Тема дня

11.06.2013 - 06:00

“СТРАДАНИЯ” – ПОДХОДЯЩЕЕ СЛОВО

Общественно-политическая жизнь Югорска не отличается особыми контрастами. Тем заметнее выглядят любые протестные акции, устроенные оппозицией. Нынешняя весна оказалась особенно урожайной на такие события. Диапазон претензий к руководству города поражал воображение: от плохой уборки снега до памятника Ленину, от незаконной наружной рекламы до нехватки мест в детских садах. Автором всех этих инициатив был один и тот же человек - Антон Алексеевич  Пантин, разговор с ним мы вам сегодня и предлагаем.

 

Корр.: Хоть Вы и снискали уже некоторую известность, тем не менее, представьтесь в начале разговора.

А.А.: Пантин Антон Алексеевич. Позиционирую себя в настоящее время как общественный деятель, являюсь председателем отделения партии «Справедливая Россия» в Югорске. Родился и вырос в Югорске, создал семью и воспитываю сына, считаю себя патриотом страны и города, поэтому мне не безразличны проблемы жителей.

Корр.: Как давно Вы находитесь в статусе общественного деятеля?

А.А.: С 2010 года. Но общественной деятельностью я начал заниматься достаточно давно. Первый раз я пытался попасть в Думу в 2006 году, мне тогда было 26 лет. С того времени ко мне обращаются люди, которым я стараюсь помогать.

Корр.: Вы говорите, что уже три года работаете на общественном поприще. А что за обстоятельства придали Вам такой импульс в последнее время? За последние несколько месяцев Вы успели побороться и с памятником Ленину, и с плохой уборкой улиц от снега, и с незаконной наружной рекламой, митинговали, стояли в пикетах. Некоторые из Ваших недоброжелателей даже назвали череду этих действий «весенним обострением».

А.А.: Никакого весеннего обострения нет. Это планомерная работа, которая обозначилась сейчас, потому что большинство решений и всевозможных акций выпали на один период. Моя деятельность носит сугубо общественный характер, я действую в интересах жителей на основании их коллективных жалоб, личных обращений. Многие говорят, что меня кто-то финансирует, это не так. Данная работа не требует колоссальных финансовых вливаний. За мной никто не стоит, за мной – жители города. Я получаю удовольствие от того, что помогаю человеку решить проблему, а он потом просто благодарит меня и старается помочь уже мне. У меня сейчас есть несколько направлений, в которых люди активно принимают участие.

Корр.: Антон Алексеевич, а Вы в курсе, что вконец запутали некоторых наших “политаналитиков”. Существуют целых три версии на тему «Чей проект Антон Пантин?». Две из них обусловлены якобы имеющимся конфликтом в руководстве Югорска и звучат так: Пантин - это проект Салахова против Бодака, вторая: проект Бодака против Салахова. И третий вариант: это проект Удинцева против всех сразу.

А.А.:Я заявляю, что ничьим проектом не являюсь, я неравнодушный человек. Такое повышенное внимание к моей персоне не может не радовать, значит, я правильно работаю в нужном направлении, и меня замечают.

Корр.: Вас сложно не заметить. Порой, складывается впечатление, что едешь по одной улице – видишь, Пантин митингует, сворачиваешь на другую - опять Пантин стоит в одиночном пикете.

А.А.: (Смеется)Ну это же не в один день происходит. Это все на самом деле еще цветочки, вообще я прогнозирую социальный бунт в Югорске к 1 сентября, потому что за последние 10 лет в Югорске не построено ни одного детского садика. Правительством страны уже на протяжении нескольких лет задана тенденция на повышение демографии. Разве это само по себе не ставит задачу для строительства детских садов? Я сделал два запроса в администрацию Советского района и в администрацию Югорска для сравнительного анализа и узнал, что в Югорске не построено ни одного садика и всего один отремонтирован. В Советском районе за 10 лет введены порядка 11-ти объектов соцкультбыта, 8 из них – это садики, несмотря на то, что Советский всегда считался депрессивным районом.

Корр.: Но ведь на самом деле строительство того или иного объекта обуславливается необходимостью его на территории города. В Советском районе старые детсады были в состоянии, опасном для эксплуатации, вот вместо них и построили новые. А в Югорске, может быть, все садики в капитальном исполнении и острой необходимости в строительстве нет. Вы выясняли это?

А.А.: Нет, не выяснял. Я оперирую фактами, которые содержатся в ответах органов местной власти, это о многом говорит. Сейчас строится один садик, строится уже очень долго и еще неизвестно, когда будет введен. Строительство за десять лет одного садика говорит о том, что момент был упущен. Чиновникам необходимо было заложить под определенную программу деньги на строительство, а они вообще, получается, не работали по этому вопросу в течение 10 лет. У нас сейчас закрывается на ремонт садик «Радуга», и чиновники просто помахали родителям ручкой. С сентября порядка 160 детей в садик не попадут. Если в Советском районе нет такого понятия, как очередь в садик, то в Югорске - есть. Поэтому в минувшую пятницу мы провели пикет, чтобы обратить на это внимание.

Корр.: Давайте перейдем к другой акции. 9 Мая было Ваше стояние с табличкой «Салахов украл мой голос». Поясните, каким образом и при каких обстоятельствах произошла кража?  

А.А.:Когда я обозначаю проблемы жителей города Югорска, пытаюсь вынести информацию в СМИ, чтобы она дошла до обывателей. Но в СМИ моя деятельность замалчивается, несмотря на то, что я - представитель парламентской партии, и мой непосредственный начальник Сердюк Михаил Иванович является депутатом Государственной Думы.

Корр.: То есть в данном случае имелся в виду не «голос» на выборах?

А.А.: Нет, голос, в смысле право говорить публично.

Корр.: Следующий Ваш подвиг - противостояние с Владимиром Ильичом Лениным?

А.А.: Я уважаю историю, у меня у самого есть фамильный раритет от деда - статуэтка Ленина. Тут суть не в личности, а в том, что администрация позволила себе установить памятник, заведомо не узаконив землю. Есть документы, которые подтверждают, что памятник был установлен в октябре 2012 года. В январе я сделал запрос, и мне ответили, что только в феврале будет заседание по вопросу установки или неустановки памятника. От моих источников есть информация, что памятник порядка 17 лет лежал на каких-то складах, хотя мои оппоненты заявляют, что они купили его на средства, собранные активистами. По этому делу много вопросов, и они все касаются не личности В.И. Ленина, а конкретных действий администрации. Более того, был подготовлен запрос по всем остальным памятникам. Ответа у меня еще нет, но закрадывается мысль, что будет еще много интересного. Опять же Ленин - фигура противоречивая, и памятник установлен в интересах круга лиц, активистов местного отделения КПРФ. А я так полагаю, что содержаться он будет за счет бюджета, на общие деньги.

Корр.: А Вы не слишком утрируете? С такой точки зрения глухарь и медведь установлены в интересах «зеленых»?

А.А.: Медведь и глухарь - это малые архитектурные формы, установка которых не требует согласования. Просто был явный факт нарушения земельного законодательства, и я сделал запрос в прокуратуру. Факт того, что памятник установлен с нарушением, подтвердился.

Корр.: Вы напоминаете человека, который живет по принципу: пусть погибнет весь мир, лишь бы торжествовала юстиция. Ну ладно, идем дальше. Война с наружной рекламой, кстати, это вы все-таки «укокали» интерактивный экран по Железнодорожной?

А.А.: Экран отключили по предписанию ГИБДД. Не уверен, что именно с моей подачи. В региональных СМИ я прочитал, что в Сургуте на машину с ребенком упала рекламная конструкция, и задался вопросом: какая ситуация у нас в городе? Написал письмо в прокуратуру с просьбой проверки, выяснилось, что ГОСТ утвержден в 2003 году, а на основную часть конструкций утверждение было получено в 2005 году. ГИБДД, как организация, отвечающая за безопасность дорожно-транспортного движения, всего лишь согласовывает, четко прописывает соблюдение этого ГОСТа. Все вопросы должна решать администрация. Я не пойму, как вообще были выданы эти разрешения. В течение 5-6 лет рекламные конструкции использовались и доходы получались. 

Корр.: Благодаря Вашим страданиям, простите, оговорился - стараниям, сейчас в городе идет массовая реорганизация рынка рекламы?

А.А.: «Страдания» как раз более подходящее слово.Реорганизация идет, но я не думаю, что рынок в Югорске пострадает из-за этого. Я уже подсказал двум предпринимателям, как согласовать рекламу на торцах жилых домов, чтобы оказывались услуги, все было законно и, самое главное, чтобы собственники квартир в этих домах получали на лицевой счет дома доход, ведь дом в соответствии с Жилищным кодексом может зарабатывать. Должно быть хорошо всем: и бизнесу, и жильцам, и городу.

Корр.: Была у Вас еще одна заметная акция – это пикет по уборке от снега. Действительно ли до такой степени было отвратительное состояние города, что стоило выходить на него? Может, стоило понять, ведь количество осадков было аномальным, а в Югорске еще особенная архитектура - очень узкие дворы, производить уборку снега крайне затруднительно.

А.А.: Действительно был погодный коллапс, я это осознаю, но он длился несколько дней, а снег не убирался около месяца после этого. Коммунальные службы заявляли, что не хватает времени и машин. Но даже в обычном штатном режиме если бы одна машина планомерно убирала, то можно было бы привести город в порядок. Однако этого не было сделано, хотя коммунальные службы получают за это деньги ежемесячно. У меня есть обращения в прокуратуру. Невозможно было даже взрослому по улицам ходить, а детям, мамам с колясками, пожилым? Эффект от пикета был очевидный. На следующий же день техника активно вычищала городские улицы и дворы, и даже лужи откачивались.

Корр.: Какая организация в городе это курирует?

А.А.: В большей части исполнитель- ООО «Югорскэнергогаз». Вообще курирует управляющая компания «Служба заказчика». Я работал год в этой компании заместителем директора.

Корр.: Я к этому и подвожу. То есть это та самая должность, на которой человек может влиять на устранение многих проблем, о которых мы сейчас беседуем?

А.А.: По должностным инструкциям - да. Реально я не смог влиять на ситуацию, потому что коммунальная система прогнила насквозь. Работа коммунальных структур похожа на залатывание дыр. Нет планомерной работы. В связи с этим я принял решение уволиться по собственному желанию, так как мое имя стали уже связывать с этой системой в негативном аспекте. Я ушел и создал общественное движение «За справедливое ЖКХ». Цель этого движения - бесплатная помощь жителям в решении коммунальных проблем.

Корр.: Антон Алексеевич, из списка претензий, которые Вам предъявляют Ваши «доброжелатели», есть одна весьма серьезная - якобы у Вас имеется судимость за мошенничество.

А.А.: Судимость за мошенничество была, она давно погашена. Приговор суда был в виде штрафа 100 тысяч. Я даже не могу словами объяснить, насколько сложно быть оппозиционером в маленьком городе, в котором настолько мощный административный ресурс. Я всем открыто говорю, что я не виновен. А свою правоту я докажу, когда из мест лишения свободы выйдет тот человек, который обвинил меня. Это был мой клиент по недвижимости, я помогал ему вступить в наследство, оформить дом. У нас с ним был оформлен договор, 50 тысяч стоили мои услуги. Я занимался его делом, а его посадили. И тут же появилось это дело. Вообще мой адвокат мне в кулуарах говорил, что моему клиенту обещали пару эпизодов закрыть, если он напишет заявление. Он мне принес доверенность, чтобы я снял со счетов его умершей мамы деньги, объяснив, что паспорт у него забрали. Я пошел в банк и на основании доверенности снял эти деньги. Сотрудники из органов обвинили меня в том, что я по поддельной доверенности снял денежные средства.

Корр.: Когда это было?

А.А.: Это было в 2010-11 году. Это было до того, как я попал на работу в «Службу заказчика». Я в то время уже возглавлял «Справедливую Россию».

Корр.: Каким образом тогда Вас могли взять на такую должность?

А.А.: Вообще господин Салахов часто говорит, что оппозиционеры могут только разговаривать, а делать ничего не могут. У меня состоялась с ним встреча, на которой я сказал, что готов работать заместителем директора и попытаюсь вывести коммунальную сферу из регресса. Я хорошо работал, помогал людям решать проблемы. Есть благодарности от целых домов. Но не более того. Я понял, что не влияю на ситуацию, а негатив ко мне возрастает.

Корр.: Если я правильно понимаю, то логика Ваша такова: Вы несколько лет назад были заметным оппозиционером, на которого было заведено дело, чтобы каким-то образом приструнить. Когда все обошлось, Вам была предложена расстрельная должность, чтобы Вас скомпрометировать. Вы стали работать, ясно, что системе не было выгодно, чтобы Вы добились успеха, и, поняв это, Вы катапультировались с этой должности.

А.А.: В общем так и есть.Я искренне надеялся, что повлияю на ситуацию. Смысл дела в том, что абсолютно ничего не было доказано. Если бы было за что зацепиться, мне дали бы как минимум условное наказание. Это было сделано, чтобы поставить бельмо на амбициозном молодом оппозиционере и при каждом удобном случае теперь это вспоминать. Но все, что нас не убивает, делает нас сильнее. Мне не стыдно ни перед кем.

Корр.: Антон Пантин, как житель города, как общественный деятель, активист, критикующий власть, может сказать ей хоть за что-то «спасибо»? Это своего рода тест на объективность. Продолжите фразу: Раис Закиевич, спасибо Вам за…

А.А.:Я не готов сейчас сказать конкретное «спасибо», а в общем за то, что город все же развивается. 

Корр.: А вот такую фразу можете закончить: мне нравится Михаил Иванович, потому что…

А.А.:Он достаточно крепкий хозяйственник, но есть определенная система, и он не может доглядеть за каждым чиновником, за каждой проблемой.

Корр.: Спасибо и Вам. Теперь последний вопрос: какие планы на будущее?

А.А.: Работа. В ближайшем будущем я планирую сделать мемориальные доски и разместить их в местах проживания ветеранов, чтобы жители вспоминали о них не только 9 Мая. С 1 сентября в школе № 5 начнет работать пропускная система-турникет, которую мы установили за деньги из депутатских фондов. Опять же через депутатские фонды мы поучаствовали в строительстве большого детского городка в парке. Еще планирую в сентябре засадить территорию около подземного перехода. Я провел опрос в соцсетях, жители готовы выйти на посадку, а мы это организуем. Одна из архиважных моих задач на будущее – попасть к Губернатору на личный прием. Хочу донести ей те проблемы, которыми я занимаюсь и которые не освещаются в городе.

В. Турин

750

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки