Тема дня

28.04.2020 - 09:11

ТОЧКА ОПОРЫ. Виктория Моисеева: «Не бойся мыслить масштабно!»

«Так, как ты, работать нельзя», — говорили Виктории Моисеевой в период разгара ее творческой деятельности. Но она не послушала. Взялась за трудоемкий проект и открыла студию, которая на сегодняшний день является одной из самых востребованных среди юных жителей Советского и Югорска.

Репетиции, творческие планерки, а также обсуждение новостей и тенденций из мира музыки — вот примерный распорядок дня Виктории Моисеевой, руководителя студии творческого развития детей и взрослых «Ля-Минор». Сегодня, как и многие, она вынуждена работать на удаленке. Пандемия внесла свои корректировки в повседневный график педагогов и воспитанников кружка. Но «ля-миноровцы» не унывают: продолжают работать в онлайн-формате, снимают на смартфон занятия, выкладывают их в группе, собирают интересные факты и не перестают удивляться этому миру.

 — Креативить у нас не запрещается, — говорит Виктория Владимировна. — Очень приятно видеть, как дети сегодня включаются в процесс и вовлекают в него родителей. Здорово наблюдать за тем, как вместе они получают удовольствие от совместной деятельности.

Виктория Моисеева работает с детьми уже более 20 лет. Говорит, что когда речь идет о занятиях с малышами и подростками, во внимание нужно принимать много вещей.

 

Дирижер своей судьбы

В ее жизни была и музыкальная школа, и училище, и даже государственная консерватория. По специализации Виктория Моисеева — дирижер оркестра. Девять лет учебы, 25 — педагогического опыта. Прежде чем открыть собственную студию, она долгое время работала в музыкальной школе. Сначала в няганьской, куда попала по распределению сразу после окончания училища.

 — Время это было очень интересное, — вспоминает моя собеседница. Я была руководителем педагогического оркестра. Знаете, молодая такая, озорная, энергичная. Сразу же выбрала для коллег сложный репертуар. Они первое время ворчали на меня, сопротивлялись. Но потом работа наладилась. Мы прекрасно выступали. Было весело.

После замужества она снова вернулась в Советский. В город, где начинала постигать азы музыкального искусства. Устроилась в музыкальную школу и проработала в ней еще около 15 лет.

 — А когда появилось желание отправиться в свободное плавание? — интересуюсь я.

 — Когда достигла пика роста. На прежнем месте стало «тесно». Я поняла, что могу быть больше, чем просто педагогом. Мой мозг требовал нового проекта. Я хотела развиваться, поэтому решила начать с нуля.

Однако ни семья, ни друзья Викторию в этом решении не поддержали. Близкие говорили, что эксперимент со сменой рабочего места потерпит полное фиаско:

 — Никто меня не понимал, никто в меня не верил. Со стороны многие смотрели и говорили: «Ну, давай-давай, поплюхайся».

Со слов Виктории Владимировны, самым мучительным был период с момента зарождения идеи до ее воплощения. Уже не хотелось возвращаться к привычному образу жизни, но и решиться на кардинальные перемены не хватало смелости. Определиться с выбором помогла хорошая знакомая, которая, наблюдая за колебаниями коллеги, сказала: «Вот, смотри, есть помещение, с завтрашнего дня у тебя начинается аренда. Хочешь — работай, хочешь — нет, но денежку платить придется».

 — И тут включился мозг, — вспоминает она. — Отступать было уже некуда.

 

Новый проект! Новые амбиции!

Арендованный класс, позаимствованные на время у друзей инструменты и первые 10 учеников — с этого начиналась история создания творческой студии Виктории Моисеевой. Проект, в который на старте никто не верил, уже спустя полгода набрал обороты и стал одним из лидеров в сфере дополнительного образования.

За год при минимальных вложениях Виктории Моисеевой удалось увеличить количество воспитанников до ста человек. Она приняла на работу второго педагога. Стала активно участвовать в различных бизнес-тренингах. Началась совершенно другая жизнь.

 — Я очень благодарна Фонду поддержки предпринимательства. Ребята меня буквально за руку вели. Я выезжала на различные тренинги, у меня пошел колоссальный рост. Параллельно с творческой деятельностью я осваивала совершенно иную профессию, другой мир, другие взаимоотношения. И мне было интересно, смогу ли я, есть ли у меня потенциал. Это была такая авантюра.

Виктория Владимировна рассуждает, что и 10 лет назад можно было открыть творческую мастерскую по франшизе и не заморачиваться так. Но ее путь был совершенно другим. Она сама росла вместе со своим «детищем»:

 — Если бы тогда я купила готовую студию, я бы ее не потянула. Сейчас я это знаю точно.

Она часто возвращается в то время, когда запускала проект, вспоминает свои страхи, надежды, сомнения, смену мест дислокации студии. Рассказывает, каким проблемным был период, когда они базировались в старом здании второй школы.

 — В том помещении мы занимали несколько классов, — продолжаем разговор с педагогом. — Неудобств было масса. Сами знаете, здание ветхое, аудитории мелкие, неприспособленные. Мы боялись, что в любой момент может возникнуть аварийная ситуация: прорыв трубы или еще что-нибудь. А у нас там инструменты. Мы могли потерять все. Поэтому даже дежурство с коллегами устраивали.

Но жить и работать в режиме постоянной готовности стало в определенный момент просто невыносимо. Тогда-то Виктория Моисеева и задумалась о строительстве нового здания. Первым делом предстояло найти участок. Она попросила содействия в решении данного вопроса у районных властей. Было предложено несколько вариантов, но все они не устроили руководителя творческой мастерской.

 — Я не рассматривала возможность строительства студии за городом или на Картопье, — вспоминает моя собеседница. — Если и открываться, то только в центре города.

Поиски шли долго. Но в итоге участок был найден. И началось долгожданное строительство.

 

Даже у мечты есть цена

Новое здание обошлось Виктории Владимировне в кругленькую сумму.

 — У меня было столько долгов, что глаза дергались по очереди, — рассказывает она. — Я первые два месяца вообще не спала. Когда подходило время очередного платежа по кредиту, судорожно думала, хватит ли выручки, чтобы расплатиться.

Буквально перед тем, как все учреждения допобразования ушли на удаленку в связи с объявленным в стране карантином, Виктория Моисеева закрыла все свои долги по студии. Теперь, говорит, можно выдохнуть, расслабиться и сконцентрироваться исключительно на организации образовательного процесса в новом формате. Тем более что творческая составляющая всегда была главным вектором развития студии. А красивое здание — лишь приятный бонус.

Творчество не зависит от внешних обстоятельств, убеждена Виктория Владимировна. Ты либо хочешь заявить о себе миру, либо спешишь прожить и прочувствовать как можно больше, либо — нет. Нужно, чтобы люди воспринимали тебя и то дело, которым ты дорожишь, без скидок на различные обстоятельства. Только тогда все, что кажется обыденным и посредственным, будет приобретать новые краски.

 

Кадры решают все

Она ни разу еще не пожалела о том, что когда-то ушла в независимое плавание. За годы работы Виктория Моисеева сплотила вокруг себя множество талантливых людей. Среди них не только дети, но и педагоги.

Надо сказать, что к подбору кадров Виктория Владимировна относится весьма серьезно. Говорит, что найти хороших специалистов можно даже в небольшом городке. Главное, чтобы они были всесторонне развитыми, творческими личностями, способными интенсивно работать и постоянно совершенствовать свои способности.

 — Для меня очень важно, чтобы в коллективе были специалисты самого высоко класса: творческие, дисциплинированные, инициативные, — рассуждает она. — Наша задача — быть максимально полезными нашим детям. Именно поэтому я заинтересована в том, чтобы педагоги «Ля-Минора» постоянно совершенствовались. Человек, который всю жизнь работает по одной методике, мне неинтересен. Я убеждена в том, что классный специалист должен постоянно развиваться.

Виктория Моисеева не сомневается, если дать педагогу больше свободы, то и результат не заставит себя ждать.

 

Где рывок, там и прорыв!

Сегодня в студии «Ля-Минор» занимаются ребята разных возрастов. Каждый стремится оказаться в числе лучших. На репетициях мальчишки и девчонки оттачивают свое мастерство, а в зрительном зале демонстрируют характер и волю к победе. Сцена дисциплинирует, говорит Виктория Владимировна. Она помогает бороться со страхами, комплексами, сомнениями. Чтобы комфортно чувствовать себя на публике — нужен опыт. Задача педагогов — создать условия, при которых дети его приобретут.

Со слов руководителя студии «Ля-Минор», чтобы сделать рывок в творческом развитии, достаточно одного провального выступления:

 — Я помню один случай, очень, кстати, показательный. Было это давненько, правда. Мы принимали участие в одном муниципальном конкурсе, по итогам которого были отмечены поощрительным призом. Знаете, мы с педагогом по вокалу потом две ночи не спали. Такой провал. И с этого момента мы включились в работу. Через полгода в аналогичном конкурсе, который проходил в Нягани, мы уже были в тройке призеров. Если сидеть на месте, бояться ошибаться и учиться чему-то новому, то прогресса не будет.

Педагог убеждена в том, что нельзя вариться в собственном соку. Свое мастерство необходимо демонстрировать на самых авторитетных творческих площадках. Узнаваемость и признание — это ведь не только масштаб дарования или таланта, это еще и умение презентовать себя.

 — Нужно доверять не только себе, но и друг другу, — уверенна Виктория Владимировна. — Работая в команде, мы учимся слышать друг друга. Причем не только на музыкальном уровне, а вообще по жизни…

 

Как раскрутить талант?

По мнению руководителя «Ля-Минора», именно преподаватели становятся проводниками юных артистов в мир искусства, именно они дарят им те навыки, которые естественным образом пригодятся и во взрослой жизни.

 — Неталантливых детей нет, — считает она. — Надо только найти правильную ниточку, за которую можно потянуть и раскрутить его!

В творческой студии одинаково свободно чувствуют себя как малыши, так и ребята постарше. Во время занятий каждый из них понимает свою ответственность за общее дело и ощущает себя настоящим артистом.

 — У нас не музыкальная школа, у нас студия игры на гитаре, — говорит педагог. — Это другая площадка, другая методика подготовки. Мы не навязываем детям Баха и Моцарта, потому что понимаем, что сейчас они куда больше интересуются каверами из Tik Tok.

Но парадокс заключается в том, что, научившись перепевать современные клипы, у подростков появляется интерес и к классическим произведениям. Это обусловлено тем, что в процессе обучения дети начинают разбираться в музыке. Они с легкостью определяют, что здорово, а что так себе. Музыка ведь, если она качественная, всегда несет за собой некий посыл.

 — Мы не принуждаем детей к тому, что им не интересно, — поясняет Виктория Моисеева. — Стараемся создать такие условия, при которых каждый ребенок смог бы выразить свое «я».

 

Ставка на франчайзинг?

На сегодняшний день «Ля-Минор» — это узнаваемый бренд, и уже есть все предпосылки создания филиальной сети. Тем более, по словам Виктории Владимировны, с округа давно поступают предложения упаковать студию во франшизу.

Однако опытный предприниматель не спешит продвигать свой бренд, хоть и считает, что подобная бизнес-модель могла бы прекрасно развиваться в других городах и регионах:

 — Пока не до того. Слишком большой объем работы с документацией. Не хочется. Видно, не время еще. Но я не исключаю. Пока в ближайшие годы планирую открытие аналогичной студии в г. Югорске.

 

Важно

В 2018 году студия творческого развития детей и взрослых «Ля-Минор» получила лицензию на образовательную деятельность. На сегодняшний день все программы, по которым работают педагоги центра, соответствуют государственным стандартам. Воспитанники занимаются по 14 направлениям: подготовка к школе, математика (ОГЭ и ЕГЭ), скорочтение, английский язык, танцы, рисование, творчество, эстрадный вокал, гитара, коррекция почерка, «Пишу грамотно», таблица умножения и решение задач, танцы.

 

Блиц-опрос

 — Вы больше педагог или бизнесвумен?

 — Уже, наверное, бизнесвумен. Но педагогический процесс по-прежнему контролирую довольно пристально. Может, это и плохо, но я за качество во всем. Поэтому так.

 — По натуре вы авантюрист или прагматик?

 — Авантюрист.

 — Что лучше: кино или книга?

 — Телевизор совсем не смотрю. Читать — читаю, но мало. На сегодняшний день мой выбор — это вебинары, аудиокниги, подкасты, лекции.

 — Интересуетесь ли вы политикой?

 — Нет. Абсолютно аполитична.

 — Сколько часов в сутки вы готовы работать?

 — Бывало, работала и по 20 часов. В целом, начало учебного года — это то время, когда я практически живу на работе.

 — Работа или дом?

 — Работа.

 — Чувствуете ли свою вину перед «домашними» из-за постоянной занятости?

 — Были очень сложные времена, когда я думала, что и семью потеряю, и с детьми не смогу наладить отношения. Но сейчас, например, старшая дочь, которой уже 20, мною гордится. Так что все не зря.

 — В чем ваша сила?

 — Я не боюсь чего-то не знать. Если что-то непонятно, мне не стыдно спросить. У меня нет этого комплекса. Я буду задавать вопросы до тех пор, пока все пазлы в моей голове не встанут на свои места.

 — Закончите фразу: Впереди — …

 — Все самое лучшее!

Настя Смышленая

ИА «2 ГОРОДА»

Материал социально значимого проекта осуществлен на средства гранта Департамента общественных и внешних связей ХМАО-Югры.

2
1622

Комментарии

Аватар пользователя ячсми
ячсми
92.43.86.4

реклама

Аватар пользователя Мама
Мама
176.59.194.219
Прекрасная студия, где созданы все условия для детей. Дети выступают постоянно на сцене. Регулярные поездки на конкурсы. Классные идеи костюмов. Куча призовых мест. Прекрасные, очень чуткие и внимательные педагоги, которые понимают ребенка, его состояние, настроение. Очень здорово, что смогли организовать онлайн-обучение. Я рада, что в развитии ребёнка не будет перерыва. Очень довольна!!! Спасибо, что вы есть! Процветания!!!

Добавить комментарий

Размещая комментарий на портале, Вы соглашаетесь с его правилами. Проявление неуважения, высказывания оскорбительного характера, а также разжигание расовой, национальной, религиозной, социальной розни запрещены. Любое сообщение может быть удалено без объяснения причин. Если Вы не согласны с правилами – не размещайте комментарии на этом ресурсе.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки