Тема дня

08.02.2012 - 06:00

ТЕХНИЧЕСКИЙ НЕДОСМОТР

Одной из главных тем для автомобилистов в 2011 году стал мораторий на техосмотр, объявленный премьер-министром. 2012 год начался с того, что центральные и местные СМИ мусолят новые правила прохождения ТО, тем самым внося еще большую путаницу в ряды автолюбителей. Споры между страховыми компаниями и попытки каждой из них перетянуть одеяло на себя привели к тому, что люди не понимают, кому верить, а кому нет. О том, нужен ли на самом деле талон и как проще его заполучить, читайте далее.

А ДЕЛО БЫЛО ТАК…

Небывалый ажиотаж, созданный местными СМИ вокруг одной из страховых фирм на нашей территории, привел к тому, что один наш читательрешил тоже воспользоваться услугами данной компании. Свою историю получения страховки он поведал нам.

— На прошлой неделе я, посмотрев сюжет по местному ТВ, решил застраховать свое авто именно в этой фирме, так как услуга «экспресс-страховка без проблем» меня устраивала. Я отправился в офис. Там были люди, человек 5, тоже жаждущие застраховать свое авто. Пришлось немного подождать. Ожидая своей очереди, я разглядывал людей, а в голове крутилась мысль: может, лучше застраховать по-нормальному? Первым со мной заговорил человек напротив: «Видите, как удобно здесь?! Талон ТО не нужен, раз — и все, никакой суеты и беготни», при этом он махнул головой на дверь. На ней красовалась вывеска: РОСГОССТРАХ. ОФИС ПРОДАЖ. А ниже объявление: «К сведению клиентов!!! Для оформления полиса ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) необходимо предъявить следующие документы: 1. Паспорт собственника транспортного средства. 2. Паспорт страхователя (в случае если страхователь не является собственником). 3. Документы на транспортное средство (ПТС или свидетельство регистрации транспортного средства). 4. Водительские удостоверения на всех лиц, допущенных к управлению данного транспортного средства.

И действительно, подумал я, просто. И чего это я так переживаю? Я же не один, вон сколько народу – успокоил себя. Минут через 20 подошла моя очередь. Я зашел в кабинет.     

— Здравствуйте, мне нужно страховку получить.

— А когда у Вас заканчивается ТО?

— Да вот на днях, а вместе с ним и страховка.

— Я Вам сейчас полис выпишу, но Вам надо будет еще прийти и пройти технический осмотр у нас.

— А что значит пройти технический осмотр у Вас?

— Все просто. Вы придете ко мне, я осмотрю машину и выпишу Вам талон ТО. Сегодня не могу, потому что головной офис в Югорске, бланки пришли, но будут только завтра. Вы предварительно за день позвоните мне, запишитесь, и мы с Вами без проблем пройдем техосмотр.

— За это тоже надо будет платить?

— Да, 414 рублей плюс банку там немного…

— А как это будет выглядеть?

— Ну, я Вас поспрашиваю. Тормоза в порядке? Вы мне скажете, что да. Спрошу: это есть? Вы скажете, что есть. А вот это есть? Вы ответите, что и это есть. Я Вам дам реквизиты, пойдете и оплатите, но учтите, мы работаем только через Сбербанк, возвратитесь ко мне, и все будет в порядке.

— А что в «Прогрессе» тогда проходить не надо будет что ли?

— Ну, Вы же мужчина… Вы что, сами посмотреть не сможете, что у Вас с автомобилем? Вы же не враг сам себе?! Машина в нормальном техническом состоянии, зачем Вам десять раз еще что-то проходить?

После этих слов страховщик принялся заполнять полис обязательного страхования. Закончив формальности, получив страховку и пообещав еще раз созвониться и появиться для ТО, я вышел из кабинета. Н-да… подумал я, действительно, индивидуальный подход к каждому клиенту. Чего еще надо?

Честно признаюсь, в голове была мысль «кинуть» эту контору. Полис у меня есть, а нафиг мне тогда талон ТО? Но совесть все-таки заставила меня через пару дней позвонить по номеру, указанному в ОСАГО. Я объяснил, что мне нужно пройти ТО, и договорился о встрече. Голос в трубке был любезен. Встречу назначили на удобное для меня время. Сама процедура ТО проходила следующим образом: страховой агент вышел, посмотрел на колеса и записал пробег авто. После этого мне выдали извещение на оплату на сумму 414 рублей. В нем были указаны следующие реквизиты: ЗАО «Техосмотр», ИНН 7723802129, р/с № 40702810400000004941 в ОАО «РГС - Банк» г. Москвы, БИК 044579174, к/с 30101810800000000174. В Сбербанке пришлось заплатить еще пошлину — 50 рублей. Итого, выложив 464 рубля за эту сомнительную процедуру, я все-таки получил заветный талончик, правда, с некоторыми оговорками. Например, с меня взяли расписку, что для прохождения «внутреннего осмотра» (именно так назвал страховщик инструментальный осмотр) мне необходимо съездить в Нижневартовск, так как там находится один из ближайших филиалов ЗАО «Техосмотр». При этом страховой агент как бы невзначай обронил фразу, что на самом деле эта процедура никому не нужна: «Вы же не самоубийца, не станете ездить на неисправной машине без тормозов?! А нам и этого достаточно». Я вышел из офиса с неприятным осадком в душе: непонятно, кто кого разводит и кто за что платит? Но заветная бумажка в руке отбросила все дурные мысли прочь, ну и ладно, решил я: «Если это им не надо, то мне и подавно не нужно, ведь все формальности соблюдены и бумажки на руках».

