице директора Казакова Виктора Николаевича, которые хочу задать я, гражданин Российской Федерации проживающий в Советском по поводу предложения заключить Договор с вышеназванной организацией о подаче в мою квартиру электрической энергии.
Почему они возникли? Да потому что, читая его ни один нормальный обыватель нашего города толком не поймет о чем он. Потому что все сочиненное в нем создает такие условия простому «Абоненту», в которых ТСО всегда будет права. Впрочем по порядку.
Пункт 2.1.1 Договора гласит о том, что подавать электроэнергию мне будут до границы раздела: что это за граница и где она проходит? Вопрос не праздный т. к. работники Совэнерго утверждают, что разделом является гусак на крыше дома т. е. производить ремонт и обслуживать они будут только до этой границы. Работники же коммунальной службы утверждают, что их территория - от счетчика в квартире и по жилому помещению. А кто будет отвечать от гусака до распределительного щита непонятно? Зато Абонент имеет право требовать поддержания качества обслуживания на границе балансовой принадлежности п. 3.1.2. Принадлежности кому? Пункт 2.1.4 требует от организации информировать Абонента о плановом прекращений или приостановлении подачи энергии не менее чем за 24 часа до предстоящего отключения. Вопрос: были ли хоть один раз сделаны такие предупреждения в адрес Абонента?
А вот пункт 2.2.2 вообще поверг меня в шок. Оказывается ТСО имеет право прекратить подачу электроэнергии если в квартире подключены электробытовые приборы без технических паспортов т. е. если вы потеряли эту бумажку, скажем на электроплиту, то вам тут же «чик» и погас свет. Мало того этот же «чик» вам могут сделать и в случае незнания вами санитарно-гигиенических нормативов. Вопрос: каких нормативов, кто их определяет и где с ними можно ознакомится?
Зато Совэнерго со спокойной душой требует от меня, чтобы за 30 дней с момента подписания договора я привел в соответствие с требованиями ПУЭ и СНиП ввод в здание и щит учета электроэнергии, а так же установил на вводе устройство защитного отключения и ограничитель импульсных перенапряжений. Читатель, ты все понял? Я - нет? Вопрос: что такое ПУЭ и СНиП. где их взять сколько времени нужно для изучения этих документов и почему устанавливать электроприборы должен Абонент.
Я не понимаю, почему после оплаты за использование электроэнергии должен еще докладывать об этом кому-то по телефону. И как быть если произведена предварительная оплата, скажем на три месяца вперед (конечно сумма примерная) ввиду отпуска? Но согласно договора, если я ежемесячно до 10 числа не появлюсь у кассового аппарата, начинают бежать пени в мой адрес?
Далее, согласно п. 3.2.11 по требованию ТСО я должен производить за свой счет замену приборов учета и транформаторов тока. На каком основании и сошлитесь на соответствующий документ, скажем Гражданский кодекс? И совсем непонятно Ваше требование (п. 3.2.17) хранить квитанции об оплате электроэнергии в течении трех лет. А почему не 10,15,50? Это что, единственный документ, доказывающий мою платежеспособность? Значит вы никакого учета оплаты не ведете?
Можно долго перечислять пункты в которых Вы ввиду отсутствия счетчика и определенных манипуляций имеете право взымать (согласно договора) плату за пользование электроэнергией с момента открытия лицевого счета (у некоторых он уже существует по многу лет). Значит можно предъявить сумму за 5 лет работы электроприбора в течении 24 часов в сутки. Где вы взяли эти нормативы?
Перечитывая договор никак не могу понять: почему глава муниципального образования должен утверждать пункты, которые предусматривают нарушение расчетного узла учета электроэнергии, самовольное подключение электрооборудования, уплату денег за отсутствие прибора учета (счетчика) и обязательному звонку по телефону в вашу (надеюсь так как в договоре не понятно чей это номер) организацию т. е. только на те. где грядет наказание?
В заключении хочется сказать таким же Абонентам как я. Читайте внимательно что подписываете. Не верьте на слово работникам Совэнерго, требуйте разъяснений и нормативные документы. Причем, они должны быть не местными инструкциями Совэнерго, а федеральными законодательными актами. Не позволяйте оставлять себя в дураках.
И последнее. Объясните мне, по какому праву работники территориальной сетевой организации, без моего ведома звонят в квартиру ежедневно по телефону, нарушая мое право на отдых, предлагая придти и заключить договор. Причем сделано это в записи и предложить звонившему не звонить мне не возможно. Если вам звонят в течении несколько дней на квартиру в вечернее время будет парикмахерская с предложением сделать педикюр у них - понравиться вашей семье?
Комментарии