ДРУГИЕ МНЕНИЯ

Как проходить техосмотр по версии «Росгосстраха», кажется, понятно, теперь попробуем узнать другие мнения на этот счет. Первым, у кого мы поинтересовались, стал директор филиала конкурирующей страховой компании ОАО «ГСК «Югория» Ю.С. Плеханов:

— В данном случае нарушается законодательство. По 170 ФЗ определен следующий порядок: сначала владелец транспортного средства по окончании страхового полиса либо по окончании срока прохождения ТО обращается к оператору СТО, которое включено в реестр, и проходит технический осмотр. После того, как ТО пройден, ему выдается разработанный и утвержденный спецталон. Этот талон, оформленный надлежащим образом, является подтверждением прохождения ТО, на основании которого страховая компания потом выдает страховой полис и указывает номер этого талона в заявлении. Здесь же процедура происходит иначе, то есть законодательство извращается. Вы понимаете, что происходит? «Росгосстрах» выдает полисы ОСАГО без фактического прохождения техосмотра, тем самым позволяя появляться на дорогах нашей страны неисправным транспортным средствам. Конечно, для человека выгодно обратиться в данную фирму, но он не знает о последствиях этого и к чему они могут привести.

В реестр операторов ТО на нашей территории попали всего лишь 2 компании. Как и раньше техосмотр можно пройти в Югорском УТТиСТ и в ООО «Юграсервистранс» при ООО «Прогресс». У специалистов этих организаций мы и поинтересовались изменениями и новыми правилами техосмотра.

Ю.В. Веденеев, эксперт по проверке технического состояния автомототранспортных средств ООО «Юграсервистранс»:

— Если сравнивать техосмотр 2011 и 2012 года, то он стал проще. Убрали некоторые позиции из диагностической карты, сейчас не проверяют аптечку и другую мелочовку, но вместе с тем, к примеру, добавилось измерение шумов. Изменилась цена, теперь на все машины, независимо от года выпуска, она стала единой — 414 рублей. Повторные осмотры стали проводиться за дополнительную плату, их две. Если с использованием средств технического диагностирования — то цена выше, если визуальный осмотр — то дешевле. Талонов нового образца у нас пока нет, мы работаем по диагностическим картам, на их основании страховые компании выдают полисы ОСАГО.

С начала года многие задают вопросы об организации ЗАО «Техосмотр», единственное, что можем сказать, так это то, что ее ближайшие пункты находятся в Нефтеюганске, Сургуте и Нижневартовске. Само общество зарегистрировано в Москве, представительство — в Барнауле. На мой взгляд, это обыкновенная липовая компания. Возможно, случится так, что спустя какое-то время, когда пройдет весь этот ажиотаж с техосмотрами, она исчезнет с лица земли. У них нет ни стационарных постов, ни соответствующего оборудования, а в Советском районе вообще нет представителя. Как они выдают талоны техосмотра, я не понимаю. Говорят, они производят техосмотр с выездом на место, но с какими приборами они выезжают к клиенту?! Как, например, можно унести тормозной стенд к вам домой? Все это фикция чистой воды.

Г.Н. Пайко, начальник службы технологического контроля Югорского УТТиСТ:

— Техталонов нового образца у нас пока нет, но есть старого, их передала нам ГИБДД по ХМАО. Они действительны до 2014 года. Стоимость техосмотра установлена согласно тарифам, утвержденным постановлением ХМАО — Югры. Техосмотр для автолюбителя подешевел. Убрали 300 рублей госпошлины, первичный осмотр легкового автомобиля стоит 480 рублей. Процедура практически не изменилась. Приезжаешь, у тебя сверяют номера, оплачиваешь и проходишь диагностику. Если согласно диагностике все нормально, то выписывается талон технического осмотра, если нет — отправляют на исправление выявленных недостатков. Автовладелец в течение 20 дней должен это исправить. Если уложится в этот срок, то с него возьмется та плата, по параметрам которой он не прошел технический осмотр, если не успеет, то оплачивать придется заново согласно первоначальной стоимости. Если он пойдет в другую организацию проходить осмотр, наша диагностическая карта там будет недействительна, ему придется по-новому оплачивать техосмотр. Талонов мало, и я не знаю, как сработает союз автостраховщиков по поводу обеспечения нас новыми бланками технического осмотра. Документы для прохождения ТО: паспорт, свидетельство о регистрации и доверенность, медицинской справки и госпошлины не надо. Процедура упростилась для автолюбителей, но возросла нагрузка на технических экспертов — писанины больше стало и ответственность возросла во много раз. Если технический эксперт где-то не усмотрел неисправность и по его вине произошла авария, то страховая компания может выставить регрессию на возмещение убытка оператору технического осмотра.

Вывод напрашивается сам собой. Талон технического осмотра все-таки нужен. А вот как вы его получите, решать только вам. Понятно, что соблазн поддаться на столь выгодные условия, которые предлагает одна из страховых компаний, велик. Но не приведет ли стремление сэкономить к еще большим растратам? Не зря же в народе говорят: скупой платит дважды.

Е. Рожкова

1649

Комментарии

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